Решение и Предписание по делу № 360/09 в отношении Администрации муниципального района Благовещенский район РБ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 сентября 2009, 22:28


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 360/09

01.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей:
Администрация муниципального района Благовещенский район РБ
- Ханбиков Рафаэль Магадиевич
ООО «Ваир»
- Гобузов Иван Юрьевич


у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.08.2009 года (вх. № 8061) поступила жалоба от ООО «Ваир» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Администрации муниципального района Благовещенский район РБ (далее - Заказчик) при размещении заказа № 9692007 путем проведения открытого аукциона на «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново - Староиликово на участке км 0 - км 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан ».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО «Ваир».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 28.08.2009 года исх. № 77450 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново - Староиликово на участке км. 0 - км. 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан».
В Башкортостанское УФАС России Заказчиком были представлены в письменном виде возражения на жалобу согласно, которым по мнению заказчика следует считать жалобу Заявителя необоснованной по следующим причинам.
При размещении заказа на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново-Староиликово на участке км 0 - км 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан ООО «ВАИР» не было допущено к участию в аукционе по следующим основаниям.
Согласно пп.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ одним из требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пункт 2.1. (3) документации об аукционе содержит требование, о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации или Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г, № 128-ФЗ, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом настоящего аукциона и относящимся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно приказа Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 09.12.2008 г. № 274;
В составе заявки, представленной ООО «ВАИР» была представлена копия лицензии от 01 октября 2007 года № ГС -4-02-02-27-0-0278135748-009267-1 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом При этом в составе лицензируемого вида деятельности в приложении к лицензии не указан вид деятельности Согласно приказа от 9 декабря 2008 г. N 274 министерство регионального развития Российской Федерации «Об утверждении видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства «Работы по строительству автомобильных дорог (4510221, 4540243 - 4540246, 4540382 - 4540385)»
Раздел V технического задания к документации об аукционе содержит перечень работ по устранению дефектов, выполняемых при ремонте автомобильных дорог. Основная часть намечаемых работ - это ремонт автомобильной дороги (99% от общего объема работ). Для выполнения указанного вида работ необходимо наличие соответствующего вида деятельности лицензии участника размещения заказа.
В приложении к лицензии указан такой вид деятельности, как выполнение функций генерального подрядчика, не может быть принят во внимание по следующим основаниям. В соответствии с п.1. ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Условиями государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрено право подрядчика привлечь к выполнению работ субподрядчиков. В то же время условиями контракта предусмотрено, что общий объем работ, выполняемых субподрядчиками, не должен превышать 50%. Таким образом, не имея в составе лицензии такого вида работ как строительство автомобильных дорог, ООО «ВАИР» не сможет выполнить оставшиеся 50% от общего объема работ, предусмотренных государственным контрактом.
Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона. В данном случае участник не соответствует п.п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.
На электронном сайте ООО «ВАИР» более детальная информация о деятельности предприятия в области ремонта автомобильных дорог отсутствует. В связи с чем конкурсная комиссия приняла данное решение.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 9692007/1 от 18.08.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Ваир» по причине несоответствия требованиям установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1. ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов, установлено требование на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие лицензии).
В соответствии с Федеральным Законом от 08 августа 2001г. № 128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производилось выдача лицензии на осуществлении функции генерального подрядчика, согласно требований выше указанного закона предусмотрено прекращение лицензирования видов деятельности в области строительства с 01 января 2010г. действие всех лицензий прекращаются с установленного законом срока.
В заявках заявителя ООО «Ваир» по лотам № 1и 2 была приложена лицензия, ГС-4-02-02-27-0-0278135748-009267-1 от 01 октября 2007г. по которой заявитель имеет право осуществлять функции генерального подрядчика. Таким образом, заявитель имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих все необходимые лицензии для требуемых работ.
Данное утверждение подтверждается ответом, на запрос сделанным Башкортостанским УФАС России в филиал по РБ Федерального лицензионного центра при РОССТРОЕ согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, те виды работ, которые не указаны в лицензии данной организации, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Также представителем ООО «Ваир» на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России был представлен ответ на запрос сделанный в филиал по РБ ФГУ «Федеральный лицензионный центр». Согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика на те виды работ, которые не указаны в лицензии, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Следовательно аукционная заявка ООО «Ваир» соответствует требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявки ООО «Ваир» к участию в открытом аукционе.
Согласно пояснения, представленным представителем заказчика на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России: условиями контракта предусмотрено, что общий объем работ, выполняемых субподрядчиками, не должен превышать 50%. Таким образом, не имея в составе лицензии такого вида работ как строительство автомобильных дорог, ООО «ВАИР» не сможет выполнить оставшиеся 50% от общего объема работ, предусмотренных государственным контрактом.
Это подтверждается п. 7.2 проекта муниципального контракта «в случае привлечения к выполнению работ, предусмотренных настоящим контрактом субподрядчиков общий объем работ, выполняемых субподрядчиками, не должен превышать 50% от общего объема работ, предусмотренного настоящим контрактом.
Однако на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России представителем заказчика не были представлены нормативно-правовые документы регулирующие, правомочность установления данного требования, в части процентного соотношения.
Ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, заказчиком в проекте муниципального контракта установлено требование ограничивающие количество участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ваир» (450008, г. Уфа ул. С. Агиша, 16/1) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Администрации муниципального района Благовещенский район РБ (453431, РБ г. Благовещенск ул. Седова д. 96) при размещении заказа № 9692007 путем проведения открытого аукциона на «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново - Староиликово на участке км 0 - км 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан » обоснованной.
2. Заказчику в лице Администрации муниципального района Благовещенский район РБ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 360/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


01.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 360/09 от 01.09.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации муниципального района Благовещенский район РБ (453431, РБ г. Благовещенск ул. Седова д. 96) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново - Староиликово на участке км 0 - км 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан».
2.Отменить протокол «Протокол рассмотрения заявок на аукцион» № 9692007/1 от 18.08.2009г.
3. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. При последующих размещениях заказа учесть замечания, изложенные в Решении ГЗ - 360/09.


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.



stdClass Object ( [vid] => 6383 [uid] => 1 [title] => Решение и Предписание по делу № 360/09 в отношении Администрации муниципального района Благовещенский район РБ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6383 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 360/09

01.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей:
Администрация муниципального района Благовещенский район РБ
- Ханбиков Рафаэль Магадиевич
ООО «Ваир»
- Гобузов Иван Юрьевич


у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.08.2009 года (вх. № 8061) поступила жалоба от ООО «Ваир» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Администрации муниципального района Благовещенский район РБ (далее - Заказчик) при размещении заказа № 9692007 путем проведения открытого аукциона на «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново - Староиликово на участке км 0 - км 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан ».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО «Ваир».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 28.08.2009 года исх. № 77450 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново - Староиликово на участке км. 0 - км. 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан».
В Башкортостанское УФАС России Заказчиком были представлены в письменном виде возражения на жалобу согласно, которым по мнению заказчика следует считать жалобу Заявителя необоснованной по следующим причинам.
При размещении заказа на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново-Староиликово на участке км 0 - км 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан ООО «ВАИР» не было допущено к участию в аукционе по следующим основаниям.
Согласно пп.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ одним из требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пункт 2.1. (3) документации об аукционе содержит требование, о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации или Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г, № 128-ФЗ, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом настоящего аукциона и относящимся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно приказа Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 09.12.2008 г. № 274;
В составе заявки, представленной ООО «ВАИР» была представлена копия лицензии от 01 октября 2007 года № ГС -4-02-02-27-0-0278135748-009267-1 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом При этом в составе лицензируемого вида деятельности в приложении к лицензии не указан вид деятельности Согласно приказа от 9 декабря 2008 г. N 274 министерство регионального развития Российской Федерации «Об утверждении видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства «Работы по строительству автомобильных дорог (4510221, 4540243 - 4540246, 4540382 - 4540385)»
Раздел V технического задания к документации об аукционе содержит перечень работ по устранению дефектов, выполняемых при ремонте автомобильных дорог. Основная часть намечаемых работ - это ремонт автомобильной дороги (99% от общего объема работ). Для выполнения указанного вида работ необходимо наличие соответствующего вида деятельности лицензии участника размещения заказа.
В приложении к лицензии указан такой вид деятельности, как выполнение функций генерального подрядчика, не может быть принят во внимание по следующим основаниям. В соответствии с п.1. ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Условиями государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрено право подрядчика привлечь к выполнению работ субподрядчиков. В то же время условиями контракта предусмотрено, что общий объем работ, выполняемых субподрядчиками, не должен превышать 50%. Таким образом, не имея в составе лицензии такого вида работ как строительство автомобильных дорог, ООО «ВАИР» не сможет выполнить оставшиеся 50% от общего объема работ, предусмотренных государственным контрактом.
Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона. В данном случае участник не соответствует п.п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.
На электронном сайте ООО «ВАИР» более детальная информация о деятельности предприятия в области ремонта автомобильных дорог отсутствует. В связи с чем конкурсная комиссия приняла данное решение.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 9692007/1 от 18.08.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Ваир» по причине несоответствия требованиям установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1. ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов, установлено требование на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие лицензии).
В соответствии с Федеральным Законом от 08 августа 2001г. № 128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производилось выдача лицензии на осуществлении функции генерального подрядчика, согласно требований выше указанного закона предусмотрено прекращение лицензирования видов деятельности в области строительства с 01 января 2010г. действие всех лицензий прекращаются с установленного законом срока.
В заявках заявителя ООО «Ваир» по лотам № 1и 2 была приложена лицензия, ГС-4-02-02-27-0-0278135748-009267-1 от 01 октября 2007г. по которой заявитель имеет право осуществлять функции генерального подрядчика. Таким образом, заявитель имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих все необходимые лицензии для требуемых работ.
Данное утверждение подтверждается ответом, на запрос сделанным Башкортостанским УФАС России в филиал по РБ Федерального лицензионного центра при РОССТРОЕ согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, те виды работ, которые не указаны в лицензии данной организации, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Также представителем ООО «Ваир» на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России был представлен ответ на запрос сделанный в филиал по РБ ФГУ «Федеральный лицензионный центр». Согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика на те виды работ, которые не указаны в лицензии, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Следовательно аукционная заявка ООО «Ваир» соответствует требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявки ООО «Ваир» к участию в открытом аукционе.
Согласно пояснения, представленным представителем заказчика на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России: условиями контракта предусмотрено, что общий объем работ, выполняемых субподрядчиками, не должен превышать 50%. Таким образом, не имея в составе лицензии такого вида работ как строительство автомобильных дорог, ООО «ВАИР» не сможет выполнить оставшиеся 50% от общего объема работ, предусмотренных государственным контрактом.
Это подтверждается п. 7.2 проекта муниципального контракта «в случае привлечения к выполнению работ, предусмотренных настоящим контрактом субподрядчиков общий объем работ, выполняемых субподрядчиками, не должен превышать 50% от общего объема работ, предусмотренного настоящим контрактом.
Однако на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России представителем заказчика не были представлены нормативно-правовые документы регулирующие, правомочность установления данного требования, в части процентного соотношения.
Ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, заказчиком в проекте муниципального контракта установлено требование ограничивающие количество участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ваир» (450008, г. Уфа ул. С. Агиша, 16/1) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Администрации муниципального района Благовещенский район РБ (453431, РБ г. Благовещенск ул. Седова д. 96) при размещении заказа № 9692007 путем проведения открытого аукциона на «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново - Староиликово на участке км 0 - км 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан » обоснованной.
2. Заказчику в лице Администрации муниципального района Благовещенский район РБ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 360/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


01.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 360/09 от 01.09.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации муниципального района Благовещенский район РБ (453431, РБ г. Благовещенск ул. Седова д. 96) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново - Староиликово на участке км 0 - км 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан».
2.Отменить протокол «Протокол рассмотрения заявок на аукцион» № 9692007/1 от 18.08.2009г.
3. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. При последующих размещениях заказа учесть замечания, изложенные в Решении ГЗ - 360/09.


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.



[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 360/09

01.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей:
Администрация муниципального района Благовещенский район РБ
- Ханбиков Рафаэль Магадиевич
ООО «Ваир»
- Гобузов Иван Юрьевич


у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.08.2009 года (вх. № 8061) поступила жалоба от ООО «Ваир» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Администрации муниципального района Благовещенский район РБ (далее - Заказчик) при размещении заказа № 9692007 путем проведения открытого аукциона на «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново - Староиликово на участке км 0 - км 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан ».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО «Ваир».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 28.08.2009 года исх. № 77450 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново - Староиликово на участке км. 0 - км. 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан».
В Башкортостанское УФАС России Заказчиком были представлены в письменном виде возражения на жалобу согласно, которым по мнению заказчика следует считать жалобу Заявителя необоснованной по следующим причинам.
При размещении заказа на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново-Староиликово на участке км 0 - км 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан ООО «ВАИР» не было допущено к участию в аукционе по следующим основаниям.
Согласно пп.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ одним из требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пункт 2.1. (3) документации об аукционе содержит требование, о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации или Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г, № 128-ФЗ, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом настоящего аукциона и относящимся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно приказа Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 09.12.2008 г. № 274;
В составе заявки, представленной ООО «ВАИР» была представлена копия лицензии от 01 октября 2007 года № ГС -4-02-02-27-0-0278135748-009267-1 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом При этом в составе лицензируемого вида деятельности в приложении к лицензии не указан вид деятельности Согласно приказа от 9 декабря 2008 г. N 274 министерство регионального развития Российской Федерации «Об утверждении видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства «Работы по строительству автомобильных дорог (4510221, 4540243 - 4540246, 4540382 - 4540385)»
Раздел V технического задания к документации об аукционе содержит перечень работ по устранению дефектов, выполняемых при ремонте автомобильных дорог. Основная часть намечаемых работ - это ремонт автомобильной дороги (99% от общего объема работ). Для выполнения указанного вида работ необходимо наличие соответствующего вида деятельности лицензии участника размещения заказа.
В приложении к лицензии указан такой вид деятельности, как выполнение функций генерального подрядчика, не может быть принят во внимание по следующим основаниям. В соответствии с п.1. ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Условиями государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрено право подрядчика привлечь к выполнению работ субподрядчиков. В то же время условиями контракта предусмотрено, что общий объем работ, выполняемых субподрядчиками, не должен превышать 50%. Таким образом, не имея в составе лицензии такого вида работ как строительство автомобильных дорог, ООО «ВАИР» не сможет выполнить оставшиеся 50% от общего объема работ, предусмотренных государственным контрактом.
Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона. В данном случае участник не соответствует п.п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.
На электронном сайте ООО «ВАИР» более детальная информация о деятельности предприятия в области ремонта автомобильных дорог отсутствует. В связи с чем конкурсная комиссия приняла данное решение.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 9692007/1 от 18.08.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Ваир» по причине несоответствия требованиям установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1. ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов, установлено требование на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие лицензии).
В соответствии с Федеральным Законом от 08 августа 2001г. № 128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производилось выдача лицензии на осуществлении функции генерального подрядчика, согласно требований выше указанного закона предусмотрено прекращение лицензирования видов деятельности в области строительства с 01 января 2010г. действие всех лицензий прекращаются с установленного законом срока.
В заявках заявителя ООО «Ваир» по лотам № 1и 2 была приложена лицензия, ГС-4-02-02-27-0-0278135748-009267-1 от 01 октября 2007г. по которой заявитель имеет право осуществлять функции генерального подрядчика. Таким образом, заявитель имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих все необходимые лицензии для требуемых работ.
Данное утверждение подтверждается ответом, на запрос сделанным Башкортостанским УФАС России в филиал по РБ Федерального лицензионного центра при РОССТРОЕ согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, те виды работ, которые не указаны в лицензии данной организации, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Также представителем ООО «Ваир» на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России был представлен ответ на запрос сделанный в филиал по РБ ФГУ «Федеральный лицензионный центр». Согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика на те виды работ, которые не указаны в лицензии, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Следовательно аукционная заявка ООО «Ваир» соответствует требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявки ООО «Ваир» к участию в открытом аукционе.
Согласно пояснения, представленным представителем заказчика на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России: условиями контракта предусмотрено, что общий объем работ, выполняемых субподрядчиками, не должен превышать 50%. Таким образом, не имея в составе лицензии такого вида работ как строительство автомобильных дорог, ООО «ВАИР» не сможет выполнить оставшиеся 50% от общего объема работ, предусмотренных государственным контрактом.
Это подтверждается п. 7.2 проекта муниципального контракта «в случае привлечения к выполнению работ, предусмотренных настоящим контрактом субподрядчиков общий объем работ, выполняемых субподрядчиками, не должен превышать 50% от общего объема работ, предусмотренного настоящим контрактом.
Однако на заседание комиссии Башкортостанского УФАС России представителем заказчика не были представлены нормативно-правовые документы регулирующие, правомочность установления данного требования, в части процентного соотношения.
Ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, заказчиком в проекте муниципального контракта установлено требование ограничивающие количество участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ваир» (450008, г. Уфа ул. С. Агиша, 16/1) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Администрации муниципального района Благовещенский район РБ (453431, РБ г. Благовещенск ул. Седова д. 96) при размещении заказа № 9692007 путем проведения открытого аукциона на «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново - Староиликово на участке км 0 - км 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан » обоснованной.
2. Заказчику в лице Администрации муниципального района Благовещенский район РБ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 360/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


01.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 360/09 от 01.09.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации муниципального района Благовещенский район РБ (453431, РБ г. Благовещенск ул. Седова д. 96) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них: Биштиново - Староиликово на участке км 0 - км 5,4 в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан».
2.Отменить протокол «Протокол рассмотрения заявок на аукцион» № 9692007/1 от 18.08.2009г.
3. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. При последующих размещениях заказа учесть замечания, изложенные в Решении ГЗ - 360/09.


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

01.09.2009

Решение и Предписание по делу № 360/09 в отношении Администрации муниципального района Благовещенский район РБ по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

01.09.2009

Решение и Предписание по делу № 360/09 в отношении Администрации муниципального района Благовещенский район РБ по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-01 16:28:03 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-01 16:28:03 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )