Решение по делу №А-138/17-12 в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: А-138/17-12
Дата публикации: 10 августа 2012, 13:13

РЕШЕНИЕ
по делу №А-138/17-12


г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения оглашена: 31.07.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 10.08.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №А-138/15-12 по признакам нарушения Государственным автономным учреждением здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница (453700, Республика Башкортостан, Учалинский район, г. Учалы, ул. Муртазина, д. 27) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» (вх. №8723 от 02.07.2012 года), согласно которой в действиях Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница (далее – ГАУЗ РБ Учалинская ЦГБ, Учреждение) содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в размещении заказа на поставку молочной продукции на сумму 909 100 рублей путем открытого аукциона (то есть без проведения аукциона в электронной форме), а также в отказе в допуске ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» на участие в  открытом аукционе.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-138/17-12 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Как следует из жалобы заявителя (вх. №8385 от 25.06.2012 года), аукцион проводился в открытой (молоточной) форме, а не в форме аукциона в электронном виде согласно «Перечня товаров, работ, услуг, размещение заказов по которым обязательно путем проведения открытого аукциона в электронной форме», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 года №1996-р. Кроме того, заявитель в своей жалобе ссылается на отказ со стороны ГАУЗ РБ Учалинская ЦГБ в приеме заявки от ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» на участие в аукционе от 22.06.2012 года ввиду несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям аукционной документации.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Согласно статьи 4 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
Таким образом, как следует из указанных норм права закупка товаров, работ, услуг  проводится автономными учреждениями в соответствии с Законом №223-ФЗ.  
Как следует из частей 1, 2  статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из материалов дела установлено, что Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная районная больница (далее - ГАУЗ РБ Учалинская ЦГБ) объявило 24.05.2012 года для своих нужд открытый аукцион №А003, состоящий из трех отдельных лотов, на право поставки молочной продукции, который проводился 22.06.2012 года.
Статьей 22 Положения о закупках товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Учалинская центральная городская больница от 13.02.2012 года предусмотрено, что заявка на участие в аукционе, в том числе, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качество обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
Пунктом 2.1 раздела II Аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридический лиц), а также решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требования о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установленного законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделки.
Согласно пункту 3.2 Аукционной документации в случае непредставления участником размещения заказа документов, копий документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе.
Изучив заявку ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» на участие в аукционе на право заключения договора на поставку продуктов питания для нужд ГАЗУ РБ Учалинская ЦГБ (исх. №225 от 30.05.2012 года) установлено, что устав ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» представлен не в полном объеме, а также отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, следовательно аукциона заявка, следовательно аукционная заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 22 Положения и пункта 2.1 раздела 2 Аукционной документации.
Исходя из изложенного возможно сделать вывод о правомерности ГАУЗ РБ Учалинская ЦГБ в отказе приема заявки от ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» на участие в аукционе от 22.06.2012 года и об отсутствии в действиях Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав доводы со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях  Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №А-138/17-12 по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду отсутствия в действиях Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница нарушения антимонопольного законодательства.
 

stdClass Object ( [vid] => 9058 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №А-138/17-12 в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9058 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358480947 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-138/17-12


г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения оглашена: 31.07.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 10.08.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №А-138/15-12 по признакам нарушения Государственным автономным учреждением здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница (453700, Республика Башкортостан, Учалинский район, г. Учалы, ул. Муртазина, д. 27) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» (вх. №8723 от 02.07.2012 года), согласно которой в действиях Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница (далее – ГАУЗ РБ Учалинская ЦГБ, Учреждение) содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в размещении заказа на поставку молочной продукции на сумму 909 100 рублей путем открытого аукциона (то есть без проведения аукциона в электронной форме), а также в отказе в допуске ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» на участие в  открытом аукционе.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-138/17-12 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Как следует из жалобы заявителя (вх. №8385 от 25.06.2012 года), аукцион проводился в открытой (молоточной) форме, а не в форме аукциона в электронном виде согласно «Перечня товаров, работ, услуг, размещение заказов по которым обязательно путем проведения открытого аукциона в электронной форме», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 года №1996-р. Кроме того, заявитель в своей жалобе ссылается на отказ со стороны ГАУЗ РБ Учалинская ЦГБ в приеме заявки от ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» на участие в аукционе от 22.06.2012 года ввиду несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям аукционной документации.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Согласно статьи 4 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
Таким образом, как следует из указанных норм права закупка товаров, работ, услуг  проводится автономными учреждениями в соответствии с Законом №223-ФЗ.  
Как следует из частей 1, 2  статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из материалов дела установлено, что Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная районная больница (далее - ГАУЗ РБ Учалинская ЦГБ) объявило 24.05.2012 года для своих нужд открытый аукцион №А003, состоящий из трех отдельных лотов, на право поставки молочной продукции, который проводился 22.06.2012 года.
Статьей 22 Положения о закупках товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Учалинская центральная городская больница от 13.02.2012 года предусмотрено, что заявка на участие в аукционе, в том числе, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качество обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
Пунктом 2.1 раздела II Аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридический лиц), а также решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требования о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установленного законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделки.
Согласно пункту 3.2 Аукционной документации в случае непредставления участником размещения заказа документов, копий документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе.
Изучив заявку ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» на участие в аукционе на право заключения договора на поставку продуктов питания для нужд ГАЗУ РБ Учалинская ЦГБ (исх. №225 от 30.05.2012 года) установлено, что устав ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» представлен не в полном объеме, а также отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, следовательно аукциона заявка, следовательно аукционная заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 22 Положения и пункта 2.1 раздела 2 Аукционной документации.
Исходя из изложенного возможно сделать вывод о правомерности ГАУЗ РБ Учалинская ЦГБ в отказе приема заявки от ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» на участие в аукционе от 22.06.2012 года и об отсутствии в действиях Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав доводы со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях  Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №А-138/17-12 по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду отсутствия в действиях Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница нарушения антимонопольного законодательства.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-138/17-12

г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения оглашена: 31.07.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 10.08.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №А-138/15-12 по признакам нарушения Государственным автономным учреждением здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница (453700, Республика Башкортостан, Учалинский район, г. Учалы, ул. Муртазина, д. 27) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» (вх. №8723 от 02.07.2012 года), согласно которой в действиях Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница (далее – ГАУЗ РБ Учалинская ЦГБ, Учреждение) содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в размещении заказа на поставку молочной продукции на сумму 909 100 рублей путем открытого аукциона (то есть без проведения аукциона в электронной форме), а также в отказе в допуске ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» на участие в  открытом аукционе.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №А-138/17-12 и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Как следует из жалобы заявителя (вх. №8385 от 25.06.2012 года), аукцион проводился в открытой (молоточной) форме, а не в форме аукциона в электронном виде согласно «Перечня товаров, работ, услуг, размещение заказов по которым обязательно путем проведения открытого аукциона в электронной форме», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 года №1996-р. Кроме того, заявитель в своей жалобе ссылается на отказ со стороны ГАУЗ РБ Учалинская ЦГБ в приеме заявки от ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» на участие в аукционе от 22.06.2012 года ввиду несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям аукционной документации.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Согласно статьи 4 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
Таким образом, как следует из указанных норм права закупка товаров, работ, услуг  проводится автономными учреждениями в соответствии с Законом №223-ФЗ.  
Как следует из частей 1, 2  статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из материалов дела установлено, что Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная районная больница (далее - ГАУЗ РБ Учалинская ЦГБ) объявило 24.05.2012 года для своих нужд открытый аукцион №А003, состоящий из трех отдельных лотов, на право поставки молочной продукции, который проводился 22.06.2012 года.
Статьей 22 Положения о закупках товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Учалинская центральная городская больница от 13.02.2012 года предусмотрено, что заявка на участие в аукционе, в том числе, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качество обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
Пунктом 2.1 раздела II Аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридический лиц), а также решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требования о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установленного законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделки.
Согласно пункту 3.2 Аукционной документации в случае непредставления участником размещения заказа документов, копий документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе.
Изучив заявку ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» на участие в аукционе на право заключения договора на поставку продуктов питания для нужд ГАЗУ РБ Учалинская ЦГБ (исх. №225 от 30.05.2012 года) установлено, что устав ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» представлен не в полном объеме, а также отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, следовательно аукциона заявка, следовательно аукционная заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 22 Положения и пункта 2.1 раздела 2 Аукционной документации.
Исходя из изложенного возможно сделать вывод о правомерности ГАУЗ РБ Учалинская ЦГБ в отказе приема заявки от ООО «Белорецкий маслосыркомбинат» на участие в аукционе от 22.06.2012 года и об отсутствии в действиях Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав доводы со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях  Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №А-138/17-12 по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду отсутствия в действиях Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница нарушения антимонопольного законодательства.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-138/17-12 [format] => [safe_value] => А-138/17-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-10 07:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-10 03:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358480947 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )