Обобщенные итоги рассмотрения анкет, вопросов и предложений из анкет по результатам публичных обсуждений

20 июня 2018 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан за II квартал 2018 года в сфере контроля антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок.

В завершении мероприятия участникам предлагалось заполнить специальные анкеты.

Общее количество участников составило более 165 человек, заполнено 139 анкет (84% участников).

Присутствующим было предложено ответить на вопрос: «насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию» (оценка от одного до пяти баллов):

По итогам анализа анкет, в части соответствия мероприятия

- по тематической направленности  общий балл составил - 4,75 балла.

- по программе  общий балл составил - 5 баллов.

- по квалификации выступающих  общий балл составил – 4,9 баллов.

- по организации мероприятия  общий балл составил – 4,8 балла.

Таким образом, средняя оценка по всем показателям составила  – 4,86 (при максимуме в 5 баллов).

Анкетируемые единогласно выразили мнение о необходимости проведения подобных мероприятий.

 

Предложения по совершенствованию антимонопольному законодательства Российской Федерации:

Создание независимой ни от кого коллегии, контролирующей работу и не позволяющие скрывать от народа нарушения

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствует право законодательной инициативы.

Лояльность. Ужесточение мер по борьбе с коррупцией путем наказаний и штрафов

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствует право законодательной инициативы.

Онлайн обращения

Функционал сайта Башкортостанского ФАС России не предусматривает возможность online-обращений. Имеется возможность направить обращение через Интернет-сайт (официальный сайт управления www.bash.fas.gov.ru) через раздел «Обратная связь» - «Написать в УФАС », в разделе «Порядок обращений» размещены ответы на часто задаваемые вопросы (ссылка: https://fas.gov.ru/questions )

Четкая регламентация в ФЗ, без отсылок к подзаконным актам

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствует право законодательной инициативы.

Принять кодекс

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствует право законодательной инициативы. кроме того, в данном предложении не раскрывается, какой кодекс предполагается принять.

Делать рассылку по практики изменениям 223-ФЗ хотя бы в первые 6-8 месяцев, чтобы понимать заказчику в каком направлении двигаться дальше, как не допускать нарушений

Обобщение практики по 223-ФЗ осуществляется Верховным Судом Российской Федерациии отражается в обзоре судебной практики.

Пленум ВС РФ по проверкам соблюдения ФЗ 44 О контрактной системе квалификация 7.29-7.32 КоАП РФ, отграничение от составов УК РФ 200.4, 200.5 и иных

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство финансов Российской Федерации, в связи с чем, по вопросам о разъяснении положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок можно обратиться в Минфин России.

Ужесточение законодательства за повторное нарушение антимонопольного законодательства, увеличение размера штрафов за данное нарушение

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствует право законодательной инициативы.

Запрет крупным компаниям полного приобретения малых компаний (доля акции крупных компаний в малых не должно превышать 40%), крупные компании не должны иметь в активе акции не своих стартапов.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствуют полномочия по внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации. Ваши предложения будут направлены в ФАС России.

Выработка механизмов организации прямых закупок при наличии обязательных отраслевых норм и несостоявшихся конкурсных процедур по ФЗ 44

С 1 июля 2018 года меняется порядок завершения закупки в случае признания закупки несостоявшейся.

Внести льготы для субъектов малого бизнеса в отличие от большого

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Положению о территориальном антимонопольном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, вопросы налогового законодательства не относятся к полномочиям антимонопольного органа.

Необходимо ввести ст.178.1 УК РФ

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствует право законодательной инициативы, кроме того, в предложении дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статье 178.1 не раскрывается предлагаемое содержание новой статьи.

Расширение полномочий антимонопольного органа

Данное предложение не раскрывает предполагаемую сферу расширения полномочий антимонопольного органа.

В 2014-2015 годах к ФАС России перешли полномочий в сфере регулирования тарифов и гособоронзаказа, что привело к синергии полномочий антимонопольного ведомства.

Внедрение норм ответственности для недобросовестных поставщиков (участников конкурсных процедур)

Существует Реестр недобросовестных поставщиков, который лишает права участвовать в закупках сроком на два года. Также заказчики обязаны применять штрафные санкции к недобросовестным поставщикам.

Ввести контроль деятельности Роскомнадзора

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Положению о территориальном антимонопольном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вопросы контроля деятельности Роскомнадзора не относятся к полномочиям антимонопольного органа.

 

Вопросы правоприменительной практики, возникающие при осуществлении государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства:

Методы применения практики к лицам правонарушений. Будет ли освещаться в СМИ данные правонарушения в целях осведомленности основных слоев населения?

Лица, совершившие административные правонарушения, привлекаются к административной ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Информация о возбужденных и рассмотренных делах об административных правонарушениях размещена на сайте Башкортостанского УФАС России (в разделе главное - об управлении – отчетность), ежеквартально размещается информация к публичным обсуждениям правоприменительной практики (в разделе главное - публичные обсуждения).   

Правоприменительная практика в целях профилактики коррупции

Борьба с коррупцией по вопросам правоприменительной практики

Башкортостанское УФАС России проводит публичные мероприятия с целью с целью ознакомления с правоприменительной практикой, проводит экспертные советы, решения антимонопольного органа находятся в открытом доступе.

Предварительное заключение антимонопольного органа по конкурсной документации заказчика: возможность дачи таких заключении антимонопольным органом

Дача предварительных заключений не входит в полномочия ФАС России и не предусмотрена Законом о контрактной системе.

Предоставление разъяснений при определении критериев неопределенных федеральным законодательством, по обозначенных в актах муниципальных органов

Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд федеральный орган исполнительной власти не наделен полномочиями по разъяснению норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иных нормативно-правовых актов.

С чем связан рост цен на нефть и изготавливаемую из нее продукцию?

С чем связан рост цен на нефтепродукты?

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты. Цены на указанные товары  должны формироваться на основе рыночного механизма конкуренции.

Цены на нефтепродукты в крупнооптовом сегменте оказывают непосредственное влияние на розничные цены.

По мнению ФАС России, факторами, оказывающими влияние на формирование цен на моторное топливо являются:

  •  динамика (рост) налоговой нагрузки;
  •  сезонный спрос на нефтепродукты;
  •  динамика (рост) мировых цен на нефть и нефтепродукты;
  •  рост отраслевых издержек;
  •  профилактика и плановые ремонты российских НПЗ;
  •  динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями;
  •  условия мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов (создания резервов).

Отменят ли роуминг?

Федеральная антимонопольная служба занимается вопросом снижения стоимости телефонных соединений в путешествиях и поездках по Российской Федерации и в рамках своей компетенции проводит большую работу, направленную на ликвидацию национального и «внутрисетевого» роуминга.

В целях обеспечения прав абонентов на получение услуг подвижной радиотелефонной связи на территории всех субъектов Российской Федерации на соизмеримом уровне разработан план мероприятий по отмене «внутрисетевого» и национального роуминга в Российской Федерации.

ФАС России после анализа ценовых предложений, а также условий технической организации оказания услуг связи установлено, что действия операторов связи по установлению различных тарифов в поездках по России и в домашнем регионе ни экономически, ни технологически не обоснованы.

14.07.2017 ФАС России в адрес операторов связи «большой четверки» было выдано предупреждение.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В отношении операторов связи ПАО «МегаФон», ПАО «МТС» 05.03.2018, в отношении ПАО «ВымпелКом» 12.03.2018 ФАС России возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

С ходом рассмотрения указанных дел, а также с результатами Вы сможете ознакомиться на сайте https://fas.gov.ru/.

С чем связан рост НДС?

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Положению о территориальном антимонопольном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, вопросы налогового законодательства не относятся к полномочиям антимонопольного органа.

Будет ли повышение таможенных пошлин? Повлияет ли это на стоимость продукции иностранных предпринимателей (поставщиков)?

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Положению о территориальном антимонопольном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, вопросы таможенного законодательства не относятся к полномочиям антимонопольного органа.

Вопросы касающиеся снижение (падения) более 70% при аукционе. При условии корректных расчетов цен. В результате победитель выполняет работы неквалифицированно

Не принимать работы, выполненные не в соответствии с требованиями контракта. Расторгать контракт и включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Как будет трактовать УФАС (Башкортостанское) неоднозначные трактовки изменений 223-ФЗ с 01.07.2018г.? В пользу заказчика?

Каждая жалоба рассматриваетсяв зависимости от обстоятельств дела и представленных материалов.

Как УФАС будет воспринимать дозапросы заказчика в адрес участников (например, недостающих документов) после вступления в силу изменений 223-ФЗ?

Каждая жалоба рассматриваетсяв зависимости от обстоятельств дела и представленных материалов.

Дробление закупок. Определения в рамках 223-ФЗ, ответить (где закреплено), что может являться обоснованием дробления

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает лишь общие принципы проведения закупок товаров, работ, услуг и основные требования, предъявляемые к закупочным процедурам. Этот Закон не устанавливает перечня способов закупки и условий их применения, все эти положения регулируются положением о закупке, утверждаемым самим заказчиком (статья 2 Закона № 223-ФЗ). В том числе, Закон № 223-ФЗ никак не регулирует возможности применения тех или иных способов для закупки одноименных (однородных) товаров, работ, услуг, в частности, не содержит каких-либо ограничений по сумме, на которую они могут приобретаться в течение того или иного периода.

Равным образом Закон № 223-ФЗ не регулирует формирование предмета закупки (предмета договора, заключаемого по итогам закупочной процедуры). Определенные ограничения вытекают только из части 3 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции", которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок, которая распространяется на все закупки, осуществляемые в соответствии с Законом № 223-ФЗ в силу части 5 той же статьи.

В любом случае, безусловно, окончательно вопрос о "необоснованном дроблении предмета закупки" в случае возникновения конфликта может быть решен только исходя из обстоятельств конкретного дела.

ФЗ «О рекламе», ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг», ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»

Информация о возбужденных и рассмотренных делах по нарушениям антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства в сфере закупок и делах об административных правонарушениях размещена на сайте Башкортостанского УФАС России (в разделе главное - об управлении – отчетность), ежеквартально размещается информация к публичным обсуждениям правоприменительной практики (в разделе главное - публичные обсуждения). 

Говоря о 5-м антимонопольном пакете: «трансформация антимонопольного законодательства в эпоху цифровой экономики», существуют ли недостатки или исключения в данном антимонопольном пакете?

ФАС России подготовлен проект "пятого антимонопольного пакета" законов, который должен усовершенствовать антимонопольное регулирование в условиях цифровой экономики. Проходят публичные обсуждения разработанных поправок в антимонопольное законодательство, планируется обсудить разработанный пакет законов с представителями РСПП, ТПП России, ОПОРЫ России, Деловой России, общественными и профессиональными организациями.

Контроль за рынком пассажирских перевозок

Управление осуществляет контроля за рынком пассажирских перевозок в рамках Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок. Управлением рассматриваются жалобы, поступившие за действия организаторов торгов, при проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок.

Правовые коллизии при необходимости соблюдения норм 44 с отраслевыми нормами?

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство финансов Российской Федерации, в связи с чем, по вопросам о разъяснении положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок можно обратиться в Минфин России.

Правильность заключения контрактов по ремонту авто

Заключение контракта по результатам аукциона регламентируется статьей 70 Закона о контрактной системе

Картельный сговор на торгах

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов (Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной форме», утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.03.2016).

На практике к таким косвенным доказательствам обычно относятся:

- отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;

- заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах;

- использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах;

- фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;

- оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;

- формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;

- наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

Согласно ст 10 ФЗ-44 заказчики должны исходить из приоритета закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Но инновационная продукция часто подразумевает производство одним изготовителем (хотя бы первые год-два). При попытки закупить такой товар, выступают другие производители (устаревшей продукции) с жалобами на ограничении конкуренции. Но ведь мы объявляем закупку на поставку товара, а не на изготовление его. И в случае, если нет эксклюзивных дилеров, любой потенциальный участник может поставить нам требуемый товар. Однако УФАС считает, что ограничение конкуренции присутствует, т.е мы, таким образом, сдерживаем продвижение инновационных товаров?

При осуществлении закупок не должен быть нарушен принцип конкурентности.

Согласно постановлению № 99 участник закупки должен предоставить опыт работы, т.е договора или контракт на выполнение СМР, участник закупки предоставил договор субподряда. Как проверить подлинность договора? Если Росстройнадзор РБ предоставляет только подтверждения генподрядной организации?

Росстройнадзор представляет информацию не только о генподрядчике, а обо все организациях, осуществляющих строительство.

Реклама

Согласно Положению о территориальном антимонопольном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

Информация о возбужденных и рассмотренных делах по нарушениям законодательства о рекламе, делах об административных правонарушениях размещена на сайте Башкортостанского УФАС России (в разделе главное - об управлении – отчетность), ежеквартально размещается информация к публичным обсуждениям правоприменительной практики (в разделе главное -публичные обсуждения)

Закупки у единственного поставщика при аварии и ЧС. Побуждение предприятия монополиста к заключению договора

Заключение контракта с единственным поставщиком должно соответствовать требованиям статьи 93 Закона о контрактной системе.

Возможность реализации антимонопольного комплаенса

Антимонопольный комплаенс

Внедрение антимонопольного комплаенса

Внедрение антимонопольного комплаенса позволяет реализовать задачу предупреждения нарушения антимонопольного законодательства и сократить количество нарушений путем внедрения профилактических мер. Имеется опыт отельных компаний российском рынке по внедрению антимонопольного комплаенса.

ФАС России подготовлены поправки в антимонопольное законодательство, которые предполагают внедрение определения понятия "комплаенс", а также применение стимулирующих механизмов в виде использования действующей процедуры комплаенса как одного из смягчающих обстоятельств при решении вопроса о сумме штрафа.

К УФАС вопросы отсутствуют. Имеются вопросы к УФАС Москвы. Например, формальных подход к рассмотрению жалоб без глубокого изучении материалов.

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Положению о территориальном антимонопольном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации  и не наделено полномочиями по контролю за деятельностью антимонопольных органов в других субъектах Российской Федерации.

Роль ФАС России при применении норм ответственности. Стандарты доказывания ФАС России и соотношение с нормами доказывания по УПК РФ

Согласно статье 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства определен в Федеральном законе "О защите конкуренции" и Административном регламенте об исполнении государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25 мая 2012 года № 339.

Лица, совершившие административные правонарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольное регулирование рынков криптовалюты, фактически есть, по факту нет

Поскольку рынок криптовалюты имеет схожие черты с игорным бизнесом, данный рынок не должен подлежать антимонопольному регулированию. Окончательная позиция антимонопольного управления по криптовалютному рынку будет определена после комментариев Центрального банка.

Периодическое обобщение правоприменительной практики по делам территориального УФАС

Информация по итогам деятельности за год, о возбужденных и рассмотренных делах по нарушениям законодательства о рекламе, делах об административных правонарушениях размещена на сайте Башкортостанского УФАС России (в разделе главное - об управлении – отчетность).

Башкортостанское УФАС России организует публичные обсуждения результатов правоприменительной практики антимонопольного органа. Мероприятие проводится в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положениями паспорта проекта «Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований» приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Еежеквартально размещается информация к публичным обсуждениям правоприменительной практики (в разделе главное - публичные обсуждения).