Протокол №40 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 27 ноября 2017 года
27.11.2017г. Республика Башкортостан город Уфа
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <…>
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: <…>., <…>., <…>., <…>., <…>, <…>., <…>., <…>., <…>., <…>,<…>.,<…>.,<…>.,<…>(<…>.),<…>.(<…>.),<…>(<…>.),<…>.,<…>,<…>,<…>.,<…>.,<…>,<…> (<…>.),<…>.
Приглашенные лица: представитель ООО «Евразия-сиан» - <…>., представитель гр. <…>. - <…>.
Присутствовали представители СМИ: – корреспондент филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Башкортостан».
I. Результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 06.09.2017г.
(<…>)
II. Обсуждение вопроса специализации Башкортостанского УФАС России: «Проблемные вопросы применения законодательства Российской Федерации о рекламе (в том числе проблемы доказывания и определение восприятия потребителями существенной информации, указанной в рекламе)».
(<…>,<…>)
III. Обсуждение рекламы мужского клуба «Hefner», размещенной 04.07.2017г. на автомобиле марки Мерседес-бенц, государственный регистрационный знак У 135 АЕ 102, а именно танцующие на пилоне девушки в цветных боди за стеклянными дверьми автомобиля с надписью #Hefnerufa на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.
(<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.)
Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по доводам, изложенным представителем рекламодателя и представленной видеозаписи.
Исходя из письменных пояснений лиц, участвующих в деле №Р-55-17 следует, что на видео (ссылка https://www.youtube.com/watch7vMJCAx7HKadsQ), указанном заявителем записан трансфер мальчишника, который проходил 25.05.2017г. в стиле «Playboy-Hefner» внутри салона автобуса марки Мерседес-Бенц. Одетые девушки танцевали для гостей, в рамках поддержания тематики вечеринки. Хэштег* «Hefnerufa» использовался организатором вечеринки для упрощения поиска его фотографий с данного мероприятия среди своих друзей в соцсетях. (*Хештег (метка) (англ. hashtag от hash — знак «решётка» + tag — метка) — обозначает ключевое слово сообщения, тип пометки или тега, используемый в микроблогах и социальных сетях, облегчающий поиск сообщений).
Автобус марки Мерседес-Бенц, г.р.з. У135АЕ102, был переоборудован, что подтверждается карточкой учета транспортного средства, выданной МРЭО ГИБДД МВД по РБ: произведен демонтаж задних дверей, сделано сплошное остекление проема задних дверей.
Членами Совета отмечено, что в данном случае имеются признаки нарушения пункта 2.1.2 ПДД, согласно которому водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.
Членами Экспертного Совета рекомендовано Башкортостанскому УФАС передать материалы дела в Управление ГИБДД МВД по Республике Башкортостан для рассмотрения по подведомственности.
Признано, что в данном случае указанная информация не является рекламой.
IV.Обсуждение рекламы: «Салон красоты «Тет-а-тет» Парикмахерская, косметология, солярий, оформление бороды», размещенной на баннере в г. Уфа на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение.
(<…>.,<…>,<…>.,<…>.)
Отмечено, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы.
Членами Совета признано, что услуги в салоне красоты могут предоставляться и женщинам и мужчинам, следовательно, текст рекламы, в денном случае, относится не только к женщинам, но и к мужчинам.
Вопросы, вынесенные на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение? », «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении пола?»
Членами Совета отмечено отсутствие непристойных и оскорбительных образов и введения потребителей рекламы в заблуждение.
V. Обсуждение рекламы: «Мы открылись. Контакт бар», размещенной в г. Уфа на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.
(<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.)
Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама по представленному изображению, письменному обращению заявителя.
Указано, что данный рекламный продукт распространяется по средствам наружной рекламы, поэтому рассмотрение данных материалов производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя, а не конкретно целевой аудитории потребителей данных продуктов.
Отмечено, что в данном случае в рекламе использована часть знаменитой фрески Микеланджело – «Сотворение Адама», однако нет полного заимствования изображения.
Вопрос, вынесенный на голосование: «Присутствуют ли в указанной рекламе непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия?»
Признано, что в данном случае отсутствуют непристойные и оскорбительные образы сравнения и выражения в отношении объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия?
VI.Обсуждение рекламы: «Шиномонтаж», «мобильный шиномонтаж», размещенной на транспортном средстве, расположенном в г. Уфа на предмет введения потребителя рекламы в заблуждение.
(<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>.,<…>)
Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя, пояснений представителя рекламодателя.
«Мобильный» - способный к самостоятельному передвижению; то же, что передвижной; пригодный к транспортировке, легко перевозимый.
Представитель рекламодателя пояснил, что «мобильный шиномонтаж» осуществляется не на конкретном автомобиле марки ГАЗ. Рекламодатель оказывает услуги шиномонтажа легковых автомобилей, в том числе, выезжая к клиенту на другом транспортном средстве, забирает колесо (колеса) требующее ремонта и осуществляет ремонт.
«Мобильный шиномонтаж» является новым видом предоставляемых услуг по шиномонтажу легковых автомобилей.
На Экспертном совете установлено, что в указанном автомобиле стационарно оказываются услуги по шиномонтажу легковых автомобилей.
Вопрос, вынесенный на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение?»
Членами Экспертного совета отмечено отсутствие факта введения потребителя в заблуждение в данной рекламе.
Зам.Председателя
Экспертного совета <…>
Ответственный секретарь
Экспертного совета <…>