Решение по делу №Р-123-13 в отношении ООО «Калейдоскоп»

Номер дела: Р-123-13
Дата публикации: 20 августа 2013, 16:10

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-123-13)

        

 20.08.2013г.                                                                              г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 <...>        

рассмотрев,  в присутствии представителя по доверенности (б/н от 15.06.2013г.) от ООО «Шатлык-Радость» <...> и директора ООО «Калейдоскоп» <...>., дело №Р-123-13, возбужденное по собственной инициативе материалы, а именно рекламу: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенную на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– информационно-рекламная газета «ИНФОРМ ГИД» (учредитель ИП Шарапов Н.В.) (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), рекламодатель- ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– информационно-рекламная газета «ИНФОРМ ГИД» (учредитель ИП Шарапов Н.В.) (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), рекламодатель- ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

07.08.2013г. от ИП <...>. поступили объяснения (вх. №11241 от 07.08.2013г.) о том, что согласно договора №1 от 10.09.2011 между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп». ИП <...> были переданы права заключения договоров на изготовление и размещение рекламных и иных метериалов ООО «Калейдоскоп».

Согласно объяснений ООО «Калейдоскоп» (вх. №11247 от 07.08.2013г.): «…данная информация была напечатана на стр.9 газеты только после проверок у ООО «Шатлык-Радость» соответствующих официальных документов. У специалистов-врачей, работающих в «Шатлык-Радость» имеются государственные дипломы и сертификаты. Деятельность ООО «Шатлык-Радость» направлена на оказание медицинских услуг в рамках выданных государственными органами лицензий, а так же наличия у специалистов медицинского образования. Факт нарушения признаем. Обязуемся в дальнейшем не допускать нарушения установленных ограничений».

07.08.2013г. ООО «Калейдоскоп» заявлено ходатайство (вх. №11244 от 07.08.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-123-13 на другую дату в связи с необходимость предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.

07.08.2013г. от ООО «Шатлык-Радость» поступили объяснения (вх. №11248 от 07.08.2013г.) о том, что между ООО «Шатлык-Радость» и информационно-рекламной газетой «ИНФОРМ ГИД Туймазы» договор на размещение и изготовление рекламы в данной газете №1 (323) от 11.01.2013г. не заключался, макет рекламного модуля не согласовывался, оплата не производилась. ООО «Шатлык-Радость» не является рекламодателем данной рекламы в №1 (323) от 11.01.2013г.

Таким образом, комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП Шараповым Н.В. и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора.

07.08.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп», в связи с чем принято решение о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, с ИП <...> на ООО «Калейдоскоп».

20.08.2013г. от директора ООО «Калейдоскоп»<...> представлены письменные объяснения (вх.№11825 от 20.08.2013г.) о том, что «Данный рекламный модуль был оформлен в бланк заказа и согласован рекламодателем. Были сняты копии соответствующих документов, подтверждающих законность действий рекламодателя. В связи с уходом в декретный отпуск ответственного менеджера, документы, подтверждающие согласованные действия между СМИ и рекламодателем утеряны. Прошу при рассмотрении дела учесть факт отсутствия опыта работы в данном направлении. Практика работы в СМИ составила 4 месяца, согласно договору №1 от 10.09.2012г. о поручении Издателем Компании действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД». Прошу так же учесть, что за время работы газеты не было ни одного обращения со стороны читателей о каком-либо нанесении вреда, вследствие употребления рекламной информации. Поэтому считаю данное правонарушение малозначительным. В связи с вышеизложенным, и так как нарушение произошло впервые, прошу применить минимально возможные санкции на директора газеты «Информ-ГИД» <...>. и не применять к организации. В даьнейшем обязуюсь не нарушать законодательство о рекламе».

Так же от директора ООО «Калейдоскоп» <...>  были представлены коммерческое предложение от 01.12.2012г. (вх.№11827 от 20.08.2013г.) и газета «Информ ГИД» №30 (352) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.).

Анализ  представленных материалов дела №Р-123-13 показал, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора, рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп».

Так же, согласно письменных объяснений от директора ООО «Шатлык-Радость» <...> (вх.№11248 от 07.08.2013г.) о том, что между ООО «Шатлык-Радость» и информационно-рекламной газетой «Информ ГИД» договор на размещение и изготовление рекламы в данной газете в №1 (323) от 11.01.2013г. не заключался, макет рекламного модуля не согласовывался, оплата не производилась. И коммерческого предложения от 01.12.2012г. газеты «Информ ГИД» согласно которого данная реклама в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г. предоставляется бонусом рекламодателям, совершившим заказ в 2012г.

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение производство по делу №Р-123-13 в отношении ООО «Шатлык-Радость» прекратить.

Таким образом, реклама: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.          

В настоящее время реклама в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» не выходит, представлен выпуск информационно-рекламной газеты «ИНФОРМ ГИД» №30 (532) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.08.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Производство по делу № Р-123-13 в отношении  ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6)  -  ПРЕКРАТИТЬ.

2.Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель и рекламопроизводитель ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

3.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск информационно-рекламной газеты «ИНФОРМ ГИД» №30 (532) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 22.08.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9743 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Р-123-13 в отношении ООО «Калейдоскоп» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9743 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379327057 [changed] => 1379327057 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379327057 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-123-13)

        

 20.08.2013г.                                                                              г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 <...>        

рассмотрев,  в присутствии представителя по доверенности (б/н от 15.06.2013г.) от ООО «Шатлык-Радость» <...> и директора ООО «Калейдоскоп» <...>., дело №Р-123-13, возбужденное по собственной инициативе материалы, а именно рекламу: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенную на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– информационно-рекламная газета «ИНФОРМ ГИД» (учредитель ИП Шарапов Н.В.) (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), рекламодатель- ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– информационно-рекламная газета «ИНФОРМ ГИД» (учредитель ИП Шарапов Н.В.) (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), рекламодатель- ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

07.08.2013г. от ИП <...>. поступили объяснения (вх. №11241 от 07.08.2013г.) о том, что согласно договора №1 от 10.09.2011 между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп». ИП <...> были переданы права заключения договоров на изготовление и размещение рекламных и иных метериалов ООО «Калейдоскоп».

Согласно объяснений ООО «Калейдоскоп» (вх. №11247 от 07.08.2013г.): «…данная информация была напечатана на стр.9 газеты только после проверок у ООО «Шатлык-Радость» соответствующих официальных документов. У специалистов-врачей, работающих в «Шатлык-Радость» имеются государственные дипломы и сертификаты. Деятельность ООО «Шатлык-Радость» направлена на оказание медицинских услуг в рамках выданных государственными органами лицензий, а так же наличия у специалистов медицинского образования. Факт нарушения признаем. Обязуемся в дальнейшем не допускать нарушения установленных ограничений».

07.08.2013г. ООО «Калейдоскоп» заявлено ходатайство (вх. №11244 от 07.08.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-123-13 на другую дату в связи с необходимость предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.

07.08.2013г. от ООО «Шатлык-Радость» поступили объяснения (вх. №11248 от 07.08.2013г.) о том, что между ООО «Шатлык-Радость» и информационно-рекламной газетой «ИНФОРМ ГИД Туймазы» договор на размещение и изготовление рекламы в данной газете №1 (323) от 11.01.2013г. не заключался, макет рекламного модуля не согласовывался, оплата не производилась. ООО «Шатлык-Радость» не является рекламодателем данной рекламы в №1 (323) от 11.01.2013г.

Таким образом, комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП Шараповым Н.В. и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора.

07.08.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп», в связи с чем принято решение о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, с ИП <...> на ООО «Калейдоскоп».

20.08.2013г. от директора ООО «Калейдоскоп»<...> представлены письменные объяснения (вх.№11825 от 20.08.2013г.) о том, что «Данный рекламный модуль был оформлен в бланк заказа и согласован рекламодателем. Были сняты копии соответствующих документов, подтверждающих законность действий рекламодателя. В связи с уходом в декретный отпуск ответственного менеджера, документы, подтверждающие согласованные действия между СМИ и рекламодателем утеряны. Прошу при рассмотрении дела учесть факт отсутствия опыта работы в данном направлении. Практика работы в СМИ составила 4 месяца, согласно договору №1 от 10.09.2012г. о поручении Издателем Компании действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД». Прошу так же учесть, что за время работы газеты не было ни одного обращения со стороны читателей о каком-либо нанесении вреда, вследствие употребления рекламной информации. Поэтому считаю данное правонарушение малозначительным. В связи с вышеизложенным, и так как нарушение произошло впервые, прошу применить минимально возможные санкции на директора газеты «Информ-ГИД» <...>. и не применять к организации. В даьнейшем обязуюсь не нарушать законодательство о рекламе».

Так же от директора ООО «Калейдоскоп» <...>  были представлены коммерческое предложение от 01.12.2012г. (вх.№11827 от 20.08.2013г.) и газета «Информ ГИД» №30 (352) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.).

Анализ  представленных материалов дела №Р-123-13 показал, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора, рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп».

Так же, согласно письменных объяснений от директора ООО «Шатлык-Радость» <...> (вх.№11248 от 07.08.2013г.) о том, что между ООО «Шатлык-Радость» и информационно-рекламной газетой «Информ ГИД» договор на размещение и изготовление рекламы в данной газете в №1 (323) от 11.01.2013г. не заключался, макет рекламного модуля не согласовывался, оплата не производилась. И коммерческого предложения от 01.12.2012г. газеты «Информ ГИД» согласно которого данная реклама в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г. предоставляется бонусом рекламодателям, совершившим заказ в 2012г.

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение производство по делу №Р-123-13 в отношении ООО «Шатлык-Радость» прекратить.

Таким образом, реклама: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.          

В настоящее время реклама в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» не выходит, представлен выпуск информационно-рекламной газеты «ИНФОРМ ГИД» №30 (532) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.08.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Производство по делу № Р-123-13 в отношении  ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6)  -  ПРЕКРАТИТЬ.

2.Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель и рекламопроизводитель ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

3.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск информационно-рекламной газеты «ИНФОРМ ГИД» №30 (532) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 22.08.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-123-13)

        

 20.08.2013г.                                                                              г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 <...>        

рассмотрев,  в присутствии представителя по доверенности (б/н от 15.06.2013г.) от ООО «Шатлык-Радость» <...> и директора ООО «Калейдоскоп» <...>., дело №Р-123-13, возбужденное по собственной инициативе материалы, а именно рекламу: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенную на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– информационно-рекламная газета «ИНФОРМ ГИД» (учредитель ИП Шарапов Н.В.) (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), рекламодатель- ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– информационно-рекламная газета «ИНФОРМ ГИД» (учредитель ИП Шарапов Н.В.) (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), рекламодатель- ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

07.08.2013г. от ИП <...>. поступили объяснения (вх. №11241 от 07.08.2013г.) о том, что согласно договора №1 от 10.09.2011 между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп». ИП <...> были переданы права заключения договоров на изготовление и размещение рекламных и иных метериалов ООО «Калейдоскоп».

Согласно объяснений ООО «Калейдоскоп» (вх. №11247 от 07.08.2013г.): «…данная информация была напечатана на стр.9 газеты только после проверок у ООО «Шатлык-Радость» соответствующих официальных документов. У специалистов-врачей, работающих в «Шатлык-Радость» имеются государственные дипломы и сертификаты. Деятельность ООО «Шатлык-Радость» направлена на оказание медицинских услуг в рамках выданных государственными органами лицензий, а так же наличия у специалистов медицинского образования. Факт нарушения признаем. Обязуемся в дальнейшем не допускать нарушения установленных ограничений».

07.08.2013г. ООО «Калейдоскоп» заявлено ходатайство (вх. №11244 от 07.08.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-123-13 на другую дату в связи с необходимость предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.

07.08.2013г. от ООО «Шатлык-Радость» поступили объяснения (вх. №11248 от 07.08.2013г.) о том, что между ООО «Шатлык-Радость» и информационно-рекламной газетой «ИНФОРМ ГИД Туймазы» договор на размещение и изготовление рекламы в данной газете №1 (323) от 11.01.2013г. не заключался, макет рекламного модуля не согласовывался, оплата не производилась. ООО «Шатлык-Радость» не является рекламодателем данной рекламы в №1 (323) от 11.01.2013г.

Таким образом, комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП Шараповым Н.В. и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора.

07.08.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп», в связи с чем принято решение о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, с ИП <...> на ООО «Калейдоскоп».

20.08.2013г. от директора ООО «Калейдоскоп»<...> представлены письменные объяснения (вх.№11825 от 20.08.2013г.) о том, что «Данный рекламный модуль был оформлен в бланк заказа и согласован рекламодателем. Были сняты копии соответствующих документов, подтверждающих законность действий рекламодателя. В связи с уходом в декретный отпуск ответственного менеджера, документы, подтверждающие согласованные действия между СМИ и рекламодателем утеряны. Прошу при рассмотрении дела учесть факт отсутствия опыта работы в данном направлении. Практика работы в СМИ составила 4 месяца, согласно договору №1 от 10.09.2012г. о поручении Издателем Компании действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД». Прошу так же учесть, что за время работы газеты не было ни одного обращения со стороны читателей о каком-либо нанесении вреда, вследствие употребления рекламной информации. Поэтому считаю данное правонарушение малозначительным. В связи с вышеизложенным, и так как нарушение произошло впервые, прошу применить минимально возможные санкции на директора газеты «Информ-ГИД» <...>. и не применять к организации. В даьнейшем обязуюсь не нарушать законодательство о рекламе».

Так же от директора ООО «Калейдоскоп» <...>  были представлены коммерческое предложение от 01.12.2012г. (вх.№11827 от 20.08.2013г.) и газета «Информ ГИД» №30 (352) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.).

Анализ  представленных материалов дела №Р-123-13 показал, что согласно договора №01 от 10.09.2011г. между ИП <...> и ООО «Калейдоскоп», ИП <...> поручает ООО «Калейдоскоп» действовать от имени издателя газеты «Информ-ГИД» в соответствии со свидетельством СМИ ПИ №ТУ-02-00818 (п.2.1). Согласно п.2.2 вышеуказанного договора ИП <...> передает в ведение ООО «Калейдоскоп» 100% официальных и устных соглашений, договоров и договоренностей с третьими лицами, существующими на момент заключения данного договора, рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы является ООО «Калейдоскоп».

Так же, согласно письменных объяснений от директора ООО «Шатлык-Радость» <...> (вх.№11248 от 07.08.2013г.) о том, что между ООО «Шатлык-Радость» и информационно-рекламной газетой «Информ ГИД» договор на размещение и изготовление рекламы в данной газете в №1 (323) от 11.01.2013г. не заключался, макет рекламного модуля не согласовывался, оплата не производилась. И коммерческого предложения от 01.12.2012г. газеты «Информ ГИД» согласно которого данная реклама в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г. предоставляется бонусом рекламодателям, совершившим заказ в 2012г.

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение производство по делу №Р-123-13 в отношении ООО «Шатлык-Радость» прекратить.

Таким образом, реклама: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель– ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе отсутствует сопроводительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.24 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.          

В настоящее время реклама в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» не выходит, представлен выпуск информационно-рекламной газеты «ИНФОРМ ГИД» №30 (532) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.08.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Производство по делу № Р-123-13 в отношении  ООО «Шатлык-Радость» (РБ, г.Туймазы, ул.Чехова, д.8А, оф.6)  -  ПРЕКРАТИТЬ.

2.Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «Шатлык-Радость» прием ведут высококвалифицированные специалисты –Лечение зубов без страха и боли –Все виды протезирования Прием в день обращения 8-937-31-38-155 8-937-31-90-919 8(34782) 5-42-64 Все виды лечебно-оздоровительного массажа г.Туймазы, ул.Чехова, д.8а, офис 6», размещенная на 9 стр. в информационно-рекламной газете «ИНФОРМ ГИД» №1 (323) от 11.01.2013г., рекламораспространитель и рекламопроизводитель ООО «Калейдоскоп» (РБ, г.Туймазы, пр.Ленина, д.5«В»), так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

3.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск информационно-рекламной газеты «ИНФОРМ ГИД» №30 (532) от 16.08.2013г. (вх.№11828 от 20.08.2013г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 22.08.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-123-13 [format] => [safe_value] => Р-123-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 10:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 10:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379327057 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )