Решение и Предписание по делу № 412/09 в отношении Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 сентября 2009, 00:39

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 412/09

23.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей
ООО «Ваир»
- Гобузов Иван Юрьевич
Администрация муниципального района Зианчуринский район Республики
Башкортостан
- Нугуманов Амир Гумарович

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 16.09.2009г. (вх. № 8801) поступила жалоба от ООО «Ваир» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 9799270 путем проведения открытого аукциона на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО «Ваир».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 17.09.2009 года исх. № 7/8006ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация по открытому аукциону на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ».
В Башкортостанское УФАС России Заказчиком были представлены в письменном виде возражения на жалобу согласно, которым, по мнению заказчика, следует считать жалобу Заявителя необоснованной по следующим причинам.
Общество с ограниченной ответственностью «Ваир» (далее - Заявитель) обратился в Федеральную антимонопольную службу по Республике Башкортостан на действия заказчика Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан при размещении заказа № 9799270 на право заключения муниципального контракта на выполнение функции подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый ключ у с. Исянгулово Зианчуринского района РБ, в части отказа в допуске к участию в аукционе.
Доводы Заявителя о незаконности ограничений по доступу к участию в открытом аукционе являются необоснованными, и жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Заявителем не были представлены документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а именно лицензия на транспортное строительство.
В силу положений статьей 11, 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые предусматривают исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны быть предъявлены участниками торгов. Частью 1 статьи 11 вышеупомянутого закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу пункта 101.2 статьи 17 Федерального закона от 8.08.2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежат лицензированию. В соответствии со ст. 4 указанного Закона к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В судебной практике встречаются споры по вопросу правомерности отказа в допуске к участию в размещении заказа лицам, представившим в составе соответствующей заявки документ, подтверждающий соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства в отношении производимых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, не полностью соответствующий требованиям, предъявляемым к конкурсной документации.
Согласно правовой позиции Постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 06.09.2007 N А55-539/07, организация должна представлять лицензию только на ту деятельность, осуществление которой предусмотрено условиями проводимых торгов. Представление лицензии на другую деятельность не является выполнением требований конкурсной документации о предоставлении документа, подтверждающего его соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства. Даже если положениями проекта государственного (муниципального) контракта, приложенного к конкурсной документации (документации об аукционе), на выполнение подрядных работ по строительству объекта недвижимости, закреплена возможность выполнения работ как своими силам, так и силами субподрядных организаций, однако участником размещения заказа не представлено лицензии на требуемую условиями размещения заказа деятельность, такой участник размещения не может быть допущен к участию в размещении заказа.
Следовательно в данном случае нет факта нарушения прав заявителя и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской деятельности и правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не может принять во внимание данные возражения, так как генеральный подряд и строительно-монтажные работы относятся к одному виду лицензируемой деятельности - «строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности».
Кроме того, Российская Федерация относится к Романо-Германской правовой системе, следовательно, судебный прецедент имеет значение только как вспомогательный источник права или не признается вовсе в качестве такового.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 15.08.2009 года заказчиком Администрацией муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан был размещен заказ № 9799270 на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ».
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 9799270/1 от 07.09.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Ваир» по причине того, что в приложении лицензии отсутствует вид деятельности по строительству мостов.
Согласно п. 1. ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов, установлено требование на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие лицензии).
В соответствии с Федеральным Законом от 08 августа 2001г. № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производилось выдача лицензии на осуществлении функции генерального подрядчика, согласно требований выше указанного закона предусмотрено прекращение лицензирования видов деятельности в области строительства с 01 января 2010г. действие всех лицензий прекращаются с установленного законом срока.
В заявке заявителя ООО «Ваир» была приложена лицензия, ГС-4-02-02-27-0-0278135748-009267-1 от 01 октября 2007г. по которой заявитель имеет право осуществлять функции генерального подрядчика. Таким образом, заявитель имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих все необходимые лицензии для требуемых работ.
Данное утверждение подтверждается ответом, на запрос сделанным Башкортостанским УФАС России в филиал по РБ Федерального лицензионного центра при РОССТРОЕ согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, те виды работ, которые не указаны в лицензии данной организации, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Также представителем ООО «Ваир» на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России был представлен ответ на запрос сделанный в филиал по РБ ФГУ «Федеральный лицензионный центр». Согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика на те виды работ, которые не указаны в лицензии, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Следовательно аукционная заявка ООО «Ваир» соответствует требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявки ООО «Ваир» к участию в открытом аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что одним из оснований отклонения аукционных заявок ООО «ЛиА», ООО «Салаватполимикс» и ООО «Имидж-Строй» также явилось, отсутствие в приложениях лицензии видов деятельности по строительству мостов. В тоже время данные аукционные заявки также были отклонены и по другим основаниям.
Таким образом, внеплановая проверка показала, что отклонение аукционных заявок ООО «ЛиА», ООО «Салаватполимикс» и ООО «Имидж-Строй» по выше указанному обстоятельству не повлияло на результаты рассмотрения данных заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ваир» (450080, г. Уфа, ул. С. Агиша 16/1) на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (453380, РБ Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Советская, 3) при размещении заказа № 9799270 путем проведения открытого аукциона на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ» обоснованной.
2. Заказчику, в лице Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 412/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


23.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 412/09 от 23.09.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (453380, РБ Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Советская, 3) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ».
2.Отменить протокол «Рассмотрения заявок на аукцион» № 9799270/1 от 07.09.2009г.
3. Отменить протокол аукциона № 9799270/2 от 08.09.2009г.
4. Рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения ГЗ - 412/09.

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.






stdClass Object ( [vid] => 6408 [uid] => 1 [title] => Решение и Предписание по делу № 412/09 в отношении Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6408 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 412/09

23.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей
ООО «Ваир»
- Гобузов Иван Юрьевич
Администрация муниципального района Зианчуринский район Республики
Башкортостан
- Нугуманов Амир Гумарович

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 16.09.2009г. (вх. № 8801) поступила жалоба от ООО «Ваир» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 9799270 путем проведения открытого аукциона на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО «Ваир».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 17.09.2009 года исх. № 7/8006ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация по открытому аукциону на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ».
В Башкортостанское УФАС России Заказчиком были представлены в письменном виде возражения на жалобу согласно, которым, по мнению заказчика, следует считать жалобу Заявителя необоснованной по следующим причинам.
Общество с ограниченной ответственностью «Ваир» (далее - Заявитель) обратился в Федеральную антимонопольную службу по Республике Башкортостан на действия заказчика Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан при размещении заказа № 9799270 на право заключения муниципального контракта на выполнение функции подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый ключ у с. Исянгулово Зианчуринского района РБ, в части отказа в допуске к участию в аукционе.
Доводы Заявителя о незаконности ограничений по доступу к участию в открытом аукционе являются необоснованными, и жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Заявителем не были представлены документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а именно лицензия на транспортное строительство.
В силу положений статьей 11, 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые предусматривают исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны быть предъявлены участниками торгов. Частью 1 статьи 11 вышеупомянутого закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу пункта 101.2 статьи 17 Федерального закона от 8.08.2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежат лицензированию. В соответствии со ст. 4 указанного Закона к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В судебной практике встречаются споры по вопросу правомерности отказа в допуске к участию в размещении заказа лицам, представившим в составе соответствующей заявки документ, подтверждающий соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства в отношении производимых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, не полностью соответствующий требованиям, предъявляемым к конкурсной документации.
Согласно правовой позиции Постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 06.09.2007 N А55-539/07, организация должна представлять лицензию только на ту деятельность, осуществление которой предусмотрено условиями проводимых торгов. Представление лицензии на другую деятельность не является выполнением требований конкурсной документации о предоставлении документа, подтверждающего его соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства. Даже если положениями проекта государственного (муниципального) контракта, приложенного к конкурсной документации (документации об аукционе), на выполнение подрядных работ по строительству объекта недвижимости, закреплена возможность выполнения работ как своими силам, так и силами субподрядных организаций, однако участником размещения заказа не представлено лицензии на требуемую условиями размещения заказа деятельность, такой участник размещения не может быть допущен к участию в размещении заказа.
Следовательно в данном случае нет факта нарушения прав заявителя и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской деятельности и правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не может принять во внимание данные возражения, так как генеральный подряд и строительно-монтажные работы относятся к одному виду лицензируемой деятельности - «строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности».
Кроме того, Российская Федерация относится к Романо-Германской правовой системе, следовательно, судебный прецедент имеет значение только как вспомогательный источник права или не признается вовсе в качестве такового.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 15.08.2009 года заказчиком Администрацией муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан был размещен заказ № 9799270 на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ».
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 9799270/1 от 07.09.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Ваир» по причине того, что в приложении лицензии отсутствует вид деятельности по строительству мостов.
Согласно п. 1. ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов, установлено требование на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие лицензии).
В соответствии с Федеральным Законом от 08 августа 2001г. № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производилось выдача лицензии на осуществлении функции генерального подрядчика, согласно требований выше указанного закона предусмотрено прекращение лицензирования видов деятельности в области строительства с 01 января 2010г. действие всех лицензий прекращаются с установленного законом срока.
В заявке заявителя ООО «Ваир» была приложена лицензия, ГС-4-02-02-27-0-0278135748-009267-1 от 01 октября 2007г. по которой заявитель имеет право осуществлять функции генерального подрядчика. Таким образом, заявитель имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих все необходимые лицензии для требуемых работ.
Данное утверждение подтверждается ответом, на запрос сделанным Башкортостанским УФАС России в филиал по РБ Федерального лицензионного центра при РОССТРОЕ согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, те виды работ, которые не указаны в лицензии данной организации, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Также представителем ООО «Ваир» на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России был представлен ответ на запрос сделанный в филиал по РБ ФГУ «Федеральный лицензионный центр». Согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика на те виды работ, которые не указаны в лицензии, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Следовательно аукционная заявка ООО «Ваир» соответствует требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявки ООО «Ваир» к участию в открытом аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что одним из оснований отклонения аукционных заявок ООО «ЛиА», ООО «Салаватполимикс» и ООО «Имидж-Строй» также явилось, отсутствие в приложениях лицензии видов деятельности по строительству мостов. В тоже время данные аукционные заявки также были отклонены и по другим основаниям.
Таким образом, внеплановая проверка показала, что отклонение аукционных заявок ООО «ЛиА», ООО «Салаватполимикс» и ООО «Имидж-Строй» по выше указанному обстоятельству не повлияло на результаты рассмотрения данных заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ваир» (450080, г. Уфа, ул. С. Агиша 16/1) на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (453380, РБ Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Советская, 3) при размещении заказа № 9799270 путем проведения открытого аукциона на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ» обоснованной.
2. Заказчику, в лице Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 412/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


23.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 412/09 от 23.09.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (453380, РБ Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Советская, 3) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ».
2.Отменить протокол «Рассмотрения заявок на аукцион» № 9799270/1 от 07.09.2009г.
3. Отменить протокол аукциона № 9799270/2 от 08.09.2009г.
4. Рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения ГЗ - 412/09.

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.






[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 412/09

23.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей
ООО «Ваир»
- Гобузов Иван Юрьевич
Администрация муниципального района Зианчуринский район Республики
Башкортостан
- Нугуманов Амир Гумарович

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 16.09.2009г. (вх. № 8801) поступила жалоба от ООО «Ваир» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 9799270 путем проведения открытого аукциона на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО «Ваир».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 17.09.2009 года исх. № 7/8006ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация по открытому аукциону на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ».
В Башкортостанское УФАС России Заказчиком были представлены в письменном виде возражения на жалобу согласно, которым, по мнению заказчика, следует считать жалобу Заявителя необоснованной по следующим причинам.
Общество с ограниченной ответственностью «Ваир» (далее - Заявитель) обратился в Федеральную антимонопольную службу по Республике Башкортостан на действия заказчика Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан при размещении заказа № 9799270 на право заключения муниципального контракта на выполнение функции подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый ключ у с. Исянгулово Зианчуринского района РБ, в части отказа в допуске к участию в аукционе.
Доводы Заявителя о незаконности ограничений по доступу к участию в открытом аукционе являются необоснованными, и жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Заявителем не были представлены документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а именно лицензия на транспортное строительство.
В силу положений статьей 11, 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые предусматривают исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны быть предъявлены участниками торгов. Частью 1 статьи 11 вышеупомянутого закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу пункта 101.2 статьи 17 Федерального закона от 8.08.2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежат лицензированию. В соответствии со ст. 4 указанного Закона к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В судебной практике встречаются споры по вопросу правомерности отказа в допуске к участию в размещении заказа лицам, представившим в составе соответствующей заявки документ, подтверждающий соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства в отношении производимых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, не полностью соответствующий требованиям, предъявляемым к конкурсной документации.
Согласно правовой позиции Постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 06.09.2007 N А55-539/07, организация должна представлять лицензию только на ту деятельность, осуществление которой предусмотрено условиями проводимых торгов. Представление лицензии на другую деятельность не является выполнением требований конкурсной документации о предоставлении документа, подтверждающего его соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства. Даже если положениями проекта государственного (муниципального) контракта, приложенного к конкурсной документации (документации об аукционе), на выполнение подрядных работ по строительству объекта недвижимости, закреплена возможность выполнения работ как своими силам, так и силами субподрядных организаций, однако участником размещения заказа не представлено лицензии на требуемую условиями размещения заказа деятельность, такой участник размещения не может быть допущен к участию в размещении заказа.
Следовательно в данном случае нет факта нарушения прав заявителя и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской деятельности и правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не может принять во внимание данные возражения, так как генеральный подряд и строительно-монтажные работы относятся к одному виду лицензируемой деятельности - «строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности».
Кроме того, Российская Федерация относится к Романо-Германской правовой системе, следовательно, судебный прецедент имеет значение только как вспомогательный источник права или не признается вовсе в качестве такового.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 15.08.2009 года заказчиком Администрацией муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан был размещен заказ № 9799270 на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ».
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 9799270/1 от 07.09.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Ваир» по причине того, что в приложении лицензии отсутствует вид деятельности по строительству мостов.
Согласно п. 1. ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов, установлено требование на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие лицензии).
В соответствии с Федеральным Законом от 08 августа 2001г. № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производилось выдача лицензии на осуществлении функции генерального подрядчика, согласно требований выше указанного закона предусмотрено прекращение лицензирования видов деятельности в области строительства с 01 января 2010г. действие всех лицензий прекращаются с установленного законом срока.
В заявке заявителя ООО «Ваир» была приложена лицензия, ГС-4-02-02-27-0-0278135748-009267-1 от 01 октября 2007г. по которой заявитель имеет право осуществлять функции генерального подрядчика. Таким образом, заявитель имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих все необходимые лицензии для требуемых работ.
Данное утверждение подтверждается ответом, на запрос сделанным Башкортостанским УФАС России в филиал по РБ Федерального лицензионного центра при РОССТРОЕ согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, те виды работ, которые не указаны в лицензии данной организации, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Также представителем ООО «Ваир» на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России был представлен ответ на запрос сделанный в филиал по РБ ФГУ «Федеральный лицензионный центр». Согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика на те виды работ, которые не указаны в лицензии, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Следовательно аукционная заявка ООО «Ваир» соответствует требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявки ООО «Ваир» к участию в открытом аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что одним из оснований отклонения аукционных заявок ООО «ЛиА», ООО «Салаватполимикс» и ООО «Имидж-Строй» также явилось, отсутствие в приложениях лицензии видов деятельности по строительству мостов. В тоже время данные аукционные заявки также были отклонены и по другим основаниям.
Таким образом, внеплановая проверка показала, что отклонение аукционных заявок ООО «ЛиА», ООО «Салаватполимикс» и ООО «Имидж-Строй» по выше указанному обстоятельству не повлияло на результаты рассмотрения данных заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ваир» (450080, г. Уфа, ул. С. Агиша 16/1) на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (453380, РБ Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Советская, 3) при размещении заказа № 9799270 путем проведения открытого аукциона на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ» обоснованной.
2. Заказчику, в лице Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 412/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


23.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 412/09 от 23.09.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (453380, РБ Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Советская, 3) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на «Заключение муниципального контракта на выполнение функций подрядчика по реконструкции мостового перехода через р. Соленый Ключ у с. Исянгулово в Зианчуринском районе РБ».
2.Отменить протокол «Рассмотрения заявок на аукцион» № 9799270/1 от 07.09.2009г.
3. Отменить протокол аукциона № 9799270/2 от 08.09.2009г.
4. Рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения ГЗ - 412/09.

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23.09.2009

Решение и Предписание по делу № 412/09 в отношении Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

23.09.2009

Решение и Предписание по делу № 412/09 в отношении Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-23 18:39:39 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-23 18:39:39 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )