Решение по делу № ГЗ-196/09 в отношении Министества строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 июня 2009, 00:24



РЕШЕНИЕ № ГЗ-196/09

15 июня 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков
Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан – Асылгужин И.Х., ОАО «Газ-Сервис» - Алексеев А.В., Мухтаров Р.Ф.; ООО «Энерготех»- Савин Ф.Н.
у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Энерготех» вх.№5199 от 05.06.2009г. на действия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее – заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона №8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан».
Согласно жалобы ООО «Энерготех» (далее-заявитель), аукционная комиссия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю, так как все необходимые документы были представлены полностью.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копии извещений о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на аукцион №8997596/1от 01.06.2009г.;
Копия протокола проведения открытого аукциона №8997596/2 от 02.06.2009г.;
Выписка из журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
оригиналы заявок участников размещения заказа;
В адрес Башкортостанского УФАС России поступил отзыв Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в котором отражено следующее: «ООО «Энерготех» не был допущен к участию в аукционе по следующим причинам: 1) В заявке на участие в аукционе ООО «Энерготех» сведения о качестве работ по лотам 1, 6, 10 и 17 не соответствуют требованиям к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, установленным в пункте 4.1. документации об аукционе, а именно:
- в графе «Наименования показателя» формы № 2 «Сведения о качестве работ» не перечислены все применяемые материалы;
- в графе «Работы по устройству и монтажу» нормативные документы указаны не по каждой позиции. Так же указаны не достоверные сведения о то, что выполняемые работы соответствуют требованиям проектной документации, которая не выдавалась участнику размещения заказа;
- в графе «Технические характеристики» не указаны характеристики применяемых материалов, необходимые для определения соответствия применяемых материалов требованиям технического задания.
Таким образом, основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.05.2007 г. № 94-ФЗ. 2). В составе заявке не участие в аукционе отсутствует платежное поручение, или копия такого поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лотам 1, 6 и 17. В соответствии с пунктом 4.9. документации об аукционе в назначении платежа платежного поручения должны быть указаны предмет государственного контракта и номер лота. В платежных поручениях, входящие в состав заявки на участие в аукционе, в назначении платежа указаны наименования, которые не соответствуют наименованиям предмета государственных контрактов по настоящему аукциону. Таким образом, основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.05.2007 г. № 94-ФЗ.».
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
08.05.2009г. Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан на официальном сайте сети «Интернет» размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукцион №8997596/1от 01.06.2009г. ООО «Энерготех» не допущено к участию в аукционе по лотам №1,6,17 на основании: «Приложенные сведения о качестве работ не соответствуют п. 4.1. и табл. 1 документации об аукционе. Отсутствует платежное поручение по предмету ГК.», и по лоту №10 на основании: «Приложенные сведения о качестве работ не соответствуют п. 4.1. и табл. 1 документации об аукционе. Адрес местонахождения, указанный в заявке не соответствует адресу, указанному в ЕГРЮЛ, нарушение п. 6.1.4. документации об аукционе».
В соответствии с п. 4.1. документации об аукционе описание выполняемых работ по предмету аукциона (лота) производится путем заполнения формы №2 – сведения о качестве работ, которая приложена к настоящей документации. Участник размещения заказа описывает выполняемые работы, их количественные и качественные характеристики в следующем порядке: в графе «Наименование показателя» формы №2 «Сведения о качестве работ» должны быть перечислены все применяемые материалы в соответствии с п. 4 Таблицы №1 документации об аукционе.
Представителем заказчика при рассмотрении жалобы пояснено, что наименования лотов в платежных поручениях указаны не верно, а именно, вместо газовых сетей написано газопровод, а также наименования написаны с использованием сокращения слов.
Проанализировав заявку ООО «Энерготех», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в заявке заявителя в сведениях о качестве работ отсутствуют описание технических характеристик и применяемых материалов в соответствии с Таблицей №1 документации об аукционе.
Таким образом, жалоба ООО «Энерготех» необоснованна в части соответствия сведений о качестве работ содержащихся в заявке требованиям аукционной документации.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что в составе заявки представлены четыре платежных поручения от 29.05.2009г. с указанием номеров и наименований лотов. В заявке на участие в аукционе заполненной по форме №1 указан адрес: г.Уфа, Малая Заливная,4, что соответствует сведениям указанным в «Сведениях об адресе (месте нахождения) юридического лица» ЕГРЮЛ от 28.04.2009г.
Таким образом, жалоба ООО «Энерготех» обоснованна в части содержания в заявке на участие в аукционе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО «Энерготех» на участие в аукционе по лотам №1,6,10,17 подана в одном томе.
Согласно п.6.1.4.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе заполняется и составляется отдельно для каждого конкретного аукциона (лота).
В соответствии с ч. 2.1. ст. 10 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Однако заказчиком 25.05.2009г. на официальном сайте были размещены разъяснения согласно которым: «Если участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношение нескольких лотов по одному аукциону, то оформляется одна заявка на участие в аукционе по форме № 1. При этом заявка на участие в аукционе оформляется в следующем порядке:
 в пункте 1 заявки на участие в аукционе, оформляемой по форме № 1, в графе для заполнения «наименования предмета государственного контракта согласно извещению о проведении аукциона» необходимо указать наименования и номера всех лотов, в отношение которых подается заявка на участие в аукционе;
 Сведения о качестве работ (форма № 2) оформляются по каждому лоту по форме № 2, в отношение которых подается заявка на участие в аукционе, в виде приложения к заявке на участие в аукционе».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что данные разъяснения противоречат документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов. Вследствие чего заявки участников аукциона: ООО «Энерготех», ООО «Оникс-плюс», ООО «Аргон», ООО «Газ-Переферия», ООО «Монолит», поданы с нарушениями требований документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно п.2.1.2. документации об аукционе дополнительная информация по объемам выполняемых работ содержаться в ведомости объемов работ, составленной на основе проектной документации (сводного сметного расчета) по объекту. В соответствии с п.2.1.3. документации об аукционе ведомость объемов работ предоставляется любому заинтересованному лицу бесплатно в электронном виде заказчиком-застройщиком ОАО «Гза-Сервис».
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что документация об аукционе составлена с нарушениями требований Закона о размещении заказов, а именно, в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит всех требований к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Энерготех» на действия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан ) при размещении заказа путем открытого аукциона №8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан» частично обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6405 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № ГЗ-196/09 в отношении Министества строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6405 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>



РЕШЕНИЕ № ГЗ-196/09

15 июня 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков
Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан – Асылгужин И.Х., ОАО «Газ-Сервис» - Алексеев А.В., Мухтаров Р.Ф.; ООО «Энерготех»- Савин Ф.Н.
у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Энерготех» вх.№5199 от 05.06.2009г. на действия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее – заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона №8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан».
Согласно жалобы ООО «Энерготех» (далее-заявитель), аукционная комиссия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю, так как все необходимые документы были представлены полностью.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копии извещений о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на аукцион №8997596/1от 01.06.2009г.;
Копия протокола проведения открытого аукциона №8997596/2 от 02.06.2009г.;
Выписка из журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
оригиналы заявок участников размещения заказа;
В адрес Башкортостанского УФАС России поступил отзыв Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в котором отражено следующее: «ООО «Энерготех» не был допущен к участию в аукционе по следующим причинам: 1) В заявке на участие в аукционе ООО «Энерготех» сведения о качестве работ по лотам 1, 6, 10 и 17 не соответствуют требованиям к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, установленным в пункте 4.1. документации об аукционе, а именно:
- в графе «Наименования показателя» формы № 2 «Сведения о качестве работ» не перечислены все применяемые материалы;
- в графе «Работы по устройству и монтажу» нормативные документы указаны не по каждой позиции. Так же указаны не достоверные сведения о то, что выполняемые работы соответствуют требованиям проектной документации, которая не выдавалась участнику размещения заказа;
- в графе «Технические характеристики» не указаны характеристики применяемых материалов, необходимые для определения соответствия применяемых материалов требованиям технического задания.
Таким образом, основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.05.2007 г. № 94-ФЗ. 2). В составе заявке не участие в аукционе отсутствует платежное поручение, или копия такого поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лотам 1, 6 и 17. В соответствии с пунктом 4.9. документации об аукционе в назначении платежа платежного поручения должны быть указаны предмет государственного контракта и номер лота. В платежных поручениях, входящие в состав заявки на участие в аукционе, в назначении платежа указаны наименования, которые не соответствуют наименованиям предмета государственных контрактов по настоящему аукциону. Таким образом, основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.05.2007 г. № 94-ФЗ.».
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
08.05.2009г. Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан на официальном сайте сети «Интернет» размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукцион №8997596/1от 01.06.2009г. ООО «Энерготех» не допущено к участию в аукционе по лотам №1,6,17 на основании: «Приложенные сведения о качестве работ не соответствуют п. 4.1. и табл. 1 документации об аукционе. Отсутствует платежное поручение по предмету ГК.», и по лоту №10 на основании: «Приложенные сведения о качестве работ не соответствуют п. 4.1. и табл. 1 документации об аукционе. Адрес местонахождения, указанный в заявке не соответствует адресу, указанному в ЕГРЮЛ, нарушение п. 6.1.4. документации об аукционе».
В соответствии с п. 4.1. документации об аукционе описание выполняемых работ по предмету аукциона (лота) производится путем заполнения формы №2 – сведения о качестве работ, которая приложена к настоящей документации. Участник размещения заказа описывает выполняемые работы, их количественные и качественные характеристики в следующем порядке: в графе «Наименование показателя» формы №2 «Сведения о качестве работ» должны быть перечислены все применяемые материалы в соответствии с п. 4 Таблицы №1 документации об аукционе.
Представителем заказчика при рассмотрении жалобы пояснено, что наименования лотов в платежных поручениях указаны не верно, а именно, вместо газовых сетей написано газопровод, а также наименования написаны с использованием сокращения слов.
Проанализировав заявку ООО «Энерготех», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в заявке заявителя в сведениях о качестве работ отсутствуют описание технических характеристик и применяемых материалов в соответствии с Таблицей №1 документации об аукционе.
Таким образом, жалоба ООО «Энерготех» необоснованна в части соответствия сведений о качестве работ содержащихся в заявке требованиям аукционной документации.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что в составе заявки представлены четыре платежных поручения от 29.05.2009г. с указанием номеров и наименований лотов. В заявке на участие в аукционе заполненной по форме №1 указан адрес: г.Уфа, Малая Заливная,4, что соответствует сведениям указанным в «Сведениях об адресе (месте нахождения) юридического лица» ЕГРЮЛ от 28.04.2009г.
Таким образом, жалоба ООО «Энерготех» обоснованна в части содержания в заявке на участие в аукционе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО «Энерготех» на участие в аукционе по лотам №1,6,10,17 подана в одном томе.
Согласно п.6.1.4.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе заполняется и составляется отдельно для каждого конкретного аукциона (лота).
В соответствии с ч. 2.1. ст. 10 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Однако заказчиком 25.05.2009г. на официальном сайте были размещены разъяснения согласно которым: «Если участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношение нескольких лотов по одному аукциону, то оформляется одна заявка на участие в аукционе по форме № 1. При этом заявка на участие в аукционе оформляется в следующем порядке:
 в пункте 1 заявки на участие в аукционе, оформляемой по форме № 1, в графе для заполнения «наименования предмета государственного контракта согласно извещению о проведении аукциона» необходимо указать наименования и номера всех лотов, в отношение которых подается заявка на участие в аукционе;
 Сведения о качестве работ (форма № 2) оформляются по каждому лоту по форме № 2, в отношение которых подается заявка на участие в аукционе, в виде приложения к заявке на участие в аукционе».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что данные разъяснения противоречат документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов. Вследствие чего заявки участников аукциона: ООО «Энерготех», ООО «Оникс-плюс», ООО «Аргон», ООО «Газ-Переферия», ООО «Монолит», поданы с нарушениями требований документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно п.2.1.2. документации об аукционе дополнительная информация по объемам выполняемых работ содержаться в ведомости объемов работ, составленной на основе проектной документации (сводного сметного расчета) по объекту. В соответствии с п.2.1.3. документации об аукционе ведомость объемов работ предоставляется любому заинтересованному лицу бесплатно в электронном виде заказчиком-застройщиком ОАО «Гза-Сервис».
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что документация об аукционе составлена с нарушениями требований Закона о размещении заказов, а именно, в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит всех требований к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Энерготех» на действия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан ) при размещении заказа путем открытого аукциона №8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан» частично обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>



РЕШЕНИЕ № ГЗ-196/09

15 июня 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков
Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан – Асылгужин И.Х., ОАО «Газ-Сервис» - Алексеев А.В., Мухтаров Р.Ф.; ООО «Энерготех»- Савин Ф.Н.
у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Энерготех» вх.№5199 от 05.06.2009г. на действия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее – заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона №8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан».
Согласно жалобы ООО «Энерготех» (далее-заявитель), аукционная комиссия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю, так как все необходимые документы были представлены полностью.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копии извещений о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на аукцион №8997596/1от 01.06.2009г.;
Копия протокола проведения открытого аукциона №8997596/2 от 02.06.2009г.;
Выписка из журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
оригиналы заявок участников размещения заказа;
В адрес Башкортостанского УФАС России поступил отзыв Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в котором отражено следующее: «ООО «Энерготех» не был допущен к участию в аукционе по следующим причинам: 1) В заявке на участие в аукционе ООО «Энерготех» сведения о качестве работ по лотам 1, 6, 10 и 17 не соответствуют требованиям к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, установленным в пункте 4.1. документации об аукционе, а именно:
- в графе «Наименования показателя» формы № 2 «Сведения о качестве работ» не перечислены все применяемые материалы;
- в графе «Работы по устройству и монтажу» нормативные документы указаны не по каждой позиции. Так же указаны не достоверные сведения о то, что выполняемые работы соответствуют требованиям проектной документации, которая не выдавалась участнику размещения заказа;
- в графе «Технические характеристики» не указаны характеристики применяемых материалов, необходимые для определения соответствия применяемых материалов требованиям технического задания.
Таким образом, основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.05.2007 г. № 94-ФЗ. 2). В составе заявке не участие в аукционе отсутствует платежное поручение, или копия такого поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лотам 1, 6 и 17. В соответствии с пунктом 4.9. документации об аукционе в назначении платежа платежного поручения должны быть указаны предмет государственного контракта и номер лота. В платежных поручениях, входящие в состав заявки на участие в аукционе, в назначении платежа указаны наименования, которые не соответствуют наименованиям предмета государственных контрактов по настоящему аукциону. Таким образом, основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.05.2007 г. № 94-ФЗ.».
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
08.05.2009г. Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан на официальном сайте сети «Интернет» размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукцион №8997596/1от 01.06.2009г. ООО «Энерготех» не допущено к участию в аукционе по лотам №1,6,17 на основании: «Приложенные сведения о качестве работ не соответствуют п. 4.1. и табл. 1 документации об аукционе. Отсутствует платежное поручение по предмету ГК.», и по лоту №10 на основании: «Приложенные сведения о качестве работ не соответствуют п. 4.1. и табл. 1 документации об аукционе. Адрес местонахождения, указанный в заявке не соответствует адресу, указанному в ЕГРЮЛ, нарушение п. 6.1.4. документации об аукционе».
В соответствии с п. 4.1. документации об аукционе описание выполняемых работ по предмету аукциона (лота) производится путем заполнения формы №2 – сведения о качестве работ, которая приложена к настоящей документации. Участник размещения заказа описывает выполняемые работы, их количественные и качественные характеристики в следующем порядке: в графе «Наименование показателя» формы №2 «Сведения о качестве работ» должны быть перечислены все применяемые материалы в соответствии с п. 4 Таблицы №1 документации об аукционе.
Представителем заказчика при рассмотрении жалобы пояснено, что наименования лотов в платежных поручениях указаны не верно, а именно, вместо газовых сетей написано газопровод, а также наименования написаны с использованием сокращения слов.
Проанализировав заявку ООО «Энерготех», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в заявке заявителя в сведениях о качестве работ отсутствуют описание технических характеристик и применяемых материалов в соответствии с Таблицей №1 документации об аукционе.
Таким образом, жалоба ООО «Энерготех» необоснованна в части соответствия сведений о качестве работ содержащихся в заявке требованиям аукционной документации.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что в составе заявки представлены четыре платежных поручения от 29.05.2009г. с указанием номеров и наименований лотов. В заявке на участие в аукционе заполненной по форме №1 указан адрес: г.Уфа, Малая Заливная,4, что соответствует сведениям указанным в «Сведениях об адресе (месте нахождения) юридического лица» ЕГРЮЛ от 28.04.2009г.
Таким образом, жалоба ООО «Энерготех» обоснованна в части содержания в заявке на участие в аукционе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО «Энерготех» на участие в аукционе по лотам №1,6,10,17 подана в одном томе.
Согласно п.6.1.4.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе заполняется и составляется отдельно для каждого конкретного аукциона (лота).
В соответствии с ч. 2.1. ст. 10 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Однако заказчиком 25.05.2009г. на официальном сайте были размещены разъяснения согласно которым: «Если участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношение нескольких лотов по одному аукциону, то оформляется одна заявка на участие в аукционе по форме № 1. При этом заявка на участие в аукционе оформляется в следующем порядке:
 в пункте 1 заявки на участие в аукционе, оформляемой по форме № 1, в графе для заполнения «наименования предмета государственного контракта согласно извещению о проведении аукциона» необходимо указать наименования и номера всех лотов, в отношение которых подается заявка на участие в аукционе;
 Сведения о качестве работ (форма № 2) оформляются по каждому лоту по форме № 2, в отношение которых подается заявка на участие в аукционе, в виде приложения к заявке на участие в аукционе».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что данные разъяснения противоречат документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов. Вследствие чего заявки участников аукциона: ООО «Энерготех», ООО «Оникс-плюс», ООО «Аргон», ООО «Газ-Переферия», ООО «Монолит», поданы с нарушениями требований документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно п.2.1.2. документации об аукционе дополнительная информация по объемам выполняемых работ содержаться в ведомости объемов работ, составленной на основе проектной документации (сводного сметного расчета) по объекту. В соответствии с п.2.1.3. документации об аукционе ведомость объемов работ предоставляется любому заинтересованному лицу бесплатно в электронном виде заказчиком-застройщиком ОАО «Гза-Сервис».
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что документация об аукционе составлена с нарушениями требований Закона о размещении заказов, а именно, в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит всех требований к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Энерготех» на действия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан ) при размещении заказа путем открытого аукциона №8997596 «Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан» частично обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15.06.2009

Решение по делу № ГЗ-196/09 в отношении Министества строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

15.06.2009

Решение по делу № ГЗ-196/09 в отношении Министества строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-15 18:24:32 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-15 18:24:32 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )