Решение по делу № ГЗ-318/09 в отношении Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 августа 2009, 16:14

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-318/09

12 августа 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Полк дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан – юрисконсульт Низамов М.Р. (доверенность № 34/1105 от 26.11.2008г.)
Заявитель:
ООО «СпецМонтаж-С» - директор Абдулгужин А.У.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «СпецМонтаж-С» (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 9737133 на право заключения государственного контракта на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика:
- в извещении о проведении запроса котировок на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4 указан товарный знак, а также в «Требованиях к качеству, характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам товара, требованиям к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» указана конкретная марка - СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, при этом отсутствует в нарушение требований статьи 45 Федерального закона от 2107.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) сопровождение словами «или эквивалент»;
- кроме того, в «Требованиях к качеству, характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам товара, требованиям к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара: габариты, мм 1160 х 275 х 145, силовой блок «СМЕРЧ», которые соответствуют только СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4 – что является нарушением положений части 2, части 3, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, необоснованно создает преимущества для поставщиков, имеющих возможность предложить прибор конкретного производителя.
Заявитель считает действия Заказчика неправомерными, так как они нарушают положения Закона о размещении заказов и ограничивают права Заявителя на участие в запросе котировок.
Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, указав, что в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно справке, выданной ООО «Альфа-Сервис» на автомобилях марки Тойота Королла рекомендуется к установке СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, в связи с наиболее подходящими техническими характеристиками. Другие модели СГУ для установки на данную марку автомобиля не рекомендуются. Кроме того, из выведенной справки специалистом инженером по связи и специальной техники А.В. Лизуновым указано, что СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4 приобретается в связи с тем, что только данное изделие, из отечественного производства, установлено на автомашинах Полка ДПС ГИБДД при МВД по РБ. Использование однотипных сигнальных громкоговорящих установок облегчает их обслуживание и текущий ремонт, а при отсутствии запасных частей возможна взаимозамена составных частей и комплектующих изделий. Аналогичные изделия несовместимы с СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, что увеличит материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт. Исходя из вышеизложенного, слова «эквивалент товара» в извещение о проведении запроса котировок не может быть, так как другой товар (СГУ) несовместим с установкой на автомобили Тойота Королла.
В соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России от 06.08.2009 № 7/6887ф Заказчик представил следующие документы, касающиеся данного запроса котировок, а именно:
1.Копия извещения от 04.08.2009 о проведении запроса котировок на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4
2.Копия извещения о проведении запроса котировок на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, сформированного официальным сайтом РФ для размещения заказов
3.Копия справки из ООО «Альфа-Сервис»

Изучив и рассмотрев материалы по проведению запроса котировок, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Заказчиком 04.08.2009 г. на официальном сайте Республики Башкортостан для размещения информации о размещении заказов за номером 9737133 было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку СГУ Премьер» 3М – 12 – 200 – 4. В данном извещении, а также в требованиях к качеству, характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам товара, требованиям к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика была указана конкретная товарная марка СГУ Премьер» 3М – 12 – 200 – 4.
Заказчиком была представлена справка, выданная начальником отдела сервисного обслуживания ООО «Альфа-Сервис» (Тойота Центр Уфа) о том, что к установке на автомобилях марки Тойота Королла в связи с наиболее подходящими техническими характеристиками рекомендуется СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, при этом какие именно технические характеристики сигнально-громкоговорящего устройства данной товарной марки являются наиболее подходящими в справке не указано.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не может принять во внимание справку, предоставленную Заказчиком, так как она не содержит каких-либо реквизитов, а также к ней не приложены документы, подтверждающие полномочия начальника сервисного обслуживания ООО «Альфа-Сервис» выступать от имени данного юридического лица. Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии сообщалось, что в автопарке полка ДПС ГИБДД при МВД РБ имеются транспортные средства, на которых установлены СГУ, отличные от СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4.
В то же время, Заявителем дополнительно был представлен прайс-лист с указанием технических характеристик иных сертифицированных СГУ, которые по его заявлению унифицированы и могут устанавливаться на всех марках автомобилей, в том числе иномарках, с использованием крепежа, подбираемого в каждом конкретном случае. Следовательно, утверждение Заказчика о несовместимости СГУ, отличных от СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, с установкой на автомобили Тойота Королла не доказано.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «СпецМонтаж-С» на действия заказчика в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 9737133 на право заключения государственного контракта на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4 обоснованной.
2.Заказчику в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-318/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

12 августа 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

 

на основании своего Решения № ГЗ-318/09 от 12 августа 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан:
- внести изменения в извещение о запросе котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения по делу ГЗ- 318/09 от 07.08.2009г.
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 


 


 


 

stdClass Object ( [vid] => 6461 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № ГЗ-318/09 в отношении Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6461 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-318/09

12 августа 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Полк дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан – юрисконсульт Низамов М.Р. (доверенность № 34/1105 от 26.11.2008г.)
Заявитель:
ООО «СпецМонтаж-С» - директор Абдулгужин А.У.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «СпецМонтаж-С» (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 9737133 на право заключения государственного контракта на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика:
- в извещении о проведении запроса котировок на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4 указан товарный знак, а также в «Требованиях к качеству, характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам товара, требованиям к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» указана конкретная марка - СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, при этом отсутствует в нарушение требований статьи 45 Федерального закона от 2107.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) сопровождение словами «или эквивалент»;
- кроме того, в «Требованиях к качеству, характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам товара, требованиям к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара: габариты, мм 1160 х 275 х 145, силовой блок «СМЕРЧ», которые соответствуют только СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4 – что является нарушением положений части 2, части 3, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, необоснованно создает преимущества для поставщиков, имеющих возможность предложить прибор конкретного производителя.
Заявитель считает действия Заказчика неправомерными, так как они нарушают положения Закона о размещении заказов и ограничивают права Заявителя на участие в запросе котировок.
Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, указав, что в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно справке, выданной ООО «Альфа-Сервис» на автомобилях марки Тойота Королла рекомендуется к установке СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, в связи с наиболее подходящими техническими характеристиками. Другие модели СГУ для установки на данную марку автомобиля не рекомендуются. Кроме того, из выведенной справки специалистом инженером по связи и специальной техники А.В. Лизуновым указано, что СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4 приобретается в связи с тем, что только данное изделие, из отечественного производства, установлено на автомашинах Полка ДПС ГИБДД при МВД по РБ. Использование однотипных сигнальных громкоговорящих установок облегчает их обслуживание и текущий ремонт, а при отсутствии запасных частей возможна взаимозамена составных частей и комплектующих изделий. Аналогичные изделия несовместимы с СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, что увеличит материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт. Исходя из вышеизложенного, слова «эквивалент товара» в извещение о проведении запроса котировок не может быть, так как другой товар (СГУ) несовместим с установкой на автомобили Тойота Королла.
В соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России от 06.08.2009 № 7/6887ф Заказчик представил следующие документы, касающиеся данного запроса котировок, а именно:
1.Копия извещения от 04.08.2009 о проведении запроса котировок на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4
2.Копия извещения о проведении запроса котировок на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, сформированного официальным сайтом РФ для размещения заказов
3.Копия справки из ООО «Альфа-Сервис»

Изучив и рассмотрев материалы по проведению запроса котировок, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Заказчиком 04.08.2009 г. на официальном сайте Республики Башкортостан для размещения информации о размещении заказов за номером 9737133 было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку СГУ Премьер» 3М – 12 – 200 – 4. В данном извещении, а также в требованиях к качеству, характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам товара, требованиям к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика была указана конкретная товарная марка СГУ Премьер» 3М – 12 – 200 – 4.
Заказчиком была представлена справка, выданная начальником отдела сервисного обслуживания ООО «Альфа-Сервис» (Тойота Центр Уфа) о том, что к установке на автомобилях марки Тойота Королла в связи с наиболее подходящими техническими характеристиками рекомендуется СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, при этом какие именно технические характеристики сигнально-громкоговорящего устройства данной товарной марки являются наиболее подходящими в справке не указано.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не может принять во внимание справку, предоставленную Заказчиком, так как она не содержит каких-либо реквизитов, а также к ней не приложены документы, подтверждающие полномочия начальника сервисного обслуживания ООО «Альфа-Сервис» выступать от имени данного юридического лица. Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии сообщалось, что в автопарке полка ДПС ГИБДД при МВД РБ имеются транспортные средства, на которых установлены СГУ, отличные от СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4.
В то же время, Заявителем дополнительно был представлен прайс-лист с указанием технических характеристик иных сертифицированных СГУ, которые по его заявлению унифицированы и могут устанавливаться на всех марках автомобилей, в том числе иномарках, с использованием крепежа, подбираемого в каждом конкретном случае. Следовательно, утверждение Заказчика о несовместимости СГУ, отличных от СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, с установкой на автомобили Тойота Королла не доказано.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «СпецМонтаж-С» на действия заказчика в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 9737133 на право заключения государственного контракта на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4 обоснованной.
2.Заказчику в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-318/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

12 августа 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

 

на основании своего Решения № ГЗ-318/09 от 12 августа 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан:
- внести изменения в извещение о запросе котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения по делу ГЗ- 318/09 от 07.08.2009г.
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 


 


 


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-318/09

12 августа 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Полк дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан – юрисконсульт Низамов М.Р. (доверенность № 34/1105 от 26.11.2008г.)
Заявитель:
ООО «СпецМонтаж-С» - директор Абдулгужин А.У.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «СпецМонтаж-С» (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 9737133 на право заключения государственного контракта на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика:
- в извещении о проведении запроса котировок на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4 указан товарный знак, а также в «Требованиях к качеству, характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам товара, требованиям к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» указана конкретная марка - СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, при этом отсутствует в нарушение требований статьи 45 Федерального закона от 2107.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) сопровождение словами «или эквивалент»;
- кроме того, в «Требованиях к качеству, характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам товара, требованиям к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара: габариты, мм 1160 х 275 х 145, силовой блок «СМЕРЧ», которые соответствуют только СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4 – что является нарушением положений части 2, части 3, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, необоснованно создает преимущества для поставщиков, имеющих возможность предложить прибор конкретного производителя.
Заявитель считает действия Заказчика неправомерными, так как они нарушают положения Закона о размещении заказов и ограничивают права Заявителя на участие в запросе котировок.
Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, указав, что в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно справке, выданной ООО «Альфа-Сервис» на автомобилях марки Тойота Королла рекомендуется к установке СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, в связи с наиболее подходящими техническими характеристиками. Другие модели СГУ для установки на данную марку автомобиля не рекомендуются. Кроме того, из выведенной справки специалистом инженером по связи и специальной техники А.В. Лизуновым указано, что СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4 приобретается в связи с тем, что только данное изделие, из отечественного производства, установлено на автомашинах Полка ДПС ГИБДД при МВД по РБ. Использование однотипных сигнальных громкоговорящих установок облегчает их обслуживание и текущий ремонт, а при отсутствии запасных частей возможна взаимозамена составных частей и комплектующих изделий. Аналогичные изделия несовместимы с СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, что увеличит материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт. Исходя из вышеизложенного, слова «эквивалент товара» в извещение о проведении запроса котировок не может быть, так как другой товар (СГУ) несовместим с установкой на автомобили Тойота Королла.
В соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России от 06.08.2009 № 7/6887ф Заказчик представил следующие документы, касающиеся данного запроса котировок, а именно:
1.Копия извещения от 04.08.2009 о проведении запроса котировок на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4
2.Копия извещения о проведении запроса котировок на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, сформированного официальным сайтом РФ для размещения заказов
3.Копия справки из ООО «Альфа-Сервис»

Изучив и рассмотрев материалы по проведению запроса котировок, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Заказчиком 04.08.2009 г. на официальном сайте Республики Башкортостан для размещения информации о размещении заказов за номером 9737133 было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку СГУ Премьер» 3М – 12 – 200 – 4. В данном извещении, а также в требованиях к качеству, характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам товара, требованиям к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика была указана конкретная товарная марка СГУ Премьер» 3М – 12 – 200 – 4.
Заказчиком была представлена справка, выданная начальником отдела сервисного обслуживания ООО «Альфа-Сервис» (Тойота Центр Уфа) о том, что к установке на автомобилях марки Тойота Королла в связи с наиболее подходящими техническими характеристиками рекомендуется СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, при этом какие именно технические характеристики сигнально-громкоговорящего устройства данной товарной марки являются наиболее подходящими в справке не указано.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не может принять во внимание справку, предоставленную Заказчиком, так как она не содержит каких-либо реквизитов, а также к ней не приложены документы, подтверждающие полномочия начальника сервисного обслуживания ООО «Альфа-Сервис» выступать от имени данного юридического лица. Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии сообщалось, что в автопарке полка ДПС ГИБДД при МВД РБ имеются транспортные средства, на которых установлены СГУ, отличные от СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4.
В то же время, Заявителем дополнительно был представлен прайс-лист с указанием технических характеристик иных сертифицированных СГУ, которые по его заявлению унифицированы и могут устанавливаться на всех марках автомобилей, в том числе иномарках, с использованием крепежа, подбираемого в каждом конкретном случае. Следовательно, утверждение Заказчика о несовместимости СГУ, отличных от СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4, с установкой на автомобили Тойота Королла не доказано.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «СпецМонтаж-С» на действия заказчика в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 9737133 на право заключения государственного контракта на поставку СГУ «Премьер» 3М – 12 – 200 – 4 обоснованной.
2.Заказчику в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-318/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

12 августа 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

 

на основании своего Решения № ГЗ-318/09 от 12 августа 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан:
- внести изменения в извещение о запросе котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения по делу ГЗ- 318/09 от 07.08.2009г.
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12.08.2009

Решение по делу № ГЗ-318/09 в отношении Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан  по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

12.08.2009

Решение по делу № ГЗ-318/09 в отношении Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан  по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 10:14:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 10:14:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )