Протокол №51 заочного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 12 мая 2021 года

Протокол №51

заочного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 12 мая 2021 года

12.05.2021 года

Республика Башкортостан, город Уфа

С учетом неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации заседание Экспертного Совета состоялось в заочной форме. Члены Экспертного Совета на официальный адрес электронной почты Башкортостанского УФАС России отправляли бланки ответов на указанные вопросы.

ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ:

Председатель Экспертного Совета: руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

Члены Экспертного совета: <…>; <…>; <…> …

I. Краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе за 2020 год.

 

II. Обсуждение рекламы, размещенной на остановке общественного транспорта «Автостанция Иглино» по адресу: РБ, Иглинский район, ул. Горького, на предмет содержания в данной рекламной информации побуждения к совершению противоправных действий, а также призыва к насилию и жестокости.

(<…>,<…>,<…>,<…> – заочные комментарии по рекламе)

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным в обращении заявителя и представленному изображению.

Членами Экспертного совета отмечено, что изображение может быть расценено как иллюстрация покушения на преступление ввиду умышленного создания условий для совершения преступления путем связывания человека, бетонирования его ног и погружения с головой под воду, а также размещение такой рекламы на остановке общественного транспорта может считаться побуждающей к совершению противоправных действий.

Вопросы, вынесенные на голосование:

Содержатся ли в данной рекламной информации побуждение к совершению противоправных действий? (пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). Содержатся ли в данной рекламной информации призыв к насилию и жестокости? (пункт 2 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Члены Совета отметили, что реклама содержит информацию, побуждающую к совершению противоправных действий, а также рекламная информация содержит призыв к насилию и жестокости.

 

III. Обсуждение рекламы, размещенной в рекламно - информационном еженедельнике «Пульс М» № 3 (598) от 11.02.2021 на 5 стр., на предмет наличия в данной рекламной информации непристойных и оскорбительных образов, а также отсутствия части существенной информации вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

(<…>,<…>,<…> – заочные комментарии по рекламе)

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным в обращении заявителя, представленному изображению и пояснениям рекламодателя.

Согласно пояснениям рекламодателя, указанная реклама размещена в газете «Пульс М». и содержит рекламу магазинов купальников и белья, расположенных в торговых центрах города, и содержит информацию о том, что известная торговая марка белья продается в указанных магазинах. Слова в рекламе «Скажи «Люблю» сейчас», связаны с праздником «День Влюбленных», который также является общеизвестным и символами которого являются сердца, слова любви и открытки с сердечками и словами любви: «валентинки». Основная идея (посыл) рекламного изображения заключается в выражении чувств любви. Нигде слово Любовь не используется в непристойном смысле. Изображение женщины, размещенное в газете, также не содержит изображения каких-либо интимных мест, в связи с чем нельзя его назвать неприличным или оскорбительным. В указанной рекламе содержится визуальная информация, изображение общеизвестной марки товара белья марки «Криминал», характерного брендового изображения который был создан более 10 лет назад. При создании брендового изображения и названия учитывался маркетинговый ход, поэтому название получилось громким, который создавался для возникновения интереса и в следствии привлечения большего количества покупателей. Так же имеется информация об адресах размещения магазинов. Торговые точки расположены на первых этажах «Торговых Центров», которая находится в центре города и известны большому количеству людей. Таким образом, необходимая информация указана. Реклама распространяется у ограниченной аудитории в маленьком населенном пункте, где указанные магазины всем известны, не требуют размещения дополнительной информации.

Членами Экспертного совета отмечено, что в рекламе отсутствует информация о рекламируемом товаре, что нарушает нормы Закона о рекламе. Рекламная газета «Пульс-М» тираж которой составляет 20000 экземпляров, в которой и содержалась анализируемая реклама, распространяется через предприятия, организации, на улице «из рук в руки», торговые организации и т.д. то есть рекламная информация, доступна неопределенному кругу лиц различных возрастов, национальностей и социальных категорий.  

Вопросы, вынесенные на голосование:

Содержатся ли в данной рекламной информации непристойные и оскорбительные образы? (часть 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). Отсутствует ли в данной рекламе часть существенной информации вводящей в заблуждение потребителей рекламы? (часть 7статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»)

По первому вопросу членами Совета отмечено, что в рекламе отсутствуют непристойные и оскорбительные образы.

По второму вопросу членами Совета отмечено, что в данной рекламе отсутствует часть существенной информации, что вводит в заблуждение потребителей рекламы.

 

IV. Обсуждение рекламы: Обсуждение рекламы, размещенной на фасаде здания ТЦ «Март», расположенного по адресу г. Уфа, ул. Рихарда Зорге 45/2, на предмет наличия в данной рекламной информации непристойных и оскорбительных образов.

(<…>,<…> – заочные комментарии по рекламе)

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным в обращении заявителя и представленному изображению.

Членами Экспертного совета отмечено, что представленный на плакате подтянутый, «рельефный» и физически развитый образ женской фигуры не представляется непристойным и оскорбительным, напротив может стимулировать заняться спортом, фитнесом для совершенствования своей физической формы и не влечет негативного восприятия.

Вопрос, вынесенный на голосование:

Содержатся ли в данной рекламной информации непристойные и оскорбительные образы? (часть 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»)

Члены Совета отметили, что в рекламе отсутствуют непристойные и оскорбительные образы.

 

V. Обсуждение рекламы, размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Пульс М» № 3 (598) от 11.02.2021 на 5 стр. на предмет наличия в данной рекламной информации непристойных и оскорбительных образов.

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным в обращении заявителя, представленному изображению и пояснениям рекламодателя.

Согласно пояснениям рекламодателя, в рекламе магазина нижнего белья было использовано изображение девушки в купальнике вполне логично. В используемом образе отсутствуют какие-либо непристойные и оскорбительные моменты. Безнравственных и неэтичных изображений рекламный материал не содержит. Тем более, что рекламное изображение в данном случае соответствует своей цели - реклама реализуемого магазином нижнего белья, в том числе купальных костюмов. Цель такой рекламы - привлечь внимание потребителей собственно к товару магазина, а не к изображению девушки.

Членами Экспертного совета отмечено, что использованный в анализируемой рекламе женский образ не сопровождается какой-либо зрительной, графической или иной информацией, которая придавала бы рекламе непристойный, оскорбительный, неприличный и бесстыдный смысл. Текстовое содержание рекламы информирует о продаже товара (нижнего белья) в сети магазинов, а текст не содержит каких-либо непристойных оскорбительных противопоставлений или сравнений.

Вопрос, вынесенный на голосование:

Содержатся ли в данной рекламной информации непристойные и оскорбительные образы? (часть 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»)

Члены Совета отметили, что в рекламе отсутствуют непристойные и оскорбительные образы.

 

VI. Обсуждение рекламы, размещенной на рекламном щите по адресу г. Уфа, ул. Менделеева, д. 122, на предмет наличия в данной рекламной информации непристойных и оскорбительных выражений, а также отсутствия части существенной информации, вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

(<…>,<…> – заочные комментарии по рекламе)

Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным в обращении заявителя и представленному изображению.

Членами Экспертного совета отмечено, что сравнение Башкирского меда с современными, передовыми технологиями не является оскорбительным или обидным. Фраза «в Уфе 4G есть везде – как башкирский мед» не вводит в заблуждение, т.к. мед тоже не на каждом шагу есть в Уфе.

Вопросы, вынесенные на голосование:

Содержатся ли в данной рекламной информации непристойные и оскорбительные выражения? (часть 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). Отсутствует ли в данной рекламе часть существенной информации вводящей в заблуждение потребителей рекламы? (часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»)

Члены Совета отметили, что реклама не содержит непристойные и оскорбительные выражения, а также в рекламе отсутствует часть существенной информации, вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

 

Председатель Экспертного совета

Ответственный секретарь Экспертного совета

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Дата проведения Совета: 
12 мая 2021, 08:55

Файлы для скачивания

Протокол №51
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.68 МБ