Дайджест решений в сфере контроля рекламы – октябрь

Башкортостанское УФАС России подвело итоги месяца в сфере государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе.

В октябре 2021 года были рассмотрены дела по фактам несоблюдения общих требований к рекламе, распространения ненадлежащей рекламы медицинских услуг, финансовых услуг, а также распространения рекламы по телефонной связи, в отсутствии согласия абонента.

Наиболее часто встречающиеся нарушения при рассмотрении дел – распространение ненадлежащей рекламы по телефонной связи.

 

Так, в Башкортостанское УФАС России обратился гражданин по факту получения нежелательного рекламного звонка. Заявителю звонили с неизвестного номера и предлагали оформить займ: «Вам одобрен займ. Предложение активно только сегодня. Для оформления заявки нажмите «1». Однако, своего согласия на получение рекламы абонент не давал.

Антимонопольным органом было установлено, что номер, с которого поступил звонок, принадлежит ООО МКК «ФИНМОЛЛ».

Согласно ст. 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по телефонной связи допускается только с предварительного согласия абонента на получение рекламы.

В ходе рассмотрения дела компания не представила доказательств того, что звонок поступил абоненту с предварительного согласия.

Кроме того, текст рекламного звонка не содержал наименование компании, предоставляющего займ.

Согласно ч.1 ст. 28 Закона «О рекламе», реклама финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги.

Башкортостанское УФАС России признало рекламу ненадлежащей. В отношении ООО МКК «ФИНМОЛЛ» и должностного лица возбуждены административные дела. Компании грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.