РЕШЕНИЕ № ГЗ-547/09
14 декабря 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя комиссии – заместителя руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков – Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район:
- Вагапов Р.М. (начальник отдела образования);
- Гимаева Л.Р. (по доверенности)
Заявитель:
ООО "Мастеровой-Уфа" – не явился (уведомлен надлежащим образом);
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Мастеровой-Уфа» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район РБ (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем запроса котировок на «Реконструкцию внутренних сетей электроснабжения корпуса МБДОУ детский сад №4 "Елочка" г. Дюртюли» № 10432647 (далее – Запрос котировок).
Заявитель указывает, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Мастеровой-Уфа».
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО «Мастеровой-Уфа» на действия единой комиссии заказчика Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район РБ при размещении заказа путем запроса котировок на «Реконструкцию внутренних сетей электроснабжения корпуса МБДОУ детский сад № 4 "Елочка" г. Дюртюли» № 10432647, о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию, Комиссия установила следующее.
Согласно протокола № 10432647/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия отклонила котировочную заявку Заявителя сославшись на п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов по причине не предоставления лицензии.
Однако, в ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов указаны следующие способы размещения заказа:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Таким образом, ссылка на требования п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов применена Единой комиссии не правомерно, т.к. данная норма закона применяется к размещению заказа путем проведения торгов. Заказчиком же размещен заказ без проведения торгов: путем запроса котировок, а исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке содержится в ст.44 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следует отметить, что цена, предложенная в котировочной заявке Заявителя, не превышает максимальную цену.
Таким образом, Единая комиссия отклонила котировочную заявку ООО «Мастеровой-Уфа» в нарушение требований ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.
Из вышеуказанного следует, что доводы жалобы Заявителя обоснованны.
Следует также отметить, что представителем Заказчика на заседании Комиссии заявлено что 9 декабря 2009 года заключен муниципальный контракт.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Мастеровой-Уфа» на действия единой комиссии заказчика Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район РБ при размещении заказа путем запроса котировок на «Реконструкцию внутренних сетей электроснабжения корпуса МБДОУ детский сад № 4 "Елочка" г. Дюртюли» № 10432647, обоснованной.
2. Не выдавать заказчику в лице Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район РБ при размещении заказа путем запроса котировок на «Реконструкцию внутренних сетей электроснабжения корпуса МБДОУ детский сад № 4 "Елочка" г. Дюртюли» № 10432647, предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.к. муниципальный контракт заключен.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6464
[uid] => 1
[title] => Решение по делу ГЗ- 547/09 в отношении Муниципального учреждения отдел образования муниципального района Дюртюлинский район
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6464
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № ГЗ-547/09
14 декабря 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя комиссии – заместителя руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков – Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район:
- Вагапов Р.М. (начальник отдела образования);
- Гимаева Л.Р. (по доверенности)
Заявитель:
ООО "Мастеровой-Уфа" – не явился (уведомлен надлежащим образом);
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Мастеровой-Уфа» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район РБ (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем запроса котировок на «Реконструкцию внутренних сетей электроснабжения корпуса МБДОУ детский сад №4 "Елочка" г. Дюртюли» № 10432647 (далее – Запрос котировок).
Заявитель указывает, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Мастеровой-Уфа».
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО «Мастеровой-Уфа» на действия единой комиссии заказчика Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район РБ при размещении заказа путем запроса котировок на «Реконструкцию внутренних сетей электроснабжения корпуса МБДОУ детский сад № 4 "Елочка" г. Дюртюли» № 10432647, о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию, Комиссия установила следующее.
Согласно протокола № 10432647/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия отклонила котировочную заявку Заявителя сославшись на п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов по причине не предоставления лицензии.
Однако, в ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов указаны следующие способы размещения заказа:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Таким образом, ссылка на требования п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов применена Единой комиссии не правомерно, т.к. данная норма закона применяется к размещению заказа путем проведения торгов. Заказчиком же размещен заказ без проведения торгов: путем запроса котировок, а исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке содержится в ст.44 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следует отметить, что цена, предложенная в котировочной заявке Заявителя, не превышает максимальную цену.
Таким образом, Единая комиссия отклонила котировочную заявку ООО «Мастеровой-Уфа» в нарушение требований ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.
Из вышеуказанного следует, что доводы жалобы Заявителя обоснованны.
Следует также отметить, что представителем Заказчика на заседании Комиссии заявлено что 9 декабря 2009 года заключен муниципальный контракт.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Мастеровой-Уфа» на действия единой комиссии заказчика Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район РБ при размещении заказа путем запроса котировок на «Реконструкцию внутренних сетей электроснабжения корпуса МБДОУ детский сад № 4 "Елочка" г. Дюртюли» № 10432647, обоснованной.
2. Не выдавать заказчику в лице Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район РБ при размещении заказа путем запроса котировок на «Реконструкцию внутренних сетей электроснабжения корпуса МБДОУ детский сад № 4 "Елочка" г. Дюртюли» № 10432647, предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.к. муниципальный контракт заключен.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № ГЗ-547/09
14 декабря 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя комиссии – заместителя руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков – Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район:
- Вагапов Р.М. (начальник отдела образования);
- Гимаева Л.Р. (по доверенности)
Заявитель:
ООО "Мастеровой-Уфа" – не явился (уведомлен надлежащим образом);
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Мастеровой-Уфа» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район РБ (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем запроса котировок на «Реконструкцию внутренних сетей электроснабжения корпуса МБДОУ детский сад №4 "Елочка" г. Дюртюли» № 10432647 (далее – Запрос котировок).
Заявитель указывает, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Мастеровой-Уфа».
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО «Мастеровой-Уфа» на действия единой комиссии заказчика Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район РБ при размещении заказа путем запроса котировок на «Реконструкцию внутренних сетей электроснабжения корпуса МБДОУ детский сад № 4 "Елочка" г. Дюртюли» № 10432647, о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию, Комиссия установила следующее.
Согласно протокола № 10432647/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия отклонила котировочную заявку Заявителя сославшись на п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов по причине не предоставления лицензии.
Однако, в ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов указаны следующие способы размещения заказа:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Таким образом, ссылка на требования п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов применена Единой комиссии не правомерно, т.к. данная норма закона применяется к размещению заказа путем проведения торгов. Заказчиком же размещен заказ без проведения торгов: путем запроса котировок, а исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке содержится в ст.44 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следует отметить, что цена, предложенная в котировочной заявке Заявителя, не превышает максимальную цену.
Таким образом, Единая комиссия отклонила котировочную заявку ООО «Мастеровой-Уфа» в нарушение требований ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.
Из вышеуказанного следует, что доводы жалобы Заявителя обоснованны.
Следует также отметить, что представителем Заказчика на заседании Комиссии заявлено что 9 декабря 2009 года заключен муниципальный контракт.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Мастеровой-Уфа» на действия единой комиссии заказчика Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район РБ при размещении заказа путем запроса котировок на «Реконструкцию внутренних сетей электроснабжения корпуса МБДОУ детский сад № 4 "Елочка" г. Дюртюли» № 10432647, обоснованной.
2. Не выдавать заказчику в лице Муниципальное учреждение отдел образования муниципального района Дюртюлинский район РБ при размещении заказа путем запроса котировок на «Реконструкцию внутренних сетей электроснабжения корпуса МБДОУ детский сад № 4 "Елочка" г. Дюртюли» № 10432647, предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.к. муниципальный контракт заключен.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
14.12.2009
Решение по делу ГЗ- 547/09 в отношении Муниципального учреждения отдел образования муниципального района Дюртюлинский район по признакам нарушения Закона о размещении заказов
[format] => full_html
[safe_value] =>
14.12.2009
Решение по делу ГЗ- 547/09 в отношении Муниципального учреждения отдел образования муниципального района Дюртюлинский район по признакам нарушения Закона о размещении заказов
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-14 10:34:28
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-14 10:34:28
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)