Решение по делу № 456/09 в отношении Администрацию городского округа город Салават РБ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 октября 2009, 01:22

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 456/09

21.10.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя - Саляхутдинова Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного
заказа - Алексеева Г.А;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -
Никонова Ю.С. (секретарь комиссии).


в присутствии представителей:

ООО «Башмегаторг»
- Каримова Елена Александровна
ИП Киселева Татьяна Николаевна
- Нигматуллина Гульнара Радиковна
МУ «Детская городская больница» городского округа город Салават
Республики Башкортостан
- Гуськова Ольга Алексеевна
- Киреев Ильдус Нуруллович

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили следующие жалобы:
- 15.10.2009 года (вх. № 9885) поступила жалоба от ООО «Башмегаторг» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика МУ «Детская городская больница» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 61-ОА путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г».
- 15.10.2009 года (вх. № 9887) поступила жалоба от ИП Киселева Татьяна Николаевна (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика МУ «Детская городская больница» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 61-ОА путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г».
По мнению заявителей, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в спецификации документации об аукционе содержалось указание на место происхождения товара - Россия, 06 октября 2009 года был проведен открытый аукцион. Победителем аукциона по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» было признано ЗАО «Башмедсервис». Данный факт нарушает условия документации об аукционе так как ЗАО «Башмедсервис» предложило товар иностранного производства, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 19.10.2009 года исх. № 7/8986ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация по открытому аукциону на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение № 61-ОА о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г» в составе лотов:
Лот № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.»
Лот № 2 «Поставка каш сухих на 4 квартал 2009г.»
Согласно спецификации аукционной документации по лоту № 1 требуется п. 1 Адаптированная сухая молочная смесь моментального приготовления (0-12 мес) Россия, п. 2 Высокоадаптированная молочная смесь с пребиотиками нуклеотидами (0-12) Россия, п. 3 Адаптированная молочная смесь с гречневой, овсяной, рисовой, мукой, с йодом (6-12 мес)Россия и п.4 Адаптированная молочная смесь моментального приготовления (0-12 мес) Россия.
Ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в аукционной документации содержится наименование места происхождения товара (Россия).
Согласно протокола заседания городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 61-01-01-ОА от 05 октября 2009г. к участию в аукционе была допущена аукционная заявка ЗАО «Башмедсервис», согласно протокола аукциона от 06 октября 2009г. № 61-01-02-ОА победителем аукциона стал ЗАО «Башмедсервис»
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, установлено, что участник размещения не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
Ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в аукционной заявке ЗАО «Башмедсервис» по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» по пунктам 1,2,4 были предложены молочные смеси ОАО «Беллакт» Республика Беларусь, не соответствующие требованиям аукционной документации (техническому заданию).
Согласно п. в ст. 15.1 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Комиссией Бшкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение п. в ст. 15.1 аукционной документации, аукционная заявка ЗАО «Башмедсервис» не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким образом, заявка ЗАО «Башмедсервис» была необоснованно допущена аукционной комиссией к участию в открытом аукционе по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.».
Согласно п. 16.6 аукционной документации установлено все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе (том заявки на участие в аукционе и сама заявка на участие в аукционе должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного лица Участника размещения заказа - физического лица (в том числе на прошивке).
Входе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Башмегаторг» не соответствует требованиям п. 16.6 аукционной документации, а именно на томе заявки ООО «Башмегаторг» имеется только подпись без ее расшифровки (инициалов, фамилии) уполномоченного лица на подписание такого тома заявки.
Ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила к участию в аукционе по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» аукционную заявку ООО «Башмегаторг».
Согласно ч. 3 ст. 36 и ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии и заказчиком.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 36 и ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов протокол заседания городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 61-01-01-ОА от 05 октября 2009г. и протокол аукциона от 06 октября 2009г. № 61-01-02-ОА не подписаны заказчиком.
Также комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в п. 16.6 аукционной документации установлено требование, что каждый лист Заявки, кроме нотариально заверенных копий, должен быть подписан Участником размещения заказа.
Согласно ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования нарушающие нормы ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Представителем заказчика на заседании комиссии было заявлено, что между МУ «Детская городская больница» городского округа город Салават Республики Башкортостан и ЗАО «Башмедсервис» был заключен контракт по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.»
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органам исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, осуществляют проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Башмегаторг» на действия городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе при размещении заказа № 61-ОА путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г» по лоту № 1«Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» обоснованной.
2. Признать жалобу ИП «Киселева Татьяна Николаевна» на действия городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе при размещении заказа № 61-ОА путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г» по лоту № 1«Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» обоснованной.
3. Заказчику и городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе предписание не выдавать, при последующих размещениях заказа учесть замечания, изложенные в Решении ГЗ - 456/09.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.




stdClass Object ( [vid] => 6423 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 456/09 в отношении Администрацию городского округа город Салават РБ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6423 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 456/09

21.10.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя - Саляхутдинова Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного
заказа - Алексеева Г.А;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -
Никонова Ю.С. (секретарь комиссии).


в присутствии представителей:

ООО «Башмегаторг»
- Каримова Елена Александровна
ИП Киселева Татьяна Николаевна
- Нигматуллина Гульнара Радиковна
МУ «Детская городская больница» городского округа город Салават
Республики Башкортостан
- Гуськова Ольга Алексеевна
- Киреев Ильдус Нуруллович

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили следующие жалобы:
- 15.10.2009 года (вх. № 9885) поступила жалоба от ООО «Башмегаторг» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика МУ «Детская городская больница» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 61-ОА путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г».
- 15.10.2009 года (вх. № 9887) поступила жалоба от ИП Киселева Татьяна Николаевна (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика МУ «Детская городская больница» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 61-ОА путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г».
По мнению заявителей, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в спецификации документации об аукционе содержалось указание на место происхождения товара - Россия, 06 октября 2009 года был проведен открытый аукцион. Победителем аукциона по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» было признано ЗАО «Башмедсервис». Данный факт нарушает условия документации об аукционе так как ЗАО «Башмедсервис» предложило товар иностранного производства, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 19.10.2009 года исх. № 7/8986ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация по открытому аукциону на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение № 61-ОА о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г» в составе лотов:
Лот № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.»
Лот № 2 «Поставка каш сухих на 4 квартал 2009г.»
Согласно спецификации аукционной документации по лоту № 1 требуется п. 1 Адаптированная сухая молочная смесь моментального приготовления (0-12 мес) Россия, п. 2 Высокоадаптированная молочная смесь с пребиотиками нуклеотидами (0-12) Россия, п. 3 Адаптированная молочная смесь с гречневой, овсяной, рисовой, мукой, с йодом (6-12 мес)Россия и п.4 Адаптированная молочная смесь моментального приготовления (0-12 мес) Россия.
Ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в аукционной документации содержится наименование места происхождения товара (Россия).
Согласно протокола заседания городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 61-01-01-ОА от 05 октября 2009г. к участию в аукционе была допущена аукционная заявка ЗАО «Башмедсервис», согласно протокола аукциона от 06 октября 2009г. № 61-01-02-ОА победителем аукциона стал ЗАО «Башмедсервис»
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, установлено, что участник размещения не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
Ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в аукционной заявке ЗАО «Башмедсервис» по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» по пунктам 1,2,4 были предложены молочные смеси ОАО «Беллакт» Республика Беларусь, не соответствующие требованиям аукционной документации (техническому заданию).
Согласно п. в ст. 15.1 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Комиссией Бшкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение п. в ст. 15.1 аукционной документации, аукционная заявка ЗАО «Башмедсервис» не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким образом, заявка ЗАО «Башмедсервис» была необоснованно допущена аукционной комиссией к участию в открытом аукционе по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.».
Согласно п. 16.6 аукционной документации установлено все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе (том заявки на участие в аукционе и сама заявка на участие в аукционе должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного лица Участника размещения заказа - физического лица (в том числе на прошивке).
Входе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Башмегаторг» не соответствует требованиям п. 16.6 аукционной документации, а именно на томе заявки ООО «Башмегаторг» имеется только подпись без ее расшифровки (инициалов, фамилии) уполномоченного лица на подписание такого тома заявки.
Ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила к участию в аукционе по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» аукционную заявку ООО «Башмегаторг».
Согласно ч. 3 ст. 36 и ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии и заказчиком.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 36 и ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов протокол заседания городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 61-01-01-ОА от 05 октября 2009г. и протокол аукциона от 06 октября 2009г. № 61-01-02-ОА не подписаны заказчиком.
Также комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в п. 16.6 аукционной документации установлено требование, что каждый лист Заявки, кроме нотариально заверенных копий, должен быть подписан Участником размещения заказа.
Согласно ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования нарушающие нормы ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Представителем заказчика на заседании комиссии было заявлено, что между МУ «Детская городская больница» городского округа город Салават Республики Башкортостан и ЗАО «Башмедсервис» был заключен контракт по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.»
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органам исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, осуществляют проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Башмегаторг» на действия городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе при размещении заказа № 61-ОА путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г» по лоту № 1«Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» обоснованной.
2. Признать жалобу ИП «Киселева Татьяна Николаевна» на действия городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе при размещении заказа № 61-ОА путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г» по лоту № 1«Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» обоснованной.
3. Заказчику и городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе предписание не выдавать, при последующих размещениях заказа учесть замечания, изложенные в Решении ГЗ - 456/09.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.




[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 456/09

21.10.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя - Саляхутдинова Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного
заказа - Алексеева Г.А;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -
Никонова Ю.С. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей:

ООО «Башмегаторг»
- Каримова Елена Александровна
ИП Киселева Татьяна Николаевна
- Нигматуллина Гульнара Радиковна
МУ «Детская городская больница» городского округа город Салават
Республики Башкортостан
- Гуськова Ольга Алексеевна
- Киреев Ильдус Нуруллович

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили следующие жалобы:
- 15.10.2009 года (вх. № 9885) поступила жалоба от ООО «Башмегаторг» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика МУ «Детская городская больница» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 61-ОА путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г».
- 15.10.2009 года (вх. № 9887) поступила жалоба от ИП Киселева Татьяна Николаевна (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика МУ «Детская городская больница» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 61-ОА путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г».
По мнению заявителей, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в спецификации документации об аукционе содержалось указание на место происхождения товара - Россия, 06 октября 2009 года был проведен открытый аукцион. Победителем аукциона по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» было признано ЗАО «Башмедсервис». Данный факт нарушает условия документации об аукционе так как ЗАО «Башмедсервис» предложило товар иностранного производства, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 19.10.2009 года исх. № 7/8986ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация по открытому аукциону на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение № 61-ОА о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г» в составе лотов:
Лот № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.»
Лот № 2 «Поставка каш сухих на 4 квартал 2009г.»
Согласно спецификации аукционной документации по лоту № 1 требуется п. 1 Адаптированная сухая молочная смесь моментального приготовления (0-12 мес) Россия, п. 2 Высокоадаптированная молочная смесь с пребиотиками нуклеотидами (0-12) Россия, п. 3 Адаптированная молочная смесь с гречневой, овсяной, рисовой, мукой, с йодом (6-12 мес)Россия и п.4 Адаптированная молочная смесь моментального приготовления (0-12 мес) Россия.
Ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в аукционной документации содержится наименование места происхождения товара (Россия).
Согласно протокола заседания городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 61-01-01-ОА от 05 октября 2009г. к участию в аукционе была допущена аукционная заявка ЗАО «Башмедсервис», согласно протокола аукциона от 06 октября 2009г. № 61-01-02-ОА победителем аукциона стал ЗАО «Башмедсервис»
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, установлено, что участник размещения не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
Ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в аукционной заявке ЗАО «Башмедсервис» по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» по пунктам 1,2,4 были предложены молочные смеси ОАО «Беллакт» Республика Беларусь, не соответствующие требованиям аукционной документации (техническому заданию).
Согласно п. в ст. 15.1 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Комиссией Бшкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение п. в ст. 15.1 аукционной документации, аукционная заявка ЗАО «Башмедсервис» не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким образом, заявка ЗАО «Башмедсервис» была необоснованно допущена аукционной комиссией к участию в открытом аукционе по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.».
Согласно п. 16.6 аукционной документации установлено все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе (том заявки на участие в аукционе и сама заявка на участие в аукционе должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного лица Участника размещения заказа - физического лица (в том числе на прошивке).
Входе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Башмегаторг» не соответствует требованиям п. 16.6 аукционной документации, а именно на томе заявки ООО «Башмегаторг» имеется только подпись без ее расшифровки (инициалов, фамилии) уполномоченного лица на подписание такого тома заявки.
Ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила к участию в аукционе по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» аукционную заявку ООО «Башмегаторг».
Согласно ч. 3 ст. 36 и ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии и заказчиком.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 36 и ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов протокол заседания городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 61-01-01-ОА от 05 октября 2009г. и протокол аукциона от 06 октября 2009г. № 61-01-02-ОА не подписаны заказчиком.
Также комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в п. 16.6 аукционной документации установлено требование, что каждый лист Заявки, кроме нотариально заверенных копий, должен быть подписан Участником размещения заказа.
Согласно ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования нарушающие нормы ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Представителем заказчика на заседании комиссии было заявлено, что между МУ «Детская городская больница» городского округа город Салават Республики Башкортостан и ЗАО «Башмедсервис» был заключен контракт по лоту № 1 «Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.»
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органам исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, осуществляют проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Башмегаторг» на действия городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе при размещении заказа № 61-ОА путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г» по лоту № 1«Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» обоснованной.
2. Признать жалобу ИП «Киселева Татьяна Николаевна» на действия городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе при размещении заказа № 61-ОА путем проведения открытого аукциона на «Поставку молочных смесей, сухих каш для детской городской больницы на 4 квартал 2009г» по лоту № 1«Поставка молочных смесей на 4 квартал 2009г.» обоснованной.
3. Заказчику и городской комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе предписание не выдавать, при последующих размещениях заказа учесть замечания, изложенные в Решении ГЗ - 456/09.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21.10.2009

Решение по делу № 456/09 в отношении Администрацию городского округа город Салават РБ по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

21.10.2009

Решение по делу № 456/09 в отношении Администрацию городского округа город Салават РБ по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-21 19:22:58 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-21 19:22:58 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )