Решение и предписание по делу № ГЗ-461/09 в отношении МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 октября 2009, 06:00

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-461/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

22 октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа – Алексеева Г.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков –Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-461/09 от 22 октября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан устранить нарушения Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования» путем внесения изменения в документацию об аукционе в соответствии с положениями Решения № ГЗ-461/09 от 22.10.2009 года.

 

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-461/09

22 октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа – Алексеева Г.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков –Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан:
– Зарипова Г.Г. (по доверенности);
– Бадалова З.Ф. (по доверенности);

Заявитель:
ООО «БашСпецМонтаж»:
– Талхина С.С. (по доверенности)

 

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «БашСпецМонтаж» (далее – Заявитель) на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования» (далее - Аукцион).
Заявитель указывает, Заказчик разработал техническое задание под определенные марки/модели оборудований, а также Заявитель указывает, что по размещенному на официальном сайте плану-схеме невозможно провести электроакустический расчет. Также Заявитель указывает, что нарушены требования Закона о размещении заказов.
Заявитель просит приостановить процедуру объявленного открытого аукциона до полного выяснения законности Заказчика.
В свою очередь Заказчик подал возражения на жалобу Заявителя.
В возражениях Заказчик указывает, что жалоба ООО «БашСпецМонтаж» составлена некорректно и по смыслу указанных доводов не возможно понять, в чем нарушение требований Закона о размещении заказов. Заказчик также указывает, что как минимум четыре страны (Италия, Германия, 2 вида США) производят аналогичное оборудование, параметры которых указаны в техническом задании. Заказчик считает доводы жалобы Заявителя не состоятельными и просит отклонить жалобу Заявителя в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО «БашСпецМонтаж» на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования» о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию по проведению открытого аукциона, а также доводы Заявителя и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.
Предмет жалобы включает в себя 1 лот:
Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования.
На момент рассмотрения жалобы, на участие в открытом аукционе было подано и зарегистрировано 3 заявки от участников размещения заказа. Заявитель не подал заявку на участие в открытом аукционе.
При рассмотрении жалобы в части «установления Заказчиком в техническом задании технических характеристик под определенные марки/модели оборудований» Комиссией установлено следующее:
На заседание Комиссии Заявитель было заявлено, что в техническом задании указаны технические характеристики определенной марки звукового оборудования производства «Китай», а также, что другие марки/модели не подходят по указанным в техническом задании характеристикам. Также Заявителем было заявлено, что выше указанная модель звукового оборудования производства «Китай» устаревшая и плохого качества.
Вместе с тем, Заявителем не были предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов, Заявитель затруднился назвать марку вышеуказанной модели.
Кроме того, проведенная Комиссией внеплановая проверка заявок поданных участниками размещения заказа на участие в аукционе показала, что различными участниками предложены различные марки/модели звукового оборудования разных стран, но отвечающих требованиям технического задания документации об аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя в данной части жалобы не обоснованы и не состоятельны.
При рассмотрении жалобы в части «невозможности проведения электроакустических расчетов по размещенному на официальном сайте плану-схеме» Комиссией установлено следующее:
При компьютерном моделировании звуковой системы для компьютерного анализа в соответствующую программу вводятся геометрические и акустические параметры, на основании которых строится математическая модель помещения, а также вводится данные громкоговорителей: чувствительность, электрическая мощность, углы излучения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, индексы направленности; места размещения, углы ориентации, что позволяет произвести электроакустический расчет, позволяющий подтвердить характеристики и функциональность системы.
Однако, функциональность системы целесообразно производить после монтажа и установки оборудования.
Также, в ходе заседания Комиссии заявителем было заявлено, что требования установленные Заказчиком в Разделе II Документации об аукционе в п.3.3.1, 3.5. противоречат требованиям Закона о размещении заказа.
Так, в соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Следует отметить, что предметом контракта является поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования.
Однако, в требованиях в документации об аукционе к описанию предлагаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг прописано, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен предоставить копию лицензии на осуществление проектирования зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Из вышеуказанного следует, что требование установленное Заказчиком не относятся к предмету контракта.
Таким образом, в данной части жалоба Заявителя, обоснована.
Кроме того, в соответствии с ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Однако, в документации об аукционе в п.3.6.3 Заказчиком установлено следующее требование к оформлению заявки на участие в аукционе: «… все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть заверены лицами, подписывающими заявку…».
Следует отметить, что в соответствии ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «БашСпецМонтаж» на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования», частично обоснованной.
2. Выдать заказчику в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования», предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6279 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № ГЗ-461/09 в отношении МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6279 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-461/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

22 октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа – Алексеева Г.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков –Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-461/09 от 22 октября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан устранить нарушения Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования» путем внесения изменения в документацию об аукционе в соответствии с положениями Решения № ГЗ-461/09 от 22.10.2009 года.

 

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-461/09

22 октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа – Алексеева Г.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков –Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан:
– Зарипова Г.Г. (по доверенности);
– Бадалова З.Ф. (по доверенности);

Заявитель:
ООО «БашСпецМонтаж»:
– Талхина С.С. (по доверенности)

 

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «БашСпецМонтаж» (далее – Заявитель) на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования» (далее - Аукцион).
Заявитель указывает, Заказчик разработал техническое задание под определенные марки/модели оборудований, а также Заявитель указывает, что по размещенному на официальном сайте плану-схеме невозможно провести электроакустический расчет. Также Заявитель указывает, что нарушены требования Закона о размещении заказов.
Заявитель просит приостановить процедуру объявленного открытого аукциона до полного выяснения законности Заказчика.
В свою очередь Заказчик подал возражения на жалобу Заявителя.
В возражениях Заказчик указывает, что жалоба ООО «БашСпецМонтаж» составлена некорректно и по смыслу указанных доводов не возможно понять, в чем нарушение требований Закона о размещении заказов. Заказчик также указывает, что как минимум четыре страны (Италия, Германия, 2 вида США) производят аналогичное оборудование, параметры которых указаны в техническом задании. Заказчик считает доводы жалобы Заявителя не состоятельными и просит отклонить жалобу Заявителя в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО «БашСпецМонтаж» на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования» о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию по проведению открытого аукциона, а также доводы Заявителя и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.
Предмет жалобы включает в себя 1 лот:
Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования.
На момент рассмотрения жалобы, на участие в открытом аукционе было подано и зарегистрировано 3 заявки от участников размещения заказа. Заявитель не подал заявку на участие в открытом аукционе.
При рассмотрении жалобы в части «установления Заказчиком в техническом задании технических характеристик под определенные марки/модели оборудований» Комиссией установлено следующее:
На заседание Комиссии Заявитель было заявлено, что в техническом задании указаны технические характеристики определенной марки звукового оборудования производства «Китай», а также, что другие марки/модели не подходят по указанным в техническом задании характеристикам. Также Заявителем было заявлено, что выше указанная модель звукового оборудования производства «Китай» устаревшая и плохого качества.
Вместе с тем, Заявителем не были предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов, Заявитель затруднился назвать марку вышеуказанной модели.
Кроме того, проведенная Комиссией внеплановая проверка заявок поданных участниками размещения заказа на участие в аукционе показала, что различными участниками предложены различные марки/модели звукового оборудования разных стран, но отвечающих требованиям технического задания документации об аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя в данной части жалобы не обоснованы и не состоятельны.
При рассмотрении жалобы в части «невозможности проведения электроакустических расчетов по размещенному на официальном сайте плану-схеме» Комиссией установлено следующее:
При компьютерном моделировании звуковой системы для компьютерного анализа в соответствующую программу вводятся геометрические и акустические параметры, на основании которых строится математическая модель помещения, а также вводится данные громкоговорителей: чувствительность, электрическая мощность, углы излучения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, индексы направленности; места размещения, углы ориентации, что позволяет произвести электроакустический расчет, позволяющий подтвердить характеристики и функциональность системы.
Однако, функциональность системы целесообразно производить после монтажа и установки оборудования.
Также, в ходе заседания Комиссии заявителем было заявлено, что требования установленные Заказчиком в Разделе II Документации об аукционе в п.3.3.1, 3.5. противоречат требованиям Закона о размещении заказа.
Так, в соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Следует отметить, что предметом контракта является поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования.
Однако, в требованиях в документации об аукционе к описанию предлагаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг прописано, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен предоставить копию лицензии на осуществление проектирования зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Из вышеуказанного следует, что требование установленное Заказчиком не относятся к предмету контракта.
Таким образом, в данной части жалоба Заявителя, обоснована.
Кроме того, в соответствии с ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Однако, в документации об аукционе в п.3.6.3 Заказчиком установлено следующее требование к оформлению заявки на участие в аукционе: «… все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть заверены лицами, подписывающими заявку…».
Следует отметить, что в соответствии ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «БашСпецМонтаж» на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования», частично обоснованной.
2. Выдать заказчику в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования», предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-461/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

22 октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа – Алексеева Г.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков –Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-461/09 от 22 октября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан устранить нарушения Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования» путем внесения изменения в документацию об аукционе в соответствии с положениями Решения № ГЗ-461/09 от 22.10.2009 года.

 

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-461/09

22 октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа – Алексеева Г.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков –Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан:
– Зарипова Г.Г. (по доверенности);
– Бадалова З.Ф. (по доверенности);

Заявитель:
ООО «БашСпецМонтаж»:
– Талхина С.С. (по доверенности)

 

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «БашСпецМонтаж» (далее – Заявитель) на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования» (далее - Аукцион).
Заявитель указывает, Заказчик разработал техническое задание под определенные марки/модели оборудований, а также Заявитель указывает, что по размещенному на официальном сайте плану-схеме невозможно провести электроакустический расчет. Также Заявитель указывает, что нарушены требования Закона о размещении заказов.
Заявитель просит приостановить процедуру объявленного открытого аукциона до полного выяснения законности Заказчика.
В свою очередь Заказчик подал возражения на жалобу Заявителя.
В возражениях Заказчик указывает, что жалоба ООО «БашСпецМонтаж» составлена некорректно и по смыслу указанных доводов не возможно понять, в чем нарушение требований Закона о размещении заказов. Заказчик также указывает, что как минимум четыре страны (Италия, Германия, 2 вида США) производят аналогичное оборудование, параметры которых указаны в техническом задании. Заказчик считает доводы жалобы Заявителя не состоятельными и просит отклонить жалобу Заявителя в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО «БашСпецМонтаж» на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования» о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию по проведению открытого аукциона, а также доводы Заявителя и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.
Предмет жалобы включает в себя 1 лот:
Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования.
На момент рассмотрения жалобы, на участие в открытом аукционе было подано и зарегистрировано 3 заявки от участников размещения заказа. Заявитель не подал заявку на участие в открытом аукционе.
При рассмотрении жалобы в части «установления Заказчиком в техническом задании технических характеристик под определенные марки/модели оборудований» Комиссией установлено следующее:
На заседание Комиссии Заявитель было заявлено, что в техническом задании указаны технические характеристики определенной марки звукового оборудования производства «Китай», а также, что другие марки/модели не подходят по указанным в техническом задании характеристикам. Также Заявителем было заявлено, что выше указанная модель звукового оборудования производства «Китай» устаревшая и плохого качества.
Вместе с тем, Заявителем не были предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов, Заявитель затруднился назвать марку вышеуказанной модели.
Кроме того, проведенная Комиссией внеплановая проверка заявок поданных участниками размещения заказа на участие в аукционе показала, что различными участниками предложены различные марки/модели звукового оборудования разных стран, но отвечающих требованиям технического задания документации об аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя в данной части жалобы не обоснованы и не состоятельны.
При рассмотрении жалобы в части «невозможности проведения электроакустических расчетов по размещенному на официальном сайте плану-схеме» Комиссией установлено следующее:
При компьютерном моделировании звуковой системы для компьютерного анализа в соответствующую программу вводятся геометрические и акустические параметры, на основании которых строится математическая модель помещения, а также вводится данные громкоговорителей: чувствительность, электрическая мощность, углы излучения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, индексы направленности; места размещения, углы ориентации, что позволяет произвести электроакустический расчет, позволяющий подтвердить характеристики и функциональность системы.
Однако, функциональность системы целесообразно производить после монтажа и установки оборудования.
Также, в ходе заседания Комиссии заявителем было заявлено, что требования установленные Заказчиком в Разделе II Документации об аукционе в п.3.3.1, 3.5. противоречат требованиям Закона о размещении заказа.
Так, в соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Следует отметить, что предметом контракта является поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования.
Однако, в требованиях в документации об аукционе к описанию предлагаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг прописано, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен предоставить копию лицензии на осуществление проектирования зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Из вышеуказанного следует, что требование установленное Заказчиком не относятся к предмету контракта.
Таким образом, в данной части жалоба Заявителя, обоснована.
Кроме того, в соответствии с ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Однако, в документации об аукционе в п.3.6.3 Заказчиком установлено следующее требование к оформлению заявки на участие в аукционе: «… все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть заверены лицами, подписывающими заявку…».
Следует отметить, что в соответствии ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «БашСпецМонтаж» на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования», частично обоснованной.
2. Выдать заказчику в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования», предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22.10.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-461/09 в отношении МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

22.10.2009

Решение и предписание по делу № ГЗ-461/09 в отношении МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан по признакам нарушения Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )