Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев, в присутствии учредителя рекламно-информационной газеты «Толпар» индивидуального предпринимателя <...>, дело №Р-44-13, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенную в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- рекламно-информационная газета «Толпар» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, ул.Кирова, д.11 оф.8),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
12.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-44-13 по собственной инициативе материалы, а именно в отношении рекламы: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенная в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- рекламно-информационная газета «Толпар» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, ул.Кирова, д.11 оф.8), имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
25.04.2013г. на рассмотрение дела №Р-44-13 учредителем рекламно-информационной газеты «Толпар» ИП <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6136 от 25.04.2013), о том что при принятии рекламного материала «Винный погребок», была допущена неточность в оформлении макета. Это было допущено в связи с организацией рабочего процесса в усиленном режиме перед планируемым отдыхом. На данный момент данная реклама не размещается.
Так же были представлены копии документов (вх.№6136 от 25.04.2013г.) а именно: свидетельство о регистрации средства массовой информации от 10.11.2010г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 17.12.2007г. и трудовой договор от 01.12.2012г.
От менеджера рекламно-информационной газеты «Толпар» <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6135 от 25.04.2013г.) о том, что: «Мною была принята реклама от девушки, представившейся представителем магазина «Винный погребок», материал был обработан, представлен рекламодателю на ознакомление. Далее приняты наличные денежные средства и выдан кассовый чек. Ввиду того, что на тот момент редакция работала в усиленном режиме, я допустила ошибку а именно не указала в рекламном макете предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Реклама размещалась один раз произведена оплата в размере 440 рублей».
Так же от представителя кафе «Гриль», находящегося по адресу, указанного в рекламе: (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) (ООО «Реал») <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6138 от 25.04.2013г.), а именно: «Собственник здания по адресу <...>, <...> сообщает, что договор аренды об открытии магазина «Винный погребок» ни с кем не составлялся, такого магазина по этому адресу не было и нет».
25.04.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица кафе «Гриль» (ООО «Реал») (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1).
13.05.2013г. учредителем рекламно-информационной газеты «Толпар» ИП <...> были представлены копии документов (вх.№6714 от 13.05.2013г.), а именно: образец макета по рекламе «Винный погребок»; страница тетради приёма рекламы; страницы тетради приёма рекламы по состоянию на 06.05.2013г. и 07.05.2013г.; газета объявлений и рекламы «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-44-13, является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламно-информационной газеты «Толпар» на ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).
Анализ представленных материалов дела №Р-44-13 показал, что согласно представленной информации (документов), а именно: письменных объяснений от ИП <...> о том, что: «…при принятии рекламного материала магазина «Винный погребок» была допущена неточность в оформлении макета, в связи с организацией рабочего процесса в усиленном режиме перед планируемым отдыхом. На данный момент рекламодатель не размещается»; свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 02-00390 от 10.11.2010г. свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...> от 17.12.2007г. и страницы тетради приёма рекламы с рекламой «Винный погребок», рекламораспространителем является ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).
Так же, согласно письменных объяснений собственника помещения, находящегося по адресу, указанного в рекламе: (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1 (ООО «Реал»): «по вышеуказанному адресу договор аренды об открытии магазина «Винный погребок» ни с кем не составлялся, такого магазина по этому адресу не было и нет». А так же, согласно копии страницы тетради приёма рекламы, представленной ИП <...> (вх.№6714 от 13.05.2013г.), установлено, что в материалах дела отсутствует информация о рекламодателе данной рекламы. Таким образом, согласно пункта 36 «е» Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе. Комиссией принято решение производство по делу №Р-44-13 в отношении магазина «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) – прекратить.
Таким образом, реклама: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенная в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>), размешена с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в рекламно-информационной газеты «Толпар» не выходит, представлен выпуск рекламно-информационной газеты «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г. (вх.№6714 от 13.05.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 13.05.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с рекламно-информационной газеты «Толпар» на ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).
2. Производство по делу № Р-44-13 в отношении магазина «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) - ПРЕКРАТИТЬ.
3.Признать ненадлежащей рекламу: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенную в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>), так как она нарушает часть 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
4.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно-информационной газеты «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 23.05.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>
stdClass Object
(
[vid] => 9501
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №Р-44-13 в отношении ИП <...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9501
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1369488535
[changed] => 1390371669
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1390371669
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев, в присутствии учредителя рекламно-информационной газеты «Толпар» индивидуального предпринимателя <...>, дело №Р-44-13, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенную в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- рекламно-информационная газета «Толпар» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, ул.Кирова, д.11 оф.8),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
12.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-44-13 по собственной инициативе материалы, а именно в отношении рекламы: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенная в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- рекламно-информационная газета «Толпар» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, ул.Кирова, д.11 оф.8), имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
25.04.2013г. на рассмотрение дела №Р-44-13 учредителем рекламно-информационной газеты «Толпар» ИП <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6136 от 25.04.2013), о том что при принятии рекламного материала «Винный погребок», была допущена неточность в оформлении макета. Это было допущено в связи с организацией рабочего процесса в усиленном режиме перед планируемым отдыхом. На данный момент данная реклама не размещается.
Так же были представлены копии документов (вх.№6136 от 25.04.2013г.) а именно: свидетельство о регистрации средства массовой информации от 10.11.2010г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 17.12.2007г. и трудовой договор от 01.12.2012г.
От менеджера рекламно-информационной газеты «Толпар» <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6135 от 25.04.2013г.) о том, что: «Мною была принята реклама от девушки, представившейся представителем магазина «Винный погребок», материал был обработан, представлен рекламодателю на ознакомление. Далее приняты наличные денежные средства и выдан кассовый чек. Ввиду того, что на тот момент редакция работала в усиленном режиме, я допустила ошибку а именно не указала в рекламном макете предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Реклама размещалась один раз произведена оплата в размере 440 рублей».
Так же от представителя кафе «Гриль», находящегося по адресу, указанного в рекламе: (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) (ООО «Реал») <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6138 от 25.04.2013г.), а именно: «Собственник здания по адресу <...>, <...> сообщает, что договор аренды об открытии магазина «Винный погребок» ни с кем не составлялся, такого магазина по этому адресу не было и нет».
25.04.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица кафе «Гриль» (ООО «Реал») (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1).
13.05.2013г. учредителем рекламно-информационной газеты «Толпар» ИП <...> были представлены копии документов (вх.№6714 от 13.05.2013г.), а именно: образец макета по рекламе «Винный погребок»; страница тетради приёма рекламы; страницы тетради приёма рекламы по состоянию на 06.05.2013г. и 07.05.2013г.; газета объявлений и рекламы «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-44-13, является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламно-информационной газеты «Толпар» на ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).
Анализ представленных материалов дела №Р-44-13 показал, что согласно представленной информации (документов), а именно: письменных объяснений от ИП <...> о том, что: «…при принятии рекламного материала магазина «Винный погребок» была допущена неточность в оформлении макета, в связи с организацией рабочего процесса в усиленном режиме перед планируемым отдыхом. На данный момент рекламодатель не размещается»; свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 02-00390 от 10.11.2010г. свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...> от 17.12.2007г. и страницы тетради приёма рекламы с рекламой «Винный погребок», рекламораспространителем является ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).
Так же, согласно письменных объяснений собственника помещения, находящегося по адресу, указанного в рекламе: (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1 (ООО «Реал»): «по вышеуказанному адресу договор аренды об открытии магазина «Винный погребок» ни с кем не составлялся, такого магазина по этому адресу не было и нет». А так же, согласно копии страницы тетради приёма рекламы, представленной ИП <...> (вх.№6714 от 13.05.2013г.), установлено, что в материалах дела отсутствует информация о рекламодателе данной рекламы. Таким образом, согласно пункта 36 «е» Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе. Комиссией принято решение производство по делу №Р-44-13 в отношении магазина «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) – прекратить.
Таким образом, реклама: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенная в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>), размешена с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в рекламно-информационной газеты «Толпар» не выходит, представлен выпуск рекламно-информационной газеты «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г. (вх.№6714 от 13.05.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 13.05.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с рекламно-информационной газеты «Толпар» на ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).
2. Производство по делу № Р-44-13 в отношении магазина «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) - ПРЕКРАТИТЬ.
3.Признать ненадлежащей рекламу: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенную в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>), так как она нарушает часть 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
4.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно-информационной газеты «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 23.05.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев, в присутствии учредителя рекламно-информационной газеты «Толпар» индивидуального предпринимателя <...>, дело №Р-44-13, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенную в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- рекламно-информационная газета «Толпар» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, ул.Кирова, д.11 оф.8),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
12.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-44-13 по собственной инициативе материалы, а именно в отношении рекламы: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенная в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- рекламно-информационная газета «Толпар» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, ул.Кирова, д.11 оф.8), имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
25.04.2013г. на рассмотрение дела №Р-44-13 учредителем рекламно-информационной газеты «Толпар» ИП <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6136 от 25.04.2013), о том что при принятии рекламного материала «Винный погребок», была допущена неточность в оформлении макета. Это было допущено в связи с организацией рабочего процесса в усиленном режиме перед планируемым отдыхом. На данный момент данная реклама не размещается.
Так же были представлены копии документов (вх.№6136 от 25.04.2013г.) а именно: свидетельство о регистрации средства массовой информации от 10.11.2010г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 17.12.2007г. и трудовой договор от 01.12.2012г.
От менеджера рекламно-информационной газеты «Толпар» <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6135 от 25.04.2013г.) о том, что: «Мною была принята реклама от девушки, представившейся представителем магазина «Винный погребок», материал был обработан, представлен рекламодателю на ознакомление. Далее приняты наличные денежные средства и выдан кассовый чек. Ввиду того, что на тот момент редакция работала в усиленном режиме, я допустила ошибку а именно не указала в рекламном макете предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Реклама размещалась один раз произведена оплата в размере 440 рублей».
Так же от представителя кафе «Гриль», находящегося по адресу, указанного в рекламе: (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) (ООО «Реал») <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6138 от 25.04.2013г.), а именно: «Собственник здания по адресу <...>, <...> сообщает, что договор аренды об открытии магазина «Винный погребок» ни с кем не составлялся, такого магазина по этому адресу не было и нет».
25.04.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица кафе «Гриль» (ООО «Реал») (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1).
13.05.2013г. учредителем рекламно-информационной газеты «Толпар» ИП <...> были представлены копии документов (вх.№6714 от 13.05.2013г.), а именно: образец макета по рекламе «Винный погребок»; страница тетради приёма рекламы; страницы тетради приёма рекламы по состоянию на 06.05.2013г. и 07.05.2013г.; газета объявлений и рекламы «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-44-13, является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламно-информационной газеты «Толпар» на ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).
Анализ представленных материалов дела №Р-44-13 показал, что согласно представленной информации (документов), а именно: письменных объяснений от ИП <...> о том, что: «…при принятии рекламного материала магазина «Винный погребок» была допущена неточность в оформлении макета, в связи с организацией рабочего процесса в усиленном режиме перед планируемым отдыхом. На данный момент рекламодатель не размещается»; свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 02-00390 от 10.11.2010г. свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...> от 17.12.2007г. и страницы тетради приёма рекламы с рекламой «Винный погребок», рекламораспространителем является ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).
Так же, согласно письменных объяснений собственника помещения, находящегося по адресу, указанного в рекламе: (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1 (ООО «Реал»): «по вышеуказанному адресу договор аренды об открытии магазина «Винный погребок» ни с кем не составлялся, такого магазина по этому адресу не было и нет». А так же, согласно копии страницы тетради приёма рекламы, представленной ИП <...> (вх.№6714 от 13.05.2013г.), установлено, что в материалах дела отсутствует информация о рекламодателе данной рекламы. Таким образом, согласно пункта 36 «е» Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе. Комиссией принято решение производство по делу №Р-44-13 в отношении магазина «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) – прекратить.
Таким образом, реклама: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенная в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>), размешена с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в рекламно-информационной газеты «Толпар» не выходит, представлен выпуск рекламно-информационной газеты «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г. (вх.№6714 от 13.05.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 13.05.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с рекламно-информационной газеты «Толпар» на ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).
2. Производство по делу № Р-44-13 в отношении магазина «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) - ПРЕКРАТИТЬ.
3.Признать ненадлежащей рекламу: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенную в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>), так как она нарушает часть 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
4.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно-информационной газеты «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 23.05.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-44-13
[format] =>
[safe_value] => Р-44-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-15 13:20:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-13 13:20:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1369488535
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Башкортостанское УФАС России
)