Итоги заседания Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России

18 декабря 2012 года состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России.

Состав Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе  сформирован из специалистов Башкортостанского УФАС России, представителей органов исполнительной власти республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, духовных концессий, экспертов и специалистов в отдельных областях знаний.

Заседание Экспертного Совета состоялось по адресу: г.Уфа, ул.Цюрупы, д.100 (Приемная Президента Российской Федерации в г.Уфе РБ), практически при полном участии членов Экспертного совета.

На  обсуждение  Экспертного Совета были вынесены  следующие вопросы:

Обсуждение вопроса, искажают ли слова «донт ворри, би хэппи!» смысл информации, указанной в  рекламе: «Кредит СМАЙЛ» донт ворри, би хэппи! АФ-банк www.afbank.ru.», с изображением людей разных возрастов, размещенной в наружной рекламе в городе Уфе.

Реклама: «ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ Весь модельный ряд Маkita  ИНТЕРСКОЛ SPARKY HITACHI Низкая цена!Электродрели, Перфораторы, Дисковые и цепные пилы, Сварочные аппараты, Мотокультиваторы» с изображением мальчика в защитной каске и защитных очках, держащего в руках гаечный ключ и аккумуляторный шуруповерт, размещенная в периодическом печатном издании.

Обсуждение вопроса, используются ли в рекламе: «Банки вернут вам страховку по кредитам!...», размещенной в бесплатной информационно-рекламной газете «Ва-Банкъ»,  непристойные и оскорбительные выражения как в отношении потребителей, так и банка.

Обсуждение рекламы геля «Лактомарин», передаваемой по «Радио России – Башкортостан».

Члены Экспертного совета приняли активное участие в обсуждении  вышеуказанных вопросов. В результате обсуждения членами Экспертного совета была дана оценка воздействия предложенных к обсуждению тем, на предмет восприятия потребителем рекламного продукта.

При обсуждении вопроса, искажают ли слова «донт ворри, би хэппи!» смысл информации, указанной в  рекламе: «Кредит СМАЙЛ» донт ворри, би хэппи! АФ-банк www.afbank.ru.», с изображением людей разных возрастов, размещенной в наружной рекламе в городе Уфе, члены Экспертного совета отметили, что в данных рекламах не искажается смысл информации и не вводятся в заблуждение потребители рекламы относительно услуг, предоставляемых банком по выдаче кредита.

При обсуждении рекламы: «ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ Весь модельный ряд Маkita  ИНТЕРСКОЛ SPARKY HITACHI Низкая цена!Электродрели, Перфораторы, Дисковые и цепные пилы, Сварочные аппараты, Мотокультиваторы» с изображением мальчика в защитной каске и защитных очках, держащего в руках гаечный ключ и аккумуляторный шуруповерт, размещенной в периодическом печатном издании, членами Экспертного совета отмечено, что в данном конкретном случае ребенок не изображен в опасной ситуации, смысл информации не искажается и потребители рекламы не вводятся в заблуждение.

При обсуждении вопроса, используются ли в рекламе: «Банки вернут вам страховку по кредитам!...», размещенной в бесплатной информационно-рекламной газете «Ва-Банкъ»,  оскорбительные образы и выражения как в отношении потребителя, так банка, членами Экспертного совета отмечено, что непристойные и оскорбительные выражения в отношении потребителей и банков в данном случае отсутствуют.

При обсуждении рекламы геля «Лактомарин», передаваемой по «Радио России – Башкортостан», членами Экспертного совета отмечено, что в данной рекламе искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы по совокупности восприятия рекламы геля «Лактомарин» как средства, обеспечивающего выздоровление при различных заболеваниях, при том, что гель «Лактомарин» не является лекарственным средством.