Решение и предписание по делу № ГЗ-372/09 в отношении Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 сентября 2009, 00:45

 

 


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 372/09

7 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии)

в присутствии представителей:

Заказчик:
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан – заведущий сектором координации государственных закупок Асылгужин Идрис Хадисович (доверенность № 04-05/14 от 16.01.2009г.), главный специалист отдела координации деятельности органов архитектуры и градостроительства Мареева Ирина Германовна (доверенность № 18-01/71 от 03.09.2009г.).

Заявитель:
ООО «Мелоди Маркет» - на рассмотрение жалобы не явился.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 28.08.2009г. (вх. № 8176) поступила жалоба от ООО «Мелоди Маркет» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9716468 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан.

Заявитель указывает, что 31 июля 2009 года был объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан. Конкурсная документация размещена на официальном сайте www.goszakaz. bashkortostan.ru. В соответствии с пунктом 3.2.1.1. конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан участник размещения заказа должен обладать лицензией на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заявитель полагает, что вышеуказанные требования к участникам размещения заказа, изложенные в пункте 3.2.1.1. конкурсной документации, противоречат пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что требования к участникам размещения заказа, изложенные в пункте 3.2.1.1. рассматриваемой конкурсной документации в виде наличия у участника размещения заказа лицензий на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, противоречат требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как указывает Заявитель, предметом торгов в данном случае является разработка документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан. В соответствии с действующим законодательством РФ для выполнения данных работ не требуются лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну по следующим основаниям.
Заявитель отмечает, что перечень сведений, составляющих государственную тайну, содержится в статье 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». При сопоставлении данного перечня сведений, составляющих государственную тайну, с конкурсной документацией и пунктами 2.4., 2.5. заданий на разработку документа территориального планирования (Приложение к проекту государственного контракта) в перечне предоставляемых для работы исходных материалов, по мнению Заявителя, отсутствуют сведения, составляющие государственную тайну.
Заявитель просит провести проверку конкурсной документации на соответствие законодательству РФ и принять меры в соответствии с законом.

Представителем Заказчика по существу жалобы на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были даны пояснения следующего содержания:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1 к государственной тайне относятся сведения о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 г. № 1203 к государственной тайне отнесены следующие сведения:
геопространственные сведения по территории Российской Федерации и
другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической,
геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное
или экономическое значение.
В письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 г. № 3-02-670 приведен развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и
картографии России.
В пункте 12 данного перечня к государственной тайне со степенью секретности «Секретно» относятся топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1 : 50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации.
В пункте 13 данного перечня к государственной тайне со степенью секретности «Секретно» относятся топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1 : 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
шириной более 1 км масштаба 1 : 10000 и крупнее;
шириной более 3 км масштаба 1 : 25000;
шириной более 4 км масштаба 1 : 50000.
Заказчик обращает внимание, что техническим заданием конкурсной документации предусмотрены изготовление карт масштабами 25 000 и 10 000, и соответственно такие карты подлежат засекречиванию с грифом «Секретно».
Заказчик считает, что исполнитель для выполнения работ по настоящему конкурсу должен иметь лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 01.09.2009г. исх. № 7/7539 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация по открытому конкурсу № 9716468 на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан.

Изучив и рассмотрев представленные материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан 31.07.2009г. на официальном сайте www.goszakaz. bashkortostan.ru совместно с извещением о проведении конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан была размещена конкурсная документация.
Правовое регулирование содержания конкурсной документации осуществляется статьей 22 Закона о размещении заказов. В соответствии с подпунктом 10 части 4 данной статьи конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Одним из таких требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов). В подпункте 3.2.1.1. конкурсной документации Заказчик конкретизировал данное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 21.07.1993г. № 5485 «О государственной тайне» к лицам, выполняющих (проводящих) работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 6.1.2.1. конкурсной документации предусмотрел, что в составе заявки на участие в конкурсе должна быть приложена копия лицензии на проведение работ использованием сведений составляющих государственную тайну.
Как пояснила Мареева И.Г. (представитель Заказчика), установление подобных требований продиктовано тем, что результатом исполнения государственного контракта будут являться сведения, подлежащие в соответствии с законодательством РФ засекречиванию, в частности: карты масштабами 25 000 и 10 000 и, как было дополнительно заявлено, инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. В то же время в проектах государственных контрактов, которые в соответствии с положениями части 5 статьи 22 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью конкурсной документации, Заказчик предоставляет право исполнителям привлекать к выполнению работы других лиц – субподрядчиков. Последнее противоречит утверждению Заказчика о необходимости установления обжалуемого Заявителем требования в целях сохранения государственной тайны и обеспечения государственной безопасности.
Кроме того, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов посчитала, что Заказчиком при разработке и утверждении конкурсной документации была нарушена часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, а именно: в конкурсной документации не отражены требования к качеству, техническим характеристикам работ, выполнение которых является предметом государственного контракта. В частности, в проектах контрактов «Задание на разработку документа территориального планирования» в разделе 3 (дополнительные требования) указано, что разработка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется по заданию МЧС. Представителем Заказчика было отмечено, что данное задание будет выдано только при заключении государственного контракта, так как сведения, содержащиеся в данном задании, являются государственной тайной. Подобное свидетельствует о том, что в заданиях на разработку документов территориального планирования был указан не весь объем требований к выполняемым работам, а также подтверждает заявление ООО «Мелоди Маркет» об отсутствии в перечне предоставляемых для работы исходных материалов сведений, составляющих государственную тайну.
Заявление представителя Заказчика о том, что подобные требования не содержатся в конкурсной документации в связи с тем, что являются государственной тайной, не было принято во внимание, так как часть 2 статьи 20 Закона о размещении заказов позволяет заказчику, уполномоченному органу в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта, размещать заказ путем проведения закрытого конкурса.
Учитывая отсутствие в конкурсной документации сведений, составляющих государственную тайну, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя о несоответствии законодательству РФ требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Мелодии Маркет» на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9716468 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан обоснованной.
2.Заказчику в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 372/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

07.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

на основании своего Решения № ГЗ - 372/09 от 07.09.09г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан:
-внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения № ГЗ - 372/09 от 07.09.09г.;
-провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 



stdClass Object ( [vid] => 6471 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-372/09 в отношении Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6471 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 372/09

7 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии)

в присутствии представителей:

Заказчик:
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан – заведущий сектором координации государственных закупок Асылгужин Идрис Хадисович (доверенность № 04-05/14 от 16.01.2009г.), главный специалист отдела координации деятельности органов архитектуры и градостроительства Мареева Ирина Германовна (доверенность № 18-01/71 от 03.09.2009г.).

Заявитель:
ООО «Мелоди Маркет» - на рассмотрение жалобы не явился.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 28.08.2009г. (вх. № 8176) поступила жалоба от ООО «Мелоди Маркет» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9716468 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан.

Заявитель указывает, что 31 июля 2009 года был объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан. Конкурсная документация размещена на официальном сайте www.goszakaz. bashkortostan.ru. В соответствии с пунктом 3.2.1.1. конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан участник размещения заказа должен обладать лицензией на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заявитель полагает, что вышеуказанные требования к участникам размещения заказа, изложенные в пункте 3.2.1.1. конкурсной документации, противоречат пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что требования к участникам размещения заказа, изложенные в пункте 3.2.1.1. рассматриваемой конкурсной документации в виде наличия у участника размещения заказа лицензий на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, противоречат требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как указывает Заявитель, предметом торгов в данном случае является разработка документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан. В соответствии с действующим законодательством РФ для выполнения данных работ не требуются лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну по следующим основаниям.
Заявитель отмечает, что перечень сведений, составляющих государственную тайну, содержится в статье 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». При сопоставлении данного перечня сведений, составляющих государственную тайну, с конкурсной документацией и пунктами 2.4., 2.5. заданий на разработку документа территориального планирования (Приложение к проекту государственного контракта) в перечне предоставляемых для работы исходных материалов, по мнению Заявителя, отсутствуют сведения, составляющие государственную тайну.
Заявитель просит провести проверку конкурсной документации на соответствие законодательству РФ и принять меры в соответствии с законом.

Представителем Заказчика по существу жалобы на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были даны пояснения следующего содержания:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1 к государственной тайне относятся сведения о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 г. № 1203 к государственной тайне отнесены следующие сведения:
геопространственные сведения по территории Российской Федерации и
другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической,
геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное
или экономическое значение.
В письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 г. № 3-02-670 приведен развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и
картографии России.
В пункте 12 данного перечня к государственной тайне со степенью секретности «Секретно» относятся топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1 : 50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации.
В пункте 13 данного перечня к государственной тайне со степенью секретности «Секретно» относятся топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1 : 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
шириной более 1 км масштаба 1 : 10000 и крупнее;
шириной более 3 км масштаба 1 : 25000;
шириной более 4 км масштаба 1 : 50000.
Заказчик обращает внимание, что техническим заданием конкурсной документации предусмотрены изготовление карт масштабами 25 000 и 10 000, и соответственно такие карты подлежат засекречиванию с грифом «Секретно».
Заказчик считает, что исполнитель для выполнения работ по настоящему конкурсу должен иметь лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 01.09.2009г. исх. № 7/7539 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация по открытому конкурсу № 9716468 на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан.

Изучив и рассмотрев представленные материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан 31.07.2009г. на официальном сайте www.goszakaz. bashkortostan.ru совместно с извещением о проведении конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан была размещена конкурсная документация.
Правовое регулирование содержания конкурсной документации осуществляется статьей 22 Закона о размещении заказов. В соответствии с подпунктом 10 части 4 данной статьи конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Одним из таких требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов). В подпункте 3.2.1.1. конкурсной документации Заказчик конкретизировал данное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 21.07.1993г. № 5485 «О государственной тайне» к лицам, выполняющих (проводящих) работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 6.1.2.1. конкурсной документации предусмотрел, что в составе заявки на участие в конкурсе должна быть приложена копия лицензии на проведение работ использованием сведений составляющих государственную тайну.
Как пояснила Мареева И.Г. (представитель Заказчика), установление подобных требований продиктовано тем, что результатом исполнения государственного контракта будут являться сведения, подлежащие в соответствии с законодательством РФ засекречиванию, в частности: карты масштабами 25 000 и 10 000 и, как было дополнительно заявлено, инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. В то же время в проектах государственных контрактов, которые в соответствии с положениями части 5 статьи 22 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью конкурсной документации, Заказчик предоставляет право исполнителям привлекать к выполнению работы других лиц – субподрядчиков. Последнее противоречит утверждению Заказчика о необходимости установления обжалуемого Заявителем требования в целях сохранения государственной тайны и обеспечения государственной безопасности.
Кроме того, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов посчитала, что Заказчиком при разработке и утверждении конкурсной документации была нарушена часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, а именно: в конкурсной документации не отражены требования к качеству, техническим характеристикам работ, выполнение которых является предметом государственного контракта. В частности, в проектах контрактов «Задание на разработку документа территориального планирования» в разделе 3 (дополнительные требования) указано, что разработка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется по заданию МЧС. Представителем Заказчика было отмечено, что данное задание будет выдано только при заключении государственного контракта, так как сведения, содержащиеся в данном задании, являются государственной тайной. Подобное свидетельствует о том, что в заданиях на разработку документов территориального планирования был указан не весь объем требований к выполняемым работам, а также подтверждает заявление ООО «Мелоди Маркет» об отсутствии в перечне предоставляемых для работы исходных материалов сведений, составляющих государственную тайну.
Заявление представителя Заказчика о том, что подобные требования не содержатся в конкурсной документации в связи с тем, что являются государственной тайной, не было принято во внимание, так как часть 2 статьи 20 Закона о размещении заказов позволяет заказчику, уполномоченному органу в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта, размещать заказ путем проведения закрытого конкурса.
Учитывая отсутствие в конкурсной документации сведений, составляющих государственную тайну, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя о несоответствии законодательству РФ требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Мелодии Маркет» на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9716468 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан обоснованной.
2.Заказчику в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 372/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

07.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

на основании своего Решения № ГЗ - 372/09 от 07.09.09г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан:
-внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения № ГЗ - 372/09 от 07.09.09г.;
-провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 



[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 372/09

7 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии)

в присутствии представителей:

Заказчик:
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан – заведущий сектором координации государственных закупок Асылгужин Идрис Хадисович (доверенность № 04-05/14 от 16.01.2009г.), главный специалист отдела координации деятельности органов архитектуры и градостроительства Мареева Ирина Германовна (доверенность № 18-01/71 от 03.09.2009г.).

Заявитель:
ООО «Мелоди Маркет» - на рассмотрение жалобы не явился.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 28.08.2009г. (вх. № 8176) поступила жалоба от ООО «Мелоди Маркет» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9716468 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан.

Заявитель указывает, что 31 июля 2009 года был объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан. Конкурсная документация размещена на официальном сайте www.goszakaz. bashkortostan.ru. В соответствии с пунктом 3.2.1.1. конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан участник размещения заказа должен обладать лицензией на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заявитель полагает, что вышеуказанные требования к участникам размещения заказа, изложенные в пункте 3.2.1.1. конкурсной документации, противоречат пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что требования к участникам размещения заказа, изложенные в пункте 3.2.1.1. рассматриваемой конкурсной документации в виде наличия у участника размещения заказа лицензий на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, противоречат требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как указывает Заявитель, предметом торгов в данном случае является разработка документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан. В соответствии с действующим законодательством РФ для выполнения данных работ не требуются лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну по следующим основаниям.
Заявитель отмечает, что перечень сведений, составляющих государственную тайну, содержится в статье 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». При сопоставлении данного перечня сведений, составляющих государственную тайну, с конкурсной документацией и пунктами 2.4., 2.5. заданий на разработку документа территориального планирования (Приложение к проекту государственного контракта) в перечне предоставляемых для работы исходных материалов, по мнению Заявителя, отсутствуют сведения, составляющие государственную тайну.
Заявитель просит провести проверку конкурсной документации на соответствие законодательству РФ и принять меры в соответствии с законом.

Представителем Заказчика по существу жалобы на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были даны пояснения следующего содержания:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1 к государственной тайне относятся сведения о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 г. № 1203 к государственной тайне отнесены следующие сведения:
геопространственные сведения по территории Российской Федерации и
другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической,
геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное
или экономическое значение.
В письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 г. № 3-02-670 приведен развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и
картографии России.
В пункте 12 данного перечня к государственной тайне со степенью секретности «Секретно» относятся топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1 : 50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации.
В пункте 13 данного перечня к государственной тайне со степенью секретности «Секретно» относятся топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1 : 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
шириной более 1 км масштаба 1 : 10000 и крупнее;
шириной более 3 км масштаба 1 : 25000;
шириной более 4 км масштаба 1 : 50000.
Заказчик обращает внимание, что техническим заданием конкурсной документации предусмотрены изготовление карт масштабами 25 000 и 10 000, и соответственно такие карты подлежат засекречиванию с грифом «Секретно».
Заказчик считает, что исполнитель для выполнения работ по настоящему конкурсу должен иметь лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 01.09.2009г. исх. № 7/7539 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация по открытому конкурсу № 9716468 на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан.

Изучив и рассмотрев представленные материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан 31.07.2009г. на официальном сайте www.goszakaz. bashkortostan.ru совместно с извещением о проведении конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан была размещена конкурсная документация.
Правовое регулирование содержания конкурсной документации осуществляется статьей 22 Закона о размещении заказов. В соответствии с подпунктом 10 части 4 данной статьи конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Одним из таких требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов). В подпункте 3.2.1.1. конкурсной документации Заказчик конкретизировал данное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 21.07.1993г. № 5485 «О государственной тайне» к лицам, выполняющих (проводящих) работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 6.1.2.1. конкурсной документации предусмотрел, что в составе заявки на участие в конкурсе должна быть приложена копия лицензии на проведение работ использованием сведений составляющих государственную тайну.
Как пояснила Мареева И.Г. (представитель Заказчика), установление подобных требований продиктовано тем, что результатом исполнения государственного контракта будут являться сведения, подлежащие в соответствии с законодательством РФ засекречиванию, в частности: карты масштабами 25 000 и 10 000 и, как было дополнительно заявлено, инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. В то же время в проектах государственных контрактов, которые в соответствии с положениями части 5 статьи 22 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью конкурсной документации, Заказчик предоставляет право исполнителям привлекать к выполнению работы других лиц – субподрядчиков. Последнее противоречит утверждению Заказчика о необходимости установления обжалуемого Заявителем требования в целях сохранения государственной тайны и обеспечения государственной безопасности.
Кроме того, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов посчитала, что Заказчиком при разработке и утверждении конкурсной документации была нарушена часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, а именно: в конкурсной документации не отражены требования к качеству, техническим характеристикам работ, выполнение которых является предметом государственного контракта. В частности, в проектах контрактов «Задание на разработку документа территориального планирования» в разделе 3 (дополнительные требования) указано, что разработка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется по заданию МЧС. Представителем Заказчика было отмечено, что данное задание будет выдано только при заключении государственного контракта, так как сведения, содержащиеся в данном задании, являются государственной тайной. Подобное свидетельствует о том, что в заданиях на разработку документов территориального планирования был указан не весь объем требований к выполняемым работам, а также подтверждает заявление ООО «Мелоди Маркет» об отсутствии в перечне предоставляемых для работы исходных материалов сведений, составляющих государственную тайну.
Заявление представителя Заказчика о том, что подобные требования не содержатся в конкурсной документации в связи с тем, что являются государственной тайной, не было принято во внимание, так как часть 2 статьи 20 Закона о размещении заказов позволяет заказчику, уполномоченному органу в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта, размещать заказ путем проведения закрытого конкурса.
Учитывая отсутствие в конкурсной документации сведений, составляющих государственную тайну, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя о несоответствии законодательству РФ требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Мелодии Маркет» на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 9716468 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан обоснованной.
2.Заказчику в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 372/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

07.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

на основании своего Решения № ГЗ - 372/09 от 07.09.09г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан:
-внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения № ГЗ - 372/09 от 07.09.09г.;
-провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

07.09.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-372/09 в отношении Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

07.09.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-372/09 в отношении Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-07 18:45:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-07 18:45:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )