Решение и предписание в отношении Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по делу № ГЗ-225 /09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 июня 2009, 20:27

РЕШЕНИЕ по делу № ГЗ-225 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

26 июня 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Хасанова Ф.Ш. – заместитель начальника отдела отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Фаттахов М.Ф.,
при участии представителей: от ИП "Янгирова Елизавета Алековна" - Балашова Г. Р. (доверенность от 26.06.2009);
от Муниципального учреждения "Детская поликлиника № 8" -Литвинова Ю.В., Жубатов А.К. (доверенности №№ 459, 460 от 24.06.2009),
рассмотрев жалобу от ИП "Янгирова Елизавета Алековна" на действия котировочной комиссии Уполномоченного органа в лице Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (заказчик- Муниципальное учреждение "Детская поликлиника № 8") по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1) (заказ № 9193528),
у с т а н о в и л а:
в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 02.06.2009г. поступила жалоба от ИП "Янгирова Елизавета Алековна" на действия котировочной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказа в лице Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (заказчик-Муниципальное учреждение "Детская поликлиника № 8") по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1).
В жалобе ИП "Янгирова Елизавета Алековна" указано следующее.
На официальном сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru/ 04.06.2009г. Уполномоченным органом по размещению заказа Администрацией Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан размещен заказ № 9193528 по вышеуказанной котировке. По итогам рассмотрения котировочных заявок, котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ИП "Янгирова" на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов), так как не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому.
Заявитель не согласен с данным решением, так как в извещении о размещении заказа перечислены дезинфицирующие средства (Сайдекс SCX 145, Трилокс, Авансепт) т.е. указаны товарные знаки производителей без слова "или эквивалент" в нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Заявителем был предложен вместо Трилокса, эквивалентный товар - Тетрамин. В обоих дезинфицирующих средствах по три действующих вещества (ДВ) (ЧАС, ПГМГ, амин), оба производятся в России, Тетрамин гораздо экономичней и дешевле Трилокса, имеет белее расширенный спектр действий. Сумма ценового предложения ИП "Янгирова" была ниже всех других предложений.
Заявитель считает, что его заявка отклонена необоснованно.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 23.06.2009г. исх. № 7/3943ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Муниципальным учреждением "Детская поликлиника № 8" представлены копия заявок, извещение о проведении котировки, котировочная документация, протокол рассмотрения заявок, письменное пояснение по предмету жалобы (вх. от 25.06.2009 № 5891).
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.
Заказчик, представленной в адрес УФАС по Республике Башкортостан информацией пояснил, что он руководствовался п.1.1 приказа Минздрава РБ от 10.09.2008 № 1349-Д и приказом РФОМС РБ от 10.09.2008г. № 324-Д в соответствии с которыми больничные учреждения и медицинские организации обязаны использовать средства для дезинфекции только в соответствие с Республиканским перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Использование медучреждениями дезсредств не входящих в указанный перечень, не допускается. Дезинфицирующее средство Трилокс входит в указанный перечень, а Тетрамин не входит. Согласно данному перечню Трилокс является международным непатентованным названием, товарным знаком не является, следовательно, не должен сопровождаться словом "эквивалент".
Заказчик указывает, что Трилокс и Тетрамин разняться по своим техническим характеристикам по показателю активности водородных ионов, массовой доле алкилдиметилбензил-аммония хлориду, массовой доле N,N-бис и массовой доле полигексамстиленгуанидин гидрохлорида. Вследствие чего данные средства имеют разные функциональные характеристики. Трилокс, в отличие от Тетрамина, воздействует на возбудителей особо опасных инфекций (чумы, холеры), тулерямии, грибов рода аспергиллюс. Также указывает, что изложенные технические и функциональные характеристики исключают эквивалентность дезинфицирующего средства Трилокс Тетрамином.
Анализ представленных материалов показал следующее.
На официальном сайте для размещения заказа Заказ размещен 04.06.2009 года. В спецификации Заказчик указал, что закупает с торговым наименованием три дезсредства: Сайдекс SCX 145, Трилокс, Авансепт.
Информационным письмом от 04.06.2009 № 402/1 в адрес комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказчик направил сообщение о том, что Дезинфицирующее средство Трилокс входит в Республиканский перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Указанный перечень не содержит дезинфицирующих средств, эквивалентных дезинфицирующему средству Трилокс. Также данным информационным письмом указано, что Трилокс является международным непатентованным названием, товарным знаком не является, следовательно, в извещении о проведении запроса котировок указание на Трилокс не должен сопровождаться словами "или "эквивалент". Данные указания заказчика являются несостоятельными, так как приказ Минздрава РБ от 10.09.2008 № 1349-Д и приказ РФОМС РБ от 10.09.2008г. № 324-Д решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11.03.09 № А-05/15-09 были признаны противоречащими Федеральному закону "О защите конкуренции" на основании чего Министерству здравоохранения РБ и РФОМС РБ было выдано предписание об отмене указанных приказов, в соответствии с которыми больничные учреждения и медицинские организации обязаны были использовать средства для дезинфекции только в соответствие с Республиканским перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Во исполнение указанного предписания Минздравом РБ (исх. от 02.04.2009 № 12-42/241) в адрес Башкортостанского УФАС России представлен перечень больничных учреждений и медицинских организаций до которых доведено данное предписание. В перечне рассылки предписания указано и МУ "Детская поликлиника № 8".
Вместе с тем установлено, дезсредство Трилокс имеет аналоги (эвиваленты) такие как Актосед Плюс, Алмироль, Амиксидин, Анавидин-Комплит, БАКТОЛ, Лайна-няня, Тетрамин, Ультрадез-Био, Эмиталь-Гарант (http://dezreestr.ru/analog/Trilox.html )
Аналоги (эквиваленты) данного дезсредства имеют тот же самый набор режимов применения и, одновременно, содержат в своем составе те же действующие вещества, которые содержит дезсредство Трилокс.
В перечне международных непатентованных наименований Трилокс не значится.
Таким образом, указание заказчика на то что, название дезсредства Трилокс, является международным непатентованным названием не подтверждено документально.
Согласно ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов – В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, указание на наименование торговых марок дезсредств без сопровождения словом "или эквивалент", является нарушением пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Обоснование отклонения котировочной заявки ИП "Янгирова Е.А" по не соответствию функциональных характеристик предложенного ей дезсредства Тетрамин, требуемому заказчику дезсредства Трилокс, не соответствует извещению о размещении заказа, так как извещение о проведении котировки содержит только наименование торговых марок требуемых дезсредств Заказчику, а критерием оценки и сравнения котировочных заявок в извещении указана только цена контракта.
Таким образом, оценка котировочных заявок по функциональным характеристикам противоречит установленному заказчиком критерию оценки. Вместе с тем установлено, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит обоснование отклонения котировочной заявки как "не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому.
Согласно ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения. Таким образом, обоснования причин отклонения заявки в протоколе не раскрыты в нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЧП "Янгирова Елизавета Алековна" обоснованной.
2. Признать заказчика в лице Муниципального учреждения "Детская поликлиника № 8" по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1), нарушившим Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальному учреждению "Детская поликлиника № 8" по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств (заказ № 9193528), выдать предписание.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ГЗ-225 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

26 июня 2009г., г.Уфа
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Хасанова Ф.Ш. – заместитель начальника отдела отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Фаттахов М.Ф.,
на основании своего решения №ГЗ -225/09 от 26.07.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному учреждению "Детская поликлиника № 8 устранить нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1) (заказ № 9193528), путем:
-отмены протокола № 9193528/293 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.06.2009 года;
- внесения изменений в котировочную документацию в части предъявляемых требований к закупаемому товару в соответствии с Законом о размещении заказов.
2.Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.


stdClass Object ( [vid] => 6323 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по делу № ГЗ-225 /09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6323 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № ГЗ-225 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

26 июня 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Хасанова Ф.Ш. – заместитель начальника отдела отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Фаттахов М.Ф.,
при участии представителей: от ИП "Янгирова Елизавета Алековна" - Балашова Г. Р. (доверенность от 26.06.2009);
от Муниципального учреждения "Детская поликлиника № 8" -Литвинова Ю.В., Жубатов А.К. (доверенности №№ 459, 460 от 24.06.2009),
рассмотрев жалобу от ИП "Янгирова Елизавета Алековна" на действия котировочной комиссии Уполномоченного органа в лице Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (заказчик- Муниципальное учреждение "Детская поликлиника № 8") по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1) (заказ № 9193528),
у с т а н о в и л а:
в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 02.06.2009г. поступила жалоба от ИП "Янгирова Елизавета Алековна" на действия котировочной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказа в лице Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (заказчик-Муниципальное учреждение "Детская поликлиника № 8") по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1).
В жалобе ИП "Янгирова Елизавета Алековна" указано следующее.
На официальном сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru/ 04.06.2009г. Уполномоченным органом по размещению заказа Администрацией Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан размещен заказ № 9193528 по вышеуказанной котировке. По итогам рассмотрения котировочных заявок, котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ИП "Янгирова" на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов), так как не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому.
Заявитель не согласен с данным решением, так как в извещении о размещении заказа перечислены дезинфицирующие средства (Сайдекс SCX 145, Трилокс, Авансепт) т.е. указаны товарные знаки производителей без слова "или эквивалент" в нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Заявителем был предложен вместо Трилокса, эквивалентный товар - Тетрамин. В обоих дезинфицирующих средствах по три действующих вещества (ДВ) (ЧАС, ПГМГ, амин), оба производятся в России, Тетрамин гораздо экономичней и дешевле Трилокса, имеет белее расширенный спектр действий. Сумма ценового предложения ИП "Янгирова" была ниже всех других предложений.
Заявитель считает, что его заявка отклонена необоснованно.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 23.06.2009г. исх. № 7/3943ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Муниципальным учреждением "Детская поликлиника № 8" представлены копия заявок, извещение о проведении котировки, котировочная документация, протокол рассмотрения заявок, письменное пояснение по предмету жалобы (вх. от 25.06.2009 № 5891).
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.
Заказчик, представленной в адрес УФАС по Республике Башкортостан информацией пояснил, что он руководствовался п.1.1 приказа Минздрава РБ от 10.09.2008 № 1349-Д и приказом РФОМС РБ от 10.09.2008г. № 324-Д в соответствии с которыми больничные учреждения и медицинские организации обязаны использовать средства для дезинфекции только в соответствие с Республиканским перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Использование медучреждениями дезсредств не входящих в указанный перечень, не допускается. Дезинфицирующее средство Трилокс входит в указанный перечень, а Тетрамин не входит. Согласно данному перечню Трилокс является международным непатентованным названием, товарным знаком не является, следовательно, не должен сопровождаться словом "эквивалент".
Заказчик указывает, что Трилокс и Тетрамин разняться по своим техническим характеристикам по показателю активности водородных ионов, массовой доле алкилдиметилбензил-аммония хлориду, массовой доле N,N-бис и массовой доле полигексамстиленгуанидин гидрохлорида. Вследствие чего данные средства имеют разные функциональные характеристики. Трилокс, в отличие от Тетрамина, воздействует на возбудителей особо опасных инфекций (чумы, холеры), тулерямии, грибов рода аспергиллюс. Также указывает, что изложенные технические и функциональные характеристики исключают эквивалентность дезинфицирующего средства Трилокс Тетрамином.
Анализ представленных материалов показал следующее.
На официальном сайте для размещения заказа Заказ размещен 04.06.2009 года. В спецификации Заказчик указал, что закупает с торговым наименованием три дезсредства: Сайдекс SCX 145, Трилокс, Авансепт.
Информационным письмом от 04.06.2009 № 402/1 в адрес комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказчик направил сообщение о том, что Дезинфицирующее средство Трилокс входит в Республиканский перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Указанный перечень не содержит дезинфицирующих средств, эквивалентных дезинфицирующему средству Трилокс. Также данным информационным письмом указано, что Трилокс является международным непатентованным названием, товарным знаком не является, следовательно, в извещении о проведении запроса котировок указание на Трилокс не должен сопровождаться словами "или "эквивалент". Данные указания заказчика являются несостоятельными, так как приказ Минздрава РБ от 10.09.2008 № 1349-Д и приказ РФОМС РБ от 10.09.2008г. № 324-Д решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11.03.09 № А-05/15-09 были признаны противоречащими Федеральному закону "О защите конкуренции" на основании чего Министерству здравоохранения РБ и РФОМС РБ было выдано предписание об отмене указанных приказов, в соответствии с которыми больничные учреждения и медицинские организации обязаны были использовать средства для дезинфекции только в соответствие с Республиканским перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Во исполнение указанного предписания Минздравом РБ (исх. от 02.04.2009 № 12-42/241) в адрес Башкортостанского УФАС России представлен перечень больничных учреждений и медицинских организаций до которых доведено данное предписание. В перечне рассылки предписания указано и МУ "Детская поликлиника № 8".
Вместе с тем установлено, дезсредство Трилокс имеет аналоги (эвиваленты) такие как Актосед Плюс, Алмироль, Амиксидин, Анавидин-Комплит, БАКТОЛ, Лайна-няня, Тетрамин, Ультрадез-Био, Эмиталь-Гарант (http://dezreestr.ru/analog/Trilox.html )
Аналоги (эквиваленты) данного дезсредства имеют тот же самый набор режимов применения и, одновременно, содержат в своем составе те же действующие вещества, которые содержит дезсредство Трилокс.
В перечне международных непатентованных наименований Трилокс не значится.
Таким образом, указание заказчика на то что, название дезсредства Трилокс, является международным непатентованным названием не подтверждено документально.
Согласно ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов – В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, указание на наименование торговых марок дезсредств без сопровождения словом "или эквивалент", является нарушением пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Обоснование отклонения котировочной заявки ИП "Янгирова Е.А" по не соответствию функциональных характеристик предложенного ей дезсредства Тетрамин, требуемому заказчику дезсредства Трилокс, не соответствует извещению о размещении заказа, так как извещение о проведении котировки содержит только наименование торговых марок требуемых дезсредств Заказчику, а критерием оценки и сравнения котировочных заявок в извещении указана только цена контракта.
Таким образом, оценка котировочных заявок по функциональным характеристикам противоречит установленному заказчиком критерию оценки. Вместе с тем установлено, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит обоснование отклонения котировочной заявки как "не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому.
Согласно ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения. Таким образом, обоснования причин отклонения заявки в протоколе не раскрыты в нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЧП "Янгирова Елизавета Алековна" обоснованной.
2. Признать заказчика в лице Муниципального учреждения "Детская поликлиника № 8" по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1), нарушившим Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальному учреждению "Детская поликлиника № 8" по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств (заказ № 9193528), выдать предписание.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ГЗ-225 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

26 июня 2009г., г.Уфа
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Хасанова Ф.Ш. – заместитель начальника отдела отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Фаттахов М.Ф.,
на основании своего решения №ГЗ -225/09 от 26.07.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному учреждению "Детская поликлиника № 8 устранить нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1) (заказ № 9193528), путем:
-отмены протокола № 9193528/293 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.06.2009 года;
- внесения изменений в котировочную документацию в части предъявляемых требований к закупаемому товару в соответствии с Законом о размещении заказов.
2.Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № ГЗ-225 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

26 июня 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Хасанова Ф.Ш. – заместитель начальника отдела отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Фаттахов М.Ф.,
при участии представителей: от ИП "Янгирова Елизавета Алековна" - Балашова Г. Р. (доверенность от 26.06.2009);
от Муниципального учреждения "Детская поликлиника № 8" -Литвинова Ю.В., Жубатов А.К. (доверенности №№ 459, 460 от 24.06.2009),
рассмотрев жалобу от ИП "Янгирова Елизавета Алековна" на действия котировочной комиссии Уполномоченного органа в лице Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (заказчик- Муниципальное учреждение "Детская поликлиника № 8") по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1) (заказ № 9193528),
у с т а н о в и л а:
в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 02.06.2009г. поступила жалоба от ИП "Янгирова Елизавета Алековна" на действия котировочной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказа в лице Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (заказчик-Муниципальное учреждение "Детская поликлиника № 8") по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1).
В жалобе ИП "Янгирова Елизавета Алековна" указано следующее.
На официальном сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru/ 04.06.2009г. Уполномоченным органом по размещению заказа Администрацией Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан размещен заказ № 9193528 по вышеуказанной котировке. По итогам рассмотрения котировочных заявок, котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ИП "Янгирова" на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов), так как не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому.
Заявитель не согласен с данным решением, так как в извещении о размещении заказа перечислены дезинфицирующие средства (Сайдекс SCX 145, Трилокс, Авансепт) т.е. указаны товарные знаки производителей без слова "или эквивалент" в нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Заявителем был предложен вместо Трилокса, эквивалентный товар - Тетрамин. В обоих дезинфицирующих средствах по три действующих вещества (ДВ) (ЧАС, ПГМГ, амин), оба производятся в России, Тетрамин гораздо экономичней и дешевле Трилокса, имеет белее расширенный спектр действий. Сумма ценового предложения ИП "Янгирова" была ниже всех других предложений.
Заявитель считает, что его заявка отклонена необоснованно.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 23.06.2009г. исх. № 7/3943ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Муниципальным учреждением "Детская поликлиника № 8" представлены копия заявок, извещение о проведении котировки, котировочная документация, протокол рассмотрения заявок, письменное пояснение по предмету жалобы (вх. от 25.06.2009 № 5891).
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.
Заказчик, представленной в адрес УФАС по Республике Башкортостан информацией пояснил, что он руководствовался п.1.1 приказа Минздрава РБ от 10.09.2008 № 1349-Д и приказом РФОМС РБ от 10.09.2008г. № 324-Д в соответствии с которыми больничные учреждения и медицинские организации обязаны использовать средства для дезинфекции только в соответствие с Республиканским перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Использование медучреждениями дезсредств не входящих в указанный перечень, не допускается. Дезинфицирующее средство Трилокс входит в указанный перечень, а Тетрамин не входит. Согласно данному перечню Трилокс является международным непатентованным названием, товарным знаком не является, следовательно, не должен сопровождаться словом "эквивалент".
Заказчик указывает, что Трилокс и Тетрамин разняться по своим техническим характеристикам по показателю активности водородных ионов, массовой доле алкилдиметилбензил-аммония хлориду, массовой доле N,N-бис и массовой доле полигексамстиленгуанидин гидрохлорида. Вследствие чего данные средства имеют разные функциональные характеристики. Трилокс, в отличие от Тетрамина, воздействует на возбудителей особо опасных инфекций (чумы, холеры), тулерямии, грибов рода аспергиллюс. Также указывает, что изложенные технические и функциональные характеристики исключают эквивалентность дезинфицирующего средства Трилокс Тетрамином.
Анализ представленных материалов показал следующее.
На официальном сайте для размещения заказа Заказ размещен 04.06.2009 года. В спецификации Заказчик указал, что закупает с торговым наименованием три дезсредства: Сайдекс SCX 145, Трилокс, Авансепт.
Информационным письмом от 04.06.2009 № 402/1 в адрес комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказчик направил сообщение о том, что Дезинфицирующее средство Трилокс входит в Республиканский перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Указанный перечень не содержит дезинфицирующих средств, эквивалентных дезинфицирующему средству Трилокс. Также данным информационным письмом указано, что Трилокс является международным непатентованным названием, товарным знаком не является, следовательно, в извещении о проведении запроса котировок указание на Трилокс не должен сопровождаться словами "или "эквивалент". Данные указания заказчика являются несостоятельными, так как приказ Минздрава РБ от 10.09.2008 № 1349-Д и приказ РФОМС РБ от 10.09.2008г. № 324-Д решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11.03.09 № А-05/15-09 были признаны противоречащими Федеральному закону "О защите конкуренции" на основании чего Министерству здравоохранения РБ и РФОМС РБ было выдано предписание об отмене указанных приказов, в соответствии с которыми больничные учреждения и медицинские организации обязаны были использовать средства для дезинфекции только в соответствие с Республиканским перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Во исполнение указанного предписания Минздравом РБ (исх. от 02.04.2009 № 12-42/241) в адрес Башкортостанского УФАС России представлен перечень больничных учреждений и медицинских организаций до которых доведено данное предписание. В перечне рассылки предписания указано и МУ "Детская поликлиника № 8".
Вместе с тем установлено, дезсредство Трилокс имеет аналоги (эвиваленты) такие как Актосед Плюс, Алмироль, Амиксидин, Анавидин-Комплит, БАКТОЛ, Лайна-няня, Тетрамин, Ультрадез-Био, Эмиталь-Гарант (http://dezreestr.ru/analog/Trilox.html )
Аналоги (эквиваленты) данного дезсредства имеют тот же самый набор режимов применения и, одновременно, содержат в своем составе те же действующие вещества, которые содержит дезсредство Трилокс.
В перечне международных непатентованных наименований Трилокс не значится.
Таким образом, указание заказчика на то что, название дезсредства Трилокс, является международным непатентованным названием не подтверждено документально.
Согласно ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов – В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, указание на наименование торговых марок дезсредств без сопровождения словом "или эквивалент", является нарушением пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Обоснование отклонения котировочной заявки ИП "Янгирова Е.А" по не соответствию функциональных характеристик предложенного ей дезсредства Тетрамин, требуемому заказчику дезсредства Трилокс, не соответствует извещению о размещении заказа, так как извещение о проведении котировки содержит только наименование торговых марок требуемых дезсредств Заказчику, а критерием оценки и сравнения котировочных заявок в извещении указана только цена контракта.
Таким образом, оценка котировочных заявок по функциональным характеристикам противоречит установленному заказчиком критерию оценки. Вместе с тем установлено, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит обоснование отклонения котировочной заявки как "не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому.
Согласно ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения. Таким образом, обоснования причин отклонения заявки в протоколе не раскрыты в нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЧП "Янгирова Елизавета Алековна" обоснованной.
2. Признать заказчика в лице Муниципального учреждения "Детская поликлиника № 8" по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1), нарушившим Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальному учреждению "Детская поликлиника № 8" по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств (заказ № 9193528), выдать предписание.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ГЗ-225 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

26 июня 2009г., г.Уфа
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Хасанова Ф.Ш. – заместитель начальника отдела отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Фаттахов М.Ф.,
на основании своего решения №ГЗ -225/09 от 26.07.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному учреждению "Детская поликлиника № 8 устранить нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1) (заказ № 9193528), путем:
-отмены протокола № 9193528/293 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.06.2009 года;
- внесения изменений в котировочную документацию в части предъявляемых требований к закупаемому товару в соответствии с Законом о размещении заказов.
2.Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26.06.2009

Решение и предписание в отношении Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по делу № ГЗ-225 /09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

26.06.2009

Решение и предписание в отношении Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по делу № ГЗ-225 /09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-26 14:27:29 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-26 14:27:29 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )