21 июня 2016 года состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по РБ

21 июня 2016 года состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России.

Состав Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе  сформирован из представителей органов исполнительной власти республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, духовных концессий, экспертов и специалистов в отдельных областях знаний.

На заседании также присутствовавали представители СМИ.

Заседание состоялось по адресу: г.Уфа, ул.Цюрупы, д.100 (Приемная Президента Российской Федерации в г.Уфе РБ) практически при полном участии членов Экспертного совета.

На  обсуждение  Экспертного Совета были вынесены  следующие вопросы:

Результаты  рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе 01.03.2016г.

Обсуждение рекламы: «Деньги под залог ПТС, АВТО www.spfinans.ru 8 927 333 7 333», размещенной на автобусе «Башавтотранс», по вопросу рекламирования финансовых услуг, а также на предмет введения потребителя в заблуждение.

Обсуждение наружной рекламы: «Снимай лишнюю одежду летом! Тел.:226-99-99, ул. Р. Зорге, 75. ZorgeFitness» на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

Обсуждение наружной рекламы: «Освободи желание. Euphoria. Calvin Klein. Ароматы для нее и для него» на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов.

Обсуждение рекламы молочной продукции «Край курая»: «Полезные продукты из заповедного края! Выбери свой вкус!», размещенной на автобусе «Башавтотранс» на предмет введения потребителя в заблуждение.

Члены Экспертного совета приняли активное участие в обсуждении  вышеуказанных вопросов. В результате обсуждения членами Экспертного совета была дана оценка воздействия предложенных к обсуждению тем на предмет восприятия потребителем рекламного продукта.

В результате обсуждения членами Экспертного совета была дана оценка воздействия предложенных к обсуждению тем на предмет наличия в рекламе непристойных и оскорбительных образов, а также введение потребителя в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации в рекламе.

Одним из наиболее обсуждаемых вопросов стала реклама: «Снимай лишнюю одежду летом! Тел.:226-99-99, ул. Р. Зорге, 75. ZorgeFitness», размещенная в наружной рекламе в г. Уфа.

На указанной рекламе изображено «расстегнутое» женское тело, под которым видно спортивное тело, а также присутствует надпись: «Снимай лишнюю одежду летом!». Члены Экспертного совета изучили данную рекламу по представленному изображению, заслушав обращение заявителя, а также объяснения рекламодателя. Членами Совета было отмечено, что реклама размещается в наружной рекламе и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц. Также отмечено, что реклама является неприятной, нарушает общепринятые нормы морали и нравственности,  нормы этики, сформировавшиеся на территории Российской Федерации, содержит непристойные и оскорбительные образы.

При обсуждении рекламы молочной продукции «Край курая»: «Полезные продукты из заповедного края! Выбери свой вкус!», размещенной на автобусе «Башавтотранс» в г. Уфа, членами Экспертного совета было отмечено позитивное восприятие данной рекламы потребителями. Согласно толковому словарю русского языка Ефремовой Т.Ф., «заповедный» - особенно дорогой, заветный (разг.). Представители рекламодателя пояснили, что в данной рекламе использовали слово «заповедный» для отображения того, что молочная продукция «Край курая» производится в дорогом, заветном крае – Республике Башкортостан. Членами Совета отмечена продуманная работа маркетингового отдела компании при создании рекламы и хорошая подготовка при разъяснении целей и посыла рекламы на заседании Экспертного Совета.

Также особое внимание привлекла реклама «Деньги под залог ПТС, АВТО www.spfinans.ru 8 927 333 7 333», размещенная на двух бортах автобуса «Башавтотранс» – правом и заднем. В рекламе, размещенной на заднем борте автобуса, отсутствует наименование организации, оказывающей финансовые услуги, однако, на правом борте в рекламе имеется наименование финансовой организации – ООО МФО «Срочная финансовая помощь». Согласно пояснениям ООО МФО «СФП» реклама, размещенная на двух бортах является единым целым и воспринимается потребителем рекламы как одна. Членами Совета было отмечено, что реклама, размещенная на правом и заднем борте автобуса, не может быть воспринята как одно целое, реклама на бортах направлена на разные целевые аудитории. Отмечено, что в данном случае рекламируются финансовые услуги. Рекламодателям было рекомендовано в дальнейшем разрабатывать рекламный продукт с учетом целевой аудитории.

Члены Экспертного совета обсудили и рекламу «Освободи желание. Euphoria. Calvin Klein. Ароматы для нее и для него», которая содержала женский и мужской образ, и была размещена в условиях городской среды посредством наружной рекламы. Признано, что реклама не содержит непристойные и оскорбительные образы.

Все присутствующие на заседании Экспертного совета приняли активное участие в обсуждении поднятых вопросов.