Решение и Предписание по делу № 265/09 в отношении МБУ отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 июля 2009, 00:18

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 265/09

21.07.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа -
Шакирьянова А.А;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -
Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей:
ЗАО «Мостостроительное управление»
- Нигматуллин Олег Викторович
Муниципальное бюджетное учреждение отдел образования Администрации
муниципального района Стерлибашевский район РБ
- Ермилов Александр Иванович
- Салихова Светлана Ринатовна

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 14.07.2009г. (вх. № 6658) поступила жалоба поступила жалоба от ЗАО «Мостостроительное управление» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципальное бюджетное учреждение отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район (далее - Заказчик) при размещении заказа № 9298546 путем проведения открытого аукциона на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства «Капитальный ремонт двускатной кровли здания МБОУ СОШ с. Тятер-Арсланова муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ЗАО «Мостостроительное управление».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 16.07.2009 года исх. № 7/6332 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства «Капитальный ремонт двускатной кровли здания МБОУ СОШ с. Тятер-Арсланова муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 16.06.2009г. было размещено извещение № 9298546 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства «Капитальный ремонт двускатной кровли здания МБОУ СОШ с. Тятер-Арсланова муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан».
Протоколом «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 9298546/1 от 08.07.2009г. года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ЗАО «Мостостроительное управление» в связи с отсутствием справки задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России также было установлено, что согласно протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 9298546/1 от 08.07.2009г. по тем же обстоятельствам что и заявка ЗАО «Мостостроительное управление» к аукциону не были допущены заявки ООО «М-Строй», ООО «Ваир», ООО Торговый дом «Ишимбай кровля».
Согласно аукционной документации в п.п. «5» п. 6.2.2 установлено, что заявка на участие в аукционе должна включать в себя копии документов, подтверждающие;
- не проведение ликвидации участника размещения заказа или не проведение процедуры банкротства
- не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями п.п. «5» п. 6.2.2 аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается
Таким образом, установление заказчиком требования по представлению в аукционной заявки выше указанных справок нарушают нормы ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Представителем заказчика на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России было заявлено, что в Протоколе «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 9298546/1 от 08.07.2009г. работником отдела образования была допущена ошибка, в части причины отклонения заявки ЗАО «Мостостроительное управление».
В данный протокол были внесены изменения, в Башкортостанское УФАС России была представлена выписка из протокола заседания Единой комиссии муниципального бюджетного учреждение отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ от 10 июля 2009г. Согласно, которому заявка ЗАО «Мостостроительное управление» была отклонена в связи с тем ЗАО «Мостостроительное управление» не является субъектом малого предпринимательства согласно ст. 4 ФЗ № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением государственного заказа не может принять данный протокол, так как он не размещен на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru и имеется в наличие только в письменной форме. Заявитель ЗАО «Мостостроительное управление» о данной причине отклонения не уведомлен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Мостостроительное управление» (420056, РБ г.Уфа, с. Мокроусово) на действия, аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципальное бюджетное учреждение отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ (453180, РБ с. Стерлибашево, ул. 50 лет Октября, д. 4 ) при размещении заказа № 9298546 путем проведения открытого аукциона на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства «Капитальный ремонт двускатной кровли здания МБОУ СОШ с. Тятер - Арсланова муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан» обоснованной.
2. Заказчику в лице Муниципальное бюджетное учреждение отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ (453180, РБ с. Стерлибашево, ул. 50 лет Октября, д. 4) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 265/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

21.07.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 265/09 от 21.07.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1.Муниципальному бюджетному учреждению отделу образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ (453180, РБ с. Стерлибашево, ул. 50 лет Октября, д. 4) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» № 9298546/1 от 08.07.2009г.
1.2 Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» № 9298546/2 от 15.07.2009г.
1.3 Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.


stdClass Object ( [vid] => 6402 [uid] => 1 [title] => Решение и Предписание по делу № 265/09 в отношении МБУ отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6402 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 265/09

21.07.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа -
Шакирьянова А.А;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -
Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей:
ЗАО «Мостостроительное управление»
- Нигматуллин Олег Викторович
Муниципальное бюджетное учреждение отдел образования Администрации
муниципального района Стерлибашевский район РБ
- Ермилов Александр Иванович
- Салихова Светлана Ринатовна

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 14.07.2009г. (вх. № 6658) поступила жалоба поступила жалоба от ЗАО «Мостостроительное управление» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципальное бюджетное учреждение отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район (далее - Заказчик) при размещении заказа № 9298546 путем проведения открытого аукциона на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства «Капитальный ремонт двускатной кровли здания МБОУ СОШ с. Тятер-Арсланова муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ЗАО «Мостостроительное управление».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 16.07.2009 года исх. № 7/6332 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства «Капитальный ремонт двускатной кровли здания МБОУ СОШ с. Тятер-Арсланова муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 16.06.2009г. было размещено извещение № 9298546 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства «Капитальный ремонт двускатной кровли здания МБОУ СОШ с. Тятер-Арсланова муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан».
Протоколом «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 9298546/1 от 08.07.2009г. года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ЗАО «Мостостроительное управление» в связи с отсутствием справки задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России также было установлено, что согласно протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 9298546/1 от 08.07.2009г. по тем же обстоятельствам что и заявка ЗАО «Мостостроительное управление» к аукциону не были допущены заявки ООО «М-Строй», ООО «Ваир», ООО Торговый дом «Ишимбай кровля».
Согласно аукционной документации в п.п. «5» п. 6.2.2 установлено, что заявка на участие в аукционе должна включать в себя копии документов, подтверждающие;
- не проведение ликвидации участника размещения заказа или не проведение процедуры банкротства
- не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями п.п. «5» п. 6.2.2 аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается
Таким образом, установление заказчиком требования по представлению в аукционной заявки выше указанных справок нарушают нормы ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Представителем заказчика на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России было заявлено, что в Протоколе «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 9298546/1 от 08.07.2009г. работником отдела образования была допущена ошибка, в части причины отклонения заявки ЗАО «Мостостроительное управление».
В данный протокол были внесены изменения, в Башкортостанское УФАС России была представлена выписка из протокола заседания Единой комиссии муниципального бюджетного учреждение отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ от 10 июля 2009г. Согласно, которому заявка ЗАО «Мостостроительное управление» была отклонена в связи с тем ЗАО «Мостостроительное управление» не является субъектом малого предпринимательства согласно ст. 4 ФЗ № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением государственного заказа не может принять данный протокол, так как он не размещен на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru и имеется в наличие только в письменной форме. Заявитель ЗАО «Мостостроительное управление» о данной причине отклонения не уведомлен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Мостостроительное управление» (420056, РБ г.Уфа, с. Мокроусово) на действия, аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципальное бюджетное учреждение отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ (453180, РБ с. Стерлибашево, ул. 50 лет Октября, д. 4 ) при размещении заказа № 9298546 путем проведения открытого аукциона на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства «Капитальный ремонт двускатной кровли здания МБОУ СОШ с. Тятер - Арсланова муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан» обоснованной.
2. Заказчику в лице Муниципальное бюджетное учреждение отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ (453180, РБ с. Стерлибашево, ул. 50 лет Октября, д. 4) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 265/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

21.07.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 265/09 от 21.07.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1.Муниципальному бюджетному учреждению отделу образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ (453180, РБ с. Стерлибашево, ул. 50 лет Октября, д. 4) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» № 9298546/1 от 08.07.2009г.
1.2 Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» № 9298546/2 от 15.07.2009г.
1.3 Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 265/09

21.07.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа -
Шакирьянова А.А;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -
Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей:
ЗАО «Мостостроительное управление»
- Нигматуллин Олег Викторович
Муниципальное бюджетное учреждение отдел образования Администрации
муниципального района Стерлибашевский район РБ
- Ермилов Александр Иванович
- Салихова Светлана Ринатовна

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 14.07.2009г. (вх. № 6658) поступила жалоба поступила жалоба от ЗАО «Мостостроительное управление» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципальное бюджетное учреждение отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район (далее - Заказчик) при размещении заказа № 9298546 путем проведения открытого аукциона на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства «Капитальный ремонт двускатной кровли здания МБОУ СОШ с. Тятер-Арсланова муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ЗАО «Мостостроительное управление».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 16.07.2009 года исх. № 7/6332 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства «Капитальный ремонт двускатной кровли здания МБОУ СОШ с. Тятер-Арсланова муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 16.06.2009г. было размещено извещение № 9298546 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства «Капитальный ремонт двускатной кровли здания МБОУ СОШ с. Тятер-Арсланова муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан».
Протоколом «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 9298546/1 от 08.07.2009г. года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ЗАО «Мостостроительное управление» в связи с отсутствием справки задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России также было установлено, что согласно протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 9298546/1 от 08.07.2009г. по тем же обстоятельствам что и заявка ЗАО «Мостостроительное управление» к аукциону не были допущены заявки ООО «М-Строй», ООО «Ваир», ООО Торговый дом «Ишимбай кровля».
Согласно аукционной документации в п.п. «5» п. 6.2.2 установлено, что заявка на участие в аукционе должна включать в себя копии документов, подтверждающие;
- не проведение ликвидации участника размещения заказа или не проведение процедуры банкротства
- не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями п.п. «5» п. 6.2.2 аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается
Таким образом, установление заказчиком требования по представлению в аукционной заявки выше указанных справок нарушают нормы ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Представителем заказчика на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России было заявлено, что в Протоколе «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 9298546/1 от 08.07.2009г. работником отдела образования была допущена ошибка, в части причины отклонения заявки ЗАО «Мостостроительное управление».
В данный протокол были внесены изменения, в Башкортостанское УФАС России была представлена выписка из протокола заседания Единой комиссии муниципального бюджетного учреждение отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ от 10 июля 2009г. Согласно, которому заявка ЗАО «Мостостроительное управление» была отклонена в связи с тем ЗАО «Мостостроительное управление» не является субъектом малого предпринимательства согласно ст. 4 ФЗ № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением государственного заказа не может принять данный протокол, так как он не размещен на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru и имеется в наличие только в письменной форме. Заявитель ЗАО «Мостостроительное управление» о данной причине отклонения не уведомлен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Мостостроительное управление» (420056, РБ г.Уфа, с. Мокроусово) на действия, аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципальное бюджетное учреждение отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ (453180, РБ с. Стерлибашево, ул. 50 лет Октября, д. 4 ) при размещении заказа № 9298546 путем проведения открытого аукциона на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства «Капитальный ремонт двускатной кровли здания МБОУ СОШ с. Тятер - Арсланова муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан» обоснованной.
2. Заказчику в лице Муниципальное бюджетное учреждение отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ (453180, РБ с. Стерлибашево, ул. 50 лет Октября, д. 4) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 265/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

21.07.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 265/09 от 21.07.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1.Муниципальному бюджетному учреждению отделу образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ (453180, РБ с. Стерлибашево, ул. 50 лет Октября, д. 4) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» № 9298546/1 от 08.07.2009г.
1.2 Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» № 9298546/2 от 15.07.2009г.
1.3 Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21.07.2009

Решение и Предписание по делу № 265/09 в отношении МБУ отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

21.07.2009

Решение и Предписание по делу № 265/09 в отношении МБУ отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-21 18:18:41 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-21 18:18:41 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )