Решение и Предписание по делу № 359/09 в отношениии Администрации городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 сентября 2009, 06:00


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 359/09

01.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа <...>;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа <...>.

в присутствии представителей
ООО «Ваир» <...>
Администрация городского поселения город Мелеуз муниципального района
Мелеузовский район Республики Башкортостан <...>; <...>

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.08.2009г. (вх. № 8059) поступила жалоба от ООО «Ваир» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Администрации городского поселения город Мелеуз (далее - Заказчик) при размещении заказа № 9712951 путем проведения открытого аукциона на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО «Ваир».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 28.08.2009 года исх. № 7/7449 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, Комиссия установила следующее:
На сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 30.07.2009 года заказчиком Администрацией городского поселения города Мелеуз был размещен заказ № 9712951 на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов» в составе лотов:
Лот № 1 - Ремонт асфальтобетонных покрытий дорог внутриквартальных проездов
Лот № 2 - Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов
Протоколом рассмотрения заявок на аукцион по лотам № 1 и 2 № 9712951/1 от 20.08.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Ваир».
В адрес должностного лица ООО «Ваир» было отправлено уведомление, согласно которому единая комиссия по проведению конкурс, аукциона, запроса котировок цен на товары, работ, услуги на размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при Администрации городского поселения город Мелеуз приняло решение о не допуске к участию в аукционе заявки ООО «Ваир» по причине несоответствия ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1. ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов, установлено требование на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие лицензии).
В соответствии с Федеральным Законом от 08 августа 2001г. № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производилось выдача лицензии на осуществлении функции генерального подрядчика, согласно требований выше указанного закона предусмотрено прекращение лицензирования видов деятельности в области строительства с 01 января 2010г. действие всех лицензий прекращаются с установленного законом срока.
В заявках заявителя ООО «Ваир» по лотам № 1и 2 была приложена лицензия, ГС-4-02-02-27-0-0278135748-009267-1 от 01 октября 2007г. по которой заявитель имеет право осуществлять функции генерального подрядчика. Таким образом, заявитель имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих все необходимые лицензии для требуемых работ.
Данное утверждение подтверждается ответом на запрос сделанным Башкортостанским УФАС России в филиал по РБ Федерального лицензионного центра при РОССТРОЕ согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, те виды работ которые не указаны в лицензии данной организации, имеет право по договору привлекать субподрядные организации имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.

Также представителем ООО «Ваир» на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России был представлен ответ на запрос сделанный в филиал по РБ ФГУ «Федеральный лицензионный центр». Согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика на те виды работ, которые не указаны в лицензии, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Следовательно аукционная заявка ООО «Ваир» соответствует требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявки ООО «Ваир» к участию в открытом аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на аукцион по лотам № 1 и 2 № 9712951/1 от 20.08.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа Муниципальное унитарное предприятие «Дорожно-ремонтного строительства -1» однако сам протокол не содержит сведений об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.
Представителем заказчика на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России было заявлено, что аукционная заявка Муниципального унитарного предприятия «Дорожно-ремонтного строительства -1» была не допущена к участию в аукционе по причине отсутствия в аукционной заявки Устава организации.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.2 информационной карты аукциона, установлено, что в составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы, указанные в форме описи документов представляемых для участия в аукционе (форма 1.4.1).В форме 1.4.1 не установлено требование по представлению в составе аукционной заявки учредительного документа (Устава).
Таким образом, единой комиссией Администрации городского поселения город Мелеуз были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска аукционной заявки Муниципального унитарного предприятия «Дорожно-ремонтного строительства -1» к участию в аукционе.
Также следует отметить, что ФЗ от 30.12.2008г. № 308 «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Закон о размещении заказов.
Однако в ходе проведенной внеплановой проверки, аукционной документации Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит обязательных требовании к составу заявки на участие в аукционе с учетом внесенных изменений ФЗ от 30.12.2008г. № 308.
Также в ходе проведенной внеплановой проверки, аукционной документации Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в аукционная документация содержит только один проект контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе. Таким образом, Заказчиком были нарушены требования Закона о размещении заказов в части отсутствия в аукционной документации, проектов контракта в отношении каждого лота.
Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на аукцион № 9712951/1, не содержит сведений об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ваир» (450080, г. Уфа, ул. С. Агиша 16/1) на действия аукционной комиссии заказчика Администрация городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (453850, РБ г. Мелеуз, ул. Воровского, 4) при размещении заказа № 9712951 путем проведения открытого аукциона на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов» обоснованной.
2. Заказчику, в лице Администрация городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 359/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


01.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа <...>;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа <...>.

на основании своего Решения № ГЗ - 359/09 от 01.09.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (453850, РБ г. Мелеуз, ул. Воровского, 4) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов».
2.Отменить протокол «Протокол рассмотрения заявок на аукцион» № 9712951/1 от 20.08.2009г.
3. Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» № 9712951/2 от 20.08.2009г.
4. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. При последующих размещениях заказа учесть замечания, изложенные в Решении ГЗ - 359/09.

 


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.




stdClass Object ( [vid] => 6382 [uid] => 1 [title] => Решение и Предписание по делу № 359/09 в отношениии Администрации городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6382 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 359/09

01.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа <...>;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа <...>.

в присутствии представителей
ООО «Ваир» <...>
Администрация городского поселения город Мелеуз муниципального района
Мелеузовский район Республики Башкортостан <...>; <...>

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.08.2009г. (вх. № 8059) поступила жалоба от ООО «Ваир» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Администрации городского поселения город Мелеуз (далее - Заказчик) при размещении заказа № 9712951 путем проведения открытого аукциона на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО «Ваир».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 28.08.2009 года исх. № 7/7449 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, Комиссия установила следующее:
На сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 30.07.2009 года заказчиком Администрацией городского поселения города Мелеуз был размещен заказ № 9712951 на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов» в составе лотов:
Лот № 1 - Ремонт асфальтобетонных покрытий дорог внутриквартальных проездов
Лот № 2 - Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов
Протоколом рассмотрения заявок на аукцион по лотам № 1 и 2 № 9712951/1 от 20.08.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Ваир».
В адрес должностного лица ООО «Ваир» было отправлено уведомление, согласно которому единая комиссия по проведению конкурс, аукциона, запроса котировок цен на товары, работ, услуги на размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при Администрации городского поселения город Мелеуз приняло решение о не допуске к участию в аукционе заявки ООО «Ваир» по причине несоответствия ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1. ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов, установлено требование на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие лицензии).
В соответствии с Федеральным Законом от 08 августа 2001г. № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производилось выдача лицензии на осуществлении функции генерального подрядчика, согласно требований выше указанного закона предусмотрено прекращение лицензирования видов деятельности в области строительства с 01 января 2010г. действие всех лицензий прекращаются с установленного законом срока.
В заявках заявителя ООО «Ваир» по лотам № 1и 2 была приложена лицензия, ГС-4-02-02-27-0-0278135748-009267-1 от 01 октября 2007г. по которой заявитель имеет право осуществлять функции генерального подрядчика. Таким образом, заявитель имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих все необходимые лицензии для требуемых работ.
Данное утверждение подтверждается ответом на запрос сделанным Башкортостанским УФАС России в филиал по РБ Федерального лицензионного центра при РОССТРОЕ согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, те виды работ которые не указаны в лицензии данной организации, имеет право по договору привлекать субподрядные организации имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.

Также представителем ООО «Ваир» на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России был представлен ответ на запрос сделанный в филиал по РБ ФГУ «Федеральный лицензионный центр». Согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика на те виды работ, которые не указаны в лицензии, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Следовательно аукционная заявка ООО «Ваир» соответствует требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявки ООО «Ваир» к участию в открытом аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на аукцион по лотам № 1 и 2 № 9712951/1 от 20.08.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа Муниципальное унитарное предприятие «Дорожно-ремонтного строительства -1» однако сам протокол не содержит сведений об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.
Представителем заказчика на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России было заявлено, что аукционная заявка Муниципального унитарного предприятия «Дорожно-ремонтного строительства -1» была не допущена к участию в аукционе по причине отсутствия в аукционной заявки Устава организации.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.2 информационной карты аукциона, установлено, что в составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы, указанные в форме описи документов представляемых для участия в аукционе (форма 1.4.1).В форме 1.4.1 не установлено требование по представлению в составе аукционной заявки учредительного документа (Устава).
Таким образом, единой комиссией Администрации городского поселения город Мелеуз были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска аукционной заявки Муниципального унитарного предприятия «Дорожно-ремонтного строительства -1» к участию в аукционе.
Также следует отметить, что ФЗ от 30.12.2008г. № 308 «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Закон о размещении заказов.
Однако в ходе проведенной внеплановой проверки, аукционной документации Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит обязательных требовании к составу заявки на участие в аукционе с учетом внесенных изменений ФЗ от 30.12.2008г. № 308.
Также в ходе проведенной внеплановой проверки, аукционной документации Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в аукционная документация содержит только один проект контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе. Таким образом, Заказчиком были нарушены требования Закона о размещении заказов в части отсутствия в аукционной документации, проектов контракта в отношении каждого лота.
Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на аукцион № 9712951/1, не содержит сведений об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ваир» (450080, г. Уфа, ул. С. Агиша 16/1) на действия аукционной комиссии заказчика Администрация городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (453850, РБ г. Мелеуз, ул. Воровского, 4) при размещении заказа № 9712951 путем проведения открытого аукциона на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов» обоснованной.
2. Заказчику, в лице Администрация городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 359/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


01.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа <...>;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа <...>.

на основании своего Решения № ГЗ - 359/09 от 01.09.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (453850, РБ г. Мелеуз, ул. Воровского, 4) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов».
2.Отменить протокол «Протокол рассмотрения заявок на аукцион» № 9712951/1 от 20.08.2009г.
3. Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» № 9712951/2 от 20.08.2009г.
4. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. При последующих размещениях заказа учесть замечания, изложенные в Решении ГЗ - 359/09.

 


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.




[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 359/09

01.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа <...>;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа <...>.

в присутствии представителей
ООО «Ваир» <...>
Администрация городского поселения город Мелеуз муниципального района
Мелеузовский район Республики Башкортостан <...>; <...>

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.08.2009г. (вх. № 8059) поступила жалоба от ООО «Ваир» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Администрации городского поселения город Мелеуз (далее - Заказчик) при размещении заказа № 9712951 путем проведения открытого аукциона на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО «Ваир».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 28.08.2009 года исх. № 7/7449 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, Комиссия установила следующее:
На сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 30.07.2009 года заказчиком Администрацией городского поселения города Мелеуз был размещен заказ № 9712951 на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов» в составе лотов:
Лот № 1 - Ремонт асфальтобетонных покрытий дорог внутриквартальных проездов
Лот № 2 - Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов
Протоколом рассмотрения заявок на аукцион по лотам № 1 и 2 № 9712951/1 от 20.08.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Ваир».
В адрес должностного лица ООО «Ваир» было отправлено уведомление, согласно которому единая комиссия по проведению конкурс, аукциона, запроса котировок цен на товары, работ, услуги на размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при Администрации городского поселения город Мелеуз приняло решение о не допуске к участию в аукционе заявки ООО «Ваир» по причине несоответствия ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1. ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов, установлено требование на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие лицензии).
В соответствии с Федеральным Законом от 08 августа 2001г. № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производилось выдача лицензии на осуществлении функции генерального подрядчика, согласно требований выше указанного закона предусмотрено прекращение лицензирования видов деятельности в области строительства с 01 января 2010г. действие всех лицензий прекращаются с установленного законом срока.
В заявках заявителя ООО «Ваир» по лотам № 1и 2 была приложена лицензия, ГС-4-02-02-27-0-0278135748-009267-1 от 01 октября 2007г. по которой заявитель имеет право осуществлять функции генерального подрядчика. Таким образом, заявитель имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих все необходимые лицензии для требуемых работ.
Данное утверждение подтверждается ответом на запрос сделанным Башкортостанским УФАС России в филиал по РБ Федерального лицензионного центра при РОССТРОЕ согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, те виды работ которые не указаны в лицензии данной организации, имеет право по договору привлекать субподрядные организации имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.

Также представителем ООО «Ваир» на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России был представлен ответ на запрос сделанный в филиал по РБ ФГУ «Федеральный лицензионный центр». Согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика на те виды работ, которые не указаны в лицензии, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Следовательно аукционная заявка ООО «Ваир» соответствует требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявки ООО «Ваир» к участию в открытом аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на аукцион по лотам № 1 и 2 № 9712951/1 от 20.08.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа Муниципальное унитарное предприятие «Дорожно-ремонтного строительства -1» однако сам протокол не содержит сведений об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.
Представителем заказчика на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России было заявлено, что аукционная заявка Муниципального унитарного предприятия «Дорожно-ремонтного строительства -1» была не допущена к участию в аукционе по причине отсутствия в аукционной заявки Устава организации.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.2 информационной карты аукциона, установлено, что в составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы, указанные в форме описи документов представляемых для участия в аукционе (форма 1.4.1).В форме 1.4.1 не установлено требование по представлению в составе аукционной заявки учредительного документа (Устава).
Таким образом, единой комиссией Администрации городского поселения город Мелеуз были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска аукционной заявки Муниципального унитарного предприятия «Дорожно-ремонтного строительства -1» к участию в аукционе.
Также следует отметить, что ФЗ от 30.12.2008г. № 308 «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Закон о размещении заказов.
Однако в ходе проведенной внеплановой проверки, аукционной документации Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит обязательных требовании к составу заявки на участие в аукционе с учетом внесенных изменений ФЗ от 30.12.2008г. № 308.
Также в ходе проведенной внеплановой проверки, аукционной документации Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в аукционная документация содержит только один проект контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе. Таким образом, Заказчиком были нарушены требования Закона о размещении заказов в части отсутствия в аукционной документации, проектов контракта в отношении каждого лота.
Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на аукцион № 9712951/1, не содержит сведений об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ваир» (450080, г. Уфа, ул. С. Агиша 16/1) на действия аукционной комиссии заказчика Администрация городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (453850, РБ г. Мелеуз, ул. Воровского, 4) при размещении заказа № 9712951 путем проведения открытого аукциона на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов» обоснованной.
2. Заказчику, в лице Администрация городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 359/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»


01.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа <...>;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа <...>.

на основании своего Решения № ГЗ - 359/09 от 01.09.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (453850, РБ г. Мелеуз, ул. Воровского, 4) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог внутриквартальных проездов».
2.Отменить протокол «Протокол рассмотрения заявок на аукцион» № 9712951/1 от 20.08.2009г.
3. Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» № 9712951/2 от 20.08.2009г.
4. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. При последующих размещениях заказа учесть замечания, изложенные в Решении ГЗ - 359/09.

 


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 01.09.2009

Решение и Предписание по делу № 359/09 в отношениии Администрации городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан  по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

 01.09.2009

Решение и Предписание по делу № 359/09 в отношениии Администрации городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан  по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )