Решение и предписание по делу №Р-140-10 в отношении ИП <...>

Дата публикации: 25 октября 2010, 18:43

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-140-10)
25.10.2010 г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии ИП <…>, дело № Р-140-10, а именно рекламу: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенную на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ" (ИП <…>),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП Никишина Р.Г.), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенная на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ", имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а так же объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данная реклама обуславливает модельный прецедент "снятия запретов" по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа в нижнем белье, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.
Ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
19.08.2010 ИП <…> на заседание Комиссии не явилась. Уведомление о надлежащем уведомлении данного лица о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
06.09.2010г. на заседании Комиссии присутствовала ИП <…>, которая с нарушением не согласилась, считает, что данная реклама не нарушает требований Федерального закона "О рекламе". Представлена фотография данной рекламы, копия свидетельства о постановке на учет физического лица <…>, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 02 №005229428. 06.09.2010г. вынесено определение о приостановлении производства по делу №Р-140-10 в связи с необходимостью вынесения данного вопроса на заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе.
Заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе состоялось 30.09.2010г. в 10 часов 30 минут. ИП <…> надлежащим образом уведомлена о месте, дате и времени проведения заседания данного Экспертного совета.
В связи с вынесением решения Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе по данному вопросу, основания для дальнейшего приостановления производства по делу отсутствуют.
Экспертным советом по применению законодательства о рекламе указано, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы (щит), поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовано ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы. Членами Экспертного совета признано, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ", которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенной на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" в г.Октябрьский.
Анализ представленных материалов дела №Р-140-10, с учетом мнения Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, показал, что реклама: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенная на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ", нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", т.к. данная реклама обуславливает модельный прецедент "снятия запретов" по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа в нижнем белье, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенную на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (магазин нижнего белья "МИЛЕДИ"), так как в данной рекламе имеет место нарушение ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенной на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ" (ИП <…>), в части нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч.1 ст.14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25.10.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-140-10)
25.10.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 25.10.2010г. по делу №Р-140-10 по поводу рекламы: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенной на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в срок до 15 ноября 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенная на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (магазин нижнего белья "МИЛЕДИ"), должна соответствовать ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.11.2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6043 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №Р-140-10 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6043 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-140-10)
25.10.2010 г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии ИП <…>, дело № Р-140-10, а именно рекламу: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенную на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ" (ИП <…>),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП Никишина Р.Г.), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенная на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ", имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а так же объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данная реклама обуславливает модельный прецедент "снятия запретов" по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа в нижнем белье, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.
Ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
19.08.2010 ИП <…> на заседание Комиссии не явилась. Уведомление о надлежащем уведомлении данного лица о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
06.09.2010г. на заседании Комиссии присутствовала ИП <…>, которая с нарушением не согласилась, считает, что данная реклама не нарушает требований Федерального закона "О рекламе". Представлена фотография данной рекламы, копия свидетельства о постановке на учет физического лица <…>, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 02 №005229428. 06.09.2010г. вынесено определение о приостановлении производства по делу №Р-140-10 в связи с необходимостью вынесения данного вопроса на заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе.
Заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе состоялось 30.09.2010г. в 10 часов 30 минут. ИП <…> надлежащим образом уведомлена о месте, дате и времени проведения заседания данного Экспертного совета.
В связи с вынесением решения Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе по данному вопросу, основания для дальнейшего приостановления производства по делу отсутствуют.
Экспертным советом по применению законодательства о рекламе указано, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы (щит), поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовано ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы. Членами Экспертного совета признано, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ", которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенной на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" в г.Октябрьский.
Анализ представленных материалов дела №Р-140-10, с учетом мнения Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, показал, что реклама: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенная на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ", нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", т.к. данная реклама обуславливает модельный прецедент "снятия запретов" по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа в нижнем белье, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенную на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (магазин нижнего белья "МИЛЕДИ"), так как в данной рекламе имеет место нарушение ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенной на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ" (ИП <…>), в части нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч.1 ст.14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25.10.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-140-10)
25.10.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 25.10.2010г. по делу №Р-140-10 по поводу рекламы: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенной на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в срок до 15 ноября 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенная на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (магазин нижнего белья "МИЛЕДИ"), должна соответствовать ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.11.2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-140-10)
25.10.2010 г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии ИП <…>, дело № Р-140-10, а именно рекламу: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенную на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ" (ИП <…>),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП Никишина Р.Г.), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенная на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ", имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а так же объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данная реклама обуславливает модельный прецедент "снятия запретов" по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа в нижнем белье, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.
Ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
19.08.2010 ИП <…> на заседание Комиссии не явилась. Уведомление о надлежащем уведомлении данного лица о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
06.09.2010г. на заседании Комиссии присутствовала ИП <…>, которая с нарушением не согласилась, считает, что данная реклама не нарушает требований Федерального закона "О рекламе". Представлена фотография данной рекламы, копия свидетельства о постановке на учет физического лица <…>, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 02 №005229428. 06.09.2010г. вынесено определение о приостановлении производства по делу №Р-140-10 в связи с необходимостью вынесения данного вопроса на заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе.
Заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе состоялось 30.09.2010г. в 10 часов 30 минут. ИП <…> надлежащим образом уведомлена о месте, дате и времени проведения заседания данного Экспертного совета.
В связи с вынесением решения Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе по данному вопросу, основания для дальнейшего приостановления производства по делу отсутствуют.
Экспертным советом по применению законодательства о рекламе указано, что данный рекламны продукт распространяется по средствам наружной рекламы (щит), поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом его воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данного продукта. Отмечено негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовано ограничить использование полуобнаженных образов в условиях городской среды посредством наружной рекламы. Членами Экспертного совета признано, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан. Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возобновить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ", которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенной на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" в г.Октябрьский.
Анализ представленных материалов дела №Р-140-10, с учетом мнения Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, показал, что реклама: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенная на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ", нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", т.к. данная реклама обуславливает модельный прецедент "снятия запретов" по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа в нижнем белье, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенную на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (магазин нижнего белья "МИЛЕДИ"), так как в данной рекламе имеет место нарушение ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенной на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ" (ИП <…>), в части нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч.1 ст.14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25.10.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-140-10)
25.10.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 25.10.2010г. по делу №Р-140-10 по поводу рекламы: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенной на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – магазин нижнего белья "МИЛЕДИ", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в срок до 15 ноября 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: "Магазин нижнего белья МИЛЕДИ" (ИП <…>), которая использует образ девушки в нижнем белье, размещенная на плакате, закрепленном около входа в магазин "Миледи" по ул.Свердлова, д.32 в г.Октябрьский, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> (магазин нижнего белья "МИЛЕДИ"), должна соответствовать ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.11.2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25.10.2010

Решение и предписание по делу №Р-140-10 в отношении ИП <...> по признакам нарушения п.20 ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

25.10.2010

Решение и предписание по делу №Р-140-10 в отношении ИП <...> по признакам нарушения п.20 ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-25 12:43:04 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-25 12:43:04 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )