Состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, созданного при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан

20 июня 2008 года в Башкортостане прошло заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, созданного при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

На заседании Экспертного Совета обсуждены вопросы рекламы медицинского центра "CleanLine" OOO"Сфера" с использованием образа обнаженной девушки в наружной рекламе, отображающей результат оказания услуг лазерной эпиляции, косметологии, элитной косметики, массажа и других видов услуг.


Выступавшие члены Экспертного Совета, представляющие различные слои общества, отметили, что данный образ является отображением результата оказываемых медицинским центром услуг, и поэтому в значительной мере оправдана маркетинговая необходимость применения данного образа при рекламе медицинских услуг.


При обсуждении рекламы, размещенной на радио "Бизнес FM" с рекламным текстом: "Чем хорошие женщины отличаются от хороших шин? Если первые иногда изменяют, то вторые - никогда. А какая у тебя версия? Сеть шинных центров Таганка. Смени зиму на лето... Найди свою версию", членами Экспертного Совета отмечено, что данная реклама проводит оскорбительное сравнение женщин с шинами, объекты сравнения несравнимы.


При обсуждении рекламы гипермаркета компьютерной и бытовой техники "Санрайз-ПРО", в которой использованы произведения искусства в качестве средства привлечения внимания к объектам бытовой техники ( картина Леонардо Да Винчи "Монна Лиза" в наушниках PHILIPSSHP2500 429 рублей, картина Василия Перова "Охотники на привале" с компьютером - 21227 рублей, картина Кузьмы Петрова-Водкина "Девушки" с использованием бытовой техники - 13249 рублей) членами Экспертного Совета однозначно отмечено, что в данной рекламе используется оскорбительное сравнение и использование объектов искусства и культуры для рекламы товаров бытовой техники с установлением цены, что недопустимо и воспринимается потребителями рекламы как цена на вышеуказанные произведения искусства.


Башкортостанскому УФАС России рекомендовано возбудить дела по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".