Решение и предписание по делу № ГЗ-362/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкотостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 сентября 2009, 20:32


 


РЕШЕНИЕ № ГЗ-362/09

02 сентября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан – Исхаков В.Р.
Заявитель:
ООО «Компания технологий» – Волкова А.А., Ямалетдинов Р.Р.

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.08.2009г. (вх. № 8050) поступила жалоба от ООО «Компания технологий» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9617999 «Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства. Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования по объектам, участниками которого могут являться только субъекты малого предпринимательства» лот №1.
По мнению заявителя, действия заказчика являются неправомерными, так как, в техническом задание документации об аукционе указаны точные размеры оборудования, которые ограничивают количество участников размещения заказа. В данном случае размеры второстепенного оборудования (рукосушитель) значения не имеют. В предложении ООО «Компания технологий» был представлен «рукосушитель» более лучшего качества и дизайна по более низкой цене и экономичный в потреблении.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении аукциона;
-документация об аукционе;
-протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №9617999/1 от 18.08.2009г.;
-протокол аукциона №9617999/2 от 19.08.2009г.;
-заявки участников аукциона;
-копии уведомлений;
- аудиозапись аукциона.

Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
17.07.2009г. Министерством здравоохранения РБ на официальном сайте сети Интернет размещен заказ №9617999 «Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства. Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования по объектам, участниками которого могут являться только субъекты малого предпринимательства».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что техническое задание документации об аукционе по лоту №1 «Оснащение технологическим оборудованием объектов: Поставка технологического оборудования для пищеблока по объекту «Строительство больницы на 150 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену с.Бижбуляк Бижбулякского района Республики Башкортостан» состоит из 58 позиций, в 1-ой позиции указано наименование оборудования – электросушитель для рук к которому установлены следующие характеристики: габариты 220*145*270, мощность не более 1,5 кВт, напряжение 220В, материал изготовления - пластик.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №9617999/1 от 18.08.2009г. на участие в аукционе по лоту №1 подано девять заявок, две из которых не допущены до участия в аукционе, в том числе заявка заявителя, которому отказано в допуске к аукциону на основании: «в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, пунктом 2 документации об аукционе и приложению №6 к документации об аукционе определены требования к качеству и техническим характеристикам товара. В составе заявки на участие в аукционе представленной ООО «Компания технологий», технические характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют техническому заданию (в техническом задании в характеристиках предусмотрено «Электросушитель для рук – Габариты 220*145*270мм (допускается отклонение в размерах на «+» 10мм, «-» 10мм)», а предлагается «Электросушитель для рук – Габариты 305*195*235мм»)».
Заявитель с данным решением комиссии не согласен и считает, что установление конкретных габаритов в техническом задание документации об аукционе ограничивает конкуренцию.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан утверждает, что требования установленные в техническом задание документации об аукционе не ограничивают конкуренцию. Однако на вопрос члена Комиссии: «влияют ли размеры электросушителя для рук на его функциональные и потребительские свойства?» и «существуют ли предложения на рынке электросушителей для рук с аналогичными размерами?» не были даны ответы. Также, представителем Министерства здравоохранения Республики Башкортостан было заявлено, что техническое задание было изготовлено заказчиком-застройщиком в лице Казенного предприятия Республики Башкортостан Республиканское управление капитального строительства.
Руководствуясь положениями пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 3, частью 3.1 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов объявила перерыв в заседании Комиссии, о чем было вынесено соответствующее решение № ГЗ- 362/09 от 01 сентября 2009г. с обязательством представления информации доказывающей утверждения как заказчика, так и заявителя.
После окончания перерыва, заявителем были представлены копии прайс-листов различных производителей (Россия, Австрия, Китай, Германия, Литва), в которых указаны характеристики более тридцати видов электросушителей для рук. Заявителем также отмечено, что ни одни габариты электросушителей из представленных в прайс-листах, не совпадают с габаритами указанными в техническом задание документации об аукционе.
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан представило Постановление от 06.06.2003 № 124 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.1.3.1375-03» в котором отражено (п.12.1), что устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам к организации общественного питания; а также санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 в которых отражено (п.4.1), что во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.).
Кроме того, Министерством здравоохранения Республики Башкортостан представлена выписка из сметной документации ГУП проектный институт «БАШЖИЛКОММУНПРОЕКТ» Кумертауская мастерская «Строительство больничного комплекса на 150 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену в с. Бижбуляк Бижбулякского района РБ» в которой по позиции №133 установлено наименование и техническая характеристика - электросушитель для рук 220*145*270мм, 1,5кВт, 220В.
Таким образом, точные габариты электросушителя для рук установлены в документации об аукционе на основании сметной документации разработанной ГУП проектный институт «БАШЖИЛКОММУНПРОЕКТ» Кумертауская мастерская.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что на участие в аукционе по лоту №1 подано восемь заявок с предложением электросушителей для рук в соответствии с габаритами указанными в техническом задание, из них семь заявок с предложением одного производителя. Также комиссией установлено, что в заявке ООО «ПрофХолод» предложеный электросушитель для рук с габаритами в соответсвии с техническим заданием другого производителя, в действительности имеет отличные габариты от указанных в заявке участника размещения заказа. Таким образом, в техническом задание документации об аукционе установлены параметры электросушителя для рук под которые подпадает продукция только одного производителя, что является признаками нарушения ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышесказанное, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в данном случае учитывая количество поданных заявок на участие в аукционе по лоту №1(9 заявок) в техническом задание документации об аукционе установлены требования ограничивающие конкуренцию, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Компания технологий» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9617999 «Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства. Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования по объектам, участниками которого могут являться только субъекты малого предпринимательства» по лоту №1 обоснованной.
2. Учитывая, что Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов осуществляет контроль в сфере размещения заказов в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписание не выдавать
3. Передать материалы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по Федеральному закону №135-ФЗ от 26 июля 2006г. «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 6374 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-362/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкотостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6374 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


 


РЕШЕНИЕ № ГЗ-362/09

02 сентября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан – Исхаков В.Р.
Заявитель:
ООО «Компания технологий» – Волкова А.А., Ямалетдинов Р.Р.

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.08.2009г. (вх. № 8050) поступила жалоба от ООО «Компания технологий» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9617999 «Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства. Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования по объектам, участниками которого могут являться только субъекты малого предпринимательства» лот №1.
По мнению заявителя, действия заказчика являются неправомерными, так как, в техническом задание документации об аукционе указаны точные размеры оборудования, которые ограничивают количество участников размещения заказа. В данном случае размеры второстепенного оборудования (рукосушитель) значения не имеют. В предложении ООО «Компания технологий» был представлен «рукосушитель» более лучшего качества и дизайна по более низкой цене и экономичный в потреблении.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении аукциона;
-документация об аукционе;
-протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №9617999/1 от 18.08.2009г.;
-протокол аукциона №9617999/2 от 19.08.2009г.;
-заявки участников аукциона;
-копии уведомлений;
- аудиозапись аукциона.

Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
17.07.2009г. Министерством здравоохранения РБ на официальном сайте сети Интернет размещен заказ №9617999 «Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства. Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования по объектам, участниками которого могут являться только субъекты малого предпринимательства».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что техническое задание документации об аукционе по лоту №1 «Оснащение технологическим оборудованием объектов: Поставка технологического оборудования для пищеблока по объекту «Строительство больницы на 150 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену с.Бижбуляк Бижбулякского района Республики Башкортостан» состоит из 58 позиций, в 1-ой позиции указано наименование оборудования – электросушитель для рук к которому установлены следующие характеристики: габариты 220*145*270, мощность не более 1,5 кВт, напряжение 220В, материал изготовления - пластик.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №9617999/1 от 18.08.2009г. на участие в аукционе по лоту №1 подано девять заявок, две из которых не допущены до участия в аукционе, в том числе заявка заявителя, которому отказано в допуске к аукциону на основании: «в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, пунктом 2 документации об аукционе и приложению №6 к документации об аукционе определены требования к качеству и техническим характеристикам товара. В составе заявки на участие в аукционе представленной ООО «Компания технологий», технические характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют техническому заданию (в техническом задании в характеристиках предусмотрено «Электросушитель для рук – Габариты 220*145*270мм (допускается отклонение в размерах на «+» 10мм, «-» 10мм)», а предлагается «Электросушитель для рук – Габариты 305*195*235мм»)».
Заявитель с данным решением комиссии не согласен и считает, что установление конкретных габаритов в техническом задание документации об аукционе ограничивает конкуренцию.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан утверждает, что требования установленные в техническом задание документации об аукционе не ограничивают конкуренцию. Однако на вопрос члена Комиссии: «влияют ли размеры электросушителя для рук на его функциональные и потребительские свойства?» и «существуют ли предложения на рынке электросушителей для рук с аналогичными размерами?» не были даны ответы. Также, представителем Министерства здравоохранения Республики Башкортостан было заявлено, что техническое задание было изготовлено заказчиком-застройщиком в лице Казенного предприятия Республики Башкортостан Республиканское управление капитального строительства.
Руководствуясь положениями пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 3, частью 3.1 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов объявила перерыв в заседании Комиссии, о чем было вынесено соответствующее решение № ГЗ- 362/09 от 01 сентября 2009г. с обязательством представления информации доказывающей утверждения как заказчика, так и заявителя.
После окончания перерыва, заявителем были представлены копии прайс-листов различных производителей (Россия, Австрия, Китай, Германия, Литва), в которых указаны характеристики более тридцати видов электросушителей для рук. Заявителем также отмечено, что ни одни габариты электросушителей из представленных в прайс-листах, не совпадают с габаритами указанными в техническом задание документации об аукционе.
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан представило Постановление от 06.06.2003 № 124 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.1.3.1375-03» в котором отражено (п.12.1), что устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам к организации общественного питания; а также санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 в которых отражено (п.4.1), что во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.).
Кроме того, Министерством здравоохранения Республики Башкортостан представлена выписка из сметной документации ГУП проектный институт «БАШЖИЛКОММУНПРОЕКТ» Кумертауская мастерская «Строительство больничного комплекса на 150 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену в с. Бижбуляк Бижбулякского района РБ» в которой по позиции №133 установлено наименование и техническая характеристика - электросушитель для рук 220*145*270мм, 1,5кВт, 220В.
Таким образом, точные габариты электросушителя для рук установлены в документации об аукционе на основании сметной документации разработанной ГУП проектный институт «БАШЖИЛКОММУНПРОЕКТ» Кумертауская мастерская.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что на участие в аукционе по лоту №1 подано восемь заявок с предложением электросушителей для рук в соответствии с габаритами указанными в техническом задание, из них семь заявок с предложением одного производителя. Также комиссией установлено, что в заявке ООО «ПрофХолод» предложеный электросушитель для рук с габаритами в соответсвии с техническим заданием другого производителя, в действительности имеет отличные габариты от указанных в заявке участника размещения заказа. Таким образом, в техническом задание документации об аукционе установлены параметры электросушителя для рук под которые подпадает продукция только одного производителя, что является признаками нарушения ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышесказанное, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в данном случае учитывая количество поданных заявок на участие в аукционе по лоту №1(9 заявок) в техническом задание документации об аукционе установлены требования ограничивающие конкуренцию, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Компания технологий» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9617999 «Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства. Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования по объектам, участниками которого могут являться только субъекты малого предпринимательства» по лоту №1 обоснованной.
2. Учитывая, что Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов осуществляет контроль в сфере размещения заказов в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписание не выдавать
3. Передать материалы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по Федеральному закону №135-ФЗ от 26 июля 2006г. «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-362/09

02 сентября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан – Исхаков В.Р.
Заявитель:
ООО «Компания технологий» – Волкова А.А., Ямалетдинов Р.Р.

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.08.2009г. (вх. № 8050) поступила жалоба от ООО «Компания технологий» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9617999 «Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства. Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования по объектам, участниками которого могут являться только субъекты малого предпринимательства» лот №1.
По мнению заявителя, действия заказчика являются неправомерными, так как, в техническом задание документации об аукционе указаны точные размеры оборудования, которые ограничивают количество участников размещения заказа. В данном случае размеры второстепенного оборудования (рукосушитель) значения не имеют. В предложении ООО «Компания технологий» был представлен «рукосушитель» более лучшего качества и дизайна по более низкой цене и экономичный в потреблении.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении аукциона;
-документация об аукционе;
-протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №9617999/1 от 18.08.2009г.;
-протокол аукциона №9617999/2 от 19.08.2009г.;
-заявки участников аукциона;
-копии уведомлений;
- аудиозапись аукциона.

Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
17.07.2009г. Министерством здравоохранения РБ на официальном сайте сети Интернет размещен заказ №9617999 «Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства. Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования по объектам, участниками которого могут являться только субъекты малого предпринимательства».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что техническое задание документации об аукционе по лоту №1 «Оснащение технологическим оборудованием объектов: Поставка технологического оборудования для пищеблока по объекту «Строительство больницы на 150 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену с.Бижбуляк Бижбулякского района Республики Башкортостан» состоит из 58 позиций, в 1-ой позиции указано наименование оборудования – электросушитель для рук к которому установлены следующие характеристики: габариты 220*145*270, мощность не более 1,5 кВт, напряжение 220В, материал изготовления - пластик.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №9617999/1 от 18.08.2009г. на участие в аукционе по лоту №1 подано девять заявок, две из которых не допущены до участия в аукционе, в том числе заявка заявителя, которому отказано в допуске к аукциону на основании: «в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, пунктом 2 документации об аукционе и приложению №6 к документации об аукционе определены требования к качеству и техническим характеристикам товара. В составе заявки на участие в аукционе представленной ООО «Компания технологий», технические характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют техническому заданию (в техническом задании в характеристиках предусмотрено «Электросушитель для рук – Габариты 220*145*270мм (допускается отклонение в размерах на «+» 10мм, «-» 10мм)», а предлагается «Электросушитель для рук – Габариты 305*195*235мм»)».
Заявитель с данным решением комиссии не согласен и считает, что установление конкретных габаритов в техническом задание документации об аукционе ограничивает конкуренцию.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан утверждает, что требования установленные в техническом задание документации об аукционе не ограничивают конкуренцию. Однако на вопрос члена Комиссии: «влияют ли размеры электросушителя для рук на его функциональные и потребительские свойства?» и «существуют ли предложения на рынке электросушителей для рук с аналогичными размерами?» не были даны ответы. Также, представителем Министерства здравоохранения Республики Башкортостан было заявлено, что техническое задание было изготовлено заказчиком-застройщиком в лице Казенного предприятия Республики Башкортостан Республиканское управление капитального строительства.
Руководствуясь положениями пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 3, частью 3.1 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов объявила перерыв в заседании Комиссии, о чем было вынесено соответствующее решение № ГЗ- 362/09 от 01 сентября 2009г. с обязательством представления информации доказывающей утверждения как заказчика, так и заявителя.
После окончания перерыва, заявителем были представлены копии прайс-листов различных производителей (Россия, Австрия, Китай, Германия, Литва), в которых указаны характеристики более тридцати видов электросушителей для рук. Заявителем также отмечено, что ни одни габариты электросушителей из представленных в прайс-листах, не совпадают с габаритами указанными в техническом задание документации об аукционе.
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан представило Постановление от 06.06.2003 № 124 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.1.3.1375-03» в котором отражено (п.12.1), что устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам к организации общественного питания; а также санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 в которых отражено (п.4.1), что во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.).
Кроме того, Министерством здравоохранения Республики Башкортостан представлена выписка из сметной документации ГУП проектный институт «БАШЖИЛКОММУНПРОЕКТ» Кумертауская мастерская «Строительство больничного комплекса на 150 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену в с. Бижбуляк Бижбулякского района РБ» в которой по позиции №133 установлено наименование и техническая характеристика - электросушитель для рук 220*145*270мм, 1,5кВт, 220В.
Таким образом, точные габариты электросушителя для рук установлены в документации об аукционе на основании сметной документации разработанной ГУП проектный институт «БАШЖИЛКОММУНПРОЕКТ» Кумертауская мастерская.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что на участие в аукционе по лоту №1 подано восемь заявок с предложением электросушителей для рук в соответствии с габаритами указанными в техническом задание, из них семь заявок с предложением одного производителя. Также комиссией установлено, что в заявке ООО «ПрофХолод» предложеный электросушитель для рук с габаритами в соответсвии с техническим заданием другого производителя, в действительности имеет отличные габариты от указанных в заявке участника размещения заказа. Таким образом, в техническом задание документации об аукционе установлены параметры электросушителя для рук под которые подпадает продукция только одного производителя, что является признаками нарушения ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышесказанное, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в данном случае учитывая количество поданных заявок на участие в аукционе по лоту №1(9 заявок) в техническом задание документации об аукционе установлены требования ограничивающие конкуренцию, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Компания технологий» на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9617999 «Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства. Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования по объектам, участниками которого могут являться только субъекты малого предпринимательства» по лоту №1 обоснованной.
2. Учитывая, что Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов осуществляет контроль в сфере размещения заказов в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписание не выдавать
3. Передать материалы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по Федеральному закону №135-ФЗ от 26 июля 2006г. «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

02.09.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-362/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкотостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

 


[format] => full_html [safe_value] =>

02.09.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-362/09 в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкотостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-02 14:32:46 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-02 14:32:46 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )