Решение по делу №Р-44-13 в отношении ИП <...>

Номер дела: Р-44-13
Дата публикации: 15 мая 2013, 19:20

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          <...>

рассмотрев,  в присутствии учредителя рекламно-информационной газеты «Толпар» индивидуального предпринимателя <...>, дело №Р-44-13, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенную в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1),  рекламораспространитель- рекламно-информационная газета «Толпар» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, ул.Кирова, д.11 оф.8),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

          Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

            12.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-44-13  по собственной инициативе материалы, а именно в отношении рекламы: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенная в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1),  рекламораспространитель- рекламно-информационная газета «Толпар» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, ул.Кирова, д.11 оф.8), имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

            - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

            В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не  сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.

             В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

           25.04.2013г. на рассмотрение дела №Р-44-13 учредителем рекламно-информационной газеты «Толпар» ИП <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6136 от 25.04.2013), о том что при принятии рекламного материала «Винный погребок», была допущена неточность в оформлении макета. Это было допущено в связи с организацией рабочего процесса в усиленном режиме перед планируемым отдыхом. На данный момент данная реклама не размещается.

           Так же были представлены копии документов (вх.№6136 от 25.04.2013г.) а именно: свидетельство о регистрации средства массовой информации от 10.11.2010г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 17.12.2007г. и трудовой договор от 01.12.2012г.

          От менеджера  рекламно-информационной газеты «Толпар» <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6135 от 25.04.2013г.) о том, что: «Мною была принята реклама от девушки, представившейся представителем магазина «Винный погребок», материал был обработан, представлен рекламодателю на ознакомление. Далее приняты наличные денежные средства и выдан кассовый чек. Ввиду того, что на тот момент редакция работала в усиленном режиме, я допустила ошибку а именно не указала в рекламном макете предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Реклама размещалась один раз произведена оплата в размере 440 рублей».

           Так же от представителя кафе «Гриль», находящегося по адресу, указанного в рекламе: (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1)  (ООО «Реал») <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6138 от 25.04.2013г.), а именно: «Собственник здания по адресу <...>, <...> сообщает, что договор аренды об открытии магазина «Винный погребок» ни с кем не составлялся, такого магазина по этому адресу не было и нет».

           25.04.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица кафе «Гриль» (ООО «Реал») (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1).

           13.05.2013г. учредителем рекламно-информационной газеты «Толпар» ИП <...> были представлены копии документов (вх.№6714 от 13.05.2013г.), а именно: образец макета по рекламе «Винный погребок»; страница тетради приёма рекламы; страницы тетради приёма рекламы по состоянию на 06.05.2013г. и 07.05.2013г.; газета объявлений и рекламы «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г.

           Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-44-13, является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламно-информационной газеты «Толпар» на ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).

              Анализ  представленных материалов дела №Р-44-13 показал, что согласно представленной информации (документов), а именно: письменных объяснений от ИП <...> о том, что: «…при принятии рекламного материала магазина «Винный погребок» была допущена неточность в оформлении макета, в связи с организацией рабочего процесса в усиленном режиме перед планируемым отдыхом. На данный момент рекламодатель не размещается»; свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 02-00390 от 10.11.2010г. свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...> от 17.12.2007г. и страницы тетради приёма рекламы с рекламой «Винный погребок», рекламораспространителем является ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).

          Так же, согласно письменных объяснений собственника помещения, находящегося по адресу, указанного в рекламе: (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1 (ООО «Реал»): «по вышеуказанному адресу договор аренды об открытии магазина «Винный погребок» ни с кем не составлялся, такого магазина по этому адресу не было и нет». А так же, согласно копии страницы тетради приёма рекламы, представленной ИП <...> (вх.№6714 от 13.05.2013г.), установлено, что в материалах дела отсутствует информация о рекламодателе данной рекламы. Таким образом, согласно пункта 36 «е» Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе. Комиссией принято решение производство по делу №Р-44-13 в отношении  магазина «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) – прекратить.

             Таким образом, реклама: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенная в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1),  рекламораспространитель- ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>), размешена с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

            - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

            В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не  сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.

             В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.        

           В настоящее время реклама в рекламно-информационной газеты «Толпар»  не выходит, представлен выпуск рекламно-информационной газеты «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г. (вх.№6714 от 13.05.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 13.05.2013г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют  место признаки нарушения законодательства о рекламе с рекламно-информационной газеты «Толпар» на ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).

2. Производство по делу № Р-44-13 в отношении  магазина «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1)  -  ПРЕКРАТИТЬ.

3.Признать ненадлежащей рекламу: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенную в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1),  рекламораспространитель- ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>), так как  она нарушает часть 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

           4.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно-информационной газеты «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 23.05.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

stdClass Object ( [vid] => 9501 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Р-44-13 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369488535 [changed] => 1390371669 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390371669 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          <...>

рассмотрев,  в присутствии учредителя рекламно-информационной газеты «Толпар» индивидуального предпринимателя <...>, дело №Р-44-13, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенную в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1),  рекламораспространитель- рекламно-информационная газета «Толпар» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, ул.Кирова, д.11 оф.8),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

          Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

            12.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-44-13  по собственной инициативе материалы, а именно в отношении рекламы: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенная в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1),  рекламораспространитель- рекламно-информационная газета «Толпар» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, ул.Кирова, д.11 оф.8), имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

            - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

            В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не  сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.

             В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

           25.04.2013г. на рассмотрение дела №Р-44-13 учредителем рекламно-информационной газеты «Толпар» ИП <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6136 от 25.04.2013), о том что при принятии рекламного материала «Винный погребок», была допущена неточность в оформлении макета. Это было допущено в связи с организацией рабочего процесса в усиленном режиме перед планируемым отдыхом. На данный момент данная реклама не размещается.

           Так же были представлены копии документов (вх.№6136 от 25.04.2013г.) а именно: свидетельство о регистрации средства массовой информации от 10.11.2010г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 17.12.2007г. и трудовой договор от 01.12.2012г.

          От менеджера  рекламно-информационной газеты «Толпар» <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6135 от 25.04.2013г.) о том, что: «Мною была принята реклама от девушки, представившейся представителем магазина «Винный погребок», материал был обработан, представлен рекламодателю на ознакомление. Далее приняты наличные денежные средства и выдан кассовый чек. Ввиду того, что на тот момент редакция работала в усиленном режиме, я допустила ошибку а именно не указала в рекламном макете предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Реклама размещалась один раз произведена оплата в размере 440 рублей».

           Так же от представителя кафе «Гриль», находящегося по адресу, указанного в рекламе: (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1)  (ООО «Реал») <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6138 от 25.04.2013г.), а именно: «Собственник здания по адресу <...>, <...> сообщает, что договор аренды об открытии магазина «Винный погребок» ни с кем не составлялся, такого магазина по этому адресу не было и нет».

           25.04.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица кафе «Гриль» (ООО «Реал») (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1).

           13.05.2013г. учредителем рекламно-информационной газеты «Толпар» ИП <...> были представлены копии документов (вх.№6714 от 13.05.2013г.), а именно: образец макета по рекламе «Винный погребок»; страница тетради приёма рекламы; страницы тетради приёма рекламы по состоянию на 06.05.2013г. и 07.05.2013г.; газета объявлений и рекламы «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г.

           Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-44-13, является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламно-информационной газеты «Толпар» на ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).

              Анализ  представленных материалов дела №Р-44-13 показал, что согласно представленной информации (документов), а именно: письменных объяснений от ИП <...> о том, что: «…при принятии рекламного материала магазина «Винный погребок» была допущена неточность в оформлении макета, в связи с организацией рабочего процесса в усиленном режиме перед планируемым отдыхом. На данный момент рекламодатель не размещается»; свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 02-00390 от 10.11.2010г. свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...> от 17.12.2007г. и страницы тетради приёма рекламы с рекламой «Винный погребок», рекламораспространителем является ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).

          Так же, согласно письменных объяснений собственника помещения, находящегося по адресу, указанного в рекламе: (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1 (ООО «Реал»): «по вышеуказанному адресу договор аренды об открытии магазина «Винный погребок» ни с кем не составлялся, такого магазина по этому адресу не было и нет». А так же, согласно копии страницы тетради приёма рекламы, представленной ИП <...> (вх.№6714 от 13.05.2013г.), установлено, что в материалах дела отсутствует информация о рекламодателе данной рекламы. Таким образом, согласно пункта 36 «е» Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе. Комиссией принято решение производство по делу №Р-44-13 в отношении  магазина «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) – прекратить.

             Таким образом, реклама: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенная в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1),  рекламораспространитель- ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>), размешена с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

            - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

            В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не  сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.

             В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.        

           В настоящее время реклама в рекламно-информационной газеты «Толпар»  не выходит, представлен выпуск рекламно-информационной газеты «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г. (вх.№6714 от 13.05.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 13.05.2013г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют  место признаки нарушения законодательства о рекламе с рекламно-информационной газеты «Толпар» на ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).

2. Производство по делу № Р-44-13 в отношении  магазина «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1)  -  ПРЕКРАТИТЬ.

3.Признать ненадлежащей рекламу: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенную в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1),  рекламораспространитель- ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>), так как  она нарушает часть 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

           4.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно-информационной газеты «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 23.05.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          <...>

рассмотрев,  в присутствии учредителя рекламно-информационной газеты «Толпар» индивидуального предпринимателя <...>, дело №Р-44-13, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенную в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1),  рекламораспространитель- рекламно-информационная газета «Толпар» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, ул.Кирова, д.11 оф.8),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

          Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

            12.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-44-13  по собственной инициативе материалы, а именно в отношении рекламы: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенная в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1),  рекламораспространитель- рекламно-информационная газета «Толпар» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, ул.Кирова, д.11 оф.8), имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

            - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

            В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не  сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.

             В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

           25.04.2013г. на рассмотрение дела №Р-44-13 учредителем рекламно-информационной газеты «Толпар» ИП <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6136 от 25.04.2013), о том что при принятии рекламного материала «Винный погребок», была допущена неточность в оформлении макета. Это было допущено в связи с организацией рабочего процесса в усиленном режиме перед планируемым отдыхом. На данный момент данная реклама не размещается.

           Так же были представлены копии документов (вх.№6136 от 25.04.2013г.) а именно: свидетельство о регистрации средства массовой информации от 10.11.2010г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 17.12.2007г. и трудовой договор от 01.12.2012г.

          От менеджера  рекламно-информационной газеты «Толпар» <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6135 от 25.04.2013г.) о том, что: «Мною была принята реклама от девушки, представившейся представителем магазина «Винный погребок», материал был обработан, представлен рекламодателю на ознакомление. Далее приняты наличные денежные средства и выдан кассовый чек. Ввиду того, что на тот момент редакция работала в усиленном режиме, я допустила ошибку а именно не указала в рекламном макете предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Реклама размещалась один раз произведена оплата в размере 440 рублей».

           Так же от представителя кафе «Гриль», находящегося по адресу, указанного в рекламе: (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1)  (ООО «Реал») <...> были представлены письменные объяснения (вх.№6138 от 25.04.2013г.), а именно: «Собственник здания по адресу <...>, <...> сообщает, что договор аренды об открытии магазина «Винный погребок» ни с кем не составлялся, такого магазина по этому адресу не было и нет».

           25.04.2013г. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица кафе «Гриль» (ООО «Реал») (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1).

           13.05.2013г. учредителем рекламно-информационной газеты «Толпар» ИП <...> были представлены копии документов (вх.№6714 от 13.05.2013г.), а именно: образец макета по рекламе «Винный погребок»; страница тетради приёма рекламы; страницы тетради приёма рекламы по состоянию на 06.05.2013г. и 07.05.2013г.; газета объявлений и рекламы «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г.

           Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-44-13, является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламно-информационной газеты «Толпар» на ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).

              Анализ  представленных материалов дела №Р-44-13 показал, что согласно представленной информации (документов), а именно: письменных объяснений от ИП <...> о том, что: «…при принятии рекламного материала магазина «Винный погребок» была допущена неточность в оформлении макета, в связи с организацией рабочего процесса в усиленном режиме перед планируемым отдыхом. На данный момент рекламодатель не размещается»; свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 02-00390 от 10.11.2010г. свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...> от 17.12.2007г. и страницы тетради приёма рекламы с рекламой «Винный погребок», рекламораспространителем является ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).

          Так же, согласно письменных объяснений собственника помещения, находящегося по адресу, указанного в рекламе: (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1 (ООО «Реал»): «по вышеуказанному адресу договор аренды об открытии магазина «Винный погребок» ни с кем не составлялся, такого магазина по этому адресу не было и нет». А так же, согласно копии страницы тетради приёма рекламы, представленной ИП <...> (вх.№6714 от 13.05.2013г.), установлено, что в материалах дела отсутствует информация о рекламодателе данной рекламы. Таким образом, согласно пункта 36 «е» Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе. Комиссией принято решение производство по делу №Р-44-13 в отношении  магазина «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) – прекратить.

             Таким образом, реклама: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенная в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1),  рекламораспространитель- ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>), размешена с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

            - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

            В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не  сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.

             В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.        

           В настоящее время реклама в рекламно-информационной газеты «Толпар»  не выходит, представлен выпуск рекламно-информационной газеты «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г. (вх.№6714 от 13.05.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 13.05.2013г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют  место признаки нарушения законодательства о рекламе с рекламно-информационной газеты «Толпар» на ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>).

2. Производство по делу № Р-44-13 в отношении  магазина «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1)  -  ПРЕКРАТИТЬ.

3.Признать ненадлежащей рекламу: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ! «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе «Гриль» с изображением бокалов с напитком, размещенную в рекламно-информационной газете «Толпар» на 2стр. №39 (225) 06.10-12.10.2012г., рекламодатель– магазин «Винный Погребок» (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1),  рекламораспространитель- ИП <...> (учредитель рекламно-информационной газеты «Толпар») (<...>), так как  она нарушает часть 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

           4.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно-информационной газеты «Толпар» №40 (226) от 13.10.2012г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 23.05.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-44-13 [format] => [safe_value] => Р-44-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 13:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-13 13:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369488535 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )