Решение по делу №А-169/15-13 в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: А-169/15-13
Дата публикации: 14 января 2014, 10:30

РЕШЕНИЕ

по делу № А-169/15-13

                                                             

Резолютивная часть объявлена 23.12.2013.                                              г. Уфа, ул. Пушкина, 95

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2014

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии: от Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан: <...> по доверенности №НК-26-4377 от 20.11.2013г.; от ООО «БашАгроСпецТехника» не явились, извещены надлежаще,

рассмотрела дело № А-169/15-13 в отношении Министерства сельского хозяйства  Республики Башкортостан  (450008, г. Уфа, ул.Пушкина, 106) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «БашАгроСпецТехника» (вх№ 13658 от 25.09.1013) на ограничивающие конкуренцию действия Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее – Минсельхоз РБ).

Проведенный анализ обращения и полученной по запросам информации показал, что в действиях в действиях Минсельхоз РБ, выразившихся в направлении писем в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан следующего содержания «обращаем внимание на систематические факты неисполнения договорных обязательств поставщиком сельскохозяйственной техники ООО «БашАгроСпецТехника» Директор <...>. В целях организации планомерной работы по выбору поставщиков и обновлению машино-тракторного парка просим довести данную информацию до сельскохозяйственных предприятий муниципального района» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, нарушаются основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-фз «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 25.10.2013 №458 в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан возбуждено дело №А-169/15-13 и создана Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении телеграммы вышеназванного содержания в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

По существу рассматриваемого дела от лиц, участвующих в рассмотрении дела, поступили письменные и устные пояснения.

В письме от 18.11.2013 вх.№16523 Минсельхоз РБ сообщает следующее.

В настоящее время в республике реализуются ведомственные программы: «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Башкортостан на период 2013-2014 годы» и «Поддержка начинающих фермеров в Республике Башкортостан на период 2013-2015 годы», в которых предусмотрено приобретение сельскохозяйственной техники за счет бюджетных средств и обязательно в течении 12 (18) месяцев со дня поступления средств на счет участника программы использовать грант на мероприятия, указанные в планах расходов. Исполнителем указанных программ является Министерство, которое контролирует целевое использование участниками программ выделенных бюджетных средств. Администрации муниципальных районов оказывают содействие участникам в реализации программных мероприятий.

Также государственная поддержка сельхозпроизводителям оказывается  в рамках постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 марта 2012 года №79 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на компенсацию части затрат на приобретение, оприходование и оплату сельскохозяйственной техники». Одним из условий предоставления субсидии в размере не более 40% стоимости сельскохозяйственной техники в соответствии с подпунктом д) пункта 5 является представление копий документов, подтверждающих фактическое приобретение, оприходование и оплату сельскохозяйственной техники, заверенных получателем субсидии. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является полное освоение бюджетных средств. В настоящее время бюджетные средства полностью освоены.

В связи с неоднократными обращениями сельхозтоваропроизводителей на неисполнение договорных обязательств по договорам купли-продажи сельскохозяйственной техники со стороны ООО «БашАгроСпецТехника» в целях защиты их имущественных интересов и выполнения показателей вышеуказанных программ Министерством телеграммой от 03.09.2013 года (НР162) было обращено внимание руководителей управлений сельского хозяйства муниципальных районов на систематическое неисполнение договорных обязательств Обществом, в отношении Общества каких-либо ограничений не устанавливалось. По мнению Минсельхоз РБ такими действиями ООО  «БашАгроСпецТехника» лишили Сельхозпроизводителей права на приобретение техники на льготных условиях.

Также представитель Минсельхоза РБ сообщила, что никаких проверок по факту неисполнения обязательств ООО  «БашАгроСпецТехника» Минсельхозом РБ не проводилось, предварительных запросов в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан о наличии нарушений договорных обязательств ООО  «БашАгроСпецТехника» Минсельхоз РБ не направляло.

На рассмотрении дела представитель ООО  «БашАгроСпецТехника» заявил, что поставка сельскохозяйственной техники это непосредственная хозяйственная деятельность ООО «БашАгроСпецТехника», письма, направленные Минсельхозом РБ в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан привели к отказам потенциальных клиентов от заключения договоров на поставку  сельскохозяйственной техники.

Согласно представленной управлениями (отделами) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан по запросам Башкортостанского УФАС информации, указанная в письме Минсельхоз РБ информация доведена до сельскохозяйственных предприятий муниципальных районов управлениями (отделами) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан посредством телефонной связи, электронной почты, также данная информация размещена на информационных стендах управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан, в ряде управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан проведены семинары-совещания по данному вопросу. Ряд управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан сообщил, что указанная в письме Минсельхоз РБ информация до сельскохозяйственных предприятий муниципального района не доводилась ввиду того, что обязательства по договорам  поставки сельскохозяйственной техники ООО «БашАгроСпецТехника» исполнялись. Жалоб со стороны сельскохозяйственных предприятий муниципального района на ООО «БашАгроСпецТехника» не поступало.

Так Управление сельского хозяйства Администрации Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан сообщает, что обязательства по заключенным договорам на поставку сельскохозяйственной техники с субъектами малого бизнеса района КФХ «Чулпан», КФХ «Яшлик» и КФХ «Алина»   ООО «БашАгроСпецТехника» выполнены.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, рассмотрев и проанализировав представленные документы и материалы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в вот числе  запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

Таким образом, законодатель установил критерием отнесения каких-либо положений нормативных актов к создающим дискриминационные условия или ограничивающим конкуренцию их установление в отсутствие нормативно закрепленных на это полномочий или при прямом противоречии нормам правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

В соответствии со статьей 1 Закона №135-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона №135-ФЗ целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно части 2 статьи 11 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Сложившиеся между ООО  «БашАгроСпецТехника» и  сельхозтоваропроизводителями отношения относятся к категории гражданско-правовых и в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат рассмотрению в судебном порядке.

03 сентября 2013 года Министерством сельского хозяйства РБ направлены письма в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан следующего содержания «обращаем внимание на систематические факты неисполнения договорных обязательств поставщиком сельскохозяйственной техники ООО «БашАгроСпецТехника» Директор <...>. В целях организации планомерной работы по выбору поставщиков и обновлению машинотракторного парка просим довести данную информацию до сельскохозяйственных предприятий муниципального района».

Направление Минлесхозом РБ писем в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан вышеназванного содержания привело к тому, что управления (отделы) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан указанную в письме Минсельхоз РБ информацию довели до сельскохозяйственных предприятий муниципальных районов управлениями (отделами) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан посредством телефонной связи, электронной почты, также данную информацию разместили на информационных стендах управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан, а в ряде управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан проведены семинары-совещания по данному вопросу. Указанные действия могли привести к отказу хозяйствующих субъектов в заключении с ООО «БашАгроСпецТехника» договоров на поставку  сельскохозяйственной техники, что в свою очередь могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Министерство сельского хозяйства осуществляет свою деятельность в рамках Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2013г.№111,  согласно данному Положению у Министерства отсутствуют полномочия по разрешению гражданско-правовых споров.

Таким образом, Министерство сельского хозяйства РБ, направив письма, в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан, создало дискриминационные условия в отношении ООО «БашАгроСпецТехника», то есть необоснованно препятствовало осуществлению хозяйственной деятельности ООО «БашАгроСпецТехника». Подобные действия Минсельхоз РБ привели или могли привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок ООО «БашАгроСпецТехника», что в свою очередь привело или могло привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан своими действиями по направлению писем вышеназванного содержания в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан нарушило пункт 2 части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона №135-ФЗ за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5. ст. 39 Закона №135-ФЗ, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 106) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России уполномоченному осуществлять административное производство по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.А. Шакирьянова      

 

Члены Комиссии:                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10390 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №А-169/15-13 в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390969999 [changed] => 1390970067 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390970067 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № А-169/15-13

                                                             

Резолютивная часть объявлена 23.12.2013.                                              г. Уфа, ул. Пушкина, 95

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2014

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии: от Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан: <...> по доверенности №НК-26-4377 от 20.11.2013г.; от ООО «БашАгроСпецТехника» не явились, извещены надлежаще,

рассмотрела дело № А-169/15-13 в отношении Министерства сельского хозяйства  Республики Башкортостан  (450008, г. Уфа, ул.Пушкина, 106) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «БашАгроСпецТехника» (вх№ 13658 от 25.09.1013) на ограничивающие конкуренцию действия Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее – Минсельхоз РБ).

Проведенный анализ обращения и полученной по запросам информации показал, что в действиях в действиях Минсельхоз РБ, выразившихся в направлении писем в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан следующего содержания «обращаем внимание на систематические факты неисполнения договорных обязательств поставщиком сельскохозяйственной техники ООО «БашАгроСпецТехника» Директор <...>. В целях организации планомерной работы по выбору поставщиков и обновлению машино-тракторного парка просим довести данную информацию до сельскохозяйственных предприятий муниципального района» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, нарушаются основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-фз «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 25.10.2013 №458 в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан возбуждено дело №А-169/15-13 и создана Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении телеграммы вышеназванного содержания в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

По существу рассматриваемого дела от лиц, участвующих в рассмотрении дела, поступили письменные и устные пояснения.

В письме от 18.11.2013 вх.№16523 Минсельхоз РБ сообщает следующее.

В настоящее время в республике реализуются ведомственные программы: «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Башкортостан на период 2013-2014 годы» и «Поддержка начинающих фермеров в Республике Башкортостан на период 2013-2015 годы», в которых предусмотрено приобретение сельскохозяйственной техники за счет бюджетных средств и обязательно в течении 12 (18) месяцев со дня поступления средств на счет участника программы использовать грант на мероприятия, указанные в планах расходов. Исполнителем указанных программ является Министерство, которое контролирует целевое использование участниками программ выделенных бюджетных средств. Администрации муниципальных районов оказывают содействие участникам в реализации программных мероприятий.

Также государственная поддержка сельхозпроизводителям оказывается  в рамках постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 марта 2012 года №79 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на компенсацию части затрат на приобретение, оприходование и оплату сельскохозяйственной техники». Одним из условий предоставления субсидии в размере не более 40% стоимости сельскохозяйственной техники в соответствии с подпунктом д) пункта 5 является представление копий документов, подтверждающих фактическое приобретение, оприходование и оплату сельскохозяйственной техники, заверенных получателем субсидии. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является полное освоение бюджетных средств. В настоящее время бюджетные средства полностью освоены.

В связи с неоднократными обращениями сельхозтоваропроизводителей на неисполнение договорных обязательств по договорам купли-продажи сельскохозяйственной техники со стороны ООО «БашАгроСпецТехника» в целях защиты их имущественных интересов и выполнения показателей вышеуказанных программ Министерством телеграммой от 03.09.2013 года (НР162) было обращено внимание руководителей управлений сельского хозяйства муниципальных районов на систематическое неисполнение договорных обязательств Обществом, в отношении Общества каких-либо ограничений не устанавливалось. По мнению Минсельхоз РБ такими действиями ООО  «БашАгроСпецТехника» лишили Сельхозпроизводителей права на приобретение техники на льготных условиях.

Также представитель Минсельхоза РБ сообщила, что никаких проверок по факту неисполнения обязательств ООО  «БашАгроСпецТехника» Минсельхозом РБ не проводилось, предварительных запросов в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан о наличии нарушений договорных обязательств ООО  «БашАгроСпецТехника» Минсельхоз РБ не направляло.

На рассмотрении дела представитель ООО  «БашАгроСпецТехника» заявил, что поставка сельскохозяйственной техники это непосредственная хозяйственная деятельность ООО «БашАгроСпецТехника», письма, направленные Минсельхозом РБ в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан привели к отказам потенциальных клиентов от заключения договоров на поставку  сельскохозяйственной техники.

Согласно представленной управлениями (отделами) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан по запросам Башкортостанского УФАС информации, указанная в письме Минсельхоз РБ информация доведена до сельскохозяйственных предприятий муниципальных районов управлениями (отделами) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан посредством телефонной связи, электронной почты, также данная информация размещена на информационных стендах управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан, в ряде управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан проведены семинары-совещания по данному вопросу. Ряд управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан сообщил, что указанная в письме Минсельхоз РБ информация до сельскохозяйственных предприятий муниципального района не доводилась ввиду того, что обязательства по договорам  поставки сельскохозяйственной техники ООО «БашАгроСпецТехника» исполнялись. Жалоб со стороны сельскохозяйственных предприятий муниципального района на ООО «БашАгроСпецТехника» не поступало.

Так Управление сельского хозяйства Администрации Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан сообщает, что обязательства по заключенным договорам на поставку сельскохозяйственной техники с субъектами малого бизнеса района КФХ «Чулпан», КФХ «Яшлик» и КФХ «Алина»   ООО «БашАгроСпецТехника» выполнены.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, рассмотрев и проанализировав представленные документы и материалы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в вот числе  запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

Таким образом, законодатель установил критерием отнесения каких-либо положений нормативных актов к создающим дискриминационные условия или ограничивающим конкуренцию их установление в отсутствие нормативно закрепленных на это полномочий или при прямом противоречии нормам правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

В соответствии со статьей 1 Закона №135-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона №135-ФЗ целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно части 2 статьи 11 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Сложившиеся между ООО  «БашАгроСпецТехника» и  сельхозтоваропроизводителями отношения относятся к категории гражданско-правовых и в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат рассмотрению в судебном порядке.

03 сентября 2013 года Министерством сельского хозяйства РБ направлены письма в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан следующего содержания «обращаем внимание на систематические факты неисполнения договорных обязательств поставщиком сельскохозяйственной техники ООО «БашАгроСпецТехника» Директор <...>. В целях организации планомерной работы по выбору поставщиков и обновлению машинотракторного парка просим довести данную информацию до сельскохозяйственных предприятий муниципального района».

Направление Минлесхозом РБ писем в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан вышеназванного содержания привело к тому, что управления (отделы) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан указанную в письме Минсельхоз РБ информацию довели до сельскохозяйственных предприятий муниципальных районов управлениями (отделами) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан посредством телефонной связи, электронной почты, также данную информацию разместили на информационных стендах управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан, а в ряде управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан проведены семинары-совещания по данному вопросу. Указанные действия могли привести к отказу хозяйствующих субъектов в заключении с ООО «БашАгроСпецТехника» договоров на поставку  сельскохозяйственной техники, что в свою очередь могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Министерство сельского хозяйства осуществляет свою деятельность в рамках Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2013г.№111,  согласно данному Положению у Министерства отсутствуют полномочия по разрешению гражданско-правовых споров.

Таким образом, Министерство сельского хозяйства РБ, направив письма, в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан, создало дискриминационные условия в отношении ООО «БашАгроСпецТехника», то есть необоснованно препятствовало осуществлению хозяйственной деятельности ООО «БашАгроСпецТехника». Подобные действия Минсельхоз РБ привели или могли привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок ООО «БашАгроСпецТехника», что в свою очередь привело или могло привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан своими действиями по направлению писем вышеназванного содержания в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан нарушило пункт 2 части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона №135-ФЗ за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5. ст. 39 Закона №135-ФЗ, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 106) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России уполномоченному осуществлять административное производство по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.А. Шакирьянова      

 

Члены Комиссии:                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № А-169/15-13

                                                             

Резолютивная часть объявлена 23.12.2013.                                              г. Уфа, ул. Пушкина, 95

В полном объеме решение изготовлено 14.01.2014

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии: от Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан: <...> по доверенности №НК-26-4377 от 20.11.2013г.; от ООО «БашАгроСпецТехника» не явились, извещены надлежаще,

рассмотрела дело № А-169/15-13 в отношении Министерства сельского хозяйства  Республики Башкортостан  (450008, г. Уфа, ул.Пушкина, 106) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «БашАгроСпецТехника» (вх№ 13658 от 25.09.1013) на ограничивающие конкуренцию действия Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее – Минсельхоз РБ).

Проведенный анализ обращения и полученной по запросам информации показал, что в действиях в действиях Минсельхоз РБ, выразившихся в направлении писем в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан следующего содержания «обращаем внимание на систематические факты неисполнения договорных обязательств поставщиком сельскохозяйственной техники ООО «БашАгроСпецТехника» Директор <...>. В целях организации планомерной работы по выбору поставщиков и обновлению машино-тракторного парка просим довести данную информацию до сельскохозяйственных предприятий муниципального района» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, нарушаются основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-фз «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 25.10.2013 №458 в отношении Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан возбуждено дело №А-169/15-13 и создана Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении телеграммы вышеназванного содержания в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

По существу рассматриваемого дела от лиц, участвующих в рассмотрении дела, поступили письменные и устные пояснения.

В письме от 18.11.2013 вх.№16523 Минсельхоз РБ сообщает следующее.

В настоящее время в республике реализуются ведомственные программы: «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Башкортостан на период 2013-2014 годы» и «Поддержка начинающих фермеров в Республике Башкортостан на период 2013-2015 годы», в которых предусмотрено приобретение сельскохозяйственной техники за счет бюджетных средств и обязательно в течении 12 (18) месяцев со дня поступления средств на счет участника программы использовать грант на мероприятия, указанные в планах расходов. Исполнителем указанных программ является Министерство, которое контролирует целевое использование участниками программ выделенных бюджетных средств. Администрации муниципальных районов оказывают содействие участникам в реализации программных мероприятий.

Также государственная поддержка сельхозпроизводителям оказывается  в рамках постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 марта 2012 года №79 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на компенсацию части затрат на приобретение, оприходование и оплату сельскохозяйственной техники». Одним из условий предоставления субсидии в размере не более 40% стоимости сельскохозяйственной техники в соответствии с подпунктом д) пункта 5 является представление копий документов, подтверждающих фактическое приобретение, оприходование и оплату сельскохозяйственной техники, заверенных получателем субсидии. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является полное освоение бюджетных средств. В настоящее время бюджетные средства полностью освоены.

В связи с неоднократными обращениями сельхозтоваропроизводителей на неисполнение договорных обязательств по договорам купли-продажи сельскохозяйственной техники со стороны ООО «БашАгроСпецТехника» в целях защиты их имущественных интересов и выполнения показателей вышеуказанных программ Министерством телеграммой от 03.09.2013 года (НР162) было обращено внимание руководителей управлений сельского хозяйства муниципальных районов на систематическое неисполнение договорных обязательств Обществом, в отношении Общества каких-либо ограничений не устанавливалось. По мнению Минсельхоз РБ такими действиями ООО  «БашАгроСпецТехника» лишили Сельхозпроизводителей права на приобретение техники на льготных условиях.

Также представитель Минсельхоза РБ сообщила, что никаких проверок по факту неисполнения обязательств ООО  «БашАгроСпецТехника» Минсельхозом РБ не проводилось, предварительных запросов в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан о наличии нарушений договорных обязательств ООО  «БашАгроСпецТехника» Минсельхоз РБ не направляло.

На рассмотрении дела представитель ООО  «БашАгроСпецТехника» заявил, что поставка сельскохозяйственной техники это непосредственная хозяйственная деятельность ООО «БашАгроСпецТехника», письма, направленные Минсельхозом РБ в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан привели к отказам потенциальных клиентов от заключения договоров на поставку  сельскохозяйственной техники.

Согласно представленной управлениями (отделами) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан по запросам Башкортостанского УФАС информации, указанная в письме Минсельхоз РБ информация доведена до сельскохозяйственных предприятий муниципальных районов управлениями (отделами) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан посредством телефонной связи, электронной почты, также данная информация размещена на информационных стендах управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан, в ряде управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан проведены семинары-совещания по данному вопросу. Ряд управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан сообщил, что указанная в письме Минсельхоз РБ информация до сельскохозяйственных предприятий муниципального района не доводилась ввиду того, что обязательства по договорам  поставки сельскохозяйственной техники ООО «БашАгроСпецТехника» исполнялись. Жалоб со стороны сельскохозяйственных предприятий муниципального района на ООО «БашАгроСпецТехника» не поступало.

Так Управление сельского хозяйства Администрации Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан сообщает, что обязательства по заключенным договорам на поставку сельскохозяйственной техники с субъектами малого бизнеса района КФХ «Чулпан», КФХ «Яшлик» и КФХ «Алина»   ООО «БашАгроСпецТехника» выполнены.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, рассмотрев и проанализировав представленные документы и материалы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в вот числе  запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

Таким образом, законодатель установил критерием отнесения каких-либо положений нормативных актов к создающим дискриминационные условия или ограничивающим конкуренцию их установление в отсутствие нормативно закрепленных на это полномочий или при прямом противоречии нормам правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

В соответствии со статьей 1 Закона №135-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона №135-ФЗ целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно части 2 статьи 11 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Сложившиеся между ООО  «БашАгроСпецТехника» и  сельхозтоваропроизводителями отношения относятся к категории гражданско-правовых и в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат рассмотрению в судебном порядке.

03 сентября 2013 года Министерством сельского хозяйства РБ направлены письма в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан следующего содержания «обращаем внимание на систематические факты неисполнения договорных обязательств поставщиком сельскохозяйственной техники ООО «БашАгроСпецТехника» Директор <...>. В целях организации планомерной работы по выбору поставщиков и обновлению машинотракторного парка просим довести данную информацию до сельскохозяйственных предприятий муниципального района».

Направление Минлесхозом РБ писем в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан вышеназванного содержания привело к тому, что управления (отделы) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан указанную в письме Минсельхоз РБ информацию довели до сельскохозяйственных предприятий муниципальных районов управлениями (отделами) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан посредством телефонной связи, электронной почты, также данную информацию разместили на информационных стендах управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан, а в ряде управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан проведены семинары-совещания по данному вопросу. Указанные действия могли привести к отказу хозяйствующих субъектов в заключении с ООО «БашАгроСпецТехника» договоров на поставку  сельскохозяйственной техники, что в свою очередь могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Министерство сельского хозяйства осуществляет свою деятельность в рамках Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2013г.№111,  согласно данному Положению у Министерства отсутствуют полномочия по разрешению гражданско-правовых споров.

Таким образом, Министерство сельского хозяйства РБ, направив письма, в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан, создало дискриминационные условия в отношении ООО «БашАгроСпецТехника», то есть необоснованно препятствовало осуществлению хозяйственной деятельности ООО «БашАгроСпецТехника». Подобные действия Минсельхоз РБ привели или могли привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок ООО «БашАгроСпецТехника», что в свою очередь привело или могло привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан своими действиями по направлению писем вышеназванного содержания в адрес управлений (отделов) сельского хозяйства муниципальных районов Республики Башкортостан нарушило пункт 2 части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона №135-ФЗ за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5. ст. 39 Закона №135-ФЗ, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 106) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России уполномоченному осуществлять административное производство по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.А. Шакирьянова      

 

Члены Комиссии:                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-169/15-13 [format] => [safe_value] => А-169/15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 04:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 04:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390969999 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )