Решение и предписание по делу № ГЗ-433/09 в отношении Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 октября 2009, 22:59

РЕШЕНИЕ № ГЗ-433/09

06 октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Башкортостанского УФАС России Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
И.о.заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Каримов;
И.о.заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России Саляхутдинова Р.Ф.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
секретарь комиссии – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.
в присутствии представителей:
Администрация муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан– Ахмадуллин М.З.
ООО «ИнвестСтрой»- Хаматханов Г.Т, Еропов А.И.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «ИнвестСтрой» (вх.№ 9273 от 30.09.2009г.) на действия Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9795676 Определение генеральной подрядной организации по объекту "Комплесная компактная застройка и благоустройство микрорайона "Южный" в р.ц. с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики башкортостан".
Согласно жалобы ООО «ИнвестСтрой»: «рассматриваемая процедура размещения заказа не соответствует требованиям закона, что нарушает права и законные интересы участника размещения заказа - ООО «ИнвестСтрой». 1. Нарушения при внесении изменений в документацию, переносе времени рассмотрения заявок и проведения аукциона. 28.08.2009 года Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, был изменен срок предоставления документации об аукционе: до 14 сентября 2009 года 15-00, дата и время проведения аукциона: 18 сентября 2009 года в 10-00 часов местного времени, изменения были внесены в связи с увеличением размера обеспечения заявки: с 1 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. В то время как ч. 9 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ (далее Закона о размещении заказов) предусматривается, что в случае внесения изменений, срок приема заявок продляется так, чтобы со дня размещения изменений на сайте до даты окончания срока приема заявок было не менее 15 дней. Более никаких изменений на сайте заказчик не размещал, но в установленный документацией срок аукцион проведен не был. 15.09.2009 года на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, согласно которому заявки троих участников - ООО «Экопласт», ООО «ИнвестСтрой», ООО «Благоустройство» допущены к участию в аукционе. Впоследствии данный протокол был удален с официального сайта. Затем на сайте появился протокол № 5 от 17.09.2009 года, в котором комиссия рассматривала вопрос о переносе срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и срока проведения аукциона, в соответствии с которым комиссия решила назначить рассмотрение заявок на участие в аукционе до 22 сентября 2009 года, а проведение аукциона на 25 сентября 2009 года. Данные изменения сроков были внесены на основании жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПласт» на бездействие аукционной комиссии. В жалобе указывается, что по имеющейся информации у ООО «Благоустройство» истек срок действия лицензии на осуществление строительно-монтажных работ и ООО «Благоустройство» допущено к участию в открытом аукционе. Данная жалоба поступила в Администрацию муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан 17 сентября 2009 г. Ст. 7 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень полномочий единой комиссии (ч. 6 - 8 ст. 7 94-ФЗ), возложение иных полномочий на комиссию не допускается; изменение сроков проведения отдельных процедур проведения аукциона - это полномочие заказчика, реализуемое в порядке, предусмотренном законом. Согласно ч. 3.1 ст. 33, ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов , Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона, аукционную документацию не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока приема заявок. В данном случае такие изменения были внесены по окончании срока рассмотрения, даже после размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте. 22.09.2009 года на официальном сайте вновь появился протокол о допуске к участию в аукционе заявок ООО «Экопласт», ООО «ИнвестСтрой», ООО «Благоустройство». В данном протоколе никакой информации о рассмотрении жалобы ООО «ЭкоПласт» не содержалось. 25.09.2009 года представитель ООО «ИнвестСтрой» прибыл на открытый аукцион «Определение генеральной подрядной организации по объекту «Комплексная компактная застройка и благоустройство микрорайона «Южный» в р.ц. с.Старобалтачево муниципального района Балтачевский район РБ, который должен был состояться в 10.00 по местному времени. К данному аукциону мы были допущены согласно протокола №6 единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан от 22 сентября 2009года. На аукционе 25 сентября в 9.35 по местному времени нашему представителю было вручено уведомление (исх. №34 от 24.09.09г) о принятии решения об отказе заявки, поданной ООО «ИнвестСтрой», к участию в указанном аукционе. На сайте все предыдущие протоколы были удалены, остался протокол № 7 от 24.09.2009. На наш запрос о причинах созыва комиссии по рассмотрению заявок после окончания срока рассмотрения заявок (т.е. после 22.09.2009 г.), представители Заказчика, отказавшись дать официальный ответ, на словах пояснили, что решение о не допуске ООО «ИнвестСтрой» к участию в аукционе принял председатель комиссии. В последствие протокол №979567/1 рассмотрения заявок на аукцион был удален. Вместо него 25.09.2009г был размещен протокол о недопуске ООО «ИнвестСтрой» к участию в аукционе №9795676/1 без указания причин недопуска. 2. Нарушения при рассмотрении заявок на участие в аукционе. Считаем, что отклонение заявки Заказчиком было произведено по надуманным основаниям и не соответствует положениям закона. Единая комиссия Заказчика в протоколе № 7 от 24.09.2009 г. указывает, что в представленных ООО «ИнвестСтрой» документах (Уставе, выписке из ЕГРЮЛ, лицензии) место нахождения определено по адресу: 450001, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Бабушкина, 21, тогда как в заявке фактическое нахождение определено по другому адресу: 450001, г. Уфа, ул. Менделеева, 134. В обоснование своей позиции комиссия ссылается на нарушение ООО «ИнвестСтрой» ст. 52, 54 Гражданского кодекса РФ. В действительности, все указанные адреса были упомянуты ООО «ИнвестСтрой» в заявке, противоречий с выпиской из ЕГРЮЛ не усматривается. Ссылка на нормы Гражданского кодекса РФ о том, что изменения в учредительных документах приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации не имеют отношения к рассматриваемой ситуации, поскольку ООО «ИнвестСтрой» в заявке не ссылался на изменения юридического адреса. Мы ссылались на юридический адрес - место государственной регистрации и местонахождения органов управления юридического лица, а фактическое нахождение - место пребывания других подразделений заявителя, в т.ч. юридической службы, осуществляющей непосредственную деятельность по подготовке заявок и участию в процедурах размещения заказа. Нахождение ООО «ИнвестСтрой» подтверждается договором аренды нежилого помещения № 1 от 03.03.2009г., в котором указывается на предоставление во владение и пользование помещения по юридическому адресу ООО «ИнвестСтрой». При отклонении заявки комиссия ссылается на п.4 ч. 1 ст. 12 94-ФЗ -несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации без указания на пункт документации, устанавливающий такие требования, в то время как аукционной документацией не установлено требование обязательного совпадения юридического адреса и, указанного для взаимодействия Заказчика с участником (направления уведомлений, ответов на запросы и т.п.), фактического адреса участника. Указанное требование ущемляет интересы участника по отношению к действующему законодательству и не может быть установлено Заказчиком. Также Заказчик ссылается на несоответствие п. а ч. 2 ст. 35 94-ФЗ, в котором указывается на то, что заявка должна содержать сведения о фирменном наименовании, организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовом адресе для юридического лица. Все указанные сведения в заявке содержались. Более того, указанная норма закона предусматривает возможность наличия у юридического лица места нахождения (юридического адреса) и иного почтового адреса, который также указывается в заявке. Все вышеперечисленные доводы были нами приведены представителям Заказчика, в результате чего с сайта был удален протокол рассмотрения заявок № 7 от 24.09.2009 г. и размещен протокол № 9795676/1, датированный 24.09.2009 г, в котором не указаны причины не допуска ООО «ИнвестСтрой» к участию в аукционе. Кроме того, обращаем Ваше внимание на тот факт, что последний протокол рассмотрения заявок 9795676/1 был размещен 25.09.2009 г. в 12.38ч места. Времени (после проведения аукциона), протокол аукциона -25.09.2009 г. в 12.45ч. местного времени, т.е. с разницей в 7 минут. А также обращаем Ваше внимание на то, что протоколы рассмотрения заявок на аукцион от 15.09.09, от 24.09.09 выходили под одним и тем же номером 9795676/1».
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Администрацией муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (далее - заказчик) в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлены все документы, касающиеся рассматриваемого аукциона.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
14.08.2009г. на официальном сайте сети Интернет размещено извещение № 9795676 о размещении заказа путем открытого аукциона «Определение генеральной подрядной организации по объекту "Комплесная компактная застройка и благоустройство микрорайона «Южный" в р.ц. с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан».
На заседание комиссии заказчиком представлена копия протокола № 4 от 26.08.2009г. согласно которому единой комиссией принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе. Что является нарушением ч.3.1. ст.33 Закона о размещении заказов, так как решение о внесении изменений вправе принять заказчик, уполномоченный орган, а не комиссия.
28.08.2009г. на официальном сайте сети Интернет размещено извещение о внесении изменений в документации об аукционе и продлении срока подачи заявок до 14.09.2009г. и проведения аукциона 18.09.2009г.
14.09.2009г. единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального района (далее – единая комиссия) согласно протокола №9795676/1 от 14.09.2009г. на участие в аукционе подано три заявки: ООО «ЭкоПласт», ООО «ИнвестСтрой», ООО «Благоустройство», которые были допущены до участия в аукционе.
17.09.2009г. протоколом №5 единая комиссия принимает решение о переносе рассмотрения заявок на участие в аукционе до 22 сентября в связи с поступлением жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПласт» на бездействие аукционной комиссии. В котрой указывается, что по имеющейся информации у ООО «Благоустройство» истек срок действия лицензии на осуществление строительно-монтажных работ и ООО «Благоустройство» допущено к участию в открытом аукционе. И на основании распоряжения Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан от 17.09.2009г. №393-р о приостановлении размещения заказа и повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе.
22.09.2009г. согласно протоколу №6 единой комиссией принято решение о допуске всех участников, подавших заявки на участие в аукционе.
Однако 24.09.2009г. согласно протоколу №7 единая комиссия решает внести изменения в протокол №6 от 22.09.2009г., в части отказа в допуске ООО «ИнвестСтрой».
Представителем заказчика на заседании Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов указано, что при рассмотрении заявок единая комиссия руководствовалась п.2 ст.52 и п.2 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется в учредительных документах и местом его государственной регистрации.
В протоколе №7 от 24.09.2009г. указано, что заявка ООО «ИнвестСтрой» не соответствует требованиям п.4 ч.1 ст.12 и п.а ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов и документации об аукционе, а именно: «в представленных ООО «ИнвестСтрой» документах: уставе, выписке из ЕГРЮЛ от 10 апреля 2009г., лицензии от 31 июля 2008г. в качестве места нахождения определено место нахождения определено место юридического нахождения по адресу: 450001, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Бабушкина, 21, тогда как в заявке фактическое нахождение определено по другому адресу: 450001, г. Уфа, ул. Менделеева, 134».
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно абзаца 1 п.п.1) п.2.1 документации об аукционе заказчиком установлено требование к содержанию сведений об участнике размещения заказа, в том числе о месте нахождения и почтовом адресе для юридического лица.
Согласно п.а ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Кроме того в соответствии с ч.2 ст 54 Гражданского кодекса Российской Федерации Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Таким образом, различные структурные подразделения юридического лица, в виде производственных подразделений, не подлежат государственной регистрации. Исходя из положения п.3 настоящей статьи место нахождения юридического лица и является его юридическим адресом.
Представителем ООО «ИнвестСтрой» при рассмотрении жалобы указано, что по адресу г.Уфа ул. Бабушкина,21, указанного в уставе общества, находится постоянно действующий исполнительный орган ООО «ИнвестСтрой» - генеральный директор, а по адресу г. Уфа, ул. Менделеева, 134 находится «производственный цех». Также на титульном бланке ООО «ИнвестСтрой» указан юридический адрес – адрес места нахождения г.Уфа ул. Бабушкина,21.
Проанализировав заявку ООО «ИнвестСтрой» Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе, а именно, содержаться сведения о фирменном наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес участника размещения заказа.
Таким образом, учитывая, что документация об аукционе не содержит каких-либо требований к месту нахождения и почтовому адресу участника размещения заказа, кроме как указания их в заявке участника размещения заказа, заявка ООО «ИнвестСтрой» отклонена единой комиссией в нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно по основаниям не предусмотренным документацией об аукционе.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что у победителя аукциона ООО «Благоустройство» на второй странице заявки указано - место нахождения, почтовый адрес юридического лица г. Уфа, Комсомольская 18, что также противоречит учредительным документам в части нахождения юридического лица. А в заявке ООО «ЭкоПласт» в нарушение требований формы №1 документации об аукционе указан только почтовый адрес.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ИнвестСтрой».) на действия Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9795676 «Определение генеральной подрядной организации по объекту "Комплесная компактная застройка и благоустройство микрорайона «Южный" в р.ц. с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан» обоснованной.
2. Выдать единой комиссии Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-433/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

06.10.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Башкортостанского УФАС России Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
И.о.заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Каримов;
И.о.заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России Саляхутдинова Р.Ф.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
секретарь комиссии – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.
на основании своего Решения №ГЗ-433/09 от 06.10.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № протоколу №7 от 24.09.2009г.;
1.2. отменить протокол аукциона 9795676/2 от 25.09.2009г.;
1.3. провести процедуру размещения заказа «Определение генеральной подрядной организации по объекту "Комплесная компактная застройка и благоустройство микрорайона «Южный" в р.ц. с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения. представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии З.Х.Акбашева

 


 

 

 


stdClass Object ( [vid] => 6385 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-433/09 в отношении Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6385 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ-433/09

06 октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Башкортостанского УФАС России Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
И.о.заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Каримов;
И.о.заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России Саляхутдинова Р.Ф.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
секретарь комиссии – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.
в присутствии представителей:
Администрация муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан– Ахмадуллин М.З.
ООО «ИнвестСтрой»- Хаматханов Г.Т, Еропов А.И.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «ИнвестСтрой» (вх.№ 9273 от 30.09.2009г.) на действия Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9795676 Определение генеральной подрядной организации по объекту "Комплесная компактная застройка и благоустройство микрорайона "Южный" в р.ц. с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики башкортостан".
Согласно жалобы ООО «ИнвестСтрой»: «рассматриваемая процедура размещения заказа не соответствует требованиям закона, что нарушает права и законные интересы участника размещения заказа - ООО «ИнвестСтрой». 1. Нарушения при внесении изменений в документацию, переносе времени рассмотрения заявок и проведения аукциона. 28.08.2009 года Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, был изменен срок предоставления документации об аукционе: до 14 сентября 2009 года 15-00, дата и время проведения аукциона: 18 сентября 2009 года в 10-00 часов местного времени, изменения были внесены в связи с увеличением размера обеспечения заявки: с 1 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. В то время как ч. 9 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ (далее Закона о размещении заказов) предусматривается, что в случае внесения изменений, срок приема заявок продляется так, чтобы со дня размещения изменений на сайте до даты окончания срока приема заявок было не менее 15 дней. Более никаких изменений на сайте заказчик не размещал, но в установленный документацией срок аукцион проведен не был. 15.09.2009 года на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, согласно которому заявки троих участников - ООО «Экопласт», ООО «ИнвестСтрой», ООО «Благоустройство» допущены к участию в аукционе. Впоследствии данный протокол был удален с официального сайта. Затем на сайте появился протокол № 5 от 17.09.2009 года, в котором комиссия рассматривала вопрос о переносе срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и срока проведения аукциона, в соответствии с которым комиссия решила назначить рассмотрение заявок на участие в аукционе до 22 сентября 2009 года, а проведение аукциона на 25 сентября 2009 года. Данные изменения сроков были внесены на основании жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПласт» на бездействие аукционной комиссии. В жалобе указывается, что по имеющейся информации у ООО «Благоустройство» истек срок действия лицензии на осуществление строительно-монтажных работ и ООО «Благоустройство» допущено к участию в открытом аукционе. Данная жалоба поступила в Администрацию муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан 17 сентября 2009 г. Ст. 7 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень полномочий единой комиссии (ч. 6 - 8 ст. 7 94-ФЗ), возложение иных полномочий на комиссию не допускается; изменение сроков проведения отдельных процедур проведения аукциона - это полномочие заказчика, реализуемое в порядке, предусмотренном законом. Согласно ч. 3.1 ст. 33, ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов , Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона, аукционную документацию не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока приема заявок. В данном случае такие изменения были внесены по окончании срока рассмотрения, даже после размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте. 22.09.2009 года на официальном сайте вновь появился протокол о допуске к участию в аукционе заявок ООО «Экопласт», ООО «ИнвестСтрой», ООО «Благоустройство». В данном протоколе никакой информации о рассмотрении жалобы ООО «ЭкоПласт» не содержалось. 25.09.2009 года представитель ООО «ИнвестСтрой» прибыл на открытый аукцион «Определение генеральной подрядной организации по объекту «Комплексная компактная застройка и благоустройство микрорайона «Южный» в р.ц. с.Старобалтачево муниципального района Балтачевский район РБ, который должен был состояться в 10.00 по местному времени. К данному аукциону мы были допущены согласно протокола №6 единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан от 22 сентября 2009года. На аукционе 25 сентября в 9.35 по местному времени нашему представителю было вручено уведомление (исх. №34 от 24.09.09г) о принятии решения об отказе заявки, поданной ООО «ИнвестСтрой», к участию в указанном аукционе. На сайте все предыдущие протоколы были удалены, остался протокол № 7 от 24.09.2009. На наш запрос о причинах созыва комиссии по рассмотрению заявок после окончания срока рассмотрения заявок (т.е. после 22.09.2009 г.), представители Заказчика, отказавшись дать официальный ответ, на словах пояснили, что решение о не допуске ООО «ИнвестСтрой» к участию в аукционе принял председатель комиссии. В последствие протокол №979567/1 рассмотрения заявок на аукцион был удален. Вместо него 25.09.2009г был размещен протокол о недопуске ООО «ИнвестСтрой» к участию в аукционе №9795676/1 без указания причин недопуска. 2. Нарушения при рассмотрении заявок на участие в аукционе. Считаем, что отклонение заявки Заказчиком было произведено по надуманным основаниям и не соответствует положениям закона. Единая комиссия Заказчика в протоколе № 7 от 24.09.2009 г. указывает, что в представленных ООО «ИнвестСтрой» документах (Уставе, выписке из ЕГРЮЛ, лицензии) место нахождения определено по адресу: 450001, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Бабушкина, 21, тогда как в заявке фактическое нахождение определено по другому адресу: 450001, г. Уфа, ул. Менделеева, 134. В обоснование своей позиции комиссия ссылается на нарушение ООО «ИнвестСтрой» ст. 52, 54 Гражданского кодекса РФ. В действительности, все указанные адреса были упомянуты ООО «ИнвестСтрой» в заявке, противоречий с выпиской из ЕГРЮЛ не усматривается. Ссылка на нормы Гражданского кодекса РФ о том, что изменения в учредительных документах приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации не имеют отношения к рассматриваемой ситуации, поскольку ООО «ИнвестСтрой» в заявке не ссылался на изменения юридического адреса. Мы ссылались на юридический адрес - место государственной регистрации и местонахождения органов управления юридического лица, а фактическое нахождение - место пребывания других подразделений заявителя, в т.ч. юридической службы, осуществляющей непосредственную деятельность по подготовке заявок и участию в процедурах размещения заказа. Нахождение ООО «ИнвестСтрой» подтверждается договором аренды нежилого помещения № 1 от 03.03.2009г., в котором указывается на предоставление во владение и пользование помещения по юридическому адресу ООО «ИнвестСтрой». При отклонении заявки комиссия ссылается на п.4 ч. 1 ст. 12 94-ФЗ -несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации без указания на пункт документации, устанавливающий такие требования, в то время как аукционной документацией не установлено требование обязательного совпадения юридического адреса и, указанного для взаимодействия Заказчика с участником (направления уведомлений, ответов на запросы и т.п.), фактического адреса участника. Указанное требование ущемляет интересы участника по отношению к действующему законодательству и не может быть установлено Заказчиком. Также Заказчик ссылается на несоответствие п. а ч. 2 ст. 35 94-ФЗ, в котором указывается на то, что заявка должна содержать сведения о фирменном наименовании, организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовом адресе для юридического лица. Все указанные сведения в заявке содержались. Более того, указанная норма закона предусматривает возможность наличия у юридического лица места нахождения (юридического адреса) и иного почтового адреса, который также указывается в заявке. Все вышеперечисленные доводы были нами приведены представителям Заказчика, в результате чего с сайта был удален протокол рассмотрения заявок № 7 от 24.09.2009 г. и размещен протокол № 9795676/1, датированный 24.09.2009 г, в котором не указаны причины не допуска ООО «ИнвестСтрой» к участию в аукционе. Кроме того, обращаем Ваше внимание на тот факт, что последний протокол рассмотрения заявок 9795676/1 был размещен 25.09.2009 г. в 12.38ч места. Времени (после проведения аукциона), протокол аукциона -25.09.2009 г. в 12.45ч. местного времени, т.е. с разницей в 7 минут. А также обращаем Ваше внимание на то, что протоколы рассмотрения заявок на аукцион от 15.09.09, от 24.09.09 выходили под одним и тем же номером 9795676/1».
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Администрацией муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (далее - заказчик) в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлены все документы, касающиеся рассматриваемого аукциона.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
14.08.2009г. на официальном сайте сети Интернет размещено извещение № 9795676 о размещении заказа путем открытого аукциона «Определение генеральной подрядной организации по объекту "Комплесная компактная застройка и благоустройство микрорайона «Южный" в р.ц. с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан».
На заседание комиссии заказчиком представлена копия протокола № 4 от 26.08.2009г. согласно которому единой комиссией принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе. Что является нарушением ч.3.1. ст.33 Закона о размещении заказов, так как решение о внесении изменений вправе принять заказчик, уполномоченный орган, а не комиссия.
28.08.2009г. на официальном сайте сети Интернет размещено извещение о внесении изменений в документации об аукционе и продлении срока подачи заявок до 14.09.2009г. и проведения аукциона 18.09.2009г.
14.09.2009г. единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального района (далее – единая комиссия) согласно протокола №9795676/1 от 14.09.2009г. на участие в аукционе подано три заявки: ООО «ЭкоПласт», ООО «ИнвестСтрой», ООО «Благоустройство», которые были допущены до участия в аукционе.
17.09.2009г. протоколом №5 единая комиссия принимает решение о переносе рассмотрения заявок на участие в аукционе до 22 сентября в связи с поступлением жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПласт» на бездействие аукционной комиссии. В котрой указывается, что по имеющейся информации у ООО «Благоустройство» истек срок действия лицензии на осуществление строительно-монтажных работ и ООО «Благоустройство» допущено к участию в открытом аукционе. И на основании распоряжения Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан от 17.09.2009г. №393-р о приостановлении размещения заказа и повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе.
22.09.2009г. согласно протоколу №6 единой комиссией принято решение о допуске всех участников, подавших заявки на участие в аукционе.
Однако 24.09.2009г. согласно протоколу №7 единая комиссия решает внести изменения в протокол №6 от 22.09.2009г., в части отказа в допуске ООО «ИнвестСтрой».
Представителем заказчика на заседании Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов указано, что при рассмотрении заявок единая комиссия руководствовалась п.2 ст.52 и п.2 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется в учредительных документах и местом его государственной регистрации.
В протоколе №7 от 24.09.2009г. указано, что заявка ООО «ИнвестСтрой» не соответствует требованиям п.4 ч.1 ст.12 и п.а ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов и документации об аукционе, а именно: «в представленных ООО «ИнвестСтрой» документах: уставе, выписке из ЕГРЮЛ от 10 апреля 2009г., лицензии от 31 июля 2008г. в качестве места нахождения определено место нахождения определено место юридического нахождения по адресу: 450001, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Бабушкина, 21, тогда как в заявке фактическое нахождение определено по другому адресу: 450001, г. Уфа, ул. Менделеева, 134».
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно абзаца 1 п.п.1) п.2.1 документации об аукционе заказчиком установлено требование к содержанию сведений об участнике размещения заказа, в том числе о месте нахождения и почтовом адресе для юридического лица.
Согласно п.а ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Кроме того в соответствии с ч.2 ст 54 Гражданского кодекса Российской Федерации Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Таким образом, различные структурные подразделения юридического лица, в виде производственных подразделений, не подлежат государственной регистрации. Исходя из положения п.3 настоящей статьи место нахождения юридического лица и является его юридическим адресом.
Представителем ООО «ИнвестСтрой» при рассмотрении жалобы указано, что по адресу г.Уфа ул. Бабушкина,21, указанного в уставе общества, находится постоянно действующий исполнительный орган ООО «ИнвестСтрой» - генеральный директор, а по адресу г. Уфа, ул. Менделеева, 134 находится «производственный цех». Также на титульном бланке ООО «ИнвестСтрой» указан юридический адрес – адрес места нахождения г.Уфа ул. Бабушкина,21.
Проанализировав заявку ООО «ИнвестСтрой» Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе, а именно, содержаться сведения о фирменном наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес участника размещения заказа.
Таким образом, учитывая, что документация об аукционе не содержит каких-либо требований к месту нахождения и почтовому адресу участника размещения заказа, кроме как указания их в заявке участника размещения заказа, заявка ООО «ИнвестСтрой» отклонена единой комиссией в нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно по основаниям не предусмотренным документацией об аукционе.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что у победителя аукциона ООО «Благоустройство» на второй странице заявки указано - место нахождения, почтовый адрес юридического лица г. Уфа, Комсомольская 18, что также противоречит учредительным документам в части нахождения юридического лица. А в заявке ООО «ЭкоПласт» в нарушение требований формы №1 документации об аукционе указан только почтовый адрес.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ИнвестСтрой».) на действия Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9795676 «Определение генеральной подрядной организации по объекту "Комплесная компактная застройка и благоустройство микрорайона «Южный" в р.ц. с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан» обоснованной.
2. Выдать единой комиссии Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-433/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

06.10.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Башкортостанского УФАС России Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
И.о.заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Каримов;
И.о.заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России Саляхутдинова Р.Ф.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
секретарь комиссии – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.
на основании своего Решения №ГЗ-433/09 от 06.10.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № протоколу №7 от 24.09.2009г.;
1.2. отменить протокол аукциона 9795676/2 от 25.09.2009г.;
1.3. провести процедуру размещения заказа «Определение генеральной подрядной организации по объекту "Комплесная компактная застройка и благоустройство микрорайона «Южный" в р.ц. с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения. представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии З.Х.Акбашева

 


 

 

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № ГЗ-433/09

06 октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Башкортостанского УФАС России Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
И.о.заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Каримов;
И.о.заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России Саляхутдинова Р.Ф.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
секретарь комиссии – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.
в присутствии представителей:
Администрация муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан– Ахмадуллин М.З.
ООО «ИнвестСтрой»- Хаматханов Г.Т, Еропов А.И.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «ИнвестСтрой» (вх.№ 9273 от 30.09.2009г.) на действия Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9795676 Определение генеральной подрядной организации по объекту "Комплесная компактная застройка и благоустройство микрорайона "Южный" в р.ц. с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики башкортостан".
Согласно жалобы ООО «ИнвестСтрой»: «рассматриваемая процедура размещения заказа не соответствует требованиям закона, что нарушает права и законные интересы участника размещения заказа - ООО «ИнвестСтрой». 1. Нарушения при внесении изменений в документацию, переносе времени рассмотрения заявок и проведения аукциона. 28.08.2009 года Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, был изменен срок предоставления документации об аукционе: до 14 сентября 2009 года 15-00, дата и время проведения аукциона: 18 сентября 2009 года в 10-00 часов местного времени, изменения были внесены в связи с увеличением размера обеспечения заявки: с 1 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. В то время как ч. 9 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ (далее Закона о размещении заказов) предусматривается, что в случае внесения изменений, срок приема заявок продляется так, чтобы со дня размещения изменений на сайте до даты окончания срока приема заявок было не менее 15 дней. Более никаких изменений на сайте заказчик не размещал, но в установленный документацией срок аукцион проведен не был. 15.09.2009 года на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, согласно которому заявки троих участников - ООО «Экопласт», ООО «ИнвестСтрой», ООО «Благоустройство» допущены к участию в аукционе. Впоследствии данный протокол был удален с официального сайта. Затем на сайте появился протокол № 5 от 17.09.2009 года, в котором комиссия рассматривала вопрос о переносе срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и срока проведения аукциона, в соответствии с которым комиссия решила назначить рассмотрение заявок на участие в аукционе до 22 сентября 2009 года, а проведение аукциона на 25 сентября 2009 года. Данные изменения сроков были внесены на основании жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПласт» на бездействие аукционной комиссии. В жалобе указывается, что по имеющейся информации у ООО «Благоустройство» истек срок действия лицензии на осуществление строительно-монтажных работ и ООО «Благоустройство» допущено к участию в открытом аукционе. Данная жалоба поступила в Администрацию муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан 17 сентября 2009 г. Ст. 7 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень полномочий единой комиссии (ч. 6 - 8 ст. 7 94-ФЗ), возложение иных полномочий на комиссию не допускается; изменение сроков проведения отдельных процедур проведения аукциона - это полномочие заказчика, реализуемое в порядке, предусмотренном законом. Согласно ч. 3.1 ст. 33, ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов , Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона, аукционную документацию не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока приема заявок. В данном случае такие изменения были внесены по окончании срока рассмотрения, даже после размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте. 22.09.2009 года на официальном сайте вновь появился протокол о допуске к участию в аукционе заявок ООО «Экопласт», ООО «ИнвестСтрой», ООО «Благоустройство». В данном протоколе никакой информации о рассмотрении жалобы ООО «ЭкоПласт» не содержалось. 25.09.2009 года представитель ООО «ИнвестСтрой» прибыл на открытый аукцион «Определение генеральной подрядной организации по объекту «Комплексная компактная застройка и благоустройство микрорайона «Южный» в р.ц. с.Старобалтачево муниципального района Балтачевский район РБ, который должен был состояться в 10.00 по местному времени. К данному аукциону мы были допущены согласно протокола №6 единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан от 22 сентября 2009года. На аукционе 25 сентября в 9.35 по местному времени нашему представителю было вручено уведомление (исх. №34 от 24.09.09г) о принятии решения об отказе заявки, поданной ООО «ИнвестСтрой», к участию в указанном аукционе. На сайте все предыдущие протоколы были удалены, остался протокол № 7 от 24.09.2009. На наш запрос о причинах созыва комиссии по рассмотрению заявок после окончания срока рассмотрения заявок (т.е. после 22.09.2009 г.), представители Заказчика, отказавшись дать официальный ответ, на словах пояснили, что решение о не допуске ООО «ИнвестСтрой» к участию в аукционе принял председатель комиссии. В последствие протокол №979567/1 рассмотрения заявок на аукцион был удален. Вместо него 25.09.2009г был размещен протокол о недопуске ООО «ИнвестСтрой» к участию в аукционе №9795676/1 без указания причин недопуска. 2. Нарушения при рассмотрении заявок на участие в аукционе. Считаем, что отклонение заявки Заказчиком было произведено по надуманным основаниям и не соответствует положениям закона. Единая комиссия Заказчика в протоколе № 7 от 24.09.2009 г. указывает, что в представленных ООО «ИнвестСтрой» документах (Уставе, выписке из ЕГРЮЛ, лицензии) место нахождения определено по адресу: 450001, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Бабушкина, 21, тогда как в заявке фактическое нахождение определено по другому адресу: 450001, г. Уфа, ул. Менделеева, 134. В обоснование своей позиции комиссия ссылается на нарушение ООО «ИнвестСтрой» ст. 52, 54 Гражданского кодекса РФ. В действительности, все указанные адреса были упомянуты ООО «ИнвестСтрой» в заявке, противоречий с выпиской из ЕГРЮЛ не усматривается. Ссылка на нормы Гражданского кодекса РФ о том, что изменения в учредительных документах приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации не имеют отношения к рассматриваемой ситуации, поскольку ООО «ИнвестСтрой» в заявке не ссылался на изменения юридического адреса. Мы ссылались на юридический адрес - место государственной регистрации и местонахождения органов управления юридического лица, а фактическое нахождение - место пребывания других подразделений заявителя, в т.ч. юридической службы, осуществляющей непосредственную деятельность по подготовке заявок и участию в процедурах размещения заказа. Нахождение ООО «ИнвестСтрой» подтверждается договором аренды нежилого помещения № 1 от 03.03.2009г., в котором указывается на предоставление во владение и пользование помещения по юридическому адресу ООО «ИнвестСтрой». При отклонении заявки комиссия ссылается на п.4 ч. 1 ст. 12 94-ФЗ -несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации без указания на пункт документации, устанавливающий такие требования, в то время как аукционной документацией не установлено требование обязательного совпадения юридического адреса и, указанного для взаимодействия Заказчика с участником (направления уведомлений, ответов на запросы и т.п.), фактического адреса участника. Указанное требование ущемляет интересы участника по отношению к действующему законодательству и не может быть установлено Заказчиком. Также Заказчик ссылается на несоответствие п. а ч. 2 ст. 35 94-ФЗ, в котором указывается на то, что заявка должна содержать сведения о фирменном наименовании, организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовом адресе для юридического лица. Все указанные сведения в заявке содержались. Более того, указанная норма закона предусматривает возможность наличия у юридического лица места нахождения (юридического адреса) и иного почтового адреса, который также указывается в заявке. Все вышеперечисленные доводы были нами приведены представителям Заказчика, в результате чего с сайта был удален протокол рассмотрения заявок № 7 от 24.09.2009 г. и размещен протокол № 9795676/1, датированный 24.09.2009 г, в котором не указаны причины не допуска ООО «ИнвестСтрой» к участию в аукционе. Кроме того, обращаем Ваше внимание на тот факт, что последний протокол рассмотрения заявок 9795676/1 был размещен 25.09.2009 г. в 12.38ч места. Времени (после проведения аукциона), протокол аукциона -25.09.2009 г. в 12.45ч. местного времени, т.е. с разницей в 7 минут. А также обращаем Ваше внимание на то, что протоколы рассмотрения заявок на аукцион от 15.09.09, от 24.09.09 выходили под одним и тем же номером 9795676/1».
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Администрацией муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (далее - заказчик) в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлены все документы, касающиеся рассматриваемого аукциона.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
14.08.2009г. на официальном сайте сети Интернет размещено извещение № 9795676 о размещении заказа путем открытого аукциона «Определение генеральной подрядной организации по объекту "Комплесная компактная застройка и благоустройство микрорайона «Южный" в р.ц. с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан».
На заседание комиссии заказчиком представлена копия протокола № 4 от 26.08.2009г. согласно которому единой комиссией принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе. Что является нарушением ч.3.1. ст.33 Закона о размещении заказов, так как решение о внесении изменений вправе принять заказчик, уполномоченный орган, а не комиссия.
28.08.2009г. на официальном сайте сети Интернет размещено извещение о внесении изменений в документации об аукционе и продлении срока подачи заявок до 14.09.2009г. и проведения аукциона 18.09.2009г.
14.09.2009г. единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального района (далее – единая комиссия) согласно протокола №9795676/1 от 14.09.2009г. на участие в аукционе подано три заявки: ООО «ЭкоПласт», ООО «ИнвестСтрой», ООО «Благоустройство», которые были допущены до участия в аукционе.
17.09.2009г. протоколом №5 единая комиссия принимает решение о переносе рассмотрения заявок на участие в аукционе до 22 сентября в связи с поступлением жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПласт» на бездействие аукционной комиссии. В котрой указывается, что по имеющейся информации у ООО «Благоустройство» истек срок действия лицензии на осуществление строительно-монтажных работ и ООО «Благоустройство» допущено к участию в открытом аукционе. И на основании распоряжения Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан от 17.09.2009г. №393-р о приостановлении размещения заказа и повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе.
22.09.2009г. согласно протоколу №6 единой комиссией принято решение о допуске всех участников, подавших заявки на участие в аукционе.
Однако 24.09.2009г. согласно протоколу №7 единая комиссия решает внести изменения в протокол №6 от 22.09.2009г., в части отказа в допуске ООО «ИнвестСтрой».
Представителем заказчика на заседании Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов указано, что при рассмотрении заявок единая комиссия руководствовалась п.2 ст.52 и п.2 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется в учредительных документах и местом его государственной регистрации.
В протоколе №7 от 24.09.2009г. указано, что заявка ООО «ИнвестСтрой» не соответствует требованиям п.4 ч.1 ст.12 и п.а ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов и документации об аукционе, а именно: «в представленных ООО «ИнвестСтрой» документах: уставе, выписке из ЕГРЮЛ от 10 апреля 2009г., лицензии от 31 июля 2008г. в качестве места нахождения определено место нахождения определено место юридического нахождения по адресу: 450001, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Бабушкина, 21, тогда как в заявке фактическое нахождение определено по другому адресу: 450001, г. Уфа, ул. Менделеева, 134».
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно абзаца 1 п.п.1) п.2.1 документации об аукционе заказчиком установлено требование к содержанию сведений об участнике размещения заказа, в том числе о месте нахождения и почтовом адресе для юридического лица.
Согласно п.а ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Кроме того в соответствии с ч.2 ст 54 Гражданского кодекса Российской Федерации Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Таким образом, различные структурные подразделения юридического лица, в виде производственных подразделений, не подлежат государственной регистрации. Исходя из положения п.3 настоящей статьи место нахождения юридического лица и является его юридическим адресом.
Представителем ООО «ИнвестСтрой» при рассмотрении жалобы указано, что по адресу г.Уфа ул. Бабушкина,21, указанного в уставе общества, находится постоянно действующий исполнительный орган ООО «ИнвестСтрой» - генеральный директор, а по адресу г. Уфа, ул. Менделеева, 134 находится «производственный цех». Также на титульном бланке ООО «ИнвестСтрой» указан юридический адрес – адрес места нахождения г.Уфа ул. Бабушкина,21.
Проанализировав заявку ООО «ИнвестСтрой» Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе, а именно, содержаться сведения о фирменном наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес участника размещения заказа.
Таким образом, учитывая, что документация об аукционе не содержит каких-либо требований к месту нахождения и почтовому адресу участника размещения заказа, кроме как указания их в заявке участника размещения заказа, заявка ООО «ИнвестСтрой» отклонена единой комиссией в нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно по основаниям не предусмотренным документацией об аукционе.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что у победителя аукциона ООО «Благоустройство» на второй странице заявки указано - место нахождения, почтовый адрес юридического лица г. Уфа, Комсомольская 18, что также противоречит учредительным документам в части нахождения юридического лица. А в заявке ООО «ЭкоПласт» в нарушение требований формы №1 документации об аукционе указан только почтовый адрес.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ИнвестСтрой».) на действия Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9795676 «Определение генеральной подрядной организации по объекту "Комплесная компактная застройка и благоустройство микрорайона «Южный" в р.ц. с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан» обоснованной.
2. Выдать единой комиссии Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-433/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

06.10.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Башкортостанского УФАС России Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
И.о.заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Каримов;
И.о.заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России Саляхутдинова Р.Ф.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
секретарь комиссии – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.
на основании своего Решения №ГЗ-433/09 от 06.10.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № протоколу №7 от 24.09.2009г.;
1.2. отменить протокол аукциона 9795676/2 от 25.09.2009г.;
1.3. провести процедуру размещения заказа «Определение генеральной подрядной организации по объекту "Комплесная компактная застройка и благоустройство микрорайона «Южный" в р.ц. с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения. представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии З.Х.Акбашева

 


 

 

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 06.10.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-433/09 в отношении Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

 

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 06.10.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-433/09 в отношении Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

 

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-06 16:59:32 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-06 16:59:32 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )