Решение по делу №Р-132-13 в отношении ИП <...>

Номер дела: Р-132-13
Дата публикации: 24 сентября 2013, 16:29

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-132-13)

 

24.09.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

Рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <...>, материалы дела № Р-132-13, возбужденного по собственной инициативе управления, а именно рекламу: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– Автомойка «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

05.08.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-132-13 (исх.№6/8631 от 06.08.2013г.) в отношении рекламы:  «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенная в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а», рекламодатель– Автомойка «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»), имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Данная реклама обуславливает модельный прецедент «снятие запретов» по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа в спецодежде, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

20.08.2013г. представитель Автомойки «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»), на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении Автомойки «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»)  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

03.09.2013г. Комиссией установлено, что рекламодателем данной рекламы является ИП <...> 03.09.2013г. в управление поступило ходатайство от ИП <...> (вх. №12505 от 03.09.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-132-13 на другую дату в связи с поздним получением определения от 20.08.2013г. Ходатайство удовлетворено.

24.09.2013г. индивидуальным предпринимателем <...> представлены копии документов (вх.№13561 от 24.09.2013г.), а именно: договор аренды нежилого помещения от 15.07.2013г.; соглашение №1 о расторжении договора аренды нежилого помещения <...>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации <...>; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <...>; уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства; паспорт гр.<...>; приказ о назначении директора <...>; свидетельство о государственной регистрации юридического лица <...>; договор аренды от 28.11.2012г.; фотография от 14.07.2013г.

Так же индивидуальным предпринимателем <...> представлены письменные объяснения (вх.№13561 от 24.09.2013г.) о том, что: «…15.07.2013г. <...> заключил договор с ООО «Вем-Капитал» по аренде нежилого помещения автомойки по адресу Индустриальное шоссе 7/2. И приступил к обустройству. Примерно через какое то время на автомойку заехал мужчина и предложил свои услуги по оформлению наружной рекламы. <...> согласился. По происшествию небольшого времени он приехал и установил мне наружную рекламу. По истечению двух трех недель <...> понял что этим бизнесом заниматься не будет. <...> забрал свое оборудование, мебель, рекламу и расторгнул договор».

24.09.2013г. от индивидуального предпринимателя <...> поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела №Р-132-13. Ходатайство удовлетворено.  Комиссией установлено, что согласно представленных документов, правильный адрес автомойки «24 часа» является г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2.       

Анализ материалов дела №Р-132-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора аренды б/н от 28.11.2012г. между ООО «Санкт-Петербургское Бюро Кредитования» (Арендодатель) и ООО «Вем-Капитал» (Арендатор), предметом которого является то, что ООО «Санкт-Петербургское Бюро Кредитования» обязуется передать ООО «Вем-Капитал» во временное владение и пользование (аренду) недвижимое имущество по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2, и договора аренды нежилого помещения б/н от 15.07.2013г. между ООО «Вем-Капитал» (Арендодатель) и ИП <...> (Арендатор), предметом которого является то, что ООО «Вем-Капитал» обязуется передать ИП <...> в аренду помещение находящиеся по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодателем данной рекламы является ИП <...>

Согласно представленных письменных объяснений от ИП <...> (вх.№13561 от 24.09.2013г.), ИП <...> заключил договор с ООО «Вем-Капитал» по аренде нежилого помещения автомойки по адресу: РБ, г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2. Примерно через какое то время ИП <...> предложили услуги по оформлению наружной рекламы, он согласился. Таким образом, рекламодателем данной рекламы является ИП <...>.          

Таким образом, реклама: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенная в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– ИП <...>, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Данная реклама обуславливает модельный прецедент «снятие запретов» по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлена фотография от 14.09.2013г., подтверждающие устранение нарушения (вх.№13561 от  24.09.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.09.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– ИП <...>, так как она нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография от 14.09.2013г.), подтверждающая устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.         

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 25.09.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9941 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Р-132-13 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9941 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384166225 [changed] => 1384166225 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384166225 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-132-13)

 

24.09.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

Рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <...>, материалы дела № Р-132-13, возбужденного по собственной инициативе управления, а именно рекламу: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– Автомойка «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

05.08.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-132-13 (исх.№6/8631 от 06.08.2013г.) в отношении рекламы:  «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенная в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а», рекламодатель– Автомойка «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»), имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Данная реклама обуславливает модельный прецедент «снятие запретов» по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа в спецодежде, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

20.08.2013г. представитель Автомойки «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»), на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении Автомойки «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»)  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

03.09.2013г. Комиссией установлено, что рекламодателем данной рекламы является ИП <...> 03.09.2013г. в управление поступило ходатайство от ИП <...> (вх. №12505 от 03.09.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-132-13 на другую дату в связи с поздним получением определения от 20.08.2013г. Ходатайство удовлетворено.

24.09.2013г. индивидуальным предпринимателем <...> представлены копии документов (вх.№13561 от 24.09.2013г.), а именно: договор аренды нежилого помещения от 15.07.2013г.; соглашение №1 о расторжении договора аренды нежилого помещения <...>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации <...>; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <...>; уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства; паспорт гр.<...>; приказ о назначении директора <...>; свидетельство о государственной регистрации юридического лица <...>; договор аренды от 28.11.2012г.; фотография от 14.07.2013г.

Так же индивидуальным предпринимателем <...> представлены письменные объяснения (вх.№13561 от 24.09.2013г.) о том, что: «…15.07.2013г. <...> заключил договор с ООО «Вем-Капитал» по аренде нежилого помещения автомойки по адресу Индустриальное шоссе 7/2. И приступил к обустройству. Примерно через какое то время на автомойку заехал мужчина и предложил свои услуги по оформлению наружной рекламы. <...> согласился. По происшествию небольшого времени он приехал и установил мне наружную рекламу. По истечению двух трех недель <...> понял что этим бизнесом заниматься не будет. <...> забрал свое оборудование, мебель, рекламу и расторгнул договор».

24.09.2013г. от индивидуального предпринимателя <...> поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела №Р-132-13. Ходатайство удовлетворено.  Комиссией установлено, что согласно представленных документов, правильный адрес автомойки «24 часа» является г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2.       

Анализ материалов дела №Р-132-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора аренды б/н от 28.11.2012г. между ООО «Санкт-Петербургское Бюро Кредитования» (Арендодатель) и ООО «Вем-Капитал» (Арендатор), предметом которого является то, что ООО «Санкт-Петербургское Бюро Кредитования» обязуется передать ООО «Вем-Капитал» во временное владение и пользование (аренду) недвижимое имущество по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2, и договора аренды нежилого помещения б/н от 15.07.2013г. между ООО «Вем-Капитал» (Арендодатель) и ИП <...> (Арендатор), предметом которого является то, что ООО «Вем-Капитал» обязуется передать ИП <...> в аренду помещение находящиеся по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодателем данной рекламы является ИП <...>

Согласно представленных письменных объяснений от ИП <...> (вх.№13561 от 24.09.2013г.), ИП <...> заключил договор с ООО «Вем-Капитал» по аренде нежилого помещения автомойки по адресу: РБ, г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2. Примерно через какое то время ИП <...> предложили услуги по оформлению наружной рекламы, он согласился. Таким образом, рекламодателем данной рекламы является ИП <...>.          

Таким образом, реклама: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенная в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– ИП <...>, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Данная реклама обуславливает модельный прецедент «снятие запретов» по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлена фотография от 14.09.2013г., подтверждающие устранение нарушения (вх.№13561 от  24.09.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.09.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– ИП <...>, так как она нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография от 14.09.2013г.), подтверждающая устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.         

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 25.09.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-132-13)

 

24.09.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

Рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <...>, материалы дела № Р-132-13, возбужденного по собственной инициативе управления, а именно рекламу: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– Автомойка «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

05.08.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-132-13 (исх.№6/8631 от 06.08.2013г.) в отношении рекламы:  «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенная в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а», рекламодатель– Автомойка «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»), имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Данная реклама обуславливает модельный прецедент «снятие запретов» по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа в спецодежде, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

20.08.2013г. представитель Автомойки «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»), на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении Автомойки «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»)  о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

03.09.2013г. Комиссией установлено, что рекламодателем данной рекламы является ИП <...> 03.09.2013г. в управление поступило ходатайство от ИП <...> (вх. №12505 от 03.09.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-132-13 на другую дату в связи с поздним получением определения от 20.08.2013г. Ходатайство удовлетворено.

24.09.2013г. индивидуальным предпринимателем <...> представлены копии документов (вх.№13561 от 24.09.2013г.), а именно: договор аренды нежилого помещения от 15.07.2013г.; соглашение №1 о расторжении договора аренды нежилого помещения <...>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации <...>; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <...>; уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства; паспорт гр.<...>; приказ о назначении директора <...>; свидетельство о государственной регистрации юридического лица <...>; договор аренды от 28.11.2012г.; фотография от 14.07.2013г.

Так же индивидуальным предпринимателем <...> представлены письменные объяснения (вх.№13561 от 24.09.2013г.) о том, что: «…15.07.2013г. <...> заключил договор с ООО «Вем-Капитал» по аренде нежилого помещения автомойки по адресу Индустриальное шоссе 7/2. И приступил к обустройству. Примерно через какое то время на автомойку заехал мужчина и предложил свои услуги по оформлению наружной рекламы. <...> согласился. По происшествию небольшого времени он приехал и установил мне наружную рекламу. По истечению двух трех недель <...> понял что этим бизнесом заниматься не будет. <...> забрал свое оборудование, мебель, рекламу и расторгнул договор».

24.09.2013г. от индивидуального предпринимателя <...> поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела №Р-132-13. Ходатайство удовлетворено.  Комиссией установлено, что согласно представленных документов, правильный адрес автомойки «24 часа» является г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2.       

Анализ материалов дела №Р-132-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора аренды б/н от 28.11.2012г. между ООО «Санкт-Петербургское Бюро Кредитования» (Арендодатель) и ООО «Вем-Капитал» (Арендатор), предметом которого является то, что ООО «Санкт-Петербургское Бюро Кредитования» обязуется передать ООО «Вем-Капитал» во временное владение и пользование (аренду) недвижимое имущество по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2, и договора аренды нежилого помещения б/н от 15.07.2013г. между ООО «Вем-Капитал» (Арендодатель) и ИП <...> (Арендатор), предметом которого является то, что ООО «Вем-Капитал» обязуется передать ИП <...> в аренду помещение находящиеся по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодателем данной рекламы является ИП <...>

Согласно представленных письменных объяснений от ИП <...> (вх.№13561 от 24.09.2013г.), ИП <...> заключил договор с ООО «Вем-Капитал» по аренде нежилого помещения автомойки по адресу: РБ, г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2. Примерно через какое то время ИП <...> предложили услуги по оформлению наружной рекламы, он согласился. Таким образом, рекламодателем данной рекламы является ИП <...>.          

Таким образом, реклама: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенная в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– ИП <...>, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Данная реклама обуславливает модельный прецедент «снятие запретов» по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлена фотография от 14.09.2013г., подтверждающие устранение нарушения (вх.№13561 от  24.09.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.09.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– ИП <...>, так как она нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография от 14.09.2013г.), подтверждающая устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.         

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 25.09.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-132-13 [format] => [safe_value] => Р-132-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-24 10:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-24 10:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384166225 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )