Постановление о наложении штрафа по делу №АР-48-13 в отношении ИП <...>

Номер дела: АР-48-13
Дата публикации: 18 марта 2013, 14:07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-48-13 об административном

правонарушении

18.03.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, в присутствии индивидуального предпринимателя <...> (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела № Р-25-13, протокол и материалы дела № АР-48-13 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <...>.

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

04.03.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-25-13  по собственной инициативе материалы, а именно в отношении рекламы: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенной в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламораспространитель– информационно-досуговый еженедельник «Подметки+» (учредитель: ООО РИК «Аспект») (РБ, г. Ишимбай, ул.Геологическая, 42), рекламодатель – ИП <...>,   

имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Так же, вышеуказанная реклама,  имеет признаки нарушения требований   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

18.03.2013г. на рассмотрение дела №Р-25-13 ИП <...> были представлены письменные объяснения (вх.№3969 от 18.03.2013г.) о том, что «Отсутствие наименования банка в рекламе связана с тем что у нас идет реклама товара, но никак не предоставления финансовых услуг, тем не менее все было устранено. Более развернутая информация по нашим услугам находится на сайте, который также указан в рекламе».

Так же,  были представлены копии следующих документов (вх.№3969 от 18.03.2013г.): договор №3 на оказание рекламных услуг <...>; акт <...>; товарный чек от 07.12.2012г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации <...>; договор <...>.                  

От директора ООО «РИК «Аспект» <...>были представлены письменные объяснения (вх.№3970 от 18.03.2013г.) о том, что «В информационно-досуговом еженедельнике «Подметки+» №45 (703) от 31.10.2012г. была размещена реклама, предоставленная индивидуальным предпринимателем <...> (договор<...> на оказание рекламных услуг)…В данной рекламе отсутствует наименование лица, предоставляющего кредит и рассрочку. При выявлении причин данного нарушения, получена объяснительная редактора газеты «Подметки+»<...>, где она утверждает, что изучив ФЗ «О рекламе», в части ст.28 п.1 она пришла к выводу что имя юридического лица (ИП) должно быть указано при рекламе банковских, страховых и финансовых услуг. И что в данной рекламе слово кредит и рассрочка относятся к рекламе товара, а именно пластиковых окон и дверей, алюминевых конструкций, а никак не предоставлению финансовых услуг… В настоящий момент редакцией разработаны требования к рекламным макетам, которые исключают использования данных слов «Кредит», «Рассрочка» без указания лиц, предоставляющих данные услуги».

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-25-13, является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с компании «Окна+» (РБ, г.Ишимбай. ул.Бульварная, 35) на ИП <...>.          

Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№3970 от 18.03.2013г.): договор 33 на оказание рекламных услуг от 11.01.2012г.; акт согласования от 04.03.2013г.; акт <..>; приходный кассовый ордер от 07.12.2012г.; объяснительная от редактора газеты «Подметки+» <...>; устав ООО «РИК «Аспект» <...>; свидетельство о регистрации средства массовой информации <...>; приказ<...>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации <...>; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации <...>; оригинал газеты «Подметки+» №12 от 13.03.2013г.

18.03.2013г. от директора ООО «РИК «Аспект» <...> были представлены письменные объяснения (вх.№4062 от 18.03.2013г.) о том, что «Согласно договора между учредителем и редакцией, «Редакция газеты «Подметки+» является самостоятельным подразделением и несет полную ответственность за нарушения требований законодательства РФ. Прошу Вас ответственность за нарушение ФЗ «О рекламе» по делу №Р-25-13 возложить на Редактора газеты «Подметки+»<...>, так как согласно должностным инструкциям редактора и положениям договора между учредителем и редакцией, именно она является ответственным лицом за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательством РФ. Редактору газеты «Подметки+» <...> поручено строго соблюдать требования ФЗ «О рекламе» и не допускать в дальнейшем подобных нарушений».

Так же были представлены копии следующих документов (вх.№4062 от 18.03.2013г.): должностная инструкция редактора газеты «Подметки+» от 03.05.2007г.; приказ №8 «О назначении» от 03.05.2007г.; договор между учредителем и редакцией от 03.05.2007г.

Анализ  представленных материалов дела №Р-25-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора <...> на оказание рекламных услуг от 11.01.2012г. между ИП <...> (Заказчик) и ООО РИК «Аспект» (Исполнитель), предметом которого является то, что ООО РИК «Аспект» обязуется разместить (опубликовать) рекламу ИП <...> в средстве массовой информации- газете «Подметки+»; акта <...>, в котором ИП <...> является Заказчиком и ООО РИК «Аспект» является Исполнителем и приходного кассового ордера <...>, в котором ИП <...> оплатил ООО «РИК «Аспект» за рекламу в газете «Подметки+» с №45 по №50, рекламораспространителем данной рекламы является информационно-досуговый еженедельник «Подметки+» (учредитель: ООО РИК «Аспект») (РБ, г. Ишимбай, ул.Геологическая, 42), рекламодателем является ИП <...>. Так же, согласно договора между учредителем газеты «Подметки+»: ООО «РИК «Аспект» и редакцией газеты «Подметки+» в лице редактора <...>, (п.4.2. данного договора): «Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность Редакции и не отвечает по претензиям и искам, связанных с публикацией материалов, соблюдением норм действующего законодательства РФ. Редакция является полностью самостоятельной структурой». Согласно приказа <...> о назначении редактора газеты «Подметки+» <...>с 03.05.2007г. и должностной инструкции редактора газеты «Подметки+» от 03.05.2007г., ответственным лицом за размещением рекламы является редактор информационно-досугового еженедельника «Подметки+» <...>.

Таким образом, реклама: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенной в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламораспространитель– информационно-досуговый еженедельник «Подметки+» (учредитель: ООО РИК «Аспект») (РБ, г. Ишимбай, ул.Геологическая, 42), рекламодатель – ИП <...>, размешена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Так же, вышеуказанная реклама,  нарушает требования   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

В настоящее время реклама в информационно-досуговом еженедельнике «Подметки+» выходит с устранением нарушения, представлен выпуск информационно-досугового еженедельника «Подметки+» №12 (722) от 13.03.2013г. (вх.№3970 от 18.03.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 18.03.2013г.

Решением по делу № Р-25-13 реклама: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенная в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламодатель – ИП <...>, признана ненадлежащей, поскольку она размещалась с нарушением требований  части 7 статьи 5 и  части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

18.03.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя <...> был составлен протокол № АР-48-13 об административном правонарушении (исх. 6/2810 от 18.03.2013г.), в котором  индивидуальным предпринимателем <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-48-13 об административном правонарушении  18.03.2013г. Ходатайство удовлетворено.               

Событие вменяемого индивидуальному предпринимателю <...> административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенной в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламодатель – ИП <...>.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – индивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенной в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламодатель – ИП <...>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-48-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то, что лицо привлекаемое к административной ответственности индивидуальный предприниматель <...> впервые привлекается к административной ответственности, имеет несовершеннолетнего ребенка 24.03.2008г.р. 

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями  2.4, 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным индивидуального предпринимателя <...> в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП  и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в  размере четырех тысяч рублей (4000 рублей).

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан(Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80420000000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

stdClass Object ( [vid] => 9833 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АР-48-13 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9833 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380701970 [changed] => 1380701970 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380701970 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-48-13 об административном

правонарушении

18.03.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, в присутствии индивидуального предпринимателя <...> (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела № Р-25-13, протокол и материалы дела № АР-48-13 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <...>.

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

04.03.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-25-13  по собственной инициативе материалы, а именно в отношении рекламы: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенной в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламораспространитель– информационно-досуговый еженедельник «Подметки+» (учредитель: ООО РИК «Аспект») (РБ, г. Ишимбай, ул.Геологическая, 42), рекламодатель – ИП <...>,   

имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Так же, вышеуказанная реклама,  имеет признаки нарушения требований   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

18.03.2013г. на рассмотрение дела №Р-25-13 ИП <...> были представлены письменные объяснения (вх.№3969 от 18.03.2013г.) о том, что «Отсутствие наименования банка в рекламе связана с тем что у нас идет реклама товара, но никак не предоставления финансовых услуг, тем не менее все было устранено. Более развернутая информация по нашим услугам находится на сайте, который также указан в рекламе».

Так же,  были представлены копии следующих документов (вх.№3969 от 18.03.2013г.): договор №3 на оказание рекламных услуг <...>; акт <...>; товарный чек от 07.12.2012г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации <...>; договор <...>.                  

От директора ООО «РИК «Аспект» <...>были представлены письменные объяснения (вх.№3970 от 18.03.2013г.) о том, что «В информационно-досуговом еженедельнике «Подметки+» №45 (703) от 31.10.2012г. была размещена реклама, предоставленная индивидуальным предпринимателем <...> (договор<...> на оказание рекламных услуг)…В данной рекламе отсутствует наименование лица, предоставляющего кредит и рассрочку. При выявлении причин данного нарушения, получена объяснительная редактора газеты «Подметки+»<...>, где она утверждает, что изучив ФЗ «О рекламе», в части ст.28 п.1 она пришла к выводу что имя юридического лица (ИП) должно быть указано при рекламе банковских, страховых и финансовых услуг. И что в данной рекламе слово кредит и рассрочка относятся к рекламе товара, а именно пластиковых окон и дверей, алюминевых конструкций, а никак не предоставлению финансовых услуг… В настоящий момент редакцией разработаны требования к рекламным макетам, которые исключают использования данных слов «Кредит», «Рассрочка» без указания лиц, предоставляющих данные услуги».

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-25-13, является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с компании «Окна+» (РБ, г.Ишимбай. ул.Бульварная, 35) на ИП <...>.          

Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№3970 от 18.03.2013г.): договор 33 на оказание рекламных услуг от 11.01.2012г.; акт согласования от 04.03.2013г.; акт <..>; приходный кассовый ордер от 07.12.2012г.; объяснительная от редактора газеты «Подметки+» <...>; устав ООО «РИК «Аспект» <...>; свидетельство о регистрации средства массовой информации <...>; приказ<...>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации <...>; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации <...>; оригинал газеты «Подметки+» №12 от 13.03.2013г.

18.03.2013г. от директора ООО «РИК «Аспект» <...> были представлены письменные объяснения (вх.№4062 от 18.03.2013г.) о том, что «Согласно договора между учредителем и редакцией, «Редакция газеты «Подметки+» является самостоятельным подразделением и несет полную ответственность за нарушения требований законодательства РФ. Прошу Вас ответственность за нарушение ФЗ «О рекламе» по делу №Р-25-13 возложить на Редактора газеты «Подметки+»<...>, так как согласно должностным инструкциям редактора и положениям договора между учредителем и редакцией, именно она является ответственным лицом за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательством РФ. Редактору газеты «Подметки+» <...> поручено строго соблюдать требования ФЗ «О рекламе» и не допускать в дальнейшем подобных нарушений».

Так же были представлены копии следующих документов (вх.№4062 от 18.03.2013г.): должностная инструкция редактора газеты «Подметки+» от 03.05.2007г.; приказ №8 «О назначении» от 03.05.2007г.; договор между учредителем и редакцией от 03.05.2007г.

Анализ  представленных материалов дела №Р-25-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора <...> на оказание рекламных услуг от 11.01.2012г. между ИП <...> (Заказчик) и ООО РИК «Аспект» (Исполнитель), предметом которого является то, что ООО РИК «Аспект» обязуется разместить (опубликовать) рекламу ИП <...> в средстве массовой информации- газете «Подметки+»; акта <...>, в котором ИП <...> является Заказчиком и ООО РИК «Аспект» является Исполнителем и приходного кассового ордера <...>, в котором ИП <...> оплатил ООО «РИК «Аспект» за рекламу в газете «Подметки+» с №45 по №50, рекламораспространителем данной рекламы является информационно-досуговый еженедельник «Подметки+» (учредитель: ООО РИК «Аспект») (РБ, г. Ишимбай, ул.Геологическая, 42), рекламодателем является ИП <...>. Так же, согласно договора между учредителем газеты «Подметки+»: ООО «РИК «Аспект» и редакцией газеты «Подметки+» в лице редактора <...>, (п.4.2. данного договора): «Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность Редакции и не отвечает по претензиям и искам, связанных с публикацией материалов, соблюдением норм действующего законодательства РФ. Редакция является полностью самостоятельной структурой». Согласно приказа <...> о назначении редактора газеты «Подметки+» <...>с 03.05.2007г. и должностной инструкции редактора газеты «Подметки+» от 03.05.2007г., ответственным лицом за размещением рекламы является редактор информационно-досугового еженедельника «Подметки+» <...>.

Таким образом, реклама: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенной в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламораспространитель– информационно-досуговый еженедельник «Подметки+» (учредитель: ООО РИК «Аспект») (РБ, г. Ишимбай, ул.Геологическая, 42), рекламодатель – ИП <...>, размешена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Так же, вышеуказанная реклама,  нарушает требования   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

В настоящее время реклама в информационно-досуговом еженедельнике «Подметки+» выходит с устранением нарушения, представлен выпуск информационно-досугового еженедельника «Подметки+» №12 (722) от 13.03.2013г. (вх.№3970 от 18.03.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 18.03.2013г.

Решением по делу № Р-25-13 реклама: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенная в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламодатель – ИП <...>, признана ненадлежащей, поскольку она размещалась с нарушением требований  части 7 статьи 5 и  части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

18.03.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя <...> был составлен протокол № АР-48-13 об административном правонарушении (исх. 6/2810 от 18.03.2013г.), в котором  индивидуальным предпринимателем <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-48-13 об административном правонарушении  18.03.2013г. Ходатайство удовлетворено.               

Событие вменяемого индивидуальному предпринимателю <...> административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенной в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламодатель – ИП <...>.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – индивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенной в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламодатель – ИП <...>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-48-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то, что лицо привлекаемое к административной ответственности индивидуальный предприниматель <...> впервые привлекается к административной ответственности, имеет несовершеннолетнего ребенка 24.03.2008г.р. 

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями  2.4, 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным индивидуального предпринимателя <...> в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП  и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в  размере четырех тысяч рублей (4000 рублей).

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан(Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80420000000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-48-13 об административном

правонарушении

18.03.2013г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, в присутствии индивидуального предпринимателя <...> (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела № Р-25-13, протокол и материалы дела № АР-48-13 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <...>.

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

04.03.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-25-13  по собственной инициативе материалы, а именно в отношении рекламы: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенной в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламораспространитель– информационно-досуговый еженедельник «Подметки+» (учредитель: ООО РИК «Аспект») (РБ, г. Ишимбай, ул.Геологическая, 42), рекламодатель – ИП <...>,   

имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Так же, вышеуказанная реклама,  имеет признаки нарушения требований   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

18.03.2013г. на рассмотрение дела №Р-25-13 ИП <...> были представлены письменные объяснения (вх.№3969 от 18.03.2013г.) о том, что «Отсутствие наименования банка в рекламе связана с тем что у нас идет реклама товара, но никак не предоставления финансовых услуг, тем не менее все было устранено. Более развернутая информация по нашим услугам находится на сайте, который также указан в рекламе».

Так же,  были представлены копии следующих документов (вх.№3969 от 18.03.2013г.): договор №3 на оказание рекламных услуг <...>; акт <...>; товарный чек от 07.12.2012г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации <...>; договор <...>.                  

От директора ООО «РИК «Аспект» <...>были представлены письменные объяснения (вх.№3970 от 18.03.2013г.) о том, что «В информационно-досуговом еженедельнике «Подметки+» №45 (703) от 31.10.2012г. была размещена реклама, предоставленная индивидуальным предпринимателем <...> (договор<...> на оказание рекламных услуг)…В данной рекламе отсутствует наименование лица, предоставляющего кредит и рассрочку. При выявлении причин данного нарушения, получена объяснительная редактора газеты «Подметки+»<...>, где она утверждает, что изучив ФЗ «О рекламе», в части ст.28 п.1 она пришла к выводу что имя юридического лица (ИП) должно быть указано при рекламе банковских, страховых и финансовых услуг. И что в данной рекламе слово кредит и рассрочка относятся к рекламе товара, а именно пластиковых окон и дверей, алюминевых конструкций, а никак не предоставлению финансовых услуг… В настоящий момент редакцией разработаны требования к рекламным макетам, которые исключают использования данных слов «Кредит», «Рассрочка» без указания лиц, предоставляющих данные услуги».

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-25-13, является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с компании «Окна+» (РБ, г.Ишимбай. ул.Бульварная, 35) на ИП <...>.          

Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№3970 от 18.03.2013г.): договор 33 на оказание рекламных услуг от 11.01.2012г.; акт согласования от 04.03.2013г.; акт <..>; приходный кассовый ордер от 07.12.2012г.; объяснительная от редактора газеты «Подметки+» <...>; устав ООО «РИК «Аспект» <...>; свидетельство о регистрации средства массовой информации <...>; приказ<...>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации <...>; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации <...>; оригинал газеты «Подметки+» №12 от 13.03.2013г.

18.03.2013г. от директора ООО «РИК «Аспект» <...> были представлены письменные объяснения (вх.№4062 от 18.03.2013г.) о том, что «Согласно договора между учредителем и редакцией, «Редакция газеты «Подметки+» является самостоятельным подразделением и несет полную ответственность за нарушения требований законодательства РФ. Прошу Вас ответственность за нарушение ФЗ «О рекламе» по делу №Р-25-13 возложить на Редактора газеты «Подметки+»<...>, так как согласно должностным инструкциям редактора и положениям договора между учредителем и редакцией, именно она является ответственным лицом за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательством РФ. Редактору газеты «Подметки+» <...> поручено строго соблюдать требования ФЗ «О рекламе» и не допускать в дальнейшем подобных нарушений».

Так же были представлены копии следующих документов (вх.№4062 от 18.03.2013г.): должностная инструкция редактора газеты «Подметки+» от 03.05.2007г.; приказ №8 «О назначении» от 03.05.2007г.; договор между учредителем и редакцией от 03.05.2007г.

Анализ  представленных материалов дела №Р-25-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора <...> на оказание рекламных услуг от 11.01.2012г. между ИП <...> (Заказчик) и ООО РИК «Аспект» (Исполнитель), предметом которого является то, что ООО РИК «Аспект» обязуется разместить (опубликовать) рекламу ИП <...> в средстве массовой информации- газете «Подметки+»; акта <...>, в котором ИП <...> является Заказчиком и ООО РИК «Аспект» является Исполнителем и приходного кассового ордера <...>, в котором ИП <...> оплатил ООО «РИК «Аспект» за рекламу в газете «Подметки+» с №45 по №50, рекламораспространителем данной рекламы является информационно-досуговый еженедельник «Подметки+» (учредитель: ООО РИК «Аспект») (РБ, г. Ишимбай, ул.Геологическая, 42), рекламодателем является ИП <...>. Так же, согласно договора между учредителем газеты «Подметки+»: ООО «РИК «Аспект» и редакцией газеты «Подметки+» в лице редактора <...>, (п.4.2. данного договора): «Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность Редакции и не отвечает по претензиям и искам, связанных с публикацией материалов, соблюдением норм действующего законодательства РФ. Редакция является полностью самостоятельной структурой». Согласно приказа <...> о назначении редактора газеты «Подметки+» <...>с 03.05.2007г. и должностной инструкции редактора газеты «Подметки+» от 03.05.2007г., ответственным лицом за размещением рекламы является редактор информационно-досугового еженедельника «Подметки+» <...>.

Таким образом, реклама: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенной в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламораспространитель– информационно-досуговый еженедельник «Подметки+» (учредитель: ООО РИК «Аспект») (РБ, г. Ишимбай, ул.Геологическая, 42), рекламодатель – ИП <...>, размешена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Так же, вышеуказанная реклама,  нарушает требования   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

В настоящее время реклама в информационно-досуговом еженедельнике «Подметки+» выходит с устранением нарушения, представлен выпуск информационно-досугового еженедельника «Подметки+» №12 (722) от 13.03.2013г. (вх.№3970 от 18.03.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 18.03.2013г.

Решением по делу № Р-25-13 реклама: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенная в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламодатель – ИП <...>, признана ненадлежащей, поскольку она размещалась с нарушением требований  части 7 статьи 5 и  части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

18.03.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя <...> был составлен протокол № АР-48-13 об административном правонарушении (исх. 6/2810 от 18.03.2013г.), в котором  индивидуальным предпринимателем <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела АР-48-13 об административном правонарушении  18.03.2013г. Ходатайство удовлетворено.               

Событие вменяемого индивидуальному предпринимателю <...> административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенной в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламодатель – ИП <...>.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – индивидуальный предприниматель <...>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: «ОКНА+ окна- со вкусом 8-917-36-26-555 8-917-46-26-555 (34794)4-17-84 –Пластиковые окна и двери –Алюминиевые конструкции –Откосы из сэндвич панелей –Рулонные шторы –Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) –Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru», размещенной в информационно-досуговом  еженедельнике «Подметки+» № 45(703) 31 октября 2012г., рекламодатель – ИП <...>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-48-13, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается то, что лицо привлекаемое к административной ответственности индивидуальный предприниматель <...> впервые привлекается к административной ответственности, имеет несовершеннолетнего ребенка 24.03.2008г.р. 

В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями  2.4, 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным индивидуального предпринимателя <...> в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП  и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в  размере четырех тысяч рублей (4000 рублей).

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан(Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80420000000.

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АР-48-13 [format] => [safe_value] => АР-48-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 08:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 08:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380701970 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )