Постановление о наложении штрафа по делу №АР-47-13 в отношении ИП <...>

Номер дела: АР-47-13
Дата публикации: 27 марта 2013, 14:21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-47-13 об административном

правонарушении

 

 

27.03.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>,  рассмотрев в присутствии представителя по доверенности от индивидуального предпринимателя <...> (доверенность <...>) (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) материалы дела № Р-20-13, протокол и материалы дела № АР-47-13 об административном правонарушении в  отношении индивидуального предпринимателя <...>,

\

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

21.02.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-20-13  по обращению заявителя (вх.№1753 от 07.02.2013г.), в отношении рекламы: «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенной в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...>, рекламораспространитель – Учалинский еженедельник «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) (РБ, г.Учалы, ул.Башкортостана, д.22),   

имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Так же, вышеуказанная реклама,  имеет признаки нарушения требований   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

14.03.2013г. в Башкортостанское УФАС России от главного редактора учалинского еженедельник «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>)  <...> поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела №Р-20-13, в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.

15.03.2013г. на рассмотрение дела №Р-20-13 представителем по доверенности от ИП <...> (доверенность <...>) были представлены письменные объяснения (вх.№3872 от 15.03.2013г.) о том, что «макет с основными сведениями, о товаре предоставляется франчизодателем ЗАО «Позитроника», макет данной рекламы предоставленной франчизодателем прилагаем. По мнению ИП <...>, данная реклама не вводит в заблуждение покупателей».

Так же,  были представлены копии следующих документов (вх.№3872 от 15.03.2013г.): договор об организации безналичных расчетов от 14.12.2006г.(с приложением); копии страниц учалинского еженедельника «От и До» №38,№35; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном<...>; договор <...> о размещении информации в рекламно-информационном учалинском еженедельнике «От и До» <...>; отчет за сентябрь 2012г.;<...> от 30.09.2012г.; счет-фактура <...>; платежное поручение <...>

От главного редактора учалинского еженедельника «От и До» <...> были представлены письменные объяснения (вх.№3874 от 15.03.2013г.) о том, что «в рекламе «Позитроника» нами использовался готовый макет (федеральной сети магазина). Признаюсь честно-недоглядела. К закону «О рекламе» относимся с уважением и соблюдением его. Прошу принять во внимание тот факт, что в производстве газеты занят всего один человек. К сожалению, частные газеты не приглашают на учебы по закону «О рекламе», как это делается для гос.газет».

Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№3874 от 15.03.2013г.): приказ (распоряжение) о приеме работника на работу <...>.; договора о размещении информации в рекламно-информационном учалинском еженедельнике «От и До»  <...>, <...>; копии страниц учалинского еженедельника «От и До» №38,№35; платежные поручения <...>; свидетельство о регистрации средства массовой информации <...>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации <..>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; устав редакции газеты «От и До. Учалинский еженедельник» от <...>; учалинский еженедельник «От и До» №35 (318), №38 (321), №8 (342).

Анализ  представленных материалов дела №Р-20-13 показал, что согласно представленных документов, а именно договора о размещении информации в рекламно-информационном учалинском еженедельнике «От и До» №6/1 от 22.08.2012г. предметом которого является то что, ИП<...> (Заказчик) поручает, а ИП<...> (Редакция) принимает на себя обязательство опубликовать в еженедельнике «От и До» рекламно-информационный материал;  платежных поручений №815 от 28.11.2012г. и №818 от 28.11.2012г. ИП<...> (Плательщик) и ИП <...> (Получатель), а так же договора б/н от 15.08.2012г. между ИП <...> и учредителем учалинского еженедельника «От и До» <...>, рекламораспространителем данной рекламы является учредитель учалинского еженедельника «От и До» <...>, который заключил агентский договор с ИП <...>, на оказание услуг по размещению рекламных материалов.

Таким образом, реклама: «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенная в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...>, рекламораспространитель – Учалинский еженедельник «ОТ и ДО»  (учредитель <...>), размешена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Так же, вышеуказанная реклама,  нарушает требования   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

В настоящее время реклама в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО» не выходит, представлен выпуск учалинского еженедельника «ОТ и ДО» №8 (342) от 06.03.2013г. (вх.№3874 от 15.03.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.03.2013г.

Решением по делу №Р-20-13  данная реклама  признана  не надлежащей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/2946 от 19.03.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено время и место рассмотрения данного административного дела №АР-47-13 на 27 марта  2013г. в 11 часов 15 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

27.03.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя был составлен протокол № АР-47-13 об административном правонарушении (исх. 6/3182 от 27.03.2013), в котором  представителем по доверенности от индивидуального предпринимателя <...>  заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-47-13 об административном правонарушении  27.03.2013г. Ходатайство удовлетворено.                         

Событие вменяемого индивидуального предпринимателя <...>административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенной в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...>

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: реклама - «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенной в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...>  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-47-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности индивидуальный предприниматель <...> впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   2.4, 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным индивидуального предпринимателя <...>, в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в размере  четырех  тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80455000000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

stdClass Object ( [vid] => 9834 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АР-47-13 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9834 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380702736 [changed] => 1380702736 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380702736 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-47-13 об административном

правонарушении

 

 

27.03.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>,  рассмотрев в присутствии представителя по доверенности от индивидуального предпринимателя <...> (доверенность <...>) (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) материалы дела № Р-20-13, протокол и материалы дела № АР-47-13 об административном правонарушении в  отношении индивидуального предпринимателя <...>,

\

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

21.02.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-20-13  по обращению заявителя (вх.№1753 от 07.02.2013г.), в отношении рекламы: «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенной в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...>, рекламораспространитель – Учалинский еженедельник «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) (РБ, г.Учалы, ул.Башкортостана, д.22),   

имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Так же, вышеуказанная реклама,  имеет признаки нарушения требований   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

14.03.2013г. в Башкортостанское УФАС России от главного редактора учалинского еженедельник «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>)  <...> поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела №Р-20-13, в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.

15.03.2013г. на рассмотрение дела №Р-20-13 представителем по доверенности от ИП <...> (доверенность <...>) были представлены письменные объяснения (вх.№3872 от 15.03.2013г.) о том, что «макет с основными сведениями, о товаре предоставляется франчизодателем ЗАО «Позитроника», макет данной рекламы предоставленной франчизодателем прилагаем. По мнению ИП <...>, данная реклама не вводит в заблуждение покупателей».

Так же,  были представлены копии следующих документов (вх.№3872 от 15.03.2013г.): договор об организации безналичных расчетов от 14.12.2006г.(с приложением); копии страниц учалинского еженедельника «От и До» №38,№35; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном<...>; договор <...> о размещении информации в рекламно-информационном учалинском еженедельнике «От и До» <...>; отчет за сентябрь 2012г.;<...> от 30.09.2012г.; счет-фактура <...>; платежное поручение <...>

От главного редактора учалинского еженедельника «От и До» <...> были представлены письменные объяснения (вх.№3874 от 15.03.2013г.) о том, что «в рекламе «Позитроника» нами использовался готовый макет (федеральной сети магазина). Признаюсь честно-недоглядела. К закону «О рекламе» относимся с уважением и соблюдением его. Прошу принять во внимание тот факт, что в производстве газеты занят всего один человек. К сожалению, частные газеты не приглашают на учебы по закону «О рекламе», как это делается для гос.газет».

Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№3874 от 15.03.2013г.): приказ (распоряжение) о приеме работника на работу <...>.; договора о размещении информации в рекламно-информационном учалинском еженедельнике «От и До»  <...>, <...>; копии страниц учалинского еженедельника «От и До» №38,№35; платежные поручения <...>; свидетельство о регистрации средства массовой информации <...>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации <..>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; устав редакции газеты «От и До. Учалинский еженедельник» от <...>; учалинский еженедельник «От и До» №35 (318), №38 (321), №8 (342).

Анализ  представленных материалов дела №Р-20-13 показал, что согласно представленных документов, а именно договора о размещении информации в рекламно-информационном учалинском еженедельнике «От и До» №6/1 от 22.08.2012г. предметом которого является то что, ИП<...> (Заказчик) поручает, а ИП<...> (Редакция) принимает на себя обязательство опубликовать в еженедельнике «От и До» рекламно-информационный материал;  платежных поручений №815 от 28.11.2012г. и №818 от 28.11.2012г. ИП<...> (Плательщик) и ИП <...> (Получатель), а так же договора б/н от 15.08.2012г. между ИП <...> и учредителем учалинского еженедельника «От и До» <...>, рекламораспространителем данной рекламы является учредитель учалинского еженедельника «От и До» <...>, который заключил агентский договор с ИП <...>, на оказание услуг по размещению рекламных материалов.

Таким образом, реклама: «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенная в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...>, рекламораспространитель – Учалинский еженедельник «ОТ и ДО»  (учредитель <...>), размешена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Так же, вышеуказанная реклама,  нарушает требования   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

В настоящее время реклама в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО» не выходит, представлен выпуск учалинского еженедельника «ОТ и ДО» №8 (342) от 06.03.2013г. (вх.№3874 от 15.03.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.03.2013г.

Решением по делу №Р-20-13  данная реклама  признана  не надлежащей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/2946 от 19.03.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено время и место рассмотрения данного административного дела №АР-47-13 на 27 марта  2013г. в 11 часов 15 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

27.03.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя был составлен протокол № АР-47-13 об административном правонарушении (исх. 6/3182 от 27.03.2013), в котором  представителем по доверенности от индивидуального предпринимателя <...>  заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-47-13 об административном правонарушении  27.03.2013г. Ходатайство удовлетворено.                         

Событие вменяемого индивидуального предпринимателя <...>административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенной в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...>

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: реклама - «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенной в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...>  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-47-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности индивидуальный предприниматель <...> впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   2.4, 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным индивидуального предпринимателя <...>, в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в размере  четырех  тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80455000000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-47-13 об административном

правонарушении

 

 

27.03.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>,  рассмотрев в присутствии представителя по доверенности от индивидуального предпринимателя <...> (доверенность <...>) (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) материалы дела № Р-20-13, протокол и материалы дела № АР-47-13 об административном правонарушении в  отношении индивидуального предпринимателя <...>,

\

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

21.02.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-20-13  по обращению заявителя (вх.№1753 от 07.02.2013г.), в отношении рекламы: «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенной в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...>, рекламораспространитель – Учалинский еженедельник «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) (РБ, г.Учалы, ул.Башкортостана, д.22),   

имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Так же, вышеуказанная реклама,  имеет признаки нарушения требований   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

14.03.2013г. в Башкортостанское УФАС России от главного редактора учалинского еженедельник «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>)  <...> поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела №Р-20-13, в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.

15.03.2013г. на рассмотрение дела №Р-20-13 представителем по доверенности от ИП <...> (доверенность <...>) были представлены письменные объяснения (вх.№3872 от 15.03.2013г.) о том, что «макет с основными сведениями, о товаре предоставляется франчизодателем ЗАО «Позитроника», макет данной рекламы предоставленной франчизодателем прилагаем. По мнению ИП <...>, данная реклама не вводит в заблуждение покупателей».

Так же,  были представлены копии следующих документов (вх.№3872 от 15.03.2013г.): договор об организации безналичных расчетов от 14.12.2006г.(с приложением); копии страниц учалинского еженедельника «От и До» №38,№35; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном<...>; договор <...> о размещении информации в рекламно-информационном учалинском еженедельнике «От и До» <...>; отчет за сентябрь 2012г.;<...> от 30.09.2012г.; счет-фактура <...>; платежное поручение <...>

От главного редактора учалинского еженедельника «От и До» <...> были представлены письменные объяснения (вх.№3874 от 15.03.2013г.) о том, что «в рекламе «Позитроника» нами использовался готовый макет (федеральной сети магазина). Признаюсь честно-недоглядела. К закону «О рекламе» относимся с уважением и соблюдением его. Прошу принять во внимание тот факт, что в производстве газеты занят всего один человек. К сожалению, частные газеты не приглашают на учебы по закону «О рекламе», как это делается для гос.газет».

Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№3874 от 15.03.2013г.): приказ (распоряжение) о приеме работника на работу <...>.; договора о размещении информации в рекламно-информационном учалинском еженедельнике «От и До»  <...>, <...>; копии страниц учалинского еженедельника «От и До» №38,№35; платежные поручения <...>; свидетельство о регистрации средства массовой информации <...>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации <..>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; устав редакции газеты «От и До. Учалинский еженедельник» от <...>; учалинский еженедельник «От и До» №35 (318), №38 (321), №8 (342).

Анализ  представленных материалов дела №Р-20-13 показал, что согласно представленных документов, а именно договора о размещении информации в рекламно-информационном учалинском еженедельнике «От и До» №6/1 от 22.08.2012г. предметом которого является то что, ИП<...> (Заказчик) поручает, а ИП<...> (Редакция) принимает на себя обязательство опубликовать в еженедельнике «От и До» рекламно-информационный материал;  платежных поручений №815 от 28.11.2012г. и №818 от 28.11.2012г. ИП<...> (Плательщик) и ИП <...> (Получатель), а так же договора б/н от 15.08.2012г. между ИП <...> и учредителем учалинского еженедельника «От и До» <...>, рекламораспространителем данной рекламы является учредитель учалинского еженедельника «От и До» <...>, который заключил агентский договор с ИП <...>, на оказание услуг по размещению рекламных материалов.

Таким образом, реклама: «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенная в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...>, рекламораспространитель – Учалинский еженедельник «ОТ и ДО»  (учредитель <...>), размешена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Так же, вышеуказанная реклама,  нарушает требования   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

В настоящее время реклама в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО» не выходит, представлен выпуск учалинского еженедельника «ОТ и ДО» №8 (342) от 06.03.2013г. (вх.№3874 от 15.03.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.03.2013г.

Решением по делу №Р-20-13  данная реклама  признана  не надлежащей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/2946 от 19.03.2013г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено время и место рассмотрения данного административного дела №АР-47-13 на 27 марта  2013г. в 11 часов 15 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

27.03.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя был составлен протокол № АР-47-13 об административном правонарушении (исх. 6/3182 от 27.03.2013), в котором  представителем по доверенности от индивидуального предпринимателя <...>  заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-47-13 об административном правонарушении  27.03.2013г. Ходатайство удовлетворено.                         

Событие вменяемого индивидуального предпринимателя <...>административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенной в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...>

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушенияиндивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: реклама - «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенной в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...>  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-47-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то что лицо привлекаемое к административной ответственности индивидуальный предприниматель <...> впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями   2.4, 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  виновным индивидуального предпринимателя <...>, в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в размере  четырех  тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80455000000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АР-47-13 [format] => [safe_value] => АР-47-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 08:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 08:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380702736 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )