Решение по делу №А-57/17-08 в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк

Дата публикации: 11 июля 2008, 06:00

РЕШЕНИЕ

11 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрела материалы дела №А-57/17-08 о нарушении части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк (453500, РБ, г.Белорецк, ул.Ленина, 71). При рассмотрении дела присутствовали: <...> (доверенность от 10.07.2008 №02-21/2352); <...> (доверенность от 10.07.2008 №02-21/2353), Комиссия, 

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», осуществляет мониторинг выделения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Отдел антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа направил в Администрацию муниципального района Белорецкий район РБ запрос информации от 04.04.2008г. №7/1267 о выделении земельных участков в 1 квартале 2008 года.

Ответ на запрос информации был получен от Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк, исходящий №02-21/0788 от 14.04.2008г. Согласно представленной информации в 1 квартале 2008 года на аукционе было реализовано право на заключение договора аренды 1 земельного участка для целей жилищного строительства. Организатором торгов является Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк, которому в соответствии с постановлением Администрации муниципального района Белорецкий район РБ от 18.01.2008г. №45 предписывалось обеспечить организацию и проведение торгов в форме аукциона.

Анализ представленной информации выявил, что организация аукциона по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшегося 29.02.2008г., проведена с нарушением ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации. Проведение аукциона проходило по процедуре в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 11.11.2002г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк требует представления нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Представители Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк на заседании Комиссии пояснили следующее: при проведении аукциона Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк руководствовался нормами Постановления Правительства РФ от 11.11.2002г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», т.к. в нем процедура проведения аукциона расписана более детально, а в ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации обозначены только основные позиции. Как указано в письме Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк от 08.07.2008г. №02-21/2326 объект, выставленный на торги, находится в центре города Белорецк, предназначен для строительства секционного жилого дома. В связи с тем, что в районе практически не строится жилье, для исключения недобросовестных арендаторов, Комитетом были запрошены дополнительные документы, которые не указаны в ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам: в соответствии с п.5 ст.38 Земельного Кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации. Таким образом, организация Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк аукциона по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшегося 29.02.2008г., должна была проходить по процедуре, определенной ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации.
Однако организация аукциона была проведена с нарушением ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации. Нарушение ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации выявлено в информационном сообщении, опубликованном Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк в газете «Белорецкий рабочий» в №14-15 (14425-26) от 29.01.2008г.

Информационное сообщение не соответствует требованиям ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации. Информационное сообщение о проведении торгов опубликовано в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 11.11.2002г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков». Однако в связи с введением в действие статей 30.1., 30.2., 38.1. и 38.2. Земельного Кодекса Российской Федерации, нормы вышеуказанного постановления и ст.38 Земельного Кодекса Российской Федерации при предоставлении участков при жилищном строительстве неприменимы, об этом прямо указано в п.5 ст.38 ЗК РФ.
В нарушение пункта 13 ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации для участия в аукционе, помимо документов, указанных в п.12 ЗК РФ, Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк требует представления нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Анализ документов, представленных Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк, выявил, что на участие в аукционе по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшемся 29.02.2008г., были поданы заявки на участие в аукционе от следующих хозяйствующих субъектов: ГУП «Фонд жилищного строительства», ООО «ТехПром», ООО «Сервисный центр «Стройтехснаб». К заявкам были приложены следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, ГУП «Фонд жилищного строительства» представил письменное разрешение соответствующего органа управления, разрешающее приобретение имущества.

Таким образом, ГУП «Фонд жилищного строительства РБ», ООО «ТехПром», ООО «Сервисный центр «Стройтехснаб», подавшие заявки на участие в аукционе, и допущенные к участию в аукционе, приложили к заявкам копии документов, не определенные ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации, но в нарушение законодательства затребованные Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк.

В соответствии с подпунктом б) пункта 15 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002г. №808, по которым проводился аукцион, претендент не допускается к участию в торгах, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации. Такое же основание недопуска - непредставление в соответствии с перечнем, указанным в сообщении необходимых для участия в аукционе документов – имеется в информационном сообщении, опубликованном в газете «Белорецкий рабочий» в №14-15 (14425-26) от 29.01.2008г..

Таким образом, в случае, если бы ГУП «Фонд жилищного строительства РБ», ООО «ТехПром», ООО «Сервисный центр «Стройтехснаб» не представили все документы, затребованные Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк, организатор аукциона мог отклонить заявку на участие в торгах, что является нарушением конкурентных принципов предоставления земельных участков.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Таким образом, установление Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк незаконно расширенного перечня документов, подаваемого для участия в аукционе, не предусмотренного ст.38.1. ЗК РФ, является нарушением ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, организация Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк аукциона по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшегося 29.02.2008г., проведена с нарушением ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», где указано, что наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк (453500, РБ, г.Белорецк, ул.Ленина, 71) при организации аукциона по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшегося 29.02.2008г., нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении доступа к участию в торгах, не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами. 2. Выдать Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

stdClass Object ( [vid] => 4715 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №А-57/17-08 в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4715 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771821 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

11 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрела материалы дела №А-57/17-08 о нарушении части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк (453500, РБ, г.Белорецк, ул.Ленина, 71). При рассмотрении дела присутствовали: <...> (доверенность от 10.07.2008 №02-21/2352); <...> (доверенность от 10.07.2008 №02-21/2353), Комиссия, 

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», осуществляет мониторинг выделения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Отдел антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа направил в Администрацию муниципального района Белорецкий район РБ запрос информации от 04.04.2008г. №7/1267 о выделении земельных участков в 1 квартале 2008 года.

Ответ на запрос информации был получен от Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк, исходящий №02-21/0788 от 14.04.2008г. Согласно представленной информации в 1 квартале 2008 года на аукционе было реализовано право на заключение договора аренды 1 земельного участка для целей жилищного строительства. Организатором торгов является Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк, которому в соответствии с постановлением Администрации муниципального района Белорецкий район РБ от 18.01.2008г. №45 предписывалось обеспечить организацию и проведение торгов в форме аукциона.

Анализ представленной информации выявил, что организация аукциона по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшегося 29.02.2008г., проведена с нарушением ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации. Проведение аукциона проходило по процедуре в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 11.11.2002г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк требует представления нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Представители Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк на заседании Комиссии пояснили следующее: при проведении аукциона Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк руководствовался нормами Постановления Правительства РФ от 11.11.2002г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», т.к. в нем процедура проведения аукциона расписана более детально, а в ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации обозначены только основные позиции. Как указано в письме Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк от 08.07.2008г. №02-21/2326 объект, выставленный на торги, находится в центре города Белорецк, предназначен для строительства секционного жилого дома. В связи с тем, что в районе практически не строится жилье, для исключения недобросовестных арендаторов, Комитетом были запрошены дополнительные документы, которые не указаны в ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам: в соответствии с п.5 ст.38 Земельного Кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации. Таким образом, организация Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк аукциона по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшегося 29.02.2008г., должна была проходить по процедуре, определенной ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации.
Однако организация аукциона была проведена с нарушением ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации. Нарушение ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации выявлено в информационном сообщении, опубликованном Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк в газете «Белорецкий рабочий» в №14-15 (14425-26) от 29.01.2008г.

Информационное сообщение не соответствует требованиям ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации. Информационное сообщение о проведении торгов опубликовано в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 11.11.2002г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков». Однако в связи с введением в действие статей 30.1., 30.2., 38.1. и 38.2. Земельного Кодекса Российской Федерации, нормы вышеуказанного постановления и ст.38 Земельного Кодекса Российской Федерации при предоставлении участков при жилищном строительстве неприменимы, об этом прямо указано в п.5 ст.38 ЗК РФ.
В нарушение пункта 13 ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации для участия в аукционе, помимо документов, указанных в п.12 ЗК РФ, Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк требует представления нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Анализ документов, представленных Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк, выявил, что на участие в аукционе по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшемся 29.02.2008г., были поданы заявки на участие в аукционе от следующих хозяйствующих субъектов: ГУП «Фонд жилищного строительства», ООО «ТехПром», ООО «Сервисный центр «Стройтехснаб». К заявкам были приложены следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, ГУП «Фонд жилищного строительства» представил письменное разрешение соответствующего органа управления, разрешающее приобретение имущества.

Таким образом, ГУП «Фонд жилищного строительства РБ», ООО «ТехПром», ООО «Сервисный центр «Стройтехснаб», подавшие заявки на участие в аукционе, и допущенные к участию в аукционе, приложили к заявкам копии документов, не определенные ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации, но в нарушение законодательства затребованные Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк.

В соответствии с подпунктом б) пункта 15 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002г. №808, по которым проводился аукцион, претендент не допускается к участию в торгах, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации. Такое же основание недопуска - непредставление в соответствии с перечнем, указанным в сообщении необходимых для участия в аукционе документов – имеется в информационном сообщении, опубликованном в газете «Белорецкий рабочий» в №14-15 (14425-26) от 29.01.2008г..

Таким образом, в случае, если бы ГУП «Фонд жилищного строительства РБ», ООО «ТехПром», ООО «Сервисный центр «Стройтехснаб» не представили все документы, затребованные Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк, организатор аукциона мог отклонить заявку на участие в торгах, что является нарушением конкурентных принципов предоставления земельных участков.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Таким образом, установление Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк незаконно расширенного перечня документов, подаваемого для участия в аукционе, не предусмотренного ст.38.1. ЗК РФ, является нарушением ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, организация Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк аукциона по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшегося 29.02.2008г., проведена с нарушением ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», где указано, что наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк (453500, РБ, г.Белорецк, ул.Ленина, 71) при организации аукциона по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшегося 29.02.2008г., нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении доступа к участию в торгах, не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами. 2. Выдать Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

11 июля 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрела материалы дела №А-57/17-08 о нарушении части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк (453500, РБ, г.Белорецк, ул.Ленина, 71). При рассмотрении дела присутствовали: <...> (доверенность от 10.07.2008 №02-21/2352); <...> (доверенность от 10.07.2008 №02-21/2353), Комиссия, 

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», осуществляет мониторинг выделения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Отдел антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа направил в Администрацию муниципального района Белорецкий район РБ запрос информации от 04.04.2008г. №7/1267 о выделении земельных участков в 1 квартале 2008 года.

Ответ на запрос информации был получен от Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк, исходящий №02-21/0788 от 14.04.2008г. Согласно представленной информации в 1 квартале 2008 года на аукционе было реализовано право на заключение договора аренды 1 земельного участка для целей жилищного строительства. Организатором торгов является Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк, которому в соответствии с постановлением Администрации муниципального района Белорецкий район РБ от 18.01.2008г. №45 предписывалось обеспечить организацию и проведение торгов в форме аукциона.

Анализ представленной информации выявил, что организация аукциона по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшегося 29.02.2008г., проведена с нарушением ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации. Проведение аукциона проходило по процедуре в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 11.11.2002г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк требует представления нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Представители Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк на заседании Комиссии пояснили следующее: при проведении аукциона Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк руководствовался нормами Постановления Правительства РФ от 11.11.2002г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», т.к. в нем процедура проведения аукциона расписана более детально, а в ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации обозначены только основные позиции. Как указано в письме Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк от 08.07.2008г. №02-21/2326 объект, выставленный на торги, находится в центре города Белорецк, предназначен для строительства секционного жилого дома. В связи с тем, что в районе практически не строится жилье, для исключения недобросовестных арендаторов, Комитетом были запрошены дополнительные документы, которые не указаны в ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам: в соответствии с п.5 ст.38 Земельного Кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации. Таким образом, организация Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк аукциона по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшегося 29.02.2008г., должна была проходить по процедуре, определенной ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации.
Однако организация аукциона была проведена с нарушением ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации. Нарушение ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации выявлено в информационном сообщении, опубликованном Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк в газете «Белорецкий рабочий» в №14-15 (14425-26) от 29.01.2008г.

Информационное сообщение не соответствует требованиям ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации. Информационное сообщение о проведении торгов опубликовано в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 11.11.2002г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков». Однако в связи с введением в действие статей 30.1., 30.2., 38.1. и 38.2. Земельного Кодекса Российской Федерации, нормы вышеуказанного постановления и ст.38 Земельного Кодекса Российской Федерации при предоставлении участков при жилищном строительстве неприменимы, об этом прямо указано в п.5 ст.38 ЗК РФ.
В нарушение пункта 13 ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации для участия в аукционе, помимо документов, указанных в п.12 ЗК РФ, Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк требует представления нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Анализ документов, представленных Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк, выявил, что на участие в аукционе по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшемся 29.02.2008г., были поданы заявки на участие в аукционе от следующих хозяйствующих субъектов: ГУП «Фонд жилищного строительства», ООО «ТехПром», ООО «Сервисный центр «Стройтехснаб». К заявкам были приложены следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, ГУП «Фонд жилищного строительства» представил письменное разрешение соответствующего органа управления, разрешающее приобретение имущества.

Таким образом, ГУП «Фонд жилищного строительства РБ», ООО «ТехПром», ООО «Сервисный центр «Стройтехснаб», подавшие заявки на участие в аукционе, и допущенные к участию в аукционе, приложили к заявкам копии документов, не определенные ст.38.1. Земельного Кодекса Российской Федерации, но в нарушение законодательства затребованные Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк.

В соответствии с подпунктом б) пункта 15 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002г. №808, по которым проводился аукцион, претендент не допускается к участию в торгах, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации. Такое же основание недопуска - непредставление в соответствии с перечнем, указанным в сообщении необходимых для участия в аукционе документов – имеется в информационном сообщении, опубликованном в газете «Белорецкий рабочий» в №14-15 (14425-26) от 29.01.2008г..

Таким образом, в случае, если бы ГУП «Фонд жилищного строительства РБ», ООО «ТехПром», ООО «Сервисный центр «Стройтехснаб» не представили все документы, затребованные Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк, организатор аукциона мог отклонить заявку на участие в торгах, что является нарушением конкурентных принципов предоставления земельных участков.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Таким образом, установление Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк незаконно расширенного перечня документов, подаваемого для участия в аукционе, не предусмотренного ст.38.1. ЗК РФ, является нарушением ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, организация Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк аукциона по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшегося 29.02.2008г., проведена с нарушением ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», где указано, что наряду с установленными частью 1 вышеуказанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк (453500, РБ, г.Белорецк, ул.Ленина, 71) при организации аукциона по продаже права на заключение аренды 1 земельного участка (лот №2), состоявшегося 29.02.2008г., нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении доступа к участию в торгах, не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами. 2. Выдать Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецк предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11.07.2008

Решение по делу №А-57/17-08 о нарушении части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк

[format] => full_html [safe_value] =>

11.07.2008

Решение по делу №А-57/17-08 о нарушении части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г.Белорецк

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-11 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-11 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )