РЕШЕНИЕ № ГЗ- 128/09
08.05.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
в присутствии представителей:
Отдела образования администрации МР Баимакский район
- Кушнирук Владимир Иванович
ООО «Уралпроектмонтаж»
- Церковный Виталий Викторович
- Чусовитин Игорь Александрович
ЗАО «Новитех»
- Саввин Франц Николаевич
ЗАО «Профмастер»
- Мухаметяров Артур Минибаевич
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили следующие жалобы:
- 05.05.2009 года (вх. № 4080) поступила жалоба от ООО «Уралпроектмонтаж» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
- 05.05.2009 года (вх. № 4083) поступила жалоба от ЗАО «Профмастер» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
- 05.05.2009 года (вх. № 4084) поступила жалоба от ЗАО «Новитех» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
По мнению заявителей, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала им в допуске к открытому аукциону.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 05.05.2009 года исх. № 7/3047 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2009г. было размещено извещение № 8771077 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 8771077/1 от 27.04.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «Уралпроектмонтаж» в связи с тем, что отсутствует справка о состоянии расчетов по налогам и сборам, взносам, отсутствует справка о признании организации несостоятельным банкротом, лицензия нотариально не заверена, отсутствует доверенность на Байзигитова З.Ю., ЗАО «Новитех» - справка о состоянии расчетов по налогам и сборам нотариально не заверена, лицензия нотариально не заверена, ЗАО «Профмастер» - справка о состоянии расчетов по налогам и сборам нотариально не заверена, лицензия нотариально не заверена.
Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов - аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации заказчика от 20 апреля 2009г. на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» отсутствуют требования по представлению участниками размещения заказа справки о состоянии расчетов по налогам сборам и взносам, справки о признании организации несостоятельным банкротом, нотариально заверенной лицензии.
Ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов устанавливается что, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявок ООО «Уралпроектмонтаж», ЗАО «Новитех» и ЗАО «Профмастер» к участию в открытом аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки аукционной документации было установлено, что п. 3.2.2 аукционной документации установлено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, если в заявке отсутствуют или не полностью представлены сведения и документы указанные в п. 3.2.1. В п. п. б п. 3.2.1 документации об аукционе установлено требование к доверенности, которая должна быть подана по соответствующей форме, представленной в Разделе 1.4 документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, заказчиком при разработки и утверждении документации об аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Уралпроектмонтаж» (455000,Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Грязнова, 1) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО «Новитех» (450077, г. Уфа, ул. К.Маркса, 37) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
3. Признать жалобу ЗАО «Профмастер» (450076, г. Уфа, ул. Аксакова, 97) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
4. Заказчику в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»
08.05.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения № ГЗ - 128/09 от 08.05.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Отделу образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» № 8771077 от 27.04.2009г.
1.2 Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» № 8771077 от 27.04.2009г.
1.3 Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ- 128/09.
Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
stdClass Object
(
[vid] => 6369
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-128/09 в отношении Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6369
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771821
[changed] => 1370522184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370522184
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № ГЗ- 128/09
08.05.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
в присутствии представителей:
Отдела образования администрации МР Баимакский район
- Кушнирук Владимир Иванович
ООО «Уралпроектмонтаж»
- Церковный Виталий Викторович
- Чусовитин Игорь Александрович
ЗАО «Новитех»
- Саввин Франц Николаевич
ЗАО «Профмастер»
- Мухаметяров Артур Минибаевич
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили следующие жалобы:
- 05.05.2009 года (вх. № 4080) поступила жалоба от ООО «Уралпроектмонтаж» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
- 05.05.2009 года (вх. № 4083) поступила жалоба от ЗАО «Профмастер» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
- 05.05.2009 года (вх. № 4084) поступила жалоба от ЗАО «Новитех» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
По мнению заявителей, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала им в допуске к открытому аукциону.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 05.05.2009 года исх. № 7/3047 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2009г. было размещено извещение № 8771077 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 8771077/1 от 27.04.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «Уралпроектмонтаж» в связи с тем, что отсутствует справка о состоянии расчетов по налогам и сборам, взносам, отсутствует справка о признании организации несостоятельным банкротом, лицензия нотариально не заверена, отсутствует доверенность на Байзигитова З.Ю., ЗАО «Новитех» - справка о состоянии расчетов по налогам и сборам нотариально не заверена, лицензия нотариально не заверена, ЗАО «Профмастер» - справка о состоянии расчетов по налогам и сборам нотариально не заверена, лицензия нотариально не заверена.
Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов - аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации заказчика от 20 апреля 2009г. на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» отсутствуют требования по представлению участниками размещения заказа справки о состоянии расчетов по налогам сборам и взносам, справки о признании организации несостоятельным банкротом, нотариально заверенной лицензии.
Ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов устанавливается что, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявок ООО «Уралпроектмонтаж», ЗАО «Новитех» и ЗАО «Профмастер» к участию в открытом аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки аукционной документации было установлено, что п. 3.2.2 аукционной документации установлено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, если в заявке отсутствуют или не полностью представлены сведения и документы указанные в п. 3.2.1. В п. п. б п. 3.2.1 документации об аукционе установлено требование к доверенности, которая должна быть подана по соответствующей форме, представленной в Разделе 1.4 документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, заказчиком при разработки и утверждении документации об аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Уралпроектмонтаж» (455000,Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Грязнова, 1) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО «Новитех» (450077, г. Уфа, ул. К.Маркса, 37) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
3. Признать жалобу ЗАО «Профмастер» (450076, г. Уфа, ул. Аксакова, 97) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
4. Заказчику в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»
08.05.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения № ГЗ - 128/09 от 08.05.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Отделу образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» № 8771077 от 27.04.2009г.
1.2 Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» № 8771077 от 27.04.2009г.
1.3 Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ- 128/09.
Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № ГЗ- 128/09
08.05.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
в присутствии представителей:
Отдела образования администрации МР Баимакский район
- Кушнирук Владимир Иванович
ООО «Уралпроектмонтаж»
- Церковный Виталий Викторович
- Чусовитин Игорь Александрович
ЗАО «Новитех»
- Саввин Франц Николаевич
ЗАО «Профмастер»
- Мухаметяров Артур Минибаевич
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили следующие жалобы:
- 05.05.2009 года (вх. № 4080) поступила жалоба от ООО «Уралпроектмонтаж» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
- 05.05.2009 года (вх. № 4083) поступила жалоба от ЗАО «Профмастер» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
- 05.05.2009 года (вх. № 4084) поступила жалоба от ЗАО «Новитех» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
По мнению заявителей, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала им в допуске к открытому аукциону.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 05.05.2009 года исх. № 7/3047 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2009г. было размещено извещение № 8771077 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза».
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 8771077/1 от 27.04.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «Уралпроектмонтаж» в связи с тем, что отсутствует справка о состоянии расчетов по налогам и сборам, взносам, отсутствует справка о признании организации несостоятельным банкротом, лицензия нотариально не заверена, отсутствует доверенность на Байзигитова З.Ю., ЗАО «Новитех» - справка о состоянии расчетов по налогам и сборам нотариально не заверена, лицензия нотариально не заверена, ЗАО «Профмастер» - справка о состоянии расчетов по налогам и сборам нотариально не заверена, лицензия нотариально не заверена.
Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов - аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации заказчика от 20 апреля 2009г. на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» отсутствуют требования по представлению участниками размещения заказа справки о состоянии расчетов по налогам сборам и взносам, справки о признании организации несостоятельным банкротом, нотариально заверенной лицензии.
Ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов устанавливается что, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявок ООО «Уралпроектмонтаж», ЗАО «Новитех» и ЗАО «Профмастер» к участию в открытом аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки аукционной документации было установлено, что п. 3.2.2 аукционной документации установлено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, если в заявке отсутствуют или не полностью представлены сведения и документы указанные в п. 3.2.1. В п. п. б п. 3.2.1 документации об аукционе установлено требование к доверенности, которая должна быть подана по соответствующей форме, представленной в Разделе 1.4 документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, заказчиком при разработки и утверждении документации об аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Уралпроектмонтаж» (455000,Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Грязнова, 1) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО «Новитех» (450077, г. Уфа, ул. К.Маркса, 37) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
3. Признать жалобу ЗАО «Профмастер» (450076, г. Уфа, ул. Аксакова, 97) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) при размещении заказа № 8771077 путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» обоснованной.
4. Заказчику в лице Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»
08.05.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Сенча А.В. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения № ГЗ - 128/09 от 08.05.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Отделу образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ Баймак, ул. Горького, 26) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1.1 Отменить протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» № 8771077 от 27.04.2009г.
1.2 Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Капитальный ремонт МОБУ СОШ с. Ургаза» № 8771077 от 27.04.2009г.
1.3 Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ- 128/09.
Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
08.05.2009
Решение и предписание по делу № ГЗ-128/09 в отношении Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов
[format] => full_html
[safe_value] =>
08.05.2009
Решение и предписание по делу № ГЗ-128/09 в отношении Отдела образования администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-08 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-08 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)