Решение по делу №Р-276-09 в отношении ИП <...>

Дата публикации: 26 февраля 2010, 05:00

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-276-09)
26.02.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, дело №Р276 -09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы:

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "VIP-Сауна Адам и Ева…холодное пиво, алкогольные напитки…", размещенная в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламодателем которой является сауна "Адам и Ева" имеет признаки нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же, вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данной рекламе такое предупреждение отсутствует. Ответственность за нарушение части 3 статьи 21 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 28.09.2009г. ни законный представитель сауны "Адам и Ева" ни лицо, с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела от сауны "Адам и Ева" не явились. Определение о возбуждении дела № Р-194-09 направленное в адрес сауны "Адам и Ева" г.Уфа, ул.Российская 41, вернулось в Управление с пометкой "Адресат" по указанному адресу не проживает".
28.09.2009г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесено определение об отложении рассмотрения дела № Р-194-09 и назначено к рассмотрению на 07.10.2009г.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 07.10.2009г. ни законный представитель сауны "Адам и Ева" ни лицо, с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела от сауны "Адам и Ева" не явились. Определение направленное в адрес сауны "Адам и Ева" г.Уфа, ул.Российская 41, вернулось в Управление с пометкой "Адресат не разыскан".
В соответствии с договором №Р-24/09/47 от 25.02.2009г. представленного рекламораспространителем – ООО "Новая Уфа", заказчиком является ИП <…>. ООО "Новая Уфа" представлен каталог "Новая-Уфа" путевая книжка" №43 за октябрь месяц 2009 года (во исполнение предписания Башкортостанского УФАС России), где данная реклама сауны не распространяется.
07.10.2009г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесено определение об отложении рассмотрения дела № Р-194-09 и назначено к рассмотрению на 02.11.2009г.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 02.11.2009г. ни законный представитель сауны "Адам и Ева" ни лицо, с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела от сауны "Адам и Ева" не явились. Определение об отложении рассмотрения дела было направлено в адрес ИП <…>, уведомление о вручении отсутствует.
02.11.2009 вынесено определение о приостановлении производства по делу №Р-194-09 в связи с невозможностью установления местонахождения ИП <…>.
02.11.2009г. управлением направлен запрос в МВД РБ (исх. №69415 от 02.11.2009г.) с просьбой установить местонахождение ИП Прокошева Евгения Валерьевича.
В связи с получением ответа из МВД РБ по вопросу установления местонахождения ИП <…>. 11.01.2010г. вынесено определение о возобновлении рассмотрения дела №Р-194-09.
27.01.2010г. ни ИП <…>, ни его представитель по доверенности на заседание Комиссии не явились, уведомление о своевременном извещении ИП <…> о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
10.02.2010г. ни ИП <…>, ни его представитель по доверенности на заседание Комиссии не явились, уведомление о своевременном извещении ИП <…> о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
Анализ материалов дела показал, что при размещении рекламы: VIP-Сауна Адам и Ева…холодное пиво, алкогольные напитки…", размещенной в №39 за июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламодателем которой является ИП <…> сауна "Адам и Ева" нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" и части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в связи со следующим.
1. Существуют атрибуты, соответствующие понятию сауны. Это те, предметы и услуги, без которых осуществление услуг сауны не представляется возможным. Это, к примеру - банные полотенца, парная и т.д. Упоминание в данном случае о пиве и алкогольных напитках не является обязательным для услуг сауны. А если данная реклама имеет место, значит упоминание пива и алкогольных напитков преследует свои рекламные цели, с целью привлечения внимания у потребителей рекламы ( в том числе и у несовершеннолетних), и эти цели не совпадают с оздоровительными целями и задачами услуг сауны. Поэтому трактовать данную рекламу как рекламу только услуг сауны не представляется возможным, так как данный рекламный модуль включает в себя не только услуги сауны, но и рекламу пива и алкогольных напитков.
2. Реклама пива и алкогольных напитков в данном конкретном случае полностью подпадает под понятие рекламы, которое закреплено в статье 3 Федерального закона "О рекламе", а именно:
реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, имеет место информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направлена эта информация на привлечение внимания к объекту рекламирования, продвижение товара на рынке, поддержание к нему интереса. В данном случае пиво и алкогольные напитки так же является объектом рекламирования, как и сама сауна, что свидетельствует о том, что в данной рекламе имеет место нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22, части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
3. Так же, в данном случае затронуты права несовершеннолетних, у которых может сложиться ложное впечатление о том, что употребление пива и алкогольных напитков в сауне (в том числе и чрезмерное) может способствовать улучшению здоровья, а вовсе не ухудшить его. Отсутствие в данном случае предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и алкоголя может нанести непоправимый вред, в том числе и подрастающему поколению.
Таким образом, реклама: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…холодное пиво…", размещенная в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа", нарушает часть 3 статьи 21 и часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части тог, что в данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…холодное пиво…", размещенную в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа", так как данная реклама нарушает ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.02.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 5941 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №Р-276-09 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5941 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-276-09)
26.02.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, дело №Р276 -09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы:

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "VIP-Сауна Адам и Ева…холодное пиво, алкогольные напитки…", размещенная в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламодателем которой является сауна "Адам и Ева" имеет признаки нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же, вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данной рекламе такое предупреждение отсутствует. Ответственность за нарушение части 3 статьи 21 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 28.09.2009г. ни законный представитель сауны "Адам и Ева" ни лицо, с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела от сауны "Адам и Ева" не явились. Определение о возбуждении дела № Р-194-09 направленное в адрес сауны "Адам и Ева" г.Уфа, ул.Российская 41, вернулось в Управление с пометкой "Адресат" по указанному адресу не проживает".
28.09.2009г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесено определение об отложении рассмотрения дела № Р-194-09 и назначено к рассмотрению на 07.10.2009г.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 07.10.2009г. ни законный представитель сауны "Адам и Ева" ни лицо, с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела от сауны "Адам и Ева" не явились. Определение направленное в адрес сауны "Адам и Ева" г.Уфа, ул.Российская 41, вернулось в Управление с пометкой "Адресат не разыскан".
В соответствии с договором №Р-24/09/47 от 25.02.2009г. представленного рекламораспространителем – ООО "Новая Уфа", заказчиком является ИП <…>. ООО "Новая Уфа" представлен каталог "Новая-Уфа" путевая книжка" №43 за октябрь месяц 2009 года (во исполнение предписания Башкортостанского УФАС России), где данная реклама сауны не распространяется.
07.10.2009г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесено определение об отложении рассмотрения дела № Р-194-09 и назначено к рассмотрению на 02.11.2009г.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 02.11.2009г. ни законный представитель сауны "Адам и Ева" ни лицо, с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела от сауны "Адам и Ева" не явились. Определение об отложении рассмотрения дела было направлено в адрес ИП <…>, уведомление о вручении отсутствует.
02.11.2009 вынесено определение о приостановлении производства по делу №Р-194-09 в связи с невозможностью установления местонахождения ИП <…>.
02.11.2009г. управлением направлен запрос в МВД РБ (исх. №69415 от 02.11.2009г.) с просьбой установить местонахождение ИП Прокошева Евгения Валерьевича.
В связи с получением ответа из МВД РБ по вопросу установления местонахождения ИП <…>. 11.01.2010г. вынесено определение о возобновлении рассмотрения дела №Р-194-09.
27.01.2010г. ни ИП <…>, ни его представитель по доверенности на заседание Комиссии не явились, уведомление о своевременном извещении ИП <…> о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
10.02.2010г. ни ИП <…>, ни его представитель по доверенности на заседание Комиссии не явились, уведомление о своевременном извещении ИП <…> о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
Анализ материалов дела показал, что при размещении рекламы: VIP-Сауна Адам и Ева…холодное пиво, алкогольные напитки…", размещенной в №39 за июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламодателем которой является ИП <…> сауна "Адам и Ева" нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" и части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в связи со следующим.
1. Существуют атрибуты, соответствующие понятию сауны. Это те, предметы и услуги, без которых осуществление услуг сауны не представляется возможным. Это, к примеру - банные полотенца, парная и т.д. Упоминание в данном случае о пиве и алкогольных напитках не является обязательным для услуг сауны. А если данная реклама имеет место, значит упоминание пива и алкогольных напитков преследует свои рекламные цели, с целью привлечения внимания у потребителей рекламы ( в том числе и у несовершеннолетних), и эти цели не совпадают с оздоровительными целями и задачами услуг сауны. Поэтому трактовать данную рекламу как рекламу только услуг сауны не представляется возможным, так как данный рекламный модуль включает в себя не только услуги сауны, но и рекламу пива и алкогольных напитков.
2. Реклама пива и алкогольных напитков в данном конкретном случае полностью подпадает под понятие рекламы, которое закреплено в статье 3 Федерального закона "О рекламе", а именно:
реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, имеет место информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направлена эта информация на привлечение внимания к объекту рекламирования, продвижение товара на рынке, поддержание к нему интереса. В данном случае пиво и алкогольные напитки так же является объектом рекламирования, как и сама сауна, что свидетельствует о том, что в данной рекламе имеет место нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22, части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
3. Так же, в данном случае затронуты права несовершеннолетних, у которых может сложиться ложное впечатление о том, что употребление пива и алкогольных напитков в сауне (в том числе и чрезмерное) может способствовать улучшению здоровья, а вовсе не ухудшить его. Отсутствие в данном случае предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и алкоголя может нанести непоправимый вред, в том числе и подрастающему поколению.
Таким образом, реклама: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…холодное пиво…", размещенная в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа", нарушает часть 3 статьи 21 и часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части тог, что в данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…холодное пиво…", размещенную в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа", так как данная реклама нарушает ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.02.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-276-09)
26.02.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе , , рассмотрев, дело №Р276 -09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы:

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "VIP-Сауна Адам и Ева…холодное пиво, алкогольные напитки…", размещенная в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламодателем которой является сауна "Адам и Ева" имеет признаки нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же, вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данной рекламе такое предупреждение отсутствует. Ответственность за нарушение части 3 статьи 21 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 28.09.2009г. ни законный представитель сауны "Адам и Ева" ни лицо, с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела от сауны "Адам и Ева" не явились. Определение о возбуждении дела № Р-194-09 направленное в адрес сауны "Адам и Ева" г.Уфа, ул.Российская 41, вернулось в Управление с пометкой "Адресат" по указанному адресу не проживает".
28.09.2009г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесено определение об отложении рассмотрения дела № Р-194-09 и назначено к рассмотрению на 07.10.2009г.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 07.10.2009г. ни законный представитель сауны "Адам и Ева" ни лицо, с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела от сауны "Адам и Ева" не явились. Определение направленное в адрес сауны "Адам и Ева" г.Уфа, ул.Российская 41, вернулось в Управление с пометкой "Адресат не разыскан".
В соответствии с договором №Р-24/09/47 от 25.02.2009г. представленного рекламораспространителем – ООО "Новая Уфа", заказчиком является ИП . ООО "Новая Уфа" представлен каталог "Новая-Уфа" путевая книжка" №43 за октябрь месяц 2009 года (во исполнение предписания Башкортостанского УФАС России), где данная реклама сауны не распространяется.
07.10.2009г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесено определение об отложении рассмотрения дела № Р-194-09 и назначено к рассмотрению на 02.11.2009г.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 02.11.2009г. ни законный представитель сауны "Адам и Ева" ни лицо, с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела от сауны "Адам и Ева" не явились. Определение об отложении рассмотрения дела было направлено в адрес ИП , уведомление о вручении отсутствует.
02.11.2009 вынесено определение о приостановлении производства по делу №Р-194-09 в связи с невозможностью установления местонахождения ИП .
02.11.2009г. управлением направлен запрос в МВД РБ (исх. №69415 от 02.11.2009г.) с просьбой установить местонахождение ИП Прокошева Евгения Валерьевича.
В связи с получением ответа из МВД РБ по вопросу установления местонахождения ИП . 11.01.2010г. вынесено определение о возобновлении рассмотрения дела №Р-194-09.
27.01.2010г. ни ИП , ни его представитель по доверенности на заседание Комиссии не явились, уведомление о своевременном извещении ИП о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
10.02.2010г. ни ИП , ни его представитель по доверенности на заседание Комиссии не явились, уведомление о своевременном извещении ИП о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
Анализ материалов дела показал, что при размещении рекламы: VIP-Сауна Адам и Ева…холодное пиво, алкогольные напитки…", размещенной в №39 за июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламодателем которой является ИП сауна "Адам и Ева" нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" и части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в связи со следующим.
1. Существуют атрибуты, соответствующие понятию сауны. Это те, предметы и услуги, без которых осуществление услуг сауны не представляется возможным. Это, к примеру - банные полотенца, парная и т.д. Упоминание в данном случае о пиве и алкогольных напитках не является обязательным для услуг сауны. А если данная реклама имеет место, значит упоминание пива и алкогольных напитков преследует свои рекламные цели, с целью привлечения внимания у потребителей рекламы ( в том числе и у несовершеннолетних), и эти цели не совпадают с оздоровительными целями и задачами услуг сауны. Поэтому трактовать данную рекламу как рекламу только услуг сауны не представляется возможным, так как данный рекламный модуль включает в себя не только услуги сауны, но и рекламу пива и алкогольных напитков.
2. Реклама пива и алкогольных напитков в данном конкретном случае полностью подпадает под понятие рекламы, которое закреплено в статье 3 Федерального закона "О рекламе", а именно:
реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, имеет место информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направлена эта информация на привлечение внимания к объекту рекламирования, продвижение товара на рынке, поддержание к нему интереса. В данном случае пиво и алкогольные напитки так же является объектом рекламирования, как и сама сауна, что свидетельствует о том, что в данной рекламе имеет место нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22, части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
3. Так же, в данном случае затронуты права несовершеннолетних, у которых может сложиться ложное впечатление о том, что употребление пива и алкогольных напитков в сауне (в том числе и чрезмерное) может способствовать улучшению здоровья, а вовсе не ухудшить его. Отсутствие в данном случае предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и алкоголя может нанести непоправимый вред, в том числе и подрастающему поколению.
Таким образом, реклама: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…холодное пиво…", размещенная в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа", нарушает часть 3 статьи 21 и часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части тог, что в данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: VIP-Сауна АДАМ и ЕВА Отдыхайте по-королевски! К Вашим услугам:…холодное пиво…", размещенную в №39 июнь 2009г. в каталоге "Новая Уфа – путевая книжка", рекламораспространителем которой является ООО "Новая Уфа", так как данная реклама нарушает ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.02.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26.02.2010

Решение по делу №Р-276-09 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ч.3 ст.22, ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

26.02.2010

Решение по делу №Р-276-09 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ч.3 ст.22, ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )