Дайджест решений в сфере контроля рекламы – сентябрь
Башкортостанское УФАС России подвело итоги месяца в сфере государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе.
В сентябре 2021 года были рассмотрены дела по фактам распространения ненадлежащей рекламы медицинских услуг, финансовых услуг, рекламы табачной продукции и несоблюдения общих требований к рекламе.
Так, Комиссией Башкортостанского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «АИСТ» на рекламу стоматологии Династия. ООО «Династия» на радио «Европа Плюс» размещало рекламу своих услуг со словами «Впервые в Стерлитамаке – собственная цифровая лаборатория и новейшие технологии, 3D дизайн вашей будущей улыбки. Создание виртуальных слепков в цифровом формате…».
Используемый в рекламе слоган «впервые» создает впечатление о превосходстве услуг в данной стоматологии, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.
Также ООО «АИСТ» были представлены доказательства оказания аналогичных услуг в г. Стерлитамак уже на протяжении более 2-х лет.
В соответствии с ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемых товаров (услуг) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (п.1 ч.3 ст.5).
Комиссия УФАС отметила, что рекламный ролик не содержит объективных данных, подтверждающих факт того, что в г. Стерлитамаке именно ООО «Династия» впервые оказываются указанные стоматологические услуги.
Комиссия признала рекламу стоматологии ненадлежащей. В отношении ООО «Династия» и должностного лица возбуждено административное производство по ч.1 ст.14.3 КоАП.