Протокол №53 заочного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 31 августа 2022 года
31.08.2022 года |
Республика Башкортостан, город Уфа |
С учетом неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации заседание Экспертного Совета состоялось в заочной форме. Члены Экспертного Совета на официальный адрес электронной почты Башкортостанского УФАС России отправляли бланки ответов на указанные вопросы.
ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ:
Председатель Экспертного Совета: руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - А.Н. Хомяков.
Члены Экспертного совета: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.
I. Краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе за первое полугодие 2022 года.
II. Обсуждение рекламы, размещенной на здании ресторана «Mchighlander» по адресу: г. Уфа, ул. К. Маркса, 24/1., на предмет наличия в данной рекламе непристойных и оскорбительных образов.
(<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…> – заочные комментарии по рекламе)
Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным в обращении заявителя, представленному изображению и пояснениям рекламодателя.
Согласно пояснениям рекламодателя, доводы поступившей жалобы сводятся к субъективному восприятию точки зрения морали и нравственности заявителя, но не являются безусловным доказательством нарушения. Критерий неэтичности законодательно не установлен и субъективен для каждого конкретного случая. Данное животное является символом заведения и используется во всех интерьерах заведения, и призвано лишь завершить стилизованный шотландский образ развлекательного заведения. Кроме того, именно такое изображение с техническим паспортом настенного панно и схемой размещения получило разрешение в МКУ «Управлении наружной рекламы и информации».
Члены Экспертного совета отметили, что несмотря на то, что животное является символом заведения, указывающий на развлекательный характер, на картинке изображена оголенная нижняя часть тела не животного, а человека. Это выглядит вульгарно и непристойно. Предусмотренная разрешительная документация от МКУ ««Управление наружной рекламы и информации»» определяет вид и место размещения рекламной конструкции, а не содержание.
Вопросы, вынесенные на голосование: «Содержатся ли в данной рекламной информации непристойные и оскорбительные образы? (ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»)».
Большинство членов Совета ответили, что данная реклама содержит непристойные и оскорбительные образы.
III. Обсуждение рекламы, размещенной по адресу: РБ, г. Уфа, п. Нагаево, ул. Поэтическая, КП «Есенинский», на предмет отсутствия части существенной информации, вводящей в заблуждение потребителей рекламы.
(<…>,<…>,<…>,<…> – заочные комментарии по рекламе)
Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным в обращении заявителя, представленному изображению и пояснениям рекламодателя.
Согласно пояснениям рекламодателя, что словосочетание «Закрытый коттеджный поселок «Есенинский» использовалось для географического обозначения территории строительства, включающей земельные участки и расположенные на них строящиеся и построенные ООО «ДК ПОРАДОМ» индивидуальные жилые дома и иные строения. Происхождение обозначения обусловлено расположением территории строительства вблизи улицы Есенинской в Октябрьском районе г. Уфы. Указанное словосочетание и схожие с ним «жилой комплекс Есенинский», «микрорайон Есенинский» и их сокращения являются общеупотребительными и широко используются для обозначения географического положения объектов недвижимости в данном микрорайоне.
Членами Экспертного совета отмечено, что баннеры расположены непосредственно перед въездом в «Есенинский», расположенный в с.Нагаево. На баннере указан телефон отдела продаж. На сайте домостроительной компании содержится информация о том, что коттеджный поселок находится в селе Нагаево.
Вопросы, вынесенные на голосование: «Содержится ли в данной рекламе часть существенной информации, вводящей в заблуждение потребителей рекламы? (часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»)».
Большинство членов Совета ответили, что в данной рекламе потребитель не вводится в заблуждение в связи с отсутствием части существенной информации.
Председатель Экспертного совета Ответственный секретарь Экспертного совета |
<…> <…> |