Решение и предписание по делу № Р-217-09 в отношении Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан

Дата публикации: 5 ноября 2009, 05:00

РЕШЕНИЕ
(по делу № Р-217-09)
05 ноября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев дело № Р-217-09, возбужденное по собственной инициативе Управления по признакам нарушения требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в отношении Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, в присутствии представителя Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан <…>, по доверенности № 1145 от 03.11.2009г.,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение приказа ФАС России от 16.07.2009г. № 455 «О предоставлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы», в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) №272 от 18.08.2009г. «О проведении проверки в сфере распространения наружной рекламы» у муниципальных образований Республики Башкортостан была запрошена информация по вопросу осуществления контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории, на предмет получения информации о наличии преимущественного положения в сфере наружной рекламы, а также выявления нарушений со стороны органов государственной власти и местного самоуправления при реализации функций, возложенных на них статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".
Анализ представленной информации показал, что Администрацией муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан заключен договор аренды № 100 от 24.07.2008 (срок действия 11.07.2008-10.07.2018) с ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" земельного участка общей площадью 5 кв.м на установку рекламного щита общей площадью 6 кв. м по адресу с.Калтасы, 50 метров к югу от АЗС, без проведения аукциона или конкурса, что имеет признаки нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований".
Ранее, 07.12.2007г. Управлением за №6/4970 главам администраций муниципальных районов и городских округов в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О рекламе» были направлены письма «Об организации работы по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Согласно определению о возбуждении дела Администрацией муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан 03.11.2009г. представлены следующие документы: Решение Совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан от 28 мая 2009 года, распоряжение администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан ль 30 октября 2009 г., договор аренды земель населенных пунктов № 100 от 24.07.2008, постановление Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан от 11 июля 2008 года № 406 "О предоставлении земельного участка ООО торговый дом "Калтасинская керамика", кадастровый паспорт земельного участка, расчет годовой арендной платы на 2008 год, акт приема передачи земельного участка к договору аренды земельного участка от 100 от 24.07.2008.
Представитель Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан пояснил, что договор аренды земель населенных пунктов № 100 от 24.07.2008 был заключен на основании постановления № 406 от 11.07 2008 года "О предоставлении земельного участка ООО торговый дом "Калтасинская керамика".
Анализ представленных информационных материалов и пояснения присутствующего на заседании Комиссии представителя по делу показал следующее.
С 01.07.2008г. (момента вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ) выдача разрешений на установку рекламных конструкций и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций производится в порядке, определенном Федеральным законом "О рекламе" с изменениями, действующими с 01.07.2008. Указанный порядок распространяется на заявки, поданные до указанной даты, и не рассмотренные до 01.07.2008, поскольку в статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ имеются особые указания только относительно заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу данного Федерального закона. В остальных случаях подлежат применению положения Закона в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (в рассматриваемом случае - на момент выдачи разрешения).
На основании п. 5 ст. 19 Закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Проанализировав условия договора аренды на земельный участок от 24.07.2008г. N 100, Комиссия пришла к выводу о том, что данный договор следует считать заключенным для установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Поскольку постановление Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан от 11 июля 2008 года № 406 "О предоставлении земельного участка ООО торговый дом "Калтасинская керамика" вынесено 11.07.2008г., а договор подписан сторонами 24.07.2008г., то есть после принятия и вступления в силу изменений в Закон "О рекламе", предусматривающих заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на основании торгов, земельный участок не мог быть предоставлен ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" в аренду для названных целей без проведения торгов, так как в соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Согласно пункту 5.1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), провидимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Исходя из этого, предоставление рекламного места ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" на объекте, являющемся муниципальной собственностью, должно было производиться по результатам аукциона.
Следовательно, заключение договора на установку рекламной конструкции, выдано ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" (РБ, с.Калтасы, ул.Трактовая, 2а) с нарушением пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", подпадает под понятие ненормативного правового акта государственного органа, противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе.
Заключение договора на установку рекламной конструкции без проведения аукциона или конкурса дало ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" (РБ, с.Калтасы, ул.Трактовая, 2а) преимущественное право перед неопределенным кругом лиц, претендующим на размещение рекламных конструкций на земельных участках находящихся в муниципальной собственности, при этом нарушается принцип равнодоступности в отношении осуществления предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы.
Руководствуясь статьей 19, статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан нарушившей требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан выдать предписание.
Решение изготовлено в полном объеме 18.11.2009г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу № Р-217-09)
05 ноября 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…>, <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 05.11.2009г. по делу № Р-217-09 в отношении Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан нарушившей требования части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с ч. 9.2 ст. 19, ст. 33, ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан (452860, Республика Башкортостан, с.Калтасы, ул. У.Маркса, 72) до «20» декабря 2009г. устранить имеющие место нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – аннулировать разрешение, выданное ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" на установку рекламной конструкции.
2. Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан – представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан совместно с сопроводительным письмом письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч. 2.4 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 5006 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № Р-217-09 в отношении Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5006 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
(по делу № Р-217-09)
05 ноября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев дело № Р-217-09, возбужденное по собственной инициативе Управления по признакам нарушения требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в отношении Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, в присутствии представителя Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан <…>, по доверенности № 1145 от 03.11.2009г.,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение приказа ФАС России от 16.07.2009г. № 455 «О предоставлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы», в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) №272 от 18.08.2009г. «О проведении проверки в сфере распространения наружной рекламы» у муниципальных образований Республики Башкортостан была запрошена информация по вопросу осуществления контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории, на предмет получения информации о наличии преимущественного положения в сфере наружной рекламы, а также выявления нарушений со стороны органов государственной власти и местного самоуправления при реализации функций, возложенных на них статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".
Анализ представленной информации показал, что Администрацией муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан заключен договор аренды № 100 от 24.07.2008 (срок действия 11.07.2008-10.07.2018) с ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" земельного участка общей площадью 5 кв.м на установку рекламного щита общей площадью 6 кв. м по адресу с.Калтасы, 50 метров к югу от АЗС, без проведения аукциона или конкурса, что имеет признаки нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований".
Ранее, 07.12.2007г. Управлением за №6/4970 главам администраций муниципальных районов и городских округов в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О рекламе» были направлены письма «Об организации работы по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Согласно определению о возбуждении дела Администрацией муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан 03.11.2009г. представлены следующие документы: Решение Совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан от 28 мая 2009 года, распоряжение администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан ль 30 октября 2009 г., договор аренды земель населенных пунктов № 100 от 24.07.2008, постановление Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан от 11 июля 2008 года № 406 "О предоставлении земельного участка ООО торговый дом "Калтасинская керамика", кадастровый паспорт земельного участка, расчет годовой арендной платы на 2008 год, акт приема передачи земельного участка к договору аренды земельного участка от 100 от 24.07.2008.
Представитель Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан пояснил, что договор аренды земель населенных пунктов № 100 от 24.07.2008 был заключен на основании постановления № 406 от 11.07 2008 года "О предоставлении земельного участка ООО торговый дом "Калтасинская керамика".
Анализ представленных информационных материалов и пояснения присутствующего на заседании Комиссии представителя по делу показал следующее.
С 01.07.2008г. (момента вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ) выдача разрешений на установку рекламных конструкций и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций производится в порядке, определенном Федеральным законом "О рекламе" с изменениями, действующими с 01.07.2008. Указанный порядок распространяется на заявки, поданные до указанной даты, и не рассмотренные до 01.07.2008, поскольку в статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ имеются особые указания только относительно заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу данного Федерального закона. В остальных случаях подлежат применению положения Закона в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (в рассматриваемом случае - на момент выдачи разрешения).
На основании п. 5 ст. 19 Закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Проанализировав условия договора аренды на земельный участок от 24.07.2008г. N 100, Комиссия пришла к выводу о том, что данный договор следует считать заключенным для установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Поскольку постановление Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан от 11 июля 2008 года № 406 "О предоставлении земельного участка ООО торговый дом "Калтасинская керамика" вынесено 11.07.2008г., а договор подписан сторонами 24.07.2008г., то есть после принятия и вступления в силу изменений в Закон "О рекламе", предусматривающих заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на основании торгов, земельный участок не мог быть предоставлен ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" в аренду для названных целей без проведения торгов, так как в соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Согласно пункту 5.1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), провидимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Исходя из этого, предоставление рекламного места ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" на объекте, являющемся муниципальной собственностью, должно было производиться по результатам аукциона.
Следовательно, заключение договора на установку рекламной конструкции, выдано ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" (РБ, с.Калтасы, ул.Трактовая, 2а) с нарушением пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", подпадает под понятие ненормативного правового акта государственного органа, противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе.
Заключение договора на установку рекламной конструкции без проведения аукциона или конкурса дало ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" (РБ, с.Калтасы, ул.Трактовая, 2а) преимущественное право перед неопределенным кругом лиц, претендующим на размещение рекламных конструкций на земельных участках находящихся в муниципальной собственности, при этом нарушается принцип равнодоступности в отношении осуществления предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы.
Руководствуясь статьей 19, статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан нарушившей требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан выдать предписание.
Решение изготовлено в полном объеме 18.11.2009г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу № Р-217-09)
05 ноября 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…>, <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 05.11.2009г. по делу № Р-217-09 в отношении Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан нарушившей требования части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с ч. 9.2 ст. 19, ст. 33, ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан (452860, Республика Башкортостан, с.Калтасы, ул. У.Маркса, 72) до «20» декабря 2009г. устранить имеющие место нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – аннулировать разрешение, выданное ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" на установку рекламной конструкции.
2. Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан – представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан совместно с сопроводительным письмом письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч. 2.4 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
(по делу № Р-217-09)
05 ноября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев дело № Р-217-09, возбужденное по собственной инициативе Управления по признакам нарушения требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в отношении Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, в присутствии представителя Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан <…>, по доверенности № 1145 от 03.11.2009г.,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение приказа ФАС России от 16.07.2009г. № 455 «О предоставлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы», в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) №272 от 18.08.2009г. «О проведении проверки в сфере распространения наружной рекламы» у муниципальных образований Республики Башкортостан была запрошена информация по вопросу осуществления контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории, на предмет получения информации о наличии преимущественного положения в сфере наружной рекламы, а также выявления нарушений со стороны органов государственной власти и местного самоуправления при реализации функций, возложенных на них статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".
Анализ представленной информации показал, что Администрацией муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан заключен договор аренды № 100 от 24.07.2008 (срок действия 11.07.2008-10.07.2018) с ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" земельного участка общей площадью 5 кв.м на установку рекламного щита общей площадью 6 кв. м по адресу с.Калтасы, 50 метров к югу от АЗС, без проведения аукциона или конкурса, что имеет признаки нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований".
Ранее, 07.12.2007г. Управлением за №6/4970 главам администраций муниципальных районов и городских округов в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О рекламе» были направлены письма «Об организации работы по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Согласно определению о возбуждении дела Администрацией муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан 03.11.2009г. представлены следующие документы: Решение Совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан от 28 мая 2009 года, распоряжение администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан ль 30 октября 2009 г., договор аренды земель населенных пунктов № 100 от 24.07.2008, постановление Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан от 11 июля 2008 года № 406 "О предоставлении земельного участка ООО торговый дом "Калтасинская керамика", кадастровый паспорт земельного участка, расчет годовой арендной платы на 2008 год, акт приема передачи земельного участка к договору аренды земельного участка от 100 от 24.07.2008.
Представитель Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан пояснил, что договор аренды земель населенных пунктов № 100 от 24.07.2008 был заключен на основании постановления № 406 от 11.07 2008 года "О предоставлении земельного участка ООО торговый дом "Калтасинская керамика".
Анализ представленных информационных материалов и пояснения присутствующего на заседании Комиссии представителя по делу показал следующее.
С 01.07.2008г. (момента вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ) выдача разрешений на установку рекламных конструкций и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций производится в порядке, определенном Федеральным законом "О рекламе" с изменениями, действующими с 01.07.2008. Указанный порядок распространяется на заявки, поданные до указанной даты, и не рассмотренные до 01.07.2008, поскольку в статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ имеются особые указания только относительно заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу данного Федерального закона. В остальных случаях подлежат применению положения Закона в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (в рассматриваемом случае - на момент выдачи разрешения).
На основании п. 5 ст. 19 Закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Проанализировав условия договора аренды на земельный участок от 24.07.2008г. N 100, Комиссия пришла к выводу о том, что данный договор следует считать заключенным для установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Поскольку постановление Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан от 11 июля 2008 года № 406 "О предоставлении земельного участка ООО торговый дом "Калтасинская керамика" вынесено 11.07.2008г., а договор подписан сторонами 24.07.2008г., то есть после принятия и вступления в силу изменений в Закон "О рекламе", предусматривающих заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на основании торгов, земельный участок не мог быть предоставлен ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" в аренду для названных целей без проведения торгов, так как в соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Согласно пункту 5.1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), провидимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Исходя из этого, предоставление рекламного места ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" на объекте, являющемся муниципальной собственностью, должно было производиться по результатам аукциона.
Следовательно, заключение договора на установку рекламной конструкции, выдано ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" (РБ, с.Калтасы, ул.Трактовая, 2а) с нарушением пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", подпадает под понятие ненормативного правового акта государственного органа, противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе.
Заключение договора на установку рекламной конструкции без проведения аукциона или конкурса дало ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" (РБ, с.Калтасы, ул.Трактовая, 2а) преимущественное право перед неопределенным кругом лиц, претендующим на размещение рекламных конструкций на земельных участках находящихся в муниципальной собственности, при этом нарушается принцип равнодоступности в отношении осуществления предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы.
Руководствуясь статьей 19, статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан нарушившей требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан выдать предписание.
Решение изготовлено в полном объеме 18.11.2009г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу № Р-217-09)
05 ноября 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…>, <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 05.11.2009г. по делу № Р-217-09 в отношении Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан нарушившей требования части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с ч. 9.2 ст. 19, ст. 33, ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан (452860, Республика Башкортостан, с.Калтасы, ул. У.Маркса, 72) до «20» декабря 2009г. устранить имеющие место нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – аннулировать разрешение, выданное ООО Торговый дом "Калтасинская керамика" на установку рекламной конструкции.
2. Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан – представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан совместно с сопроводительным письмом письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч. 2.4 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05.11.2009

Решение и предписание по делу № Р-217-09 в отношении Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан по признакам нарушения требования части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с ч. 9.2 ст. 19, ст. 33, ст. 36 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

05.11.2009

Решение и предписание по делу № Р-217-09 в отношении Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан по признакам нарушения требования части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с ч. 9.2 ст. 19, ст. 33, ст. 36 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )