Попытка освободить КУС от ответственности потерпела фиаско

В УФАС по РБ поступило обращение физического лица о нарушении Администрацией МР Бирский район РБ и комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Бирскому району и городу Бирску антимонопольного законодательства при предоставлении земельного участка в аренду без проведения конкурсных процедур. По результатам рассмотрения Комиссия антимонопольного органа приняла решение признать администрацию и комитет нарушившими требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комитет обжаловал решение антимонопольного органа в суд, ссылался на то, что не может входить в перечень субъектов, установленных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку не обладает распорядительными функциями в отношении земельных участков.

Суды двух инстанций согласились с позицией комитета указав, на то, что комитет не является самостоятельной стороной спорной сделки и не имеет распорядительных функций, поскольку все действия совершались от имени муниципального образования в лице администрации.

Башкортостанское УФАС России не согласилось с решениями АС по РБ и 18 ААС и подало кассационную жалобу, настаивая на том, что в действиях комитета имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Арбитражный суд Уральского округа при рассмотрении жалобы, установил, что согласно соглашению о взаимодействии заключенного между администрацией и комитетом, комитетом обеспечивает надлежащее осуществление функций по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, земельными участками. Тем самым комитет является арендодателем, т.е. стороной соответствующих договорных правоотношений.

Таким образом, Арбитражный суд Уральского округа отменил решения АС по РБ и 18 ААС, подтвердив законность выводов Башкортостанского УФАС России.