13 февраля 2009 года в 11 часов 00 минут в информационном агентстве «Башинформ» состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан

Общественно-консультативный совет образован в рамках реализации административной реформы в Российской Федерации в целях взаимодействия ФАС России с предпринимательскими союзами, некоммерческими организациями и общественными объединениями в целях совершенствования антимонопольного законодательства, совершенствования деятельности антимонопольных органов и проведения мониторинга нарушений антимонопольного законодательства, и становление конкуренции. Общественно-консультативный совет представляет собой консультативно-совещательный орган.


13 февраля 2009 года в 11 часов 00 минут в информационном агентстве «Башинформ» состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан. Вместо запланированного 1 часа проведения Совета, заседание Совета продлилось 3 часа и вызвало большой интерес и желание сотрудничать у бизнес-сообщества.


Открыла заседание Совета сопредседатель Акбашева З.Х. - руководитель Башкортостанского УФАС России, которая рассказала о том, что Бизнес-сообществом Республики Башкортостан были рекомендованы кандидатуры для включения в состав Общественно-консультативного Совета, которые были утверждены приказом ФАС России № 535 от 09.12.2008 г. Так же были проведены организационные мероприятия, было определено, что для проработки выбранных для обсуждения на Совете вопросов будут создаваться рабочие группы по проработке данных вопросов.


Члены Совета выразили готовность конструктивно работать в рамках вопросов вынесенных на заседание Совета.


Вторым вопросом в повестке дня заседания Совета стоял вопрос взимания платы за технологическое присоединение к сетям. Выдача технических условий на подключение объекта к распределительным сетям . Этот вопрос докладывал Борисов Н.Н. – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.


Члены Совета обсудили вопросы о технологическом присоединении к объектам инженерно-коммунальной инфраструктуры (электро,-газо,-тепло,-водоснабжения). Обсуждение вопросов прошло бурно и членами Совета была отмечена актуальность данного вопроса.


Повторно этот вопрос будет обсуждаться в марте месяце совместно с участниками данного рынка, с участием предприятий монополистов, на заседании Экспертного Совета по естественным монополиям при Башкортостанском УФАС России.


По третьему вопросу повестки дня заседания Совета Акбашева З.Х. рассказала об итогах деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан за 2008 год.


В соответствии с возложенными полномочиями по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в 2008 году возбуждено и рассмотрено 1413 дел (в 2007 году - 738 дел) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о рекламе, о размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, дел об административных правонарушениях.


При осуществлении контроля экономической концентрации на товарных и финансовых рынках рассмотрено 2240 ходатайств и уведомлений. В Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по состоянию на 01.01.2009, включено 169 хозяйствующих субъектов. Проведен анализ состояния конкурентной среды на 20 товарных рынках, рассмотрено более 650 обращений граждан, управление участвовало в более чем 200 заседаниях судов различных инстанций.


В 2008 году возбуждено и рассмотрено 421 дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. По инициативе управления возбуждено 67 процентов дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, остальные дела возбуждены в результате рассмотрения поступивших заявлений.


Нарушение антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления остается распространенным видом нарушения – 49% возбужденных дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В отраслевом разрезе по прежнему преобладают дела по фактам нарушений при проведении операций с недвижимым имуществом (включая вопросы предоставления земельных участков).


При осуществлении деятельности Башкортостанское ФАС России осуществляет взаимодействие с судебными и правоохранительными органами. Проводятся встречи руководителя Управления с руководителями Верховного суда РБ, Арбитражного суда РБ, Прокурором РБ, Министром Внутренних Дел РБ.


Дополнительно на заседании Совета были обсуждены вопросы, которые вызвали неподдельный интерес и бурное обсуждение со стороны присутствующих лиц:
-о ценах на социально-значимые продукты питания;
-о работе органов местного самоуправления при размещении государственных заказов для государственных или муниципальных нужд;
-о ценах на бензин.


По результатам заседания Совета было принято решение о формировании списка предложений по вопросам подлежащим рассмотрению на следующем заседании Совета, которые будут обобщаться ответственным секретарем Совета и направляться для предложений членам Совета которое ориентировочно состоится в конце марта.

Обсуждаемые вопросы будут заранее опубликованы на сайтах Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, Торгово-промышленной палаты РБ , Башкирского регионального отделения "ОПОРА РОССИИ" и информационного агентства "Башинформ".


На вопрос журналистов, что дает Общественно-консультационный Совет самому Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, Акбашева З.Х. ответила, что это, во-первых дает обратную связь, во-вторых, дает нам дополнительную силу в доведении до предпринимателей проблем становления законодательства, в-третьих, мы будем ориентироваться о качестве исполнения государственных функций и предоставлении государственных услуг самим управлением. И даст нам возможность оценить уровень восприятия хозяйствующими субъектами качества исполнения государственной функции и предоставлении государственных услуг управлением.


Это путь совершенствования нашей работы и возможность быть более полезными для бизнеса и общества.