Решение по делу №Р-89-13 в отношении гр.<...>

Номер дела: Р-89-13
Дата публикации: 16 июля 2013, 13:54

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-89-13)

16.07.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

Рассмотрев, в присутствии гр.<...>, дело №Р-89-13, возбужденное по обращению заявителя (вх.№4828 от 01.04.2013г.; вх.№7806 от 03.06.2013г.) (срок рассмотрения обращения продлен), по поводу рекламы,  приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 01.04.2013г. в 16ч. 30мин. и от 31.05.2013г. в 20ч. 11мин., рекламораспространитель – гр.<...>,                                                

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В управление федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя (вх.№4828 от 01.04.2013г.; вх.№7806 от 03.06.2013г.) по вопросу распространения рекламы, приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 01.04.2013г. в 16ч. 30 мин., а именно: «Удачный момент! принеси старую куртку и получи скидку 10000 руб. на новую 01.04, 16:30»;

А так же рекламы: «Грандиозная распродажа в MONDIAL! Скидки до 70% НА ВСЁ! 31.05, 20:11», приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 31.05.2013г. в 20ч. 11мин., рекламораспространитель – гр.<...>. Данные рекламы имеют признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

 05.07.2013г. гр. <...>  заявлено ходатайство об отложении дела №Р-89-13 на другую дату в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов (вх. №9593 от 05.07.2013г.). Ходатайство удовлетворено. 

Анализ материалов дела показал, что  реклама, приходящая на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 01.04.2013г. в 16ч. 30 мин., а именно: «Удачный момент! принеси старую куртку и получи скидку 10000 руб. на новую 01.04, 16:30», а так же реклама: «Грандиозная распродажа в MONDIAL! Скидки до 70% НА ВСЁ! 31.05, 20:11», приходящая на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 31.05.2013г. в 20ч. 11мин., рекламораспространитель – гр.<...> нарушает часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

16.07.2013г. в управление от гр.<...> поступили документы и объяснения (вх. №10112 от 16.07.2013г.) о том, что данную рассылку смс-сообщений осуществил лично <...>. <...> 01.04.2013 осуществил отправку смс-уведомлений о проводимой компанией ООО «Мондиаль» акции через интернет клиентам ООО «Мондиаль», давших согласие на получение смс-уведомлений от ООО «Мондиаль». Абоненту с номером <...>, не являющегося клиентом ООО «Мондиаль», сообщение было отправлено ошибочно, при наборе номера гр.<...> была допущена опечатка в цифрах номера. В настоящее время вышеуказанный номер не числится в базе номеров клиентов магазина «Мондиаль», что подтверждается выпиской из базы, отсортированной по возрастающей (выписка приложена к материалам дела). Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что смс-рассылка была осуществлена гр.<...>, в настоящее время номер <...> исключен из базы данных ООО «Мондиаль».  В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.07.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, приходящую на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 01.04.2013г. в 16ч. 30 мин., а именно: «Удачный момент! принеси старую куртку и получи скидку 10000 руб. на новую 01.04, 16:30», а так же рекламу: «Грандиозная распродажа в MONDIAL! Скидки до 70% НА ВСЁ! 31.05, 20:11», приходящую на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 31.05.2013г. в 20ч. 11мин., рекламораспространитель – гр.<...>. так как она нарушает часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе".

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (вх. №10112 от 16.07.2013г.),  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 17.07.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9734 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Р-89-13 в отношении гр.<...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9734 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379318388 [changed] => 1379318388 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379318388 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-89-13)

16.07.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

Рассмотрев, в присутствии гр.<...>, дело №Р-89-13, возбужденное по обращению заявителя (вх.№4828 от 01.04.2013г.; вх.№7806 от 03.06.2013г.) (срок рассмотрения обращения продлен), по поводу рекламы,  приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 01.04.2013г. в 16ч. 30мин. и от 31.05.2013г. в 20ч. 11мин., рекламораспространитель – гр.<...>,                                                

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В управление федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя (вх.№4828 от 01.04.2013г.; вх.№7806 от 03.06.2013г.) по вопросу распространения рекламы, приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 01.04.2013г. в 16ч. 30 мин., а именно: «Удачный момент! принеси старую куртку и получи скидку 10000 руб. на новую 01.04, 16:30»;

А так же рекламы: «Грандиозная распродажа в MONDIAL! Скидки до 70% НА ВСЁ! 31.05, 20:11», приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 31.05.2013г. в 20ч. 11мин., рекламораспространитель – гр.<...>. Данные рекламы имеют признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

 05.07.2013г. гр. <...>  заявлено ходатайство об отложении дела №Р-89-13 на другую дату в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов (вх. №9593 от 05.07.2013г.). Ходатайство удовлетворено. 

Анализ материалов дела показал, что  реклама, приходящая на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 01.04.2013г. в 16ч. 30 мин., а именно: «Удачный момент! принеси старую куртку и получи скидку 10000 руб. на новую 01.04, 16:30», а так же реклама: «Грандиозная распродажа в MONDIAL! Скидки до 70% НА ВСЁ! 31.05, 20:11», приходящая на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 31.05.2013г. в 20ч. 11мин., рекламораспространитель – гр.<...> нарушает часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

16.07.2013г. в управление от гр.<...> поступили документы и объяснения (вх. №10112 от 16.07.2013г.) о том, что данную рассылку смс-сообщений осуществил лично <...>. <...> 01.04.2013 осуществил отправку смс-уведомлений о проводимой компанией ООО «Мондиаль» акции через интернет клиентам ООО «Мондиаль», давших согласие на получение смс-уведомлений от ООО «Мондиаль». Абоненту с номером <...>, не являющегося клиентом ООО «Мондиаль», сообщение было отправлено ошибочно, при наборе номера гр.<...> была допущена опечатка в цифрах номера. В настоящее время вышеуказанный номер не числится в базе номеров клиентов магазина «Мондиаль», что подтверждается выпиской из базы, отсортированной по возрастающей (выписка приложена к материалам дела). Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что смс-рассылка была осуществлена гр.<...>, в настоящее время номер <...> исключен из базы данных ООО «Мондиаль».  В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.07.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, приходящую на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 01.04.2013г. в 16ч. 30 мин., а именно: «Удачный момент! принеси старую куртку и получи скидку 10000 руб. на новую 01.04, 16:30», а так же рекламу: «Грандиозная распродажа в MONDIAL! Скидки до 70% НА ВСЁ! 31.05, 20:11», приходящую на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 31.05.2013г. в 20ч. 11мин., рекламораспространитель – гр.<...>. так как она нарушает часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе".

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (вх. №10112 от 16.07.2013г.),  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 17.07.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-89-13)

16.07.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

Рассмотрев, в присутствии гр.<...>, дело №Р-89-13, возбужденное по обращению заявителя (вх.№4828 от 01.04.2013г.; вх.№7806 от 03.06.2013г.) (срок рассмотрения обращения продлен), по поводу рекламы,  приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 01.04.2013г. в 16ч. 30мин. и от 31.05.2013г. в 20ч. 11мин., рекламораспространитель – гр.<...>,                                                

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В управление федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя (вх.№4828 от 01.04.2013г.; вх.№7806 от 03.06.2013г.) по вопросу распространения рекламы, приходящей на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 01.04.2013г. в 16ч. 30 мин., а именно: «Удачный момент! принеси старую куртку и получи скидку 10000 руб. на новую 01.04, 16:30»;

А так же рекламы: «Грандиозная распродажа в MONDIAL! Скидки до 70% НА ВСЁ! 31.05, 20:11», приходящей на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 31.05.2013г. в 20ч. 11мин., рекламораспространитель – гр.<...>. Данные рекламы имеют признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

 05.07.2013г. гр. <...>  заявлено ходатайство об отложении дела №Р-89-13 на другую дату в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов (вх. №9593 от 05.07.2013г.). Ходатайство удовлетворено. 

Анализ материалов дела показал, что  реклама, приходящая на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 01.04.2013г. в 16ч. 30 мин., а именно: «Удачный момент! принеси старую куртку и получи скидку 10000 руб. на новую 01.04, 16:30», а так же реклама: «Грандиозная распродажа в MONDIAL! Скидки до 70% НА ВСЁ! 31.05, 20:11», приходящая на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 31.05.2013г. в 20ч. 11мин., рекламораспространитель – гр.<...> нарушает часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

16.07.2013г. в управление от гр.<...> поступили документы и объяснения (вх. №10112 от 16.07.2013г.) о том, что данную рассылку смс-сообщений осуществил лично <...>. <...> 01.04.2013 осуществил отправку смс-уведомлений о проводимой компанией ООО «Мондиаль» акции через интернет клиентам ООО «Мондиаль», давших согласие на получение смс-уведомлений от ООО «Мондиаль». Абоненту с номером <...>, не являющегося клиентом ООО «Мондиаль», сообщение было отправлено ошибочно, при наборе номера гр.<...> была допущена опечатка в цифрах номера. В настоящее время вышеуказанный номер не числится в базе номеров клиентов магазина «Мондиаль», что подтверждается выпиской из базы, отсортированной по возрастающей (выписка приложена к материалам дела). Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что смс-рассылка была осуществлена гр.<...>, в настоящее время номер <...> исключен из базы данных ООО «Мондиаль».  В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.07.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, приходящую на номер телефона <...>, посредством смс-сообщений рекламного характера 01.04.2013г. в 16ч. 30 мин., а именно: «Удачный момент! принеси старую куртку и получи скидку 10000 руб. на новую 01.04, 16:30», а так же рекламу: «Грандиозная распродажа в MONDIAL! Скидки до 70% НА ВСЁ! 31.05, 20:11», приходящую на номер телефона <...> посредством   СMС - сообщений  от 31.05.2013г. в 20ч. 11мин., рекламораспространитель – гр.<...>. так как она нарушает часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе".

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (вх. №10112 от 16.07.2013г.),  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 17.07.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-89-13 [format] => [safe_value] => Р-89-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-16 07:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-16 07:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379318388 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )