Решение и предписание по делу №Р-088-11 в отношении ИП <...>

Дата публикации: 10 мая 2011, 21:00

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-088-11)
10.05.2011г. г. Уфа ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-088-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5(свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
26.04.2011г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-088-11, в отношении рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5(свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), так как данная реклама, размещена с признаками нарушения требований п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона " О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае реклама, размещенная на окне магазина "Родник" (г.Уфа, ул. Революционная, 107), размещена на расстоянии менее ста метров от Стоматологии (ООО "Мари"г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и размещена на расстоянии менее ста метров от Городской Клинической больницы №5(г.Уфа, ул.Пархоменко, 95).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 указанного закона несет рекламораспространитель.
10.05.2011г. на заседание Комиссии присутствовала ИП <…>. От ИП <…> поступили письменные объяснения (вх. № 5298 от 10.05.2011г.) о том, что продавец магазина "Родник" сломала на окне жалюзи, и для того чтобы закрыть окно повесила плакат, но не продавец, не она не знали, что это реклама. Она так же признает, что незнание Федерального закона "О рекламе" допустила ошибку в том, что не сняла сразу этот плакат. Так же, были представлены копии следующих документов: договор аренды объекта муниципального нежилого фонда №21537.1 от 09.07.2010г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей №304027811400106 от 28.04.2010г; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01января 2004г.
Анализ представленных материалов дела № Р-088-11 показал, что согласно договора аренды объекта муниципального нежилого фонда №21537.1 от 09.07.2010г., рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, является ИП <…>. Так же установлено, что правильное наименование лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-088-11, является ИП <…>, а не ИП <…>.
Реклама: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенная на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), размещена с нарушением п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае реклама, размещенная на окне магазина "Родник" (г.Уфа, ул. Революционная, 107), размещена на расстоянии менее ста метров от Стоматологии (ООО "Мари"г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и размещена на расстоянии менее ста метров от Городской Клинической больницы №5(г.Уфа, ул.Пархоменко, 95).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенную на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), так как данная реклама размещена с нарушением п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), в части нарушения п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-088-11)
10.05.2011г. г.Уфа ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 10.05.2011г. по делу №Р-088-11 по поводу рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5(свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107) в срок до 20 мая 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), должна соответствовать п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6195 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №Р-088-11 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6195 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-088-11)
10.05.2011г. г. Уфа ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-088-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5(свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
26.04.2011г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-088-11, в отношении рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5(свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), так как данная реклама, размещена с признаками нарушения требований п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона " О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае реклама, размещенная на окне магазина "Родник" (г.Уфа, ул. Революционная, 107), размещена на расстоянии менее ста метров от Стоматологии (ООО "Мари"г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и размещена на расстоянии менее ста метров от Городской Клинической больницы №5(г.Уфа, ул.Пархоменко, 95).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 указанного закона несет рекламораспространитель.
10.05.2011г. на заседание Комиссии присутствовала ИП <…>. От ИП <…> поступили письменные объяснения (вх. № 5298 от 10.05.2011г.) о том, что продавец магазина "Родник" сломала на окне жалюзи, и для того чтобы закрыть окно повесила плакат, но не продавец, не она не знали, что это реклама. Она так же признает, что незнание Федерального закона "О рекламе" допустила ошибку в том, что не сняла сразу этот плакат. Так же, были представлены копии следующих документов: договор аренды объекта муниципального нежилого фонда №21537.1 от 09.07.2010г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей №304027811400106 от 28.04.2010г; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01января 2004г.
Анализ представленных материалов дела № Р-088-11 показал, что согласно договора аренды объекта муниципального нежилого фонда №21537.1 от 09.07.2010г., рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, является ИП <…>. Так же установлено, что правильное наименование лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-088-11, является ИП <…>, а не ИП <…>.
Реклама: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенная на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), размещена с нарушением п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае реклама, размещенная на окне магазина "Родник" (г.Уфа, ул. Революционная, 107), размещена на расстоянии менее ста метров от Стоматологии (ООО "Мари"г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и размещена на расстоянии менее ста метров от Городской Клинической больницы №5(г.Уфа, ул.Пархоменко, 95).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенную на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), так как данная реклама размещена с нарушением п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), в части нарушения п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-088-11)
10.05.2011г. г.Уфа ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 10.05.2011г. по делу №Р-088-11 по поводу рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5(свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107) в срок до 20 мая 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), должна соответствовать п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-088-11)
10.05.2011г. г. Уфа ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <…> дело №Р-088-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5(свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
26.04.2011г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-088-11, в отношении рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5(свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), так как данная реклама, размещена с признаками нарушения требований п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона " О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае реклама, размещенная на окне магазина "Родник" (г.Уфа, ул. Революционная, 107), размещена на расстоянии менее ста метров от Стоматологии (ООО "Мари"г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и размещена на расстоянии менее ста метров от Городской Клинической больницы №5(г.Уфа, ул.Пархоменко, 95).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 указанного закона несет рекламораспространитель.
10.05.2011г. на заседание Комиссии присутствовала ИП <…>. От ИП <…> поступили письменные объяснения (вх. № 5298 от 10.05.2011г.) о том, что продавец магазина "Родник" сломала на окне жалюзи, и для того чтобы закрыть окно повесила плакат, но не продавец, не она не знали, что это реклама. Она так же признает, что незнание Федерального закона "О рекламе" допустила ошибку в том, что не сняла сразу этот плакат. Так же, были представлены копии следующих документов: договор аренды объекта муниципального нежилого фонда №21537.1 от 09.07.2010г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей №304027811400106 от 28.04.2010г; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01января 2004г.
Анализ представленных материалов дела № Р-088-11 показал, что согласно договора аренды объекта муниципального нежилого фонда №21537.1 от 09.07.2010г., рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, является ИП <…>. Так же установлено, что правильное наименование лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-088-11, является ИП <…>, а не ИП <…>.
Реклама: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенная на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), размещена с нарушением п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае реклама, размещенная на окне магазина "Родник" (г.Уфа, ул. Революционная, 107), размещена на расстоянии менее ста метров от Стоматологии (ООО "Мари"г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и размещена на расстоянии менее ста метров от Городской Клинической больницы №5(г.Уфа, ул.Пархоменко, 95).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенную на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), так как данная реклама размещена с нарушением п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), в части нарушения п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-088-11)
10.05.2011г. г.Уфа ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 10.05.2011г. по делу №Р-088-11 по поводу рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5(свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107) в срок до 20 мая 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки", размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014) от Городской Клинической больницы №5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), должна соответствовать п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <…> (г.Уфа, ул.Революционная, 107) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10.05.2011

Решение и предписание по делу №Р-088-11 в отношении ИП <...> по признакам нарушения п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

10.05.2011

Решение и предписание по делу №Р-088-11 в отношении ИП <...> по признакам нарушения п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-10 15:00:37 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-10 15:00:37 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )