Решение по делу №Р-162-13 в отношении ИП <...>

Номер дела: Р-162-13
Дата публикации: 8 октября 2013, 17:05

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-162-13)

08.10.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Временно исполняющий обязанности председателя Комиссии:

<...>

Рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <...> материалы дела № Р-162-13, возбужденного по обращению заявителя (вх.№8133 от 10.06.2013г.) (срок рассмотрения обращения продлен), по поводу рекламы,  приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 09.06.2013г. в 13ч. 35мин. с подписью «2222001», а именно: «Уфа, т.2-222-001 такси «Копейка» рубль бережет! Ну очень низкие цены!», рекламораспространитель – ИП <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

23.09.2013г. Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан возбужденно дело №Р-162-13 по обращению заявителя (вх.№8133 от 10.06.2013г.) (срок рассмотрения обращения продлен), по поводу рекламы,  приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 09.06.2013г. в 13ч. 35мин. с подписью «2222001», а именно: «Уфа, т.2-222-001 такси «Копейка» рубль бережет! Ну очень низкие цены!», рекламораспространитель – ИП <...>,

Данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

В материалах дела №Р-162-13 ООО «Софт Профи» представлены документы (вх.№13332 от 18.09.2013г.), из которых следует, что отправка рекламного смс-сообщения была осуществлена ИП <...> согласно договору <...> между ООО «Софт Профи» и ИП <...>, предметом которого является то, что ООО «Софт Профи» предоставляет ИП <...>, за плату услугу доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке коротких и длинных смс-сообщений по сети оператора.          

02.08.2013г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <...> были представлены письменные объяснения (исх.№13093001 от 30.09.2013г.) (вх.№14011 от 02.10.2013г.) о том, что 09.06.2013г. при осуществлении рассылки информационных смс-сообщений по базе данных наших клиентов давших письменное согласие на их получение, оператором нашей службы заказа легкового такси была допущена ошибка (опечатка) при наборе номера и таким образом смс-сообщение было ошибочно отправлено на неправильный номер клиента, а именно на номер заявителя <...>. По данному факту приняты соответствующие меры, номер исправлен. Приносим свои извинения заявителю, и уверяем, что на его номер телефона <...> от нашей службы заказа легкового такси больше никаких смс-сообщений рекламного характера без его письменного согласия отправляться не будет.

Так же от ИП <...> представлены копии документов (вх.№14011 от 02.10.2013г.), а именно: свидетельство о постановке на учет в налговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 14.12.1996г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; паспорт гр.<...>        

08.10.2013г. на рассмотрении дела №Р-162-13 присутствовал ИП<...> представил ранее представленные письменные объяснения (документы) от 02.10.2013г.(исх.№13093001 от 30.09.2013г.) (вх.№14336 от 08.10.2013г.).                      

Анализ  представленных материалов дела №Р-162-13 показал, что согласно договору <...> между ООО «Софт Профи» и ИП <...>, предметом которого является то, что ООО «Софт Профи» предоставляет ИП <...>, за плату услугу доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке коротких и длинных смс-сообщений по сети оператора; платежного поручения <...> плательщик ИП<...> (за услугу доступа к программному приложению, обеспечивающий формирование, доставку и подтверждение доставке смс-сообщений по сети оператора); свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 15.06.2009г., а так же, письменных объяснений от ИП <...> (вх.№14011 от 02.10.2013г.) о том, что 09.06.2013г. при осуществлении рассылки информационных смс-сообщений по базе данных наших клиентов давших письменное согласие на их получение, оператором нашей службы заказа легкового такси была допущена ошибка (опечатка) при наборе номера и таким образом смс-сообщение было ошибочно отправлено на неправильный номер клиента, а именно на номер заявителя <...>. По данному факту приняты соответствующие меры, номер исправлен. Приносим свои извинения заявителю, и уверяем, что на его номер телефона <.... от нашей службы заказа легкового такси больше никаких смс-сообщений рекламного характера без его письменного согласия отправляться не будет, рекламораспространителем является ИП <...>.

В ходе рассмотрения дела №Р-162-13 ИП <...> не представлены письменные доказательства (документы), свидетельствующие о наличии согласия абонента <...> на номер которого поступала реклама путем sms-сообщений от ИП <...>.

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама приходящая на номер телефона <...>, посредством смс-сообщения рекламного характера 09.06.2013г. в 13ч. 35мин. с подписью «2222001», а именно: «Уфа, т.2-222-001 такси «Копейка» рубль бережет! Ну очень низкие цены!», рекламораспространитель – ИП <...>, размещена с нарушением  часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной ИП <...> по данному факту приняты соответствующие меры, номер исправлен. Приносим свои извинения заявителю, и уверяем, что на его номер телефона <...> от нашей службы заказа легкового такси больше никаких смс-сообщений рекламного характера без его письменного согласия отправляться не будет. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 08.10.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, приходящую на номер телефона <...>, посредством смс-сообщения рекламного характера 09.06.2013г. в 13ч. 35мин. с подписью «2222001», а именно: «Уфа, т.2-222-001 такси «Копейка» рубль бережет! Ну очень низкие цены!», рекламораспространитель – ИП <...>, так как она нарушает часть 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что по данному факту приняты соответствующие меры, номер исправлен. Приносим свои извинения заявителю, и уверяем, что на его номер телефона <...> от нашей службы заказа легкового такси больше никаких смс-сообщений рекламного характера без его письменного согласия отправляться не будет,  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 14.10.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9945 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Р-162-13 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9945 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384168454 [changed] => 1384168454 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384168454 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-162-13)

08.10.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Временно исполняющий обязанности председателя Комиссии:

<...>

Рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <...> материалы дела № Р-162-13, возбужденного по обращению заявителя (вх.№8133 от 10.06.2013г.) (срок рассмотрения обращения продлен), по поводу рекламы,  приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 09.06.2013г. в 13ч. 35мин. с подписью «2222001», а именно: «Уфа, т.2-222-001 такси «Копейка» рубль бережет! Ну очень низкие цены!», рекламораспространитель – ИП <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

23.09.2013г. Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан возбужденно дело №Р-162-13 по обращению заявителя (вх.№8133 от 10.06.2013г.) (срок рассмотрения обращения продлен), по поводу рекламы,  приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 09.06.2013г. в 13ч. 35мин. с подписью «2222001», а именно: «Уфа, т.2-222-001 такси «Копейка» рубль бережет! Ну очень низкие цены!», рекламораспространитель – ИП <...>,

Данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

В материалах дела №Р-162-13 ООО «Софт Профи» представлены документы (вх.№13332 от 18.09.2013г.), из которых следует, что отправка рекламного смс-сообщения была осуществлена ИП <...> согласно договору <...> между ООО «Софт Профи» и ИП <...>, предметом которого является то, что ООО «Софт Профи» предоставляет ИП <...>, за плату услугу доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке коротких и длинных смс-сообщений по сети оператора.          

02.08.2013г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <...> были представлены письменные объяснения (исх.№13093001 от 30.09.2013г.) (вх.№14011 от 02.10.2013г.) о том, что 09.06.2013г. при осуществлении рассылки информационных смс-сообщений по базе данных наших клиентов давших письменное согласие на их получение, оператором нашей службы заказа легкового такси была допущена ошибка (опечатка) при наборе номера и таким образом смс-сообщение было ошибочно отправлено на неправильный номер клиента, а именно на номер заявителя <...>. По данному факту приняты соответствующие меры, номер исправлен. Приносим свои извинения заявителю, и уверяем, что на его номер телефона <...> от нашей службы заказа легкового такси больше никаких смс-сообщений рекламного характера без его письменного согласия отправляться не будет.

Так же от ИП <...> представлены копии документов (вх.№14011 от 02.10.2013г.), а именно: свидетельство о постановке на учет в налговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 14.12.1996г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; паспорт гр.<...>        

08.10.2013г. на рассмотрении дела №Р-162-13 присутствовал ИП<...> представил ранее представленные письменные объяснения (документы) от 02.10.2013г.(исх.№13093001 от 30.09.2013г.) (вх.№14336 от 08.10.2013г.).                      

Анализ  представленных материалов дела №Р-162-13 показал, что согласно договору <...> между ООО «Софт Профи» и ИП <...>, предметом которого является то, что ООО «Софт Профи» предоставляет ИП <...>, за плату услугу доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке коротких и длинных смс-сообщений по сети оператора; платежного поручения <...> плательщик ИП<...> (за услугу доступа к программному приложению, обеспечивающий формирование, доставку и подтверждение доставке смс-сообщений по сети оператора); свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 15.06.2009г., а так же, письменных объяснений от ИП <...> (вх.№14011 от 02.10.2013г.) о том, что 09.06.2013г. при осуществлении рассылки информационных смс-сообщений по базе данных наших клиентов давших письменное согласие на их получение, оператором нашей службы заказа легкового такси была допущена ошибка (опечатка) при наборе номера и таким образом смс-сообщение было ошибочно отправлено на неправильный номер клиента, а именно на номер заявителя <...>. По данному факту приняты соответствующие меры, номер исправлен. Приносим свои извинения заявителю, и уверяем, что на его номер телефона <.... от нашей службы заказа легкового такси больше никаких смс-сообщений рекламного характера без его письменного согласия отправляться не будет, рекламораспространителем является ИП <...>.

В ходе рассмотрения дела №Р-162-13 ИП <...> не представлены письменные доказательства (документы), свидетельствующие о наличии согласия абонента <...> на номер которого поступала реклама путем sms-сообщений от ИП <...>.

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама приходящая на номер телефона <...>, посредством смс-сообщения рекламного характера 09.06.2013г. в 13ч. 35мин. с подписью «2222001», а именно: «Уфа, т.2-222-001 такси «Копейка» рубль бережет! Ну очень низкие цены!», рекламораспространитель – ИП <...>, размещена с нарушением  часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной ИП <...> по данному факту приняты соответствующие меры, номер исправлен. Приносим свои извинения заявителю, и уверяем, что на его номер телефона <...> от нашей службы заказа легкового такси больше никаких смс-сообщений рекламного характера без его письменного согласия отправляться не будет. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 08.10.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, приходящую на номер телефона <...>, посредством смс-сообщения рекламного характера 09.06.2013г. в 13ч. 35мин. с подписью «2222001», а именно: «Уфа, т.2-222-001 такси «Копейка» рубль бережет! Ну очень низкие цены!», рекламораспространитель – ИП <...>, так как она нарушает часть 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что по данному факту приняты соответствующие меры, номер исправлен. Приносим свои извинения заявителю, и уверяем, что на его номер телефона <...> от нашей службы заказа легкового такси больше никаких смс-сообщений рекламного характера без его письменного согласия отправляться не будет,  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 14.10.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-162-13)

08.10.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Временно исполняющий обязанности председателя Комиссии:

<...>

Рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <...> материалы дела № Р-162-13, возбужденного по обращению заявителя (вх.№8133 от 10.06.2013г.) (срок рассмотрения обращения продлен), по поводу рекламы,  приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 09.06.2013г. в 13ч. 35мин. с подписью «2222001», а именно: «Уфа, т.2-222-001 такси «Копейка» рубль бережет! Ну очень низкие цены!», рекламораспространитель – ИП <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

23.09.2013г. Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан возбужденно дело №Р-162-13 по обращению заявителя (вх.№8133 от 10.06.2013г.) (срок рассмотрения обращения продлен), по поводу рекламы,  приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 09.06.2013г. в 13ч. 35мин. с подписью «2222001», а именно: «Уфа, т.2-222-001 такси «Копейка» рубль бережет! Ну очень низкие цены!», рекламораспространитель – ИП <...>,

Данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

В материалах дела №Р-162-13 ООО «Софт Профи» представлены документы (вх.№13332 от 18.09.2013г.), из которых следует, что отправка рекламного смс-сообщения была осуществлена ИП <...> согласно договору <...> между ООО «Софт Профи» и ИП <...>, предметом которого является то, что ООО «Софт Профи» предоставляет ИП <...>, за плату услугу доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке коротких и длинных смс-сообщений по сети оператора.          

02.08.2013г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <...> были представлены письменные объяснения (исх.№13093001 от 30.09.2013г.) (вх.№14011 от 02.10.2013г.) о том, что 09.06.2013г. при осуществлении рассылки информационных смс-сообщений по базе данных наших клиентов давших письменное согласие на их получение, оператором нашей службы заказа легкового такси была допущена ошибка (опечатка) при наборе номера и таким образом смс-сообщение было ошибочно отправлено на неправильный номер клиента, а именно на номер заявителя <...>. По данному факту приняты соответствующие меры, номер исправлен. Приносим свои извинения заявителю, и уверяем, что на его номер телефона <...> от нашей службы заказа легкового такси больше никаких смс-сообщений рекламного характера без его письменного согласия отправляться не будет.

Так же от ИП <...> представлены копии документов (вх.№14011 от 02.10.2013г.), а именно: свидетельство о постановке на учет в налговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 14.12.1996г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; паспорт гр.<...>        

08.10.2013г. на рассмотрении дела №Р-162-13 присутствовал ИП<...> представил ранее представленные письменные объяснения (документы) от 02.10.2013г.(исх.№13093001 от 30.09.2013г.) (вх.№14336 от 08.10.2013г.).                      

Анализ  представленных материалов дела №Р-162-13 показал, что согласно договору <...> между ООО «Софт Профи» и ИП <...>, предметом которого является то, что ООО «Софт Профи» предоставляет ИП <...>, за плату услугу доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке коротких и длинных смс-сообщений по сети оператора; платежного поручения <...> плательщик ИП<...> (за услугу доступа к программному приложению, обеспечивающий формирование, доставку и подтверждение доставке смс-сообщений по сети оператора); свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 15.06.2009г., а так же, письменных объяснений от ИП <...> (вх.№14011 от 02.10.2013г.) о том, что 09.06.2013г. при осуществлении рассылки информационных смс-сообщений по базе данных наших клиентов давших письменное согласие на их получение, оператором нашей службы заказа легкового такси была допущена ошибка (опечатка) при наборе номера и таким образом смс-сообщение было ошибочно отправлено на неправильный номер клиента, а именно на номер заявителя <...>. По данному факту приняты соответствующие меры, номер исправлен. Приносим свои извинения заявителю, и уверяем, что на его номер телефона <.... от нашей службы заказа легкового такси больше никаких смс-сообщений рекламного характера без его письменного согласия отправляться не будет, рекламораспространителем является ИП <...>.

В ходе рассмотрения дела №Р-162-13 ИП <...> не представлены письменные доказательства (документы), свидетельствующие о наличии согласия абонента <...> на номер которого поступала реклама путем sms-сообщений от ИП <...>.

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама приходящая на номер телефона <...>, посредством смс-сообщения рекламного характера 09.06.2013г. в 13ч. 35мин. с подписью «2222001», а именно: «Уфа, т.2-222-001 такси «Копейка» рубль бережет! Ну очень низкие цены!», рекламораспространитель – ИП <...>, размещена с нарушением  часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной ИП <...> по данному факту приняты соответствующие меры, номер исправлен. Приносим свои извинения заявителю, и уверяем, что на его номер телефона <...> от нашей службы заказа легкового такси больше никаких смс-сообщений рекламного характера без его письменного согласия отправляться не будет. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 08.10.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, приходящую на номер телефона <...>, посредством смс-сообщения рекламного характера 09.06.2013г. в 13ч. 35мин. с подписью «2222001», а именно: «Уфа, т.2-222-001 такси «Копейка» рубль бережет! Ну очень низкие цены!», рекламораспространитель – ИП <...>, так как она нарушает часть 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что по данному факту приняты соответствующие меры, номер исправлен. Приносим свои извинения заявителю, и уверяем, что на его номер телефона <...> от нашей службы заказа легкового такси больше никаких смс-сообщений рекламного характера без его письменного согласия отправляться не будет,  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 14.10.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-162-13 [format] => [safe_value] => Р-162-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 11:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 11:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384168454 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )