Состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе.

22 марта 2017г. состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, созданного при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

На  заседание  Экспертного Совета были вынесены  и обсуждены вопросы,  в соответствии с утвержденной повесткой дня.

На заседании Экспертного Совета были подведены краткие итоги деятельности Башкортостанского УФАС России по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе за 2016 год. Так же были оглашены результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 29 ноября 2016 года, члены Экспертного совета проинформированы об изменениях, внесенных в законодательство РФ «О рекламе».

На заседании Экспертного совета был обсужден вопрос специализации Башкортостанского УФАС России: «Проблемные вопросы применения законодательства Российской Федерации о рекламе  (в том числе проблемы доказывания и определения восприятия потребителями существенной информации, указанной в рекламе)». Членам Совета была выражена благодарность за помощь в решении проблем доказывания введения потребителя в заблуждении. Члены совета отметили необходимость развития данной темы, а также поиска новых методов и подходов для доказывания и определения восприятия потребителями существенной информации, указанной в рекламе.

Члены Экспертного Совета приняли активное участие в обсуждении вопросов введения потребителя в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации в рекламе, а также наличия в рекламе непристойных и оскорбительных образов. Обсуждение представленной рекламы членами Экспертного совета с рекламодателем переросло в бурные споры и обсуждения непосредственно между членами Совета. Точки зрения были противоположны, что еще больше «подогревало» спор. В споре рождается истина, следовательно, именно таким образом можно определить восприятие рекламы потребителем, а также доказать наличие или отсутствие признаков, в том числе, введения потребителя в заблуждение. Вопросы, вынесенные на заседание Экспертного Совета, являются актуальными и интересуют горожан нашего города, что и отражается в жарких обсуждениях и спорах членов Совета.

Члены Экспертного Совета основательно готовятся к предстоящим заседаниям совета: изучают этимологию используемых в рекламе терминов, в том числе, используя толковый словарь русского языка, заранее выезжают на место размещения рекламы, что помогает всесторонне рассмотреть рекламу, ее посыл и целевую аудиторию, для которой она разработана.

При обсуждении рекламы «Сеть ШиномонтажкаРЛД (347) 2-740-840. С изображением женских ног выгнутых наружу (с надписью «развал»), женских ног выгнутых внутрь (с надписью «схождение») и стройных женских ног (с надписью «ШиномонтажкаРЛД»). Сохрани свои колеса от дорожного износа. Порошковая покраска и ремонт дисков. Делаем из старых дисков новые! ABC Автосервис» было отмечено наличие непристойных и оскорбительных образов, сравнений в отношении женского пола.

Участники Экспертного Совета обратили внимание не только на изображение непристойных и оскорбительных женских образов, которые идут в сравнении с работой ШиномонтажкиРЛД, но и на фразу «Делаем из старых дисков новые!», которая может ввести потребителя рекламы в заблуждение.

Большинством голосов в данной рекламе было признано наличие непристойных и оскорбительных образов в отношении пола, а также наличие признаков введения потребителя рекламы в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации, а именно то, как сделать новые диски из старых.

Экспертным Советом рекомендовано рекламодателям более тщательно изучать целевую аудиторию при разработке рекламных макетов.