Состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России

26 июня 2018 года состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

На заседание Экспертного Совета были вынесены и обсуждены вопросы, в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Был обсужден вопрос специализации Башкортостанского УФАС России: «Проблемные вопросы применения законодательства Российской Федерации о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе») (в том числе проблемы доказывания и определения восприятия потребителями существенной информации, указанной в рекламе)», члены Экспертного совета проинформированы об изменениях, внесенных в законодательство РФ «О рекламе».

Члены Экспертного совета приняли активное участие в обсуждении  вынесенных  вопросов. В результате обсуждения членами Экспертного совета была дана оценка воздействия предложенных к обсуждению тем на предмет наличия в рекламе непристойных и оскорбительных образов и выражений в отношении пола, а также введение потребителя в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации в рекламе.

При обсуждении рекламы члены Экспертного совета изучают этимологию используемых в рекламе терминов, в том числе, используют толковый словарь русского языка, чтобы всесторонне рассмотреть рекламу, ее посыл и целевую аудиторию, для которой она разработана.

На Экспертном совета обсуждена реклама: «Займы для своих! Легко занимать. Удобно отдавать 0,22 8 800 500 00 81 звонок бесплатный» с изображением круга, в центре которого указано значение 0,22, на предмет введения потребителя в заблуждение. В рекламе используются цифры 0,22, что означает андеррайтинговый коэффициент.

Термин «андеррайтинг» обозначает уровень платежеспособности потенциальных клиентов финансового учреждения, которые желают воспользоваться возможностью взять займ. Андеррайтинг помогает оценить кредитный риск, прежде всего на основе данных о кредитном поведении заемщика в прошлом.

Членами совета отмечено, что в данном случае отсутствует часть существенной информации, которая может ввести потребителя в заблуждение, так как цифра 0,22 для обычных потребителей воспринимается как процентная ставка по займу. Большинством голосов в данной рекламе было признано наличие факта введения потребителя в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

Рассматривая рекламу сети магазинов «Центр отопления Engineering Solutions У нас цены зае…сь приходи и убедись!»  с изображением отопительной системы, девушки на предмет наличия в рекламе бранных слов, члены совета отметили, что реклама неэтична и построена на языковой игре. В указанной рекламе, исходя из общей рифмы, ритмики слогана, а также изображение девушки используется бранное слово.

Члены Экспертного совета единогласно признали наличие в рекламе бранных слов.

Реклама, вынесенная на заседание Экспертного Совета, вызвала бурное обсуждение. Точки зрения были противоположны, что еще больше вызывало интерес. Все вопросы, вынесенные на заседание Экспертного Совета, являются актуальными и интересуют жителей республики, что и отражает активность обсуждений членов Совета.

Экспертным Советом рекомендовано рекламодателям более тщательно изучать целевую аудиторию при разработке рекламных макетов.

На мероприятии также присутствовали представители СМИ. Перед заседанием Экспертного Совета состоялся брифинг руководителя Башкортостанского УФАС России Хомякова А.Н. с представителями СМИ.