Экспертному Совету по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России 10 лет

06 сентября 2017 г. состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, созданного при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

На заседании Экспертного Совета были вынесены вопросы, в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Заседание Экспертного Совета началось с «экскурса в историю»: 31 августа  2007 года состоялось первое заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС, всего было проведено 38 заседаний Совета. На обозрение членам Совета были представлены наиболее интересные и запоминающиеся вопросы, которые были рассмотрены на протяжении этих 10 лет.

 

Так же на заседании Экспертного совета был обсужден вопрос специализации Башкортостанского УФАС России: «Проблемные вопросы применения законодательства Российской Федерации о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе») (в том числе проблемы доказывания и определения восприятия потребителями существенной информации, указанной в рекламе)». На заседании Экспертного Совета обсуждались методы доказывания введения потребителя рекламы и эффективность их применения.

 

Члены Экспертного совета приняли активное участие в обсуждении вопросов вынесенных на повестку дня. В результате обсуждения была дана оценка воздействия на предмет введения потребителя в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации в рекламе, а также наличия непристойных и оскорбительных образов.

Членами Экспертного Совета была обсуждена реклама «Цветы на базаре» размещенная в эфире радио, которая, как утверждает заявитель, ассоциируется с магазином «Цветочный базар». При обсуждении вопроса Членами Совета принято решение, что в рекламе употребляемое слово «базар» никак не связано с названием другого магазина, а используется как понятие рынок - место продажи. Члены Совета практически единогласно проголосовали за отсутствие части существенной информации, которая может ввести потребителя в заблуждение, с указанием на то, претензия истца рассматривается в рамках «микрорайонного» масштаба.

 

Реклама «Кухни для умножадных» вызвала бурное обсуждение у Членов Совета. В процессе обсуждения Членами Совета отмечено что, в данной рекламе «умножадные» употребляется как неологизм, составное слово и рассматривается как умный, экономный, тем самым не ограничивая круг потребителей. Члены Совета проголосовали за отсутствие в данной рекламе непристойных и оскорбительных образов.

 

Члены Экспертного Совета приняли активное участие в обсуждении вопросов введения потребителя в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации в рекламе, а также наличия в рекламе непристойных и оскорбительных образов. Точки зрения были противоположны, что еще больше «подогревало» спор. В споре рождается истина, следовательно, вопросы, вынесенные на заседание Экспертного Совета, являются актуальными и интересуют горожан нашего города, что и отражается в жарких обсуждениях и спорах членов Совета.

Перед заседанием Экспертного Совета состоялся брифинг заместителя руководителя Башкортостансокго УФАС России Дудиной Ю.А. с представителями СМИ.

 

На заседании присутствовали представители СМИ – корреспонденты городского телеканала «ЮТВ», телеканала «Россия 1».