Решение и предписание по делу №Р-215-09 в отношении Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

Дата публикации: 28 октября 2009, 05:00

РЕШЕНИЕ
(по делу № Р-215-09)
28 октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…>, <…> рассмотрев дело № Р-215-09, возбужденное по собственной инициативе Управления по признакам нарушения требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в отношении Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан,
в присутствии представителя Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан <…>, по доверенности №921/1681 от 28.10.2009г.,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение приказа ФАС России от 16.07.2009г. № 455 «О предоставлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы», в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) №272 от 18.08.2009г. «О проведении проверки в сфере распространения наружной рекламы» у муниципальных образований Республики Башкортостан была запрошена информация по вопросу осуществления контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории, на предмет получения информации о наличии преимущественного положения в сфере наружной рекламы, а также выявления нарушений со стороны органов государственной власти и местного самоуправления при реализации функций, возложенных на них статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".
Анализ представленной информации показал, что Администрацией муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан вынесено постановление №1806 от 12.09.2008г. «О передаче земельных участков в аренду ООО «Реал » и заключен договор аренды на земельный участок от 18.09.2008г. N 115, без проведения аукциона или конкурса, что имеет признаки нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований".
Ранее, 07.12.2007г. Управлением за №6/4970 главам администраций муниципальных районов и городских округов в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О рекламе» были направлены письма «Об организации работы по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Согласно определению о возбуждении дела Администрацией муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан 28.10.2009г. представлены следующие документы: заявление <…> ООО «Реал» №17 от 03.09.2007г., постановление №637 от 09.04.2008г., акт выбора и обследования земельного участка от 16.10.2007г., сообщение УГИБДД МВД по РБ от 05.12.2007г., согласование Казенного предприятия Управления дорожного хозяйства РБ от 28.01.2008г., технические условия на проектирование от 17.01.2008г., согласование от 11.02.2007г. с ОАО «Газ-сервис», постановление №1806 от 12.09.2008г., газета «Панорама» №82 (7995) от 15.07.2008г., №86 (7999) от 24.07.2009г., договор аренды №115 на земельный участок от 18.09.2008г.
Представитель Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан пояснил, что процедура согласования по установке ООО «Реал » рекламных конструкций (3 щита площадью 18 кв. м.) началась еще в 2007 году. Кроме ООО «Реал» желающих на размещение рекламных конструкций в 2007-2008гг. не было.
Анализ представленных информационных материалов и пояснения присутствующего на заседании Комиссии представителя по делу показал следующее.
С 01.07.2008г. (момента вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ) выдача разрешений на установку рекламных конструкций и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций производится в порядке, определенном Федеральным законом "О рекламе" с изменениями, действующими с 01.07.2008. Указанный порядок распространяется на заявки, поданные до указанной даты, и не рассмотренные до 01.07.2008, поскольку в статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ имеются особые указания только относительно заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу данного Федерального закона. В остальных случаях подлежат применению положения Закона в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (в рассматриваемом случае - на момент выдачи разрешения).
На основании п. 5 ст. 19 Закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Проанализировав условия договора аренды на земельный участок от 18.09.2008г. N 115, Комиссия пришла к выводу о том, что данный договор следует считать заключенным для установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Поскольку постановление №1806 «О передаче земельных участков в аренду ООО «Реал» вынесено 12.09.2008г., а договор подписан сторонами 18.09.2008г., то есть после принятия и вступления в силу изменений в Закон "О рекламе", предусматривающих заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на основании торгов, земельные участки не могли быть предоставлены ООО «Реал» в аренду для названных целей без проведения торгов, так как в соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Согласно пункту 5.1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), провидимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Исходя из этого, предоставление рекламного места ООО «Реал » для размещения рекламного щита по ул. Шоссейная, д. 85 в городе Благовещенске Республики Башкортостан на объекте, являющемся муниципальной собственностью, должно было производиться по результатам аукциона.
Следовательно, разрешение на установку рекламной конструкции, выдано ООО «Реал » с нарушением пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", подпадает под понятие ненормативного правового акта государственного органа, противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, выдача разрешения на установку рекламных конструкций, без проведения аукциона или конкурса дало ООО «Реал» преимущественное право перед неопределенным кругом лиц, претендующим на размещение рекламных конструкций на земельных участках находящихся в муниципальной собственности, а также при этом нарушается принцип равнодоступности в отношении осуществления предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы.
Тем самым, Администрация муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, совершила действия, выразившегося в не проведении процедуры торгов, закрепленных в статье 19 Закона «О рекламе», тем самым, предоставила отдельным хозяйствующим субъектам преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности, что нарушает требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 19, статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан нарушившей требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан выдать предписание.
Решение изготовлено в полном объеме 11.11.2009г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу № Р-215-09)
28 октября 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 28.10.2009г. по делу № Р-215-09 в отношении Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан нарушившей требования части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с ч. 9.2 ст. 19, ст. 33, ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан до 01 декабря 2009г. устранить имеющие место нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – аннулировать разрешение, выданное ООО «Реал » на установку рекламной конструкции.
2. Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан – до 01 декабря 2009 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан совместно с сопроводительным письмом письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч. 2.4 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 5005 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №Р-215-09 в отношении Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5005 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
(по делу № Р-215-09)
28 октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…>, <…> рассмотрев дело № Р-215-09, возбужденное по собственной инициативе Управления по признакам нарушения требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в отношении Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан,
в присутствии представителя Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан <…>, по доверенности №921/1681 от 28.10.2009г.,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение приказа ФАС России от 16.07.2009г. № 455 «О предоставлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы», в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) №272 от 18.08.2009г. «О проведении проверки в сфере распространения наружной рекламы» у муниципальных образований Республики Башкортостан была запрошена информация по вопросу осуществления контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории, на предмет получения информации о наличии преимущественного положения в сфере наружной рекламы, а также выявления нарушений со стороны органов государственной власти и местного самоуправления при реализации функций, возложенных на них статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".
Анализ представленной информации показал, что Администрацией муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан вынесено постановление №1806 от 12.09.2008г. «О передаче земельных участков в аренду ООО «Реал » и заключен договор аренды на земельный участок от 18.09.2008г. N 115, без проведения аукциона или конкурса, что имеет признаки нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований".
Ранее, 07.12.2007г. Управлением за №6/4970 главам администраций муниципальных районов и городских округов в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О рекламе» были направлены письма «Об организации работы по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Согласно определению о возбуждении дела Администрацией муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан 28.10.2009г. представлены следующие документы: заявление <…> ООО «Реал» №17 от 03.09.2007г., постановление №637 от 09.04.2008г., акт выбора и обследования земельного участка от 16.10.2007г., сообщение УГИБДД МВД по РБ от 05.12.2007г., согласование Казенного предприятия Управления дорожного хозяйства РБ от 28.01.2008г., технические условия на проектирование от 17.01.2008г., согласование от 11.02.2007г. с ОАО «Газ-сервис», постановление №1806 от 12.09.2008г., газета «Панорама» №82 (7995) от 15.07.2008г., №86 (7999) от 24.07.2009г., договор аренды №115 на земельный участок от 18.09.2008г.
Представитель Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан пояснил, что процедура согласования по установке ООО «Реал » рекламных конструкций (3 щита площадью 18 кв. м.) началась еще в 2007 году. Кроме ООО «Реал» желающих на размещение рекламных конструкций в 2007-2008гг. не было.
Анализ представленных информационных материалов и пояснения присутствующего на заседании Комиссии представителя по делу показал следующее.
С 01.07.2008г. (момента вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ) выдача разрешений на установку рекламных конструкций и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций производится в порядке, определенном Федеральным законом "О рекламе" с изменениями, действующими с 01.07.2008. Указанный порядок распространяется на заявки, поданные до указанной даты, и не рассмотренные до 01.07.2008, поскольку в статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ имеются особые указания только относительно заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу данного Федерального закона. В остальных случаях подлежат применению положения Закона в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (в рассматриваемом случае - на момент выдачи разрешения).
На основании п. 5 ст. 19 Закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Проанализировав условия договора аренды на земельный участок от 18.09.2008г. N 115, Комиссия пришла к выводу о том, что данный договор следует считать заключенным для установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Поскольку постановление №1806 «О передаче земельных участков в аренду ООО «Реал» вынесено 12.09.2008г., а договор подписан сторонами 18.09.2008г., то есть после принятия и вступления в силу изменений в Закон "О рекламе", предусматривающих заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на основании торгов, земельные участки не могли быть предоставлены ООО «Реал» в аренду для названных целей без проведения торгов, так как в соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Согласно пункту 5.1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), провидимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Исходя из этого, предоставление рекламного места ООО «Реал » для размещения рекламного щита по ул. Шоссейная, д. 85 в городе Благовещенске Республики Башкортостан на объекте, являющемся муниципальной собственностью, должно было производиться по результатам аукциона.
Следовательно, разрешение на установку рекламной конструкции, выдано ООО «Реал » с нарушением пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", подпадает под понятие ненормативного правового акта государственного органа, противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, выдача разрешения на установку рекламных конструкций, без проведения аукциона или конкурса дало ООО «Реал» преимущественное право перед неопределенным кругом лиц, претендующим на размещение рекламных конструкций на земельных участках находящихся в муниципальной собственности, а также при этом нарушается принцип равнодоступности в отношении осуществления предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы.
Тем самым, Администрация муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, совершила действия, выразившегося в не проведении процедуры торгов, закрепленных в статье 19 Закона «О рекламе», тем самым, предоставила отдельным хозяйствующим субъектам преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности, что нарушает требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 19, статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан нарушившей требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан выдать предписание.
Решение изготовлено в полном объеме 11.11.2009г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу № Р-215-09)
28 октября 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 28.10.2009г. по делу № Р-215-09 в отношении Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан нарушившей требования части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с ч. 9.2 ст. 19, ст. 33, ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан до 01 декабря 2009г. устранить имеющие место нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – аннулировать разрешение, выданное ООО «Реал » на установку рекламной конструкции.
2. Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан – до 01 декабря 2009 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан совместно с сопроводительным письмом письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч. 2.4 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
(по делу № Р-215-09)
28 октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…>, <…> рассмотрев дело № Р-215-09, возбужденное по собственной инициативе Управления по признакам нарушения требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в отношении Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан,
в присутствии представителя Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан <…>, по доверенности №921/1681 от 28.10.2009г.,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение приказа ФАС России от 16.07.2009г. № 455 «О предоставлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы», в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) №272 от 18.08.2009г. «О проведении проверки в сфере распространения наружной рекламы» у муниципальных образований Республики Башкортостан была запрошена информация по вопросу осуществления контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории, на предмет получения информации о наличии преимущественного положения в сфере наружной рекламы, а также выявления нарушений со стороны органов государственной власти и местного самоуправления при реализации функций, возложенных на них статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".
Анализ представленной информации показал, что Администрацией муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан вынесено постановление №1806 от 12.09.2008г. «О передаче земельных участков в аренду ООО «Реал » и заключен договор аренды на земельный участок от 18.09.2008г. N 115, без проведения аукциона или конкурса, что имеет признаки нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований".
Ранее, 07.12.2007г. Управлением за №6/4970 главам администраций муниципальных районов и городских округов в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О рекламе» были направлены письма «Об организации работы по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Согласно определению о возбуждении дела Администрацией муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан 28.10.2009г. представлены следующие документы: заявление <…> ООО «Реал» №17 от 03.09.2007г., постановление №637 от 09.04.2008г., акт выбора и обследования земельного участка от 16.10.2007г., сообщение УГИБДД МВД по РБ от 05.12.2007г., согласование Казенного предприятия Управления дорожного хозяйства РБ от 28.01.2008г., технические условия на проектирование от 17.01.2008г., согласование от 11.02.2007г. с ОАО «Газ-сервис», постановление №1806 от 12.09.2008г., газета «Панорама» №82 (7995) от 15.07.2008г., №86 (7999) от 24.07.2009г., договор аренды №115 на земельный участок от 18.09.2008г.
Представитель Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан пояснил, что процедура согласования по установке ООО «Реал » рекламных конструкций (3 щита площадью 18 кв. м.) началась еще в 2007 году. Кроме ООО «Реал» желающих на размещение рекламных конструкций в 2007-2008гг. не было.
Анализ представленных информационных материалов и пояснения присутствующего на заседании Комиссии представителя по делу показал следующее.
С 01.07.2008г. (момента вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ) выдача разрешений на установку рекламных конструкций и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций производится в порядке, определенном Федеральным законом "О рекламе" с изменениями, действующими с 01.07.2008. Указанный порядок распространяется на заявки, поданные до указанной даты, и не рассмотренные до 01.07.2008, поскольку в статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" от 21.07.2007 N 193-ФЗ имеются особые указания только относительно заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу данного Федерального закона. В остальных случаях подлежат применению положения Закона в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (в рассматриваемом случае - на момент выдачи разрешения).
На основании п. 5 ст. 19 Закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Проанализировав условия договора аренды на земельный участок от 18.09.2008г. N 115, Комиссия пришла к выводу о том, что данный договор следует считать заключенным для установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Поскольку постановление №1806 «О передаче земельных участков в аренду ООО «Реал» вынесено 12.09.2008г., а договор подписан сторонами 18.09.2008г., то есть после принятия и вступления в силу изменений в Закон "О рекламе", предусматривающих заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке на основании торгов, земельные участки не могли быть предоставлены ООО «Реал» в аренду для названных целей без проведения торгов, так как в соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Согласно пункту 5.1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), провидимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Исходя из этого, предоставление рекламного места ООО «Реал » для размещения рекламного щита по ул. Шоссейная, д. 85 в городе Благовещенске Республики Башкортостан на объекте, являющемся муниципальной собственностью, должно было производиться по результатам аукциона.
Следовательно, разрешение на установку рекламной конструкции, выдано ООО «Реал » с нарушением пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", подпадает под понятие ненормативного правового акта государственного органа, противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, выдача разрешения на установку рекламных конструкций, без проведения аукциона или конкурса дало ООО «Реал» преимущественное право перед неопределенным кругом лиц, претендующим на размещение рекламных конструкций на земельных участках находящихся в муниципальной собственности, а также при этом нарушается принцип равнодоступности в отношении осуществления предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы.
Тем самым, Администрация муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, совершила действия, выразившегося в не проведении процедуры торгов, закрепленных в статье 19 Закона «О рекламе», тем самым, предоставила отдельным хозяйствующим субъектам преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности, что нарушает требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 19, статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан нарушившей требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан выдать предписание.
Решение изготовлено в полном объеме 11.11.2009г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу № Р-215-09)
28 октября 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 28.10.2009г. по делу № Р-215-09 в отношении Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан нарушившей требования части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с ч. 9.2 ст. 19, ст. 33, ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан до 01 декабря 2009г. устранить имеющие место нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – аннулировать разрешение, выданное ООО «Реал » на установку рекламной конструкции.
2. Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан – до 01 декабря 2009 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан совместно с сопроводительным письмом письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч. 2.4 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

28.10.2009

Решение и предписание по делу № Р-215-09 в отношении Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан по признакам нарушения требования части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с ч. 9.2 ст. 19, ст. 33, ст. 36 Федерального закона "О рекламе"

[format] => full_html [safe_value] =>

28.10.2009

Решение и предписание по делу № Р-215-09 в отношении Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан по признакам нарушения требования части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с ч. 9.2 ст. 19, ст. 33, ст. 36 Федерального закона "О рекламе"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )