Протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства в сфере закупок при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 сентября 2015 года
17.09.2015г. состоялось выездное заседание Экспертного совета по применению законодательства в сфере закупок при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в городе Стерлитамак. На заседание совета обсуждались особенности, проблемы и задачи государственных закупок в сфере строительства.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
1. Заместитель председателя Экспертного совета – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>
2. Представитель Комитета НОСТРОЙ по конкурентной политике и закупкам в строительстве <...>
3. Преподаватель кафедры Института права БашГУ <...>
4. Начальник отдела контроля закупок Башкортостанского УФАС России <...>
5. Начальник отдела государственных закупок Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан <...>
6. Начальник отдела муниципальных закупок управления капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <...>
7. Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Башкортостанского УФАС России – ответственный секретарь Экспертного совета <...>
Приглашенные лица:
1. Заместитель главы администрации – начальник финансового управления Администрации ГО г. Стерлитамак Республики Башкортостан <...>
2. И.о. прокурора г.Стерлитамак <...>
3. Начальник договорного отдела Государственного казенного учреждения Управления капитального строительства Республики Башкортостан <...>
4. Ведущий советник юридического отдела Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре <...>
5. Представители Администрации муниципального района Стерлитамакский район РБ <...>
6. Представители Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ <...>
7. Представители Администрации муниципального района Гафурийский район РБ <...>
8. Представители Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ <...>
9. Представитель Администрации муниципального района Стерлибашевский район РБ <...>
10. Представители Администрации муниципального района Миякинский район РБ <...>
11. Представители Администрации муниципального района Аургазинский район РБ <...>
12. Представители Администрации муниципального района Альшеевский район РБ <...>
13. Представители Администрации муниципального района Федоровский район РБ <...>
14. Начальник отдела гражданского строительства Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов<...>
15. Участники закупки <...>
16. Общественные организации <...>
17. участники «Школы конкурентного права при БаШГУ» <...>
18. СМИ <...>
1. Открытие экспертного совета. Вступительное слово (Акбашева З.Х.)
2. «Анализ основных нарушений, выявленных Башкортостанским УФАС России при рассмотрении жалоб»
(докладчик Исламгулов С.Ф.)
3. «Последние изменения законодательства в строительной отрасли во взаимосвязи с Законом о контрактной системе» (докладчик Васильев В.Л.
4. «Установление необоснованных требований в документацию о закупке и нарушение иных процессуальных аспектов со стороны государственных и муниципальных заказчиков» (докладчик Мавлеев Т.М.)
5. «Необходимость внесения изменений в законодательство о контрактной системе в части проведения конкурентных процедур на выполнение строительных работ» (докладчик Ханнанов О.А.)
6. «Дайджест основных нарушений Закона о контрактной системе в сфере строительства» (докладчик Максимова М.А.
Встречу открыла председатель Экспертного совета – руководитель Управления ФАС по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.
В приветственной речи Зульфира Хабибулловна отметила, что в период становления относительно нового законодательства, регулирующего осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд, своевременная оценка результатов правоприменительной практики приобретает особое значение для определения степени достижения целей законодательного регулирования, а также выявления проблем препятствующих достижению таких целей и при необходимости оперативного совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о Контрактной системе в сфере закупок.
Исламгулов С.Ф. – начальник отдела контроля закупок Управления ФАС по Республике Башкортостан в рамках реализации общероссийской специализации ФАС России представил доклад об основных нарушениях Закона о контрактной системе, выявленных Башкортостанским УФАС России в ходе осуществления контрольных полномочий при рассмотрении жалоб. Особенно было отмечено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе как допущение необъективного описания объекта закупки. «Заказчики при формировании технического задания устанавливают так называемые «заточки» с целью избежания «неугодных» поставщиков».
Постоянно действующий член Экспертного совета – представитель Комитета Нострой по конкурентной политике и ценообразованию в строительстве Васильев В.Л. проинформировал присутствующих о последних изменениях законодательства в строительной отрасли. В частности, Виктор Леонидович рассказ о свежем Постановлении Правительства от 11 сентября 2015 года №964 «О мерах по повышению эффективности закупок в сфере градостроительной деятельности». В соответствии с подписанным постановлением установлено, что при закупках в сфере градостроительной деятельности порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется Минстроем России. Принятое решение позволит более эффективно проводить закупки в сфере градостроительной деятельности.
В продолжении заявленной темы выступил ведущий советник юридического отдела Госстроя РБ – Ханнанов О.А., который рассказал что Госстроем РБ в ходе осуществления текущей деятельности и постоянного мониторинга установлено, что более 50% бюджетных средств идет на финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта различного рода объектов. Данный показатель свидетельствует о значимости проведения закупок в строительстве, в связи с чем возникает необходимость в повышении социально-экономической эффективности проведения таких закупок, которая включает в себя не только экономию расходов бюджета от снижения цен в ходе торгов, но также обеспечение строительства с должным качеством и в установленные сроки. Кроме того, представитель Госстроя РБ в своем выступлении проинформировал участников заседания о ключевых положениях законопроекта о строительном подряде для государственных и муниципальных нужд, среди которых: исключение аукциона, введение нового вида торгов - конкурентные переговоры, применение в качестве описания объекта закупки только проектно-сметной (рабочей) документации, введение антидемпингового лимита по снижению цены контракта и др.
Начальник отдела закупок ООО «М2М Баштелематика» Мавлеев Т.М. рассказал участникам заседания об основных проблемах, возникающих у участников рынка при участии в закупочных процедурах, осветив в своем выступлении наиболее типичные нарушения допускаемые государственными и муниципальными заказчиками при описании объекта закупки и выступающие барьером для участия бизнеса в системе закупок. В завершении своего выступления Тимур Маратович поблагодарил антимонопольный орган за пресечение нарушений Закона, а также за объективность и оперативность принимаемых решений.
Член Экспертного совета - старший преподавателем кафедры Института права БашГУ Максимова М.А. выступила с докладом на тему: «Дайджест основных нарушений Закона о контрактной системе». Максимова М.А. проинформировала всех участников заседания о принятых нормативно - правовых актах по вопросу необоснованного установления сроков для поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с ч.2 ст.42 44-ФЗ.
В завершении заседания Зульфира Хабибулловна подвела итоги состоявшегося заседания, поблагодарив всех членов и участников Экспертного совета за конструктивную совместную работу и единую позицию по основным направлениям, отметив, что главная задача обмена мнениями между регулятором и предпринимательским сообществом как раз заключается в том, чтобы сформировать благоприятную конкурентную бизнес-среду!