РЕШЕНИЕ по делу №Р-55-13 в отношении ИП <...>

Номер дела: Р-55-13
Дата публикации: 17 мая 2013, 18:57

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

 Рассмотрев в присутствии представителя по доверенности 02 АА 0876914 от 28.07.2011г. от ИП <...> гр. <...> материалы дела №Р-55-13, возбужденного по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенную в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – еженедельная рекламно-информационная бесплатная газета народных объявлений «Мияк Информ» (учредитель: <...>) (<...>), рекламодатель- торговый дом «Стиль» (РБ, Миякинский район, с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева, 2/4)

 

УСТАНОВИЛА:

        В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

23.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-55-13 в отношении рекламы: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенной в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – еженедельная рекламно-информационная бесплатная газета народных объявлений «Мияк Информ» (учредитель: <...>) (<...>), рекламодатель- торговый дом «Стиль» (РБ, Миякинский район, с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева, 2/4),

           имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

            - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

            В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

  Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится  в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.

      Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

   Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.

В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."

Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".

           Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.

  В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

             Так же, вышеуказанная реклама,  имеет признаки нарушения требований   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

                Текст вышеуказанной рекламы свидетельствует о распространении  в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ»  помимо рекламы товаров и организаций, реализующих указанные товары, так и рекламу финансовых услуг – "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

    В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

             13.05.2013г. в Башкортостанское УФАС России от гр.<...> поступило заявление о рассмотрении дела №Р-55-13 назначенного на 15.05.2013г. в 12 часов 00 минут, без его участия, в связи с болезнью. Заявление удовлетворено.

              Так же поступили  копии документов (вх.№6856 от 15.05.2013г.), а именно: свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №7-2005 от 06.05.2003г. и паспорт гр.<...>

             15.05.2013г. представителем по доверенности 02 АА 0879614 от 28.07.2011г. от ИП <...> гр. <...> были  представлены копии документов (вх.№6866 от 15.05.2013г.), а именно: договор №10 на размещение рекламы в еженедельнике «Мияк Информ» от 23.02.2013г.; товарный чек №16 от 22.02.2013г.; договор №15 на размещения рекламы в еженедельнике «Мияк Информ» от 16.03.2013г.; товарный чек №23 от 15.03.2013г.; договор №8 на размещение рекламы в еженедельнике «Мияк Информ» от 19.01.2013г.; товарный чек №8 от 18.01.2013г; макет рекламного модуля; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 03.09.2001г.; свидетельство  о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г.; свидетельство о государственной регистрации права от 22.12.2005г.; договор №115/5 от 14.11.2006г.          

          Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-55-13, рекламодателем является ИП <...> <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с торгового дома «Стиль» на ИП <...> <...>.

          Так же, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-55-13, рекламораспространителем является гр. <...>. <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с еженедельной рекламно-информационной бесплатной газеты народных объявлений «Мияк Информ» (учредитель: <...>) на гр. <...> <...>.           

Анализ  представленных материалов дела №Р-55-13 показал, что согласно представленных материалов (документов), а именно: свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №7-2005 от 06.05.2003г.,  договоров №8 от 19.01.2013г., №10 от 23.02.2013г., №15 от 16.03.2013г. на размещение рекламы в еженедельнике «Мияк Информ»; товарных чеков №8 от 18.01.2013г., №16 от 22.02.2013г., №23 от 15.03.2013г.; а так же свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. от 25.05.2004г. и свидетельства о государственной регистрации права от 22.12.2005г., рекламораспространителем данной рекламы является гр.<...> <...>, рекламодателем является ИП <...> <...>. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в материалах дела №Р-55-13 имеет место договор №115/5 от 14.11.2006г. о сотрудничестве с торговой организацией от 14.11.2006г. между Банком: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и торговой организацией: ИП <...>.                           

             Реклама: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенная в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – гр.<...> <...>, рекламодатель- ИП <...> <...>, размещена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

            - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

            В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

  Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится  в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.

      Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

   Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.

В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."

Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".

           Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.

  В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

             Так же, вышеуказанная реклама,  нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

                Текст вышеуказанной рекламы свидетельствует о распространении  в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ»  помимо рекламы товаров и организаций, реализующих указанные товары, так и рекламу финансовых услуг – "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

            В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.05.2013г.

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Заменить лицо, в рекламе которой имеют  место признаки нарушения законодательства о рекламе с торгового дома «Стиль» на ИП <...> <...>.

2. Заменить лицо, в рекламе которой имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с еженедельной рекламно-информационной бесплатной газеты народных объявлений «Мияк Информ» (учредитель: <...>) на гр. <...> <...>.

3.Признать ненадлежащей рекламу: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенную в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – гр.<...> <...>, так как  она нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

          4. Признать ненадлежащей рекламу: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенную в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламодатель- ИП <...> <...>, так как она нарушает часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

          5. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать гр.<...> <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенной в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – гр.<....> <...>, рекламодатель- ИП <...> <...>, в части нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

          6. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <...> <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенной в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – гр.<...> <...>, рекламодатель- ИП <...> <...>, в части нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

          7.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

stdClass Object ( [vid] => 9500 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №Р-55-13 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9500 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369487274 [changed] => 1387166724 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387166724 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

 Рассмотрев в присутствии представителя по доверенности 02 АА 0876914 от 28.07.2011г. от ИП <...> гр. <...> материалы дела №Р-55-13, возбужденного по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенную в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – еженедельная рекламно-информационная бесплатная газета народных объявлений «Мияк Информ» (учредитель: <...>) (<...>), рекламодатель- торговый дом «Стиль» (РБ, Миякинский район, с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева, 2/4)

 

УСТАНОВИЛА:

        В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

23.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-55-13 в отношении рекламы: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенной в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – еженедельная рекламно-информационная бесплатная газета народных объявлений «Мияк Информ» (учредитель: <...>) (<...>), рекламодатель- торговый дом «Стиль» (РБ, Миякинский район, с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева, 2/4),

           имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

            - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

            В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

  Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится  в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.

      Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

   Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.

В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."

Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".

           Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.

  В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

             Так же, вышеуказанная реклама,  имеет признаки нарушения требований   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

                Текст вышеуказанной рекламы свидетельствует о распространении  в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ»  помимо рекламы товаров и организаций, реализующих указанные товары, так и рекламу финансовых услуг – "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

    В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

             13.05.2013г. в Башкортостанское УФАС России от гр.<...> поступило заявление о рассмотрении дела №Р-55-13 назначенного на 15.05.2013г. в 12 часов 00 минут, без его участия, в связи с болезнью. Заявление удовлетворено.

              Так же поступили  копии документов (вх.№6856 от 15.05.2013г.), а именно: свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №7-2005 от 06.05.2003г. и паспорт гр.<...>

             15.05.2013г. представителем по доверенности 02 АА 0879614 от 28.07.2011г. от ИП <...> гр. <...> были  представлены копии документов (вх.№6866 от 15.05.2013г.), а именно: договор №10 на размещение рекламы в еженедельнике «Мияк Информ» от 23.02.2013г.; товарный чек №16 от 22.02.2013г.; договор №15 на размещения рекламы в еженедельнике «Мияк Информ» от 16.03.2013г.; товарный чек №23 от 15.03.2013г.; договор №8 на размещение рекламы в еженедельнике «Мияк Информ» от 19.01.2013г.; товарный чек №8 от 18.01.2013г; макет рекламного модуля; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 03.09.2001г.; свидетельство  о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г.; свидетельство о государственной регистрации права от 22.12.2005г.; договор №115/5 от 14.11.2006г.          

          Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-55-13, рекламодателем является ИП <...> <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с торгового дома «Стиль» на ИП <...> <...>.

          Так же, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-55-13, рекламораспространителем является гр. <...>. <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с еженедельной рекламно-информационной бесплатной газеты народных объявлений «Мияк Информ» (учредитель: <...>) на гр. <...> <...>.           

Анализ  представленных материалов дела №Р-55-13 показал, что согласно представленных материалов (документов), а именно: свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №7-2005 от 06.05.2003г.,  договоров №8 от 19.01.2013г., №10 от 23.02.2013г., №15 от 16.03.2013г. на размещение рекламы в еженедельнике «Мияк Информ»; товарных чеков №8 от 18.01.2013г., №16 от 22.02.2013г., №23 от 15.03.2013г.; а так же свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. от 25.05.2004г. и свидетельства о государственной регистрации права от 22.12.2005г., рекламораспространителем данной рекламы является гр.<...> <...>, рекламодателем является ИП <...> <...>. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в материалах дела №Р-55-13 имеет место договор №115/5 от 14.11.2006г. о сотрудничестве с торговой организацией от 14.11.2006г. между Банком: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и торговой организацией: ИП <...>.                           

             Реклама: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенная в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – гр.<...> <...>, рекламодатель- ИП <...> <...>, размещена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

            - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

            В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

  Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится  в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.

      Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

   Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.

В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."

Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".

           Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.

  В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

             Так же, вышеуказанная реклама,  нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

                Текст вышеуказанной рекламы свидетельствует о распространении  в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ»  помимо рекламы товаров и организаций, реализующих указанные товары, так и рекламу финансовых услуг – "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

            В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.05.2013г.

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Заменить лицо, в рекламе которой имеют  место признаки нарушения законодательства о рекламе с торгового дома «Стиль» на ИП <...> <...>.

2. Заменить лицо, в рекламе которой имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с еженедельной рекламно-информационной бесплатной газеты народных объявлений «Мияк Информ» (учредитель: <...>) на гр. <...> <...>.

3.Признать ненадлежащей рекламу: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенную в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – гр.<...> <...>, так как  она нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

          4. Признать ненадлежащей рекламу: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенную в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламодатель- ИП <...> <...>, так как она нарушает часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

          5. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать гр.<...> <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенной в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – гр.<....> <...>, рекламодатель- ИП <...> <...>, в части нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

          6. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <...> <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенной в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – гр.<...> <...>, рекламодатель- ИП <...> <...>, в части нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

          7.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

 Рассмотрев в присутствии представителя по доверенности 02 АА 0876914 от 28.07.2011г. от ИП <...> гр. <...> материалы дела №Р-55-13, возбужденного по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенную в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – еженедельная рекламно-информационная бесплатная газета народных объявлений «Мияк Информ» (учредитель: <...>) (<...>), рекламодатель- торговый дом «Стиль» (РБ, Миякинский район, с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева, 2/4)

 

УСТАНОВИЛА:

        В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

23.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-55-13 в отношении рекламы: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенной в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – еженедельная рекламно-информационная бесплатная газета народных объявлений «Мияк Информ» (учредитель: <...>) (<...>), рекламодатель- торговый дом «Стиль» (РБ, Миякинский район, с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева, 2/4),

           имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

            - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

            В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

  Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится  в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.

      Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

   Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.

В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."

Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".

           Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.

  В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

             Так же, вышеуказанная реклама,  имеет признаки нарушения требований   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

                Текст вышеуказанной рекламы свидетельствует о распространении  в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ»  помимо рекламы товаров и организаций, реализующих указанные товары, так и рекламу финансовых услуг – "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

    В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

             13.05.2013г. в Башкортостанское УФАС России от гр.<...> поступило заявление о рассмотрении дела №Р-55-13 назначенного на 15.05.2013г. в 12 часов 00 минут, без его участия, в связи с болезнью. Заявление удовлетворено.

              Так же поступили  копии документов (вх.№6856 от 15.05.2013г.), а именно: свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №7-2005 от 06.05.2003г. и паспорт гр.<...>

             15.05.2013г. представителем по доверенности 02 АА 0879614 от 28.07.2011г. от ИП <...> гр. <...> были  представлены копии документов (вх.№6866 от 15.05.2013г.), а именно: договор №10 на размещение рекламы в еженедельнике «Мияк Информ» от 23.02.2013г.; товарный чек №16 от 22.02.2013г.; договор №15 на размещения рекламы в еженедельнике «Мияк Информ» от 16.03.2013г.; товарный чек №23 от 15.03.2013г.; договор №8 на размещение рекламы в еженедельнике «Мияк Информ» от 19.01.2013г.; товарный чек №8 от 18.01.2013г; макет рекламного модуля; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 03.09.2001г.; свидетельство  о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г.; свидетельство о государственной регистрации права от 22.12.2005г.; договор №115/5 от 14.11.2006г.          

          Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-55-13, рекламодателем является ИП <...> <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с торгового дома «Стиль» на ИП <...> <...>.

          Так же, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-55-13, рекламораспространителем является гр. <...>. <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с еженедельной рекламно-информационной бесплатной газеты народных объявлений «Мияк Информ» (учредитель: <...>) на гр. <...> <...>.           

Анализ  представленных материалов дела №Р-55-13 показал, что согласно представленных материалов (документов), а именно: свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №7-2005 от 06.05.2003г.,  договоров №8 от 19.01.2013г., №10 от 23.02.2013г., №15 от 16.03.2013г. на размещение рекламы в еженедельнике «Мияк Информ»; товарных чеков №8 от 18.01.2013г., №16 от 22.02.2013г., №23 от 15.03.2013г.; а так же свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. от 25.05.2004г. и свидетельства о государственной регистрации права от 22.12.2005г., рекламораспространителем данной рекламы является гр.<...> <...>, рекламодателем является ИП <...> <...>. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в материалах дела №Р-55-13 имеет место договор №115/5 от 14.11.2006г. о сотрудничестве с торговой организацией от 14.11.2006г. между Банком: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и торговой организацией: ИП <...>.                           

             Реклама: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенная в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – гр.<...> <...>, рекламодатель- ИП <...> <...>, размещена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

            - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

            В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

  Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится  в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит.

      Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

   Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.

В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."

Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".

           Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.

  В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

             Так же, вышеуказанная реклама,  нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

                Текст вышеуказанной рекламы свидетельствует о распространении  в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ»  помимо рекламы товаров и организаций, реализующих указанные товары, так и рекламу финансовых услуг – "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

            В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.05.2013г.

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Заменить лицо, в рекламе которой имеют  место признаки нарушения законодательства о рекламе с торгового дома «Стиль» на ИП <...> <...>.

2. Заменить лицо, в рекламе которой имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с еженедельной рекламно-информационной бесплатной газеты народных объявлений «Мияк Информ» (учредитель: <...>) на гр. <...> <...>.

3.Признать ненадлежащей рекламу: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенную в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – гр.<...> <...>, так как  она нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

          4. Признать ненадлежащей рекламу: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенную в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламодатель- ИП <...> <...>, так как она нарушает часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

          5. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать гр.<...> <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенной в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – гр.<....> <...>, рекламодатель- ИП <...> <...>, в части нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

          6. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <...> <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: «Торговый Дом Стиль Строительные и отделочные материалы с.Киргиз-Мияки, ул.Чапаева 2/4 8(34788) 2-94-97, 8-927-305-88-15 Кредит! Скидка! Бесплатная доставка!...», размещенной в еженедельной рекламно-информационной бесплатной газете народных объявлений «Мияк Информ» в № 2 (198) от 19.01.2013г., №6 (202) от 23.02.2013г., №9 (205) от 16.03.2013г. на 1 стр., рекламораспространитель – гр.<...> <...>, рекламодатель- ИП <...> <...>, в части нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

          7.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-55-13 [format] => [safe_value] => Р-55-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 12:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 12:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369487274 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )