РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-192-13)
24.12.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...>
рассмотрев, в присутствии гражданина <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»), директора ООО «ГИППОКРАТ» <...>, представителя по доверенности от ООО «ГИППОКРАТ» <...>(доверенность от 23.12.2013г.), материалы дела №Р-192-13, возбужденное по собственной инициативе, а именно рекламу: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенную в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель – гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д.104), рекламодатель – ООО «Гиппократ» (453115, РБ, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная, 2 Б),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
26.11.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-192-13 по собственной инициативе, а именно в отношении рекламы: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенной в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель – гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), рекламодатель – ООО «Гиппократ» (453115, РБ, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная, 2 Б), которая имеет признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: «Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,1%.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение определена как в отношении рекламодателя, так и в отношении рекламораспространителя.
10.12.2013г. получено ходатайство об отложении рассмотрения дела № Р-192-13 от ООО «ГИППОКРАТ» (вх. №17974 от 10.12.2013г.). Ходатайство удовлетворено.
11.12.2013г. представитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д.104) на рассмотрение данного дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
24.12.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что правильным наименованием рекламораспространителя является гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»).
24.12.2013г. на рассмотрении дела №Р-192-13 директором <...> и представителем по доверенности от ООО «ГИППОКРАТ» <...> были представлены объяснения (вх. №19140 от 24.12.2013г.) о том, что: в журнал «СТЕРЛИТАЙМ» была подана согласованная между исполнителем (ИП <...>) и заказчиком (ООО «ГИППОКРАТ») заявка на размещение рекламного модуля, которая содержала текст рекламы, с указанием фразы «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», площадь которой должна была занимать не менее 5% от площади рекламного модуля. Данная заявка была удостоверена подписью и печатью ИП <...> также подписью и печатью ООО «ГИППОКРАТ». Также был утвержден оригинал-макет рекламного модуля с надписью «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний» (занимающей площадь более 5% от общей площади всего макета), подлежащего размещению в журнале. Каких-либо указаний и согласия на искажение утвержденного рекламного модуля ООО «ГИППОКРАТ» не давало. ООО «ГИППОКРАТ» не располагает информацией, почему реклама вышла с отступлением от утвержденного оригинал-макета, то есть с уменьшенной площадью надписи «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний».
Также директором <...> и представителем по доверенности <...> от ООО «ГИППОКРАТ» представлены копии документов (вх.№19140 от 24.12.2013г.), а именно: объяснительная от 23.12.2013г.; договор на размещение рекламных материалов от 30.09.2013г.; заявка на размещение рекламного модуля; квитанция от 23.10.2013г.; расходный кассовый ордер №308 от 23.10.2013г.; утвержденный макет рекламы; Лицензия №ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г. на осуществление медицинской деятельности; Устав ООО «ГИППОКРАТ»; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 17.09.2009г.; решение №1 Единоличного участника ООО «ГИППОКРАТ» от 08.09.2003г.; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 11.09.2003г.; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 26.09.2012г.; Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 12.09.2003г.; Приказ №2 от 11.09.2003г.
24.12.2013г. на рассмотрении дела №Р-192-13 гражданином <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») были представлены объяснения (вх.№ 19139 от 24.12.2013г.) о том, что: надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в согласованном макете рекламы занимала более 5% общей площади рекламного модуля, была уменьшена в связи с технической ошибкой. Вину признает. На данный момент реклама ООО «ГИППОКРАТ» не размещается.
Также гражданином <...> представлены копии документов (вх.№19139 от 24.12.2013г.), а именно: объяснительная от 24.12.2013г.; Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ02-00877 от 31.01.2013г.; Договор между учредителем и редакцией СМИ от 20.05.2013г.; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 25.07.2012г.; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 19.09.2001г.; договор от 01.10.2013г; копия паспорта; журнал «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013.
Анализ представленных материалов дела №Р-192-13 показал, что оригинал-макет рекламного модуля был согласован и утвержден с рекламодателем ООО «ГИППОКРАТ» и включал надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в соответствии с требованиями ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» составляла более 5% рекламной площади. Каких-либо указаний и согласия на искажение утвержденного рекламного модуля ООО «ГИППОКРАТ» не давало. Согласно письменных объяснений гражданина <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»), надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в согласованном макете рекламы занимала более 5% общей площади рекламного модуля, была уменьшена в связи с технической ошибкой. Вину признает. Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем является гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»).
В связи с вышеизложенным, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение производство по делу №Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ» прекратить.
Также, согласно договору между учредителем и редакцией СМИ от 20.05.2013г.: п.4.1.5 «Учредитель руководит деятельностью Редакции, утверждает производственные планы и график выхода СМИ, подписывает номер в печать, выдает редакционные задания сотрудникам Редакции и контролирует их исполнение»; п.4.4.9 «Учредитель несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательством Российской Федерации».
Таким образом, реклама: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенная в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - гражданин Ермолаев А.Н. (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: «Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,1%.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение определена как в отношении рекламодателя, так и в отношении рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» не выходит, представлен выпуск рекламно-развлекательного журнала «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013г. (вх.№19139 от 24.12.2013г.), подтверждающий устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.12.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Производство по делу № Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ» - прекратить.
2. Признать ненадлежащей рекламу: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенную в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно- развлекательного журнала «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013г. (вх.№19139 от 24.12.2013г.), подтверждающий устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 10281
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10281
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389259426
[changed] => 1389259502
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1389259502
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-192-13)
24.12.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...>
рассмотрев, в присутствии гражданина <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»), директора ООО «ГИППОКРАТ» <...>, представителя по доверенности от ООО «ГИППОКРАТ» <...>(доверенность от 23.12.2013г.), материалы дела №Р-192-13, возбужденное по собственной инициативе, а именно рекламу: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенную в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель – гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д.104), рекламодатель – ООО «Гиппократ» (453115, РБ, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная, 2 Б),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
26.11.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-192-13 по собственной инициативе, а именно в отношении рекламы: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенной в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель – гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), рекламодатель – ООО «Гиппократ» (453115, РБ, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная, 2 Б), которая имеет признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: «Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,1%.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение определена как в отношении рекламодателя, так и в отношении рекламораспространителя.
10.12.2013г. получено ходатайство об отложении рассмотрения дела № Р-192-13 от ООО «ГИППОКРАТ» (вх. №17974 от 10.12.2013г.). Ходатайство удовлетворено.
11.12.2013г. представитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д.104) на рассмотрение данного дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
24.12.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что правильным наименованием рекламораспространителя является гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»).
24.12.2013г. на рассмотрении дела №Р-192-13 директором <...> и представителем по доверенности от ООО «ГИППОКРАТ» <...> были представлены объяснения (вх. №19140 от 24.12.2013г.) о том, что: в журнал «СТЕРЛИТАЙМ» была подана согласованная между исполнителем (ИП <...>) и заказчиком (ООО «ГИППОКРАТ») заявка на размещение рекламного модуля, которая содержала текст рекламы, с указанием фразы «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», площадь которой должна была занимать не менее 5% от площади рекламного модуля. Данная заявка была удостоверена подписью и печатью ИП <...> также подписью и печатью ООО «ГИППОКРАТ». Также был утвержден оригинал-макет рекламного модуля с надписью «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний» (занимающей площадь более 5% от общей площади всего макета), подлежащего размещению в журнале. Каких-либо указаний и согласия на искажение утвержденного рекламного модуля ООО «ГИППОКРАТ» не давало. ООО «ГИППОКРАТ» не располагает информацией, почему реклама вышла с отступлением от утвержденного оригинал-макета, то есть с уменьшенной площадью надписи «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний».
Также директором <...> и представителем по доверенности <...> от ООО «ГИППОКРАТ» представлены копии документов (вх.№19140 от 24.12.2013г.), а именно: объяснительная от 23.12.2013г.; договор на размещение рекламных материалов от 30.09.2013г.; заявка на размещение рекламного модуля; квитанция от 23.10.2013г.; расходный кассовый ордер №308 от 23.10.2013г.; утвержденный макет рекламы; Лицензия №ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г. на осуществление медицинской деятельности; Устав ООО «ГИППОКРАТ»; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 17.09.2009г.; решение №1 Единоличного участника ООО «ГИППОКРАТ» от 08.09.2003г.; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 11.09.2003г.; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 26.09.2012г.; Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 12.09.2003г.; Приказ №2 от 11.09.2003г.
24.12.2013г. на рассмотрении дела №Р-192-13 гражданином <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») были представлены объяснения (вх.№ 19139 от 24.12.2013г.) о том, что: надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в согласованном макете рекламы занимала более 5% общей площади рекламного модуля, была уменьшена в связи с технической ошибкой. Вину признает. На данный момент реклама ООО «ГИППОКРАТ» не размещается.
Также гражданином <...> представлены копии документов (вх.№19139 от 24.12.2013г.), а именно: объяснительная от 24.12.2013г.; Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ02-00877 от 31.01.2013г.; Договор между учредителем и редакцией СМИ от 20.05.2013г.; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 25.07.2012г.; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 19.09.2001г.; договор от 01.10.2013г; копия паспорта; журнал «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013.
Анализ представленных материалов дела №Р-192-13 показал, что оригинал-макет рекламного модуля был согласован и утвержден с рекламодателем ООО «ГИППОКРАТ» и включал надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в соответствии с требованиями ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» составляла более 5% рекламной площади. Каких-либо указаний и согласия на искажение утвержденного рекламного модуля ООО «ГИППОКРАТ» не давало. Согласно письменных объяснений гражданина <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»), надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в согласованном макете рекламы занимала более 5% общей площади рекламного модуля, была уменьшена в связи с технической ошибкой. Вину признает. Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем является гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»).
В связи с вышеизложенным, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение производство по делу №Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ» прекратить.
Также, согласно договору между учредителем и редакцией СМИ от 20.05.2013г.: п.4.1.5 «Учредитель руководит деятельностью Редакции, утверждает производственные планы и график выхода СМИ, подписывает номер в печать, выдает редакционные задания сотрудникам Редакции и контролирует их исполнение»; п.4.4.9 «Учредитель несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательством Российской Федерации».
Таким образом, реклама: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенная в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - гражданин Ермолаев А.Н. (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: «Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,1%.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение определена как в отношении рекламодателя, так и в отношении рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» не выходит, представлен выпуск рекламно-развлекательного журнала «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013г. (вх.№19139 от 24.12.2013г.), подтверждающий устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.12.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Производство по делу № Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ» - прекратить.
2. Признать ненадлежащей рекламу: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенную в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно- развлекательного журнала «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013г. (вх.№19139 от 24.12.2013г.), подтверждающий устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-192-13)
24.12.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...>
рассмотрев, в присутствии гражданина <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»), директора ООО «ГИППОКРАТ» <...>, представителя по доверенности от ООО «ГИППОКРАТ» <...>(доверенность от 23.12.2013г.), материалы дела №Р-192-13, возбужденное по собственной инициативе, а именно рекламу: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенную в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель – гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д.104), рекламодатель – ООО «Гиппократ» (453115, РБ, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная, 2 Б),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
26.11.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-192-13 по собственной инициативе, а именно в отношении рекламы: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенной в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель – гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), рекламодатель – ООО «Гиппократ» (453115, РБ, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная, 2 Б), которая имеет признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: «Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,1%.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение определена как в отношении рекламодателя, так и в отношении рекламораспространителя.
10.12.2013г. получено ходатайство об отложении рассмотрения дела № Р-192-13 от ООО «ГИППОКРАТ» (вх. №17974 от 10.12.2013г.). Ходатайство удовлетворено.
11.12.2013г. представитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ» (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д.104) на рассмотрение данного дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
24.12.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что правильным наименованием рекламораспространителя является гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»).
24.12.2013г. на рассмотрении дела №Р-192-13 директором <...> и представителем по доверенности от ООО «ГИППОКРАТ» <...> были представлены объяснения (вх. №19140 от 24.12.2013г.) о том, что: в журнал «СТЕРЛИТАЙМ» была подана согласованная между исполнителем (ИП <...>) и заказчиком (ООО «ГИППОКРАТ») заявка на размещение рекламного модуля, которая содержала текст рекламы, с указанием фразы «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», площадь которой должна была занимать не менее 5% от площади рекламного модуля. Данная заявка была удостоверена подписью и печатью ИП <...> также подписью и печатью ООО «ГИППОКРАТ». Также был утвержден оригинал-макет рекламного модуля с надписью «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний» (занимающей площадь более 5% от общей площади всего макета), подлежащего размещению в журнале. Каких-либо указаний и согласия на искажение утвержденного рекламного модуля ООО «ГИППОКРАТ» не давало. ООО «ГИППОКРАТ» не располагает информацией, почему реклама вышла с отступлением от утвержденного оригинал-макета, то есть с уменьшенной площадью надписи «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний».
Также директором <...> и представителем по доверенности <...> от ООО «ГИППОКРАТ» представлены копии документов (вх.№19140 от 24.12.2013г.), а именно: объяснительная от 23.12.2013г.; договор на размещение рекламных материалов от 30.09.2013г.; заявка на размещение рекламного модуля; квитанция от 23.10.2013г.; расходный кассовый ордер №308 от 23.10.2013г.; утвержденный макет рекламы; Лицензия №ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г. на осуществление медицинской деятельности; Устав ООО «ГИППОКРАТ»; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 17.09.2009г.; решение №1 Единоличного участника ООО «ГИППОКРАТ» от 08.09.2003г.; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 11.09.2003г.; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 26.09.2012г.; Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 12.09.2003г.; Приказ №2 от 11.09.2003г.
24.12.2013г. на рассмотрении дела №Р-192-13 гражданином <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») были представлены объяснения (вх.№ 19139 от 24.12.2013г.) о том, что: надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в согласованном макете рекламы занимала более 5% общей площади рекламного модуля, была уменьшена в связи с технической ошибкой. Вину признает. На данный момент реклама ООО «ГИППОКРАТ» не размещается.
Также гражданином <...> представлены копии документов (вх.№19139 от 24.12.2013г.), а именно: объяснительная от 24.12.2013г.; Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ02-00877 от 31.01.2013г.; Договор между учредителем и редакцией СМИ от 20.05.2013г.; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 25.07.2012г.; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 19.09.2001г.; договор от 01.10.2013г; копия паспорта; журнал «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013.
Анализ представленных материалов дела №Р-192-13 показал, что оригинал-макет рекламного модуля был согласован и утвержден с рекламодателем ООО «ГИППОКРАТ» и включал надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в соответствии с требованиями ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» составляла более 5% рекламной площади. Каких-либо указаний и согласия на искажение утвержденного рекламного модуля ООО «ГИППОКРАТ» не давало. Согласно письменных объяснений гражданина <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»), надпись «необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний», которая в согласованном макете рекламы занимала более 5% общей площади рекламного модуля, была уменьшена в связи с технической ошибкой. Вину признает. Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем является гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ»).
В связи с вышеизложенным, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение производство по делу №Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ» прекратить.
Также, согласно договору между учредителем и редакцией СМИ от 20.05.2013г.: п.4.1.5 «Учредитель руководит деятельностью Редакции, утверждает производственные планы и график выхода СМИ, подписывает номер в печать, выдает редакционные задания сотрудникам Редакции и контролирует их исполнение»; п.4.4.9 «Учредитель несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательством Российской Федерации».
Таким образом, реклама: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенная в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - гражданин Ермолаев А.Н. (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данном случае предупреждению: «Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,1%.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение определена как в отношении рекламодателя, так и в отношении рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» не выходит, представлен выпуск рекламно-развлекательного журнала «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013г. (вх.№19139 от 24.12.2013г.), подтверждающий устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.12.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Производство по делу № Р-192-13 в отношении ООО «ГИППОКРАТ» - прекратить.
2. Признать ненадлежащей рекламу: «ГИППОКРАТ Медицинский центр «Гиппократ» - крупный многопрофильный центр с широким спектром услуг на высоком технологическом и профессиональном уровне в сочетании с высококлассным сервисом. В центре созданы условия, позволяющие нашим пациентам получать максимально полное медицинское обслуживание в оптимальные сроки. Консультации врачей-специалистов, диагностика (УЗИ всех органов, УЗИ 3Д/4Д плода, ФГДС, ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, более 1000 видов анализов), все виды гинекологической помощи, лечебный мембранный плазмаферез, физиотерапия, гирудотерапия, гомеопатия, иглорефлексотерапия, массаж, ЛФК – все эти услуги представлены в нашем центре. Гарантирован индивидуальный подход и соблюдение всех медицинских стандартов. Доверьтесь лучшим! ООО «Гиппократ», лицензия № ЛО-02-01-001722 от 18.08.2011г., ОГРН 1030203434942 Адрес: 453115, Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Локомотивная 2 Б Тел.: 8(3473) 21-27-31 Необходима консультация специалиста о наличии противопоказаний!» с изображением врача, размещенную в рекламно-развлекательном журнале «СТЕРЛИТАЙМ» №7 (7) ноябрь 2013г. на стр.45, рекламораспространитель и рекламопроизводитель - гражданин <...> (учредитель журнала «СТЕРЛИТАЙМ») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Советская, д. 104), так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно- развлекательного журнала «СТЕРЛИТАЙМ» №8 (8) декабрь 2013г. (вх.№19139 от 24.12.2013г.), подтверждающий устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-192-13
[format] =>
[safe_value] => Р-192-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-24 09:13:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-24 09:13:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389259426
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)