РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-132-13)
24.09.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
Рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <...>, материалы дела № Р-132-13, возбужденного по собственной инициативе управления, а именно рекламу: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– Автомойка «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
05.08.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-132-13 (исх.№6/8631 от 06.08.2013г.) в отношении рекламы: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенная в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а», рекламодатель– Автомойка «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»), имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данная реклама обуславливает модельный прецедент «снятие запретов» по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа в спецодежде, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.
20.08.2013г. представитель Автомойки «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»), на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении Автомойки «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а») о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
03.09.2013г. Комиссией установлено, что рекламодателем данной рекламы является ИП <...> 03.09.2013г. в управление поступило ходатайство от ИП <...> (вх. №12505 от 03.09.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-132-13 на другую дату в связи с поздним получением определения от 20.08.2013г. Ходатайство удовлетворено.
24.09.2013г. индивидуальным предпринимателем <...> представлены копии документов (вх.№13561 от 24.09.2013г.), а именно: договор аренды нежилого помещения от 15.07.2013г.; соглашение №1 о расторжении договора аренды нежилого помещения <...>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации <...>; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <...>; уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства; паспорт гр.<...>; приказ о назначении директора <...>; свидетельство о государственной регистрации юридического лица <...>; договор аренды от 28.11.2012г.; фотография от 14.07.2013г.
Так же индивидуальным предпринимателем <...> представлены письменные объяснения (вх.№13561 от 24.09.2013г.) о том, что: «…15.07.2013г. <...> заключил договор с ООО «Вем-Капитал» по аренде нежилого помещения автомойки по адресу Индустриальное шоссе 7/2. И приступил к обустройству. Примерно через какое то время на автомойку заехал мужчина и предложил свои услуги по оформлению наружной рекламы. <...> согласился. По происшествию небольшого времени он приехал и установил мне наружную рекламу. По истечению двух трех недель <...> понял что этим бизнесом заниматься не будет. <...> забрал свое оборудование, мебель, рекламу и расторгнул договор».
24.09.2013г. от индивидуального предпринимателя <...> поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела №Р-132-13. Ходатайство удовлетворено. Комиссией установлено, что согласно представленных документов, правильный адрес автомойки «24 часа» является г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2.
Анализ материалов дела №Р-132-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора аренды б/н от 28.11.2012г. между ООО «Санкт-Петербургское Бюро Кредитования» (Арендодатель) и ООО «Вем-Капитал» (Арендатор), предметом которого является то, что ООО «Санкт-Петербургское Бюро Кредитования» обязуется передать ООО «Вем-Капитал» во временное владение и пользование (аренду) недвижимое имущество по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2, и договора аренды нежилого помещения б/н от 15.07.2013г. между ООО «Вем-Капитал» (Арендодатель) и ИП <...> (Арендатор), предметом которого является то, что ООО «Вем-Капитал» обязуется передать ИП <...> в аренду помещение находящиеся по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодателем данной рекламы является ИП <...>
Согласно представленных письменных объяснений от ИП <...> (вх.№13561 от 24.09.2013г.), ИП <...> заключил договор с ООО «Вем-Капитал» по аренде нежилого помещения автомойки по адресу: РБ, г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2. Примерно через какое то время ИП <...> предложили услуги по оформлению наружной рекламы, он согласился. Таким образом, рекламодателем данной рекламы является ИП <...>.
Таким образом, реклама: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенная в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– ИП <...>, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данная реклама обуславливает модельный прецедент «снятие запретов» по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.
В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлена фотография от 14.09.2013г., подтверждающие устранение нарушения (вх.№13561 от 24.09.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.09.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– ИП <...>, так как она нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография от 14.09.2013г.), подтверждающая устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25.09.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9941
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №Р-132-13 в отношении ИП <...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9941
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384166225
[changed] => 1384166225
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384166225
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-132-13)
24.09.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
Рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <...>, материалы дела № Р-132-13, возбужденного по собственной инициативе управления, а именно рекламу: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– Автомойка «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
05.08.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-132-13 (исх.№6/8631 от 06.08.2013г.) в отношении рекламы: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенная в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а», рекламодатель– Автомойка «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»), имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данная реклама обуславливает модельный прецедент «снятие запретов» по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа в спецодежде, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.
20.08.2013г. представитель Автомойки «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»), на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении Автомойки «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а») о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
03.09.2013г. Комиссией установлено, что рекламодателем данной рекламы является ИП <...> 03.09.2013г. в управление поступило ходатайство от ИП <...> (вх. №12505 от 03.09.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-132-13 на другую дату в связи с поздним получением определения от 20.08.2013г. Ходатайство удовлетворено.
24.09.2013г. индивидуальным предпринимателем <...> представлены копии документов (вх.№13561 от 24.09.2013г.), а именно: договор аренды нежилого помещения от 15.07.2013г.; соглашение №1 о расторжении договора аренды нежилого помещения <...>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации <...>; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <...>; уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства; паспорт гр.<...>; приказ о назначении директора <...>; свидетельство о государственной регистрации юридического лица <...>; договор аренды от 28.11.2012г.; фотография от 14.07.2013г.
Так же индивидуальным предпринимателем <...> представлены письменные объяснения (вх.№13561 от 24.09.2013г.) о том, что: «…15.07.2013г. <...> заключил договор с ООО «Вем-Капитал» по аренде нежилого помещения автомойки по адресу Индустриальное шоссе 7/2. И приступил к обустройству. Примерно через какое то время на автомойку заехал мужчина и предложил свои услуги по оформлению наружной рекламы. <...> согласился. По происшествию небольшого времени он приехал и установил мне наружную рекламу. По истечению двух трех недель <...> понял что этим бизнесом заниматься не будет. <...> забрал свое оборудование, мебель, рекламу и расторгнул договор».
24.09.2013г. от индивидуального предпринимателя <...> поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела №Р-132-13. Ходатайство удовлетворено. Комиссией установлено, что согласно представленных документов, правильный адрес автомойки «24 часа» является г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2.
Анализ материалов дела №Р-132-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора аренды б/н от 28.11.2012г. между ООО «Санкт-Петербургское Бюро Кредитования» (Арендодатель) и ООО «Вем-Капитал» (Арендатор), предметом которого является то, что ООО «Санкт-Петербургское Бюро Кредитования» обязуется передать ООО «Вем-Капитал» во временное владение и пользование (аренду) недвижимое имущество по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2, и договора аренды нежилого помещения б/н от 15.07.2013г. между ООО «Вем-Капитал» (Арендодатель) и ИП <...> (Арендатор), предметом которого является то, что ООО «Вем-Капитал» обязуется передать ИП <...> в аренду помещение находящиеся по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодателем данной рекламы является ИП <...>
Согласно представленных письменных объяснений от ИП <...> (вх.№13561 от 24.09.2013г.), ИП <...> заключил договор с ООО «Вем-Капитал» по аренде нежилого помещения автомойки по адресу: РБ, г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2. Примерно через какое то время ИП <...> предложили услуги по оформлению наружной рекламы, он согласился. Таким образом, рекламодателем данной рекламы является ИП <...>.
Таким образом, реклама: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенная в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– ИП <...>, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данная реклама обуславливает модельный прецедент «снятие запретов» по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.
В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлена фотография от 14.09.2013г., подтверждающие устранение нарушения (вх.№13561 от 24.09.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.09.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– ИП <...>, так как она нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография от 14.09.2013г.), подтверждающая устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25.09.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-132-13)
24.09.2013г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
Рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <...>, материалы дела № Р-132-13, возбужденного по собственной инициативе управления, а именно рекламу: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– Автомойка «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
05.08.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-132-13 (исх.№6/8631 от 06.08.2013г.) в отношении рекламы: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенная в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а», рекламодатель– Автомойка «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»), имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данная реклама обуславливает модельный прецедент «снятие запретов» по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа в спецодежде, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.
20.08.2013г. представитель Автомойки «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а»), на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении Автомойки «24 часа» (РБ, г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7 «а») о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
03.09.2013г. Комиссией установлено, что рекламодателем данной рекламы является ИП <...> 03.09.2013г. в управление поступило ходатайство от ИП <...> (вх. №12505 от 03.09.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-132-13 на другую дату в связи с поздним получением определения от 20.08.2013г. Ходатайство удовлетворено.
24.09.2013г. индивидуальным предпринимателем <...> представлены копии документов (вх.№13561 от 24.09.2013г.), а именно: договор аренды нежилого помещения от 15.07.2013г.; соглашение №1 о расторжении договора аренды нежилого помещения <...>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации <...>; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <...>; уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства; паспорт гр.<...>; приказ о назначении директора <...>; свидетельство о государственной регистрации юридического лица <...>; договор аренды от 28.11.2012г.; фотография от 14.07.2013г.
Так же индивидуальным предпринимателем <...> представлены письменные объяснения (вх.№13561 от 24.09.2013г.) о том, что: «…15.07.2013г. <...> заключил договор с ООО «Вем-Капитал» по аренде нежилого помещения автомойки по адресу Индустриальное шоссе 7/2. И приступил к обустройству. Примерно через какое то время на автомойку заехал мужчина и предложил свои услуги по оформлению наружной рекламы. <...> согласился. По происшествию небольшого времени он приехал и установил мне наружную рекламу. По истечению двух трех недель <...> понял что этим бизнесом заниматься не будет. <...> забрал свое оборудование, мебель, рекламу и расторгнул договор».
24.09.2013г. от индивидуального предпринимателя <...> поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела №Р-132-13. Ходатайство удовлетворено. Комиссией установлено, что согласно представленных документов, правильный адрес автомойки «24 часа» является г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2.
Анализ материалов дела №Р-132-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора аренды б/н от 28.11.2012г. между ООО «Санкт-Петербургское Бюро Кредитования» (Арендодатель) и ООО «Вем-Капитал» (Арендатор), предметом которого является то, что ООО «Санкт-Петербургское Бюро Кредитования» обязуется передать ООО «Вем-Капитал» во временное владение и пользование (аренду) недвижимое имущество по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2, и договора аренды нежилого помещения б/н от 15.07.2013г. между ООО «Вем-Капитал» (Арендодатель) и ИП <...> (Арендатор), предметом которого является то, что ООО «Вем-Капитал» обязуется передать ИП <...> в аренду помещение находящиеся по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодателем данной рекламы является ИП <...>
Согласно представленных письменных объяснений от ИП <...> (вх.№13561 от 24.09.2013г.), ИП <...> заключил договор с ООО «Вем-Капитал» по аренде нежилого помещения автомойки по адресу: РБ, г.Уфа, Индустриальное шоссе, д.7/2. Примерно через какое то время ИП <...> предложили услуги по оформлению наружной рекламы, он согласился. Таким образом, рекламодателем данной рекламы является ИП <...>.
Таким образом, реклама: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенная в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– ИП <...>, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данная реклама обуславливает модельный прецедент «снятие запретов» по эксплуатации биологически обусловленного сексуального влечения и является формой психологической манипуляции. В силу масштабов наружной рекламы с изображением полуобнаженного женского образа, их психологического воздействия на людей, отдельными категориями граждан реклама может быть расценена как неэтичная и оскорбительная.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.
В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлена фотография от 14.09.2013г., подтверждающие устранение нарушения (вх.№13561 от 24.09.2013г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.09.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «АВТОМОЙКА 24 часа Качественные услуги по доступным ценам! –Комплексная мойка –Бесконтактная мойка кузова –Мойка двигателя –Уборка салона –Пылесос –Полировка –Химчистка и многое другое по вашему желанию запись по телефонам: 8-917-49-43-511, 246-34-15» с изображением полуобнаженной девушке в купальнике, размещенную в наружной рекламе на рекламном баннере на здании по адресу: г.Уфа, ул.Индустриальное шоссе, д.7/2, рекламодатель– ИП <...>, так как она нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлена фотография от 14.09.2013г.), подтверждающая устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25.09.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-132-13
[format] =>
[safe_value] => Р-132-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-24 10:29:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-24 10:29:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384166225
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)