Кассация поставила точку!

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Федеральный арбитражный суд Уральского округа оставил кассационную жалобу Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан об отмене отдельных положений Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан».

Напомним, что Арбитражный суд Республики Башкортостан в удовлетворение требований ФАС России признал недействующей часть  1.1  статьи  10  Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан», отметил положение данной статьи как ограничивающую конкуренцию среди  субъектов строительного рынка.

Ранее Башкортостанским УФАС (далее также Управление), сообщалось об отказах в удовлетворении исков Правительства РБ в судах к ФАС России о признании его нарушившим часть 1 статьи 15 закона «О защите конкуренции», путем издания ограничивающего конкуренцию постановления «О порядке бесплатного предоставления земельных участков под жилищное строительство социально-ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, в том числе в Высшем Арбитражном суде Республики Башкортостан.

Тогда Высший Арбитражный суд РФ отказал в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебных актов, жестко отметив, что бесплатное предоставление земельных участков некоммерческой организации без проведения торгов является нарушением федерального законодательства. Данное постановление Правительства РБ лишало остальных  потенциальных участников рынка повлиять на удешевление стоимости квадратного метра, на повышение качества построенного жилья и решения иных острых проблем в обеспечении жильем социально-незащищенных слоев населения.

Также напомним, что Управление признало нарушившими часть 1 статьи 15 закона «О защите конкуренции» ряд органов местного самоуправления Республики,  предоставивших Фонду строительства социального жилья Республики Башкортостан, являющимся по факту единственной социально-ориентированной некоммерческой организацией созданной ГУПом функционирующей на рынке строительства жилья. Доводы Управления не нашли поддержку  Арбитражного суда Республики и 18 апелляционного арбитражного суда. Только кассационная инстанция разделила доводы Управления, оценив действия Администраций Ишимбайского и Бирского муниципальных районов РБ как предоставление муниципальной преференции в нарушение антимонопольного законодательства.

Развитие жилищной сферы является приоритетным направлением социально-экономического развития Республики Башкортостан и России в целом, в связи с чем, данный рынок привлекает особое широкое внимание субъектов строительного рынка.

Сложившаяся судебная практика имеет большое значение не только для правоприменительной деятельности в области антимонопольного законодательства, но и для социально-экономического развития Республики,  создания равных условий для развития бизнеса и конкуренции, добросовестных отношений в сфере строительства доступного жилья,  значительного удешевления цены жилья, удовлетворению потребностей социально незащищенных слоев населения и в свою очередь потребностей государства в решении поставленных задач и целей.