Решение по делу №Р-58-13 в отношении ИП <...>

Номер дела: Р-58-13
Дата публикации: 17 мая 2013, 17:00

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

 Рассмотрев в присутствии представителя по доверенности 02 АА 0812071 от 28.09.2011г. от ИП <...> гр. <...> и главного редактора газеты «Янаульская рекламная марка» <...>  материалы дела №Р-58-13, возбужденного по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенную  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- корпорация «Сибирское здоровье» (РБ, г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж),

 

УСТАНОВИЛА:

        В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

24.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-58-13 в отношении рекламы: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенной  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- корпорация «Сибирское здоровье» (РБ, г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж), имеет признаки нарушения имеет признаки нарушения  ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе"  в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования,  искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку отсутствует существенная информация о том, чем является рекламируемый продукт, не указано какой продукт рекламируется: лекарственное средство, БАДы, пищевой продукт и т.д.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5  указанного закона несет  рекламодатель.

Так же, вышеуказанная реклама  имеет признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе"  в части того, что:

       - в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

       - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

      В данной рекламе имеет место указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни (Например: «…Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96».

Так же в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара (Например: «…Здесь можно выбрать любую программу оздоровления: высокая работоспособность, здоровое сердце, стальные нервы, здоровый желудок, мужское здоровье, женское здоровье, здоровая печень, сильный иммунитет, здоровые почки, профилактика аллергии, профилактика диабета, гибкие суставы, крепкие кости, отличное зрение, антипаразитарная защита, стройная фигура».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  п.6 ч.5 ст.5 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

             16.05.2013г. в Башкортостанское УФАС России от представителя по доверенности 02 АА 0812071 от 28.09.2011г. <...> поступили письменные объяснения (вх.№6964 от 16.05.2013г.) о том, что: «В статье. Размещенной в газете «Янаульская рекламная марка» мы не ставили перед собой цель прорекламировать какой либо конкретный продукт Корпорации. Руководствовались желанием довести до людей информацию, о том, что в Янауле по указанному адресу открылась торговая точка, реализующая продукцию Корпорации «Сибирское здоровье». При этом старались довести до потребителей общую информацию о характере предлагаемой продукции, для того, чтобы люди, никогда до этого не слышавшие о корпорации «Сибирское здоровье», смогли получить предварительную информацию. Более полную информацию о продуктах мы готовы предоставить по первому же требованию в своём офисе. Для этой цели в наличии имеются: заверенные должным образом сертификаты на весь ассортимент предлагаемой продукции, прайс-листы с ценами на предлагаемую продукцию. Дополнительно подробнейшую информацию можно получить с официального сайта Корпорации. Для этой цели в офисе установлен персональный компьютер… Статья для газеты была заказана у копирайтера через интернет. В статье имелась выделенная крупным шрифтом отдельно расположенная строка, в которой ставили в известность о том, что вся имеющаяся продукция не является лекарственным средством. Подавая статью в газету, мы были уверены, что имеем дело с профессионалами, людьми компетентными в своем деле, знакомыми с существующим законодательством, регламентирующим вид деятельности которым они профессионально занимаются, и поэтому полностью положились на их компетентность в этом вопросе. Макет данной рекламы, счет об оплате не сохранился, так как статья носила разовый характер, и у нас не было намерения постоянно рекламировать продукцию подобным образом. Оплата была проведена согласно квитанции ИП <...>. Данная реклама была дана в целях продвижения продукции Корпорации «Сибирское здоровье».

             Так же от представителя по доверенности 02 АА 0812071 от 28.09.2011г. <...>. были представлены копии документов (вх.№6964 от 16.05.2013г.), а именно: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 27.09.2011г.; сертификат от 29.01.2012г.; свидетельство о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.Е.013465.07.11 от 02.07.2011г.; сертификат соответствия №0710443 срок действия с 02.09.2011г. по 01.09.2014г.; декларация о соответствии от 31.08.2011г.; свидетельство о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.017292.10.11 от 20.10.2011г.; сертификат соответствия №0762854 срок действия с 01.11.2011г. по 30.10.2014г.; декларация о соответствии от 01.11.2011г.; свидетельство о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.002204.04.12 от 16.04.2012г.; декларация о соответствии от 14.05.2012г.; сертификат соответствия №0968397 срок действия с 15.05.2012г. по 14.05.2015г.; свидетельство о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.018495.11.11 от 15.11.2011г.; декларация о соответствии от 24.11.2011г.; сертификат соответствия №0762884 срок действия с 29.11.2011г. по 28.11.2014г.; свидетельство о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.014880.10.12 от 22.10.2012г. (с приложением); декларация о соответствии от 29.10.2012г.; сертификат соответствия №РОСС RU.ДП.3716.П.RU.0106 срок действия с 25.10.2012г. по 24.10.2015г.

             От главного редактора газеты «Янаульская рекламная газета» <...> были  представлены письменные объяснения (вх.№6965 от 16.05.2013г.) о том, что: «Редакцией газеты «Янаульская рекламная газета» была допущена рекламная статья. В данную статью никакие изменения со стороны редакции не вносились. По просьбе рекламодателя была сохранена орфография, структура и оформление. Реклама была дана ИП <...>, оплата по квитанции».

        Так же от главного редактора газеты «Янаульская рекламная газета» <...> представлены  копии документов (вх.№6965 от 16.05.2013г.), а именно: квитанция №273434 от 21.12.2012г.; приказ №3 от 01.12.2012г. о назначении главным редактором редакции средства массовой информации- рекламной газеты «Янаульская Рекламная Марка» <...>.          

          Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-58-13, рекламодателем является ИП <...> <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с корпорации «Сибирское здоровье» на ИП <...> <...>.

            Так же Комиссией установлено что реклама: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...> <...> имеет признаки нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе"  в части того, что:

            - реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

            Таким образом, в рекламе биологически активных добавок, создается впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  ч.1 ст.25 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

Анализ  представленных материалов дела №Р-58-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: сертификата от 29.01.2012г.; свидетельства о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.Е.013465.07.11 от 02.07.2011г.; сертификат соответствия №0710443 срок действия с 02.09.2011г. по 01.09.2014г.; декларации о соответствии от 31.08.2011г.; свидетельства о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.017292.10.11 от 20.10.2011г.; сертификата соответствия №0762854 срок действия с 01.11.2011г. по 30.10.2014г.; декларации о соответствии от 01.11.2011г.; свидетельства о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.002204.04.12 от 16.04.2012г.; декларации о соответствии от 14.05.2012г.; сертификата соответствия №0968397 срок действия с 15.05.2012г. по 14.05.2015г.; свидетельства о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.018495.11.11 от 15.11.2011г.; декларации о соответствии от 24.11.2011г.; сертификата соответствия №0762884 срок действия с 29.11.2011г. по 28.11.2014г.; свидетельства о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.014880.10.12 от 22.10.2012г. (с приложением); декларации о соответствии от 29.10.2012г.; сертификата соответствия №РОСС RU.ДП.3716.П.RU.0106 срок действия с 25.10.2012г. по 24.10.2015г., продукция, рекламируемая ИП <...> является биологически активными добавками. Данная информация в рекламе отсутствует. Так же, согласно  свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...> от 27.09.2011г.; квитанции №273434 от 21.12.2012г. от <...>, рекламодателем является ИП <...> <...>.                            

             Реклама: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...> <...>, размещена с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

            - в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

           - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

        В данной рекламе имеет место указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни (Например: «…Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96».

         Так же в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара (Например: «…Здесь можно выбрать любую программу оздоровления: высокая работоспособность, здоровое сердце, стальные нервы, здоровый желудок, мужское здоровье, женское здоровье, здоровая печень, сильный иммунитет, здоровые почки, профилактика аллергии, профилактика диабета, гибкие суставы, крепкие кости, отличное зрение, антипаразитарная защита, стройная фигура».

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  п.6 ч.5 ст.5 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

         Так же, вышеуказанная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 5 и части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

         - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

         - реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.           

         В данном случае в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования,  искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку отсутствует существенная информация о том, чем является рекламируемый продукт, не указано какой продукт рекламируется: лекарственное средство, БАДы, пищевой продукт и т.д.

           Таким образом, в рекламе биологически активных добавок, создается впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 и части 1 статьи 25  указанного закона несет  рекламодатель.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.05.2013г.

         В настоящее время реклама в газете «Янаульская рекламная марка» не выходит, представлен выпуск газеты «Янаульская рекламная марка» №22 от 14.05.2013г. (вх.№6965 от 16.05.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Заменить лицо, в рекламе которой имеют  место признаки нарушения законодательства о рекламе с корпорации «Сибирское здоровье» на ИП <...> <...>.

2.Признать ненадлежащей рекламу: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенную  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...> <...>, так как  она нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункт 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и часть 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".          

          3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем что данная реклама в настоящее время в газете «Янаульская рекламная марка» не выходит (представлен выпуск газеты «Янаульская рекламная марка» №22 от 14.05.2013г. (вх.№6965 от 16.05.2013г.), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

stdClass Object ( [vid] => 9497 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Р-58-13 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369480058 [changed] => 1390371595 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390371595 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

 Рассмотрев в присутствии представителя по доверенности 02 АА 0812071 от 28.09.2011г. от ИП <...> гр. <...> и главного редактора газеты «Янаульская рекламная марка» <...>  материалы дела №Р-58-13, возбужденного по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенную  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- корпорация «Сибирское здоровье» (РБ, г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж),

 

УСТАНОВИЛА:

        В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

24.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-58-13 в отношении рекламы: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенной  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- корпорация «Сибирское здоровье» (РБ, г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж), имеет признаки нарушения имеет признаки нарушения  ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе"  в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования,  искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку отсутствует существенная информация о том, чем является рекламируемый продукт, не указано какой продукт рекламируется: лекарственное средство, БАДы, пищевой продукт и т.д.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5  указанного закона несет  рекламодатель.

Так же, вышеуказанная реклама  имеет признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе"  в части того, что:

       - в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

       - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

      В данной рекламе имеет место указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни (Например: «…Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96».

Так же в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара (Например: «…Здесь можно выбрать любую программу оздоровления: высокая работоспособность, здоровое сердце, стальные нервы, здоровый желудок, мужское здоровье, женское здоровье, здоровая печень, сильный иммунитет, здоровые почки, профилактика аллергии, профилактика диабета, гибкие суставы, крепкие кости, отличное зрение, антипаразитарная защита, стройная фигура».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  п.6 ч.5 ст.5 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

             16.05.2013г. в Башкортостанское УФАС России от представителя по доверенности 02 АА 0812071 от 28.09.2011г. <...> поступили письменные объяснения (вх.№6964 от 16.05.2013г.) о том, что: «В статье. Размещенной в газете «Янаульская рекламная марка» мы не ставили перед собой цель прорекламировать какой либо конкретный продукт Корпорации. Руководствовались желанием довести до людей информацию, о том, что в Янауле по указанному адресу открылась торговая точка, реализующая продукцию Корпорации «Сибирское здоровье». При этом старались довести до потребителей общую информацию о характере предлагаемой продукции, для того, чтобы люди, никогда до этого не слышавшие о корпорации «Сибирское здоровье», смогли получить предварительную информацию. Более полную информацию о продуктах мы готовы предоставить по первому же требованию в своём офисе. Для этой цели в наличии имеются: заверенные должным образом сертификаты на весь ассортимент предлагаемой продукции, прайс-листы с ценами на предлагаемую продукцию. Дополнительно подробнейшую информацию можно получить с официального сайта Корпорации. Для этой цели в офисе установлен персональный компьютер… Статья для газеты была заказана у копирайтера через интернет. В статье имелась выделенная крупным шрифтом отдельно расположенная строка, в которой ставили в известность о том, что вся имеющаяся продукция не является лекарственным средством. Подавая статью в газету, мы были уверены, что имеем дело с профессионалами, людьми компетентными в своем деле, знакомыми с существующим законодательством, регламентирующим вид деятельности которым они профессионально занимаются, и поэтому полностью положились на их компетентность в этом вопросе. Макет данной рекламы, счет об оплате не сохранился, так как статья носила разовый характер, и у нас не было намерения постоянно рекламировать продукцию подобным образом. Оплата была проведена согласно квитанции ИП <...>. Данная реклама была дана в целях продвижения продукции Корпорации «Сибирское здоровье».

             Так же от представителя по доверенности 02 АА 0812071 от 28.09.2011г. <...>. были представлены копии документов (вх.№6964 от 16.05.2013г.), а именно: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 27.09.2011г.; сертификат от 29.01.2012г.; свидетельство о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.Е.013465.07.11 от 02.07.2011г.; сертификат соответствия №0710443 срок действия с 02.09.2011г. по 01.09.2014г.; декларация о соответствии от 31.08.2011г.; свидетельство о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.017292.10.11 от 20.10.2011г.; сертификат соответствия №0762854 срок действия с 01.11.2011г. по 30.10.2014г.; декларация о соответствии от 01.11.2011г.; свидетельство о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.002204.04.12 от 16.04.2012г.; декларация о соответствии от 14.05.2012г.; сертификат соответствия №0968397 срок действия с 15.05.2012г. по 14.05.2015г.; свидетельство о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.018495.11.11 от 15.11.2011г.; декларация о соответствии от 24.11.2011г.; сертификат соответствия №0762884 срок действия с 29.11.2011г. по 28.11.2014г.; свидетельство о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.014880.10.12 от 22.10.2012г. (с приложением); декларация о соответствии от 29.10.2012г.; сертификат соответствия №РОСС RU.ДП.3716.П.RU.0106 срок действия с 25.10.2012г. по 24.10.2015г.

             От главного редактора газеты «Янаульская рекламная газета» <...> были  представлены письменные объяснения (вх.№6965 от 16.05.2013г.) о том, что: «Редакцией газеты «Янаульская рекламная газета» была допущена рекламная статья. В данную статью никакие изменения со стороны редакции не вносились. По просьбе рекламодателя была сохранена орфография, структура и оформление. Реклама была дана ИП <...>, оплата по квитанции».

        Так же от главного редактора газеты «Янаульская рекламная газета» <...> представлены  копии документов (вх.№6965 от 16.05.2013г.), а именно: квитанция №273434 от 21.12.2012г.; приказ №3 от 01.12.2012г. о назначении главным редактором редакции средства массовой информации- рекламной газеты «Янаульская Рекламная Марка» <...>.          

          Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-58-13, рекламодателем является ИП <...> <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с корпорации «Сибирское здоровье» на ИП <...> <...>.

            Так же Комиссией установлено что реклама: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...> <...> имеет признаки нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе"  в части того, что:

            - реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

            Таким образом, в рекламе биологически активных добавок, создается впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  ч.1 ст.25 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

Анализ  представленных материалов дела №Р-58-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: сертификата от 29.01.2012г.; свидетельства о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.Е.013465.07.11 от 02.07.2011г.; сертификат соответствия №0710443 срок действия с 02.09.2011г. по 01.09.2014г.; декларации о соответствии от 31.08.2011г.; свидетельства о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.017292.10.11 от 20.10.2011г.; сертификата соответствия №0762854 срок действия с 01.11.2011г. по 30.10.2014г.; декларации о соответствии от 01.11.2011г.; свидетельства о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.002204.04.12 от 16.04.2012г.; декларации о соответствии от 14.05.2012г.; сертификата соответствия №0968397 срок действия с 15.05.2012г. по 14.05.2015г.; свидетельства о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.018495.11.11 от 15.11.2011г.; декларации о соответствии от 24.11.2011г.; сертификата соответствия №0762884 срок действия с 29.11.2011г. по 28.11.2014г.; свидетельства о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.014880.10.12 от 22.10.2012г. (с приложением); декларации о соответствии от 29.10.2012г.; сертификата соответствия №РОСС RU.ДП.3716.П.RU.0106 срок действия с 25.10.2012г. по 24.10.2015г., продукция, рекламируемая ИП <...> является биологически активными добавками. Данная информация в рекламе отсутствует. Так же, согласно  свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...> от 27.09.2011г.; квитанции №273434 от 21.12.2012г. от <...>, рекламодателем является ИП <...> <...>.                            

             Реклама: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...> <...>, размещена с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

            - в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

           - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

        В данной рекламе имеет место указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни (Например: «…Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96».

         Так же в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара (Например: «…Здесь можно выбрать любую программу оздоровления: высокая работоспособность, здоровое сердце, стальные нервы, здоровый желудок, мужское здоровье, женское здоровье, здоровая печень, сильный иммунитет, здоровые почки, профилактика аллергии, профилактика диабета, гибкие суставы, крепкие кости, отличное зрение, антипаразитарная защита, стройная фигура».

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  п.6 ч.5 ст.5 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

         Так же, вышеуказанная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 5 и части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

         - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

         - реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.           

         В данном случае в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования,  искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку отсутствует существенная информация о том, чем является рекламируемый продукт, не указано какой продукт рекламируется: лекарственное средство, БАДы, пищевой продукт и т.д.

           Таким образом, в рекламе биологически активных добавок, создается впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 и части 1 статьи 25  указанного закона несет  рекламодатель.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.05.2013г.

         В настоящее время реклама в газете «Янаульская рекламная марка» не выходит, представлен выпуск газеты «Янаульская рекламная марка» №22 от 14.05.2013г. (вх.№6965 от 16.05.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Заменить лицо, в рекламе которой имеют  место признаки нарушения законодательства о рекламе с корпорации «Сибирское здоровье» на ИП <...> <...>.

2.Признать ненадлежащей рекламу: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенную  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...> <...>, так как  она нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункт 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и часть 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".          

          3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем что данная реклама в настоящее время в газете «Янаульская рекламная марка» не выходит (представлен выпуск газеты «Янаульская рекламная марка» №22 от 14.05.2013г. (вх.№6965 от 16.05.2013г.), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

 Рассмотрев в присутствии представителя по доверенности 02 АА 0812071 от 28.09.2011г. от ИП <...> гр. <...> и главного редактора газеты «Янаульская рекламная марка» <...>  материалы дела №Р-58-13, возбужденного по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенную  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- корпорация «Сибирское здоровье» (РБ, г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж),

 

УСТАНОВИЛА:

        В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

24.04.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-58-13 в отношении рекламы: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенной  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- корпорация «Сибирское здоровье» (РБ, г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж), имеет признаки нарушения имеет признаки нарушения  ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе"  в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования,  искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку отсутствует существенная информация о том, чем является рекламируемый продукт, не указано какой продукт рекламируется: лекарственное средство, БАДы, пищевой продукт и т.д.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5  указанного закона несет  рекламодатель.

Так же, вышеуказанная реклама  имеет признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе"  в части того, что:

       - в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

       - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

      В данной рекламе имеет место указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни (Например: «…Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96».

Так же в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара (Например: «…Здесь можно выбрать любую программу оздоровления: высокая работоспособность, здоровое сердце, стальные нервы, здоровый желудок, мужское здоровье, женское здоровье, здоровая печень, сильный иммунитет, здоровые почки, профилактика аллергии, профилактика диабета, гибкие суставы, крепкие кости, отличное зрение, антипаразитарная защита, стройная фигура».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  п.6 ч.5 ст.5 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

             16.05.2013г. в Башкортостанское УФАС России от представителя по доверенности 02 АА 0812071 от 28.09.2011г. <...> поступили письменные объяснения (вх.№6964 от 16.05.2013г.) о том, что: «В статье. Размещенной в газете «Янаульская рекламная марка» мы не ставили перед собой цель прорекламировать какой либо конкретный продукт Корпорации. Руководствовались желанием довести до людей информацию, о том, что в Янауле по указанному адресу открылась торговая точка, реализующая продукцию Корпорации «Сибирское здоровье». При этом старались довести до потребителей общую информацию о характере предлагаемой продукции, для того, чтобы люди, никогда до этого не слышавшие о корпорации «Сибирское здоровье», смогли получить предварительную информацию. Более полную информацию о продуктах мы готовы предоставить по первому же требованию в своём офисе. Для этой цели в наличии имеются: заверенные должным образом сертификаты на весь ассортимент предлагаемой продукции, прайс-листы с ценами на предлагаемую продукцию. Дополнительно подробнейшую информацию можно получить с официального сайта Корпорации. Для этой цели в офисе установлен персональный компьютер… Статья для газеты была заказана у копирайтера через интернет. В статье имелась выделенная крупным шрифтом отдельно расположенная строка, в которой ставили в известность о том, что вся имеющаяся продукция не является лекарственным средством. Подавая статью в газету, мы были уверены, что имеем дело с профессионалами, людьми компетентными в своем деле, знакомыми с существующим законодательством, регламентирующим вид деятельности которым они профессионально занимаются, и поэтому полностью положились на их компетентность в этом вопросе. Макет данной рекламы, счет об оплате не сохранился, так как статья носила разовый характер, и у нас не было намерения постоянно рекламировать продукцию подобным образом. Оплата была проведена согласно квитанции ИП <...>. Данная реклама была дана в целях продвижения продукции Корпорации «Сибирское здоровье».

             Так же от представителя по доверенности 02 АА 0812071 от 28.09.2011г. <...>. были представлены копии документов (вх.№6964 от 16.05.2013г.), а именно: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 27.09.2011г.; сертификат от 29.01.2012г.; свидетельство о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.Е.013465.07.11 от 02.07.2011г.; сертификат соответствия №0710443 срок действия с 02.09.2011г. по 01.09.2014г.; декларация о соответствии от 31.08.2011г.; свидетельство о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.017292.10.11 от 20.10.2011г.; сертификат соответствия №0762854 срок действия с 01.11.2011г. по 30.10.2014г.; декларация о соответствии от 01.11.2011г.; свидетельство о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.002204.04.12 от 16.04.2012г.; декларация о соответствии от 14.05.2012г.; сертификат соответствия №0968397 срок действия с 15.05.2012г. по 14.05.2015г.; свидетельство о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.018495.11.11 от 15.11.2011г.; декларация о соответствии от 24.11.2011г.; сертификат соответствия №0762884 срок действия с 29.11.2011г. по 28.11.2014г.; свидетельство о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.014880.10.12 от 22.10.2012г. (с приложением); декларация о соответствии от 29.10.2012г.; сертификат соответствия №РОСС RU.ДП.3716.П.RU.0106 срок действия с 25.10.2012г. по 24.10.2015г.

             От главного редактора газеты «Янаульская рекламная газета» <...> были  представлены письменные объяснения (вх.№6965 от 16.05.2013г.) о том, что: «Редакцией газеты «Янаульская рекламная газета» была допущена рекламная статья. В данную статью никакие изменения со стороны редакции не вносились. По просьбе рекламодателя была сохранена орфография, структура и оформление. Реклама была дана ИП <...>, оплата по квитанции».

        Так же от главного редактора газеты «Янаульская рекламная газета» <...> представлены  копии документов (вх.№6965 от 16.05.2013г.), а именно: квитанция №273434 от 21.12.2012г.; приказ №3 от 01.12.2012г. о назначении главным редактором редакции средства массовой информации- рекламной газеты «Янаульская Рекламная Марка» <...>.          

          Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-58-13, рекламодателем является ИП <...> <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с корпорации «Сибирское здоровье» на ИП <...> <...>.

            Так же Комиссией установлено что реклама: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...> <...> имеет признаки нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе"  в части того, что:

            - реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

            Таким образом, в рекламе биологически активных добавок, создается впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  ч.1 ст.25 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

Анализ  представленных материалов дела №Р-58-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: сертификата от 29.01.2012г.; свидетельства о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.Е.013465.07.11 от 02.07.2011г.; сертификат соответствия №0710443 срок действия с 02.09.2011г. по 01.09.2014г.; декларации о соответствии от 31.08.2011г.; свидетельства о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.017292.10.11 от 20.10.2011г.; сертификата соответствия №0762854 срок действия с 01.11.2011г. по 30.10.2014г.; декларации о соответствии от 01.11.2011г.; свидетельства о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.002204.04.12 от 16.04.2012г.; декларации о соответствии от 14.05.2012г.; сертификата соответствия №0968397 срок действия с 15.05.2012г. по 14.05.2015г.; свидетельства о государственной регистрации №KZ.16.01.78.003.E.018495.11.11 от 15.11.2011г.; декларации о соответствии от 24.11.2011г.; сертификата соответствия №0762884 срок действия с 29.11.2011г. по 28.11.2014г.; свидетельства о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.014880.10.12 от 22.10.2012г. (с приложением); декларации о соответствии от 29.10.2012г.; сертификата соответствия №РОСС RU.ДП.3716.П.RU.0106 срок действия с 25.10.2012г. по 24.10.2015г., продукция, рекламируемая ИП <...> является биологически активными добавками. Данная информация в рекламе отсутствует. Так же, согласно  свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...> от 27.09.2011г.; квитанции №273434 от 21.12.2012г. от <...>, рекламодателем является ИП <...> <...>.                            

             Реклама: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенная  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...> <...>, размещена с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

            - в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

           - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

        В данной рекламе имеет место указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни (Например: «…Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96».

         Так же в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара (Например: «…Здесь можно выбрать любую программу оздоровления: высокая работоспособность, здоровое сердце, стальные нервы, здоровый желудок, мужское здоровье, женское здоровье, здоровая печень, сильный иммунитет, здоровые почки, профилактика аллергии, профилактика диабета, гибкие суставы, крепкие кости, отличное зрение, антипаразитарная защита, стройная фигура».

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных  п.6 ч.5 ст.5 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе несет  рекламодатель.

         Так же, вышеуказанная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 5 и части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

         - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

         - реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.           

         В данном случае в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования,  искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку отсутствует существенная информация о том, чем является рекламируемый продукт, не указано какой продукт рекламируется: лекарственное средство, БАДы, пищевой продукт и т.д.

           Таким образом, в рекламе биологически активных добавок, создается впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 и части 1 статьи 25  указанного закона несет  рекламодатель.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.05.2013г.

         В настоящее время реклама в газете «Янаульская рекламная марка» не выходит, представлен выпуск газеты «Янаульская рекламная марка» №22 от 14.05.2013г. (вх.№6965 от 16.05.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Заменить лицо, в рекламе которой имеют  место признаки нарушения законодательства о рекламе с корпорации «Сибирское здоровье» на ИП <...> <...>.

2.Признать ненадлежащей рекламу: «Она умирала…..Хотя ей было 76 лет, она еще могла жить долго, радовать своих детей и внуков….К сожалению. Перелом шейки бедра в ее возрасте для многих становится приговором. Практически каждая вторая женщина страдает остеопорозом, заболеванием, при котором костная ткань становится хрупкой, как стекло. В результате кости ломаются очень легко, и такие страшные диагнозы как перелом шейки бедра и позвоночника становятся реальностью. Причиной этих заболеваний является потеря кальция в организме…Самой безопасной альтернативой эстрогенам сегодня являются натуральные фитоэстрогены. Ученые корпорации «Сибирское здоровье» смогли объединить в нужных пропорциях все эти микроэлементы в инновационном препарате «ВИТАКАЛЬЦИЙ», который на сегодняшний день является лучшей профилактикой остеопороза. «ХРОНОЛОНГ» - натуральный противовозрастной препарат. Содержит фитоэстрогены, которые компенсируют возрастное снижение женских половых гормонов, помогает кальцию более активно усваиваться в костях….Средствами, избавляющими от алкогольной зависимости является серия препаратов «ЛИМФОСАН», «ИСТОКИ ЧИСТОТЫ», «ЭПАМ96». Их можно использовать как с ведома, так и без ведома больного…Наш адрес: г.Янаул, ТЦ «Шатлык», 2 этаж, офис Корпорации «Сибирское здоровье» тел. (34760) 5-23-23, 8 917 757 9446», размещенную  в газете «Янаульская рекламная марка» (учредитель: ООО «Игры Разума»)  в №3 от 25 декабря 2012 года, рекламодатель- ИП <...> <...>, так как  она нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункт 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и часть 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".          

          3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем что данная реклама в настоящее время в газете «Янаульская рекламная марка» не выходит (представлен выпуск газеты «Янаульская рекламная марка» №22 от 14.05.2013г. (вх.№6965 от 16.05.2013г.), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-58-13 [format] => [safe_value] => Р-58-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 11:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 11:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369480058 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )