Решение по делу №А-88/17-12 в отношении Муниципального учреждения здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: А-88/17-12
Дата публикации: 8 июня 2012, 17:22



РЕШЕНИЕ
по делу №А-88/17-12



г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения оглашена: 28.05.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 08.06.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №А-88/17-12 по признакам нарушения Муниципальным учреждением здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (452687, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Парковая, д. 31) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО Торговый дом «Медин» (вх. от 23.03.2012 года №3489) на действия Муниципального учреждения здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – Заказчик) в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, тем самым ограничивая количество участников.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России принято решение о возбуждении дела №А-88/17-12 и создании Комиссии по рассмотрению дела в отношении Муниципального учреждения здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
15.11.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru муниципальным учреждением здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0301300016011000231 на поставку шовного материала (далее – Аукцион).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
При изучении представленных материалов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.
В пунктах с 9 по 17 технического задания документации Аукциона установлено требование к серии стали (АISI – 420 или 470). Данные действия Заказчика могли ущемлять права и законные интересы неопределенного круга лиц, претендующих на участие в Аукционе. Следовательно, нарушаются основы конкуренткой борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Как следует из материалов дела, качество хирургической иглы определяется такими факторами как достаточная прочность, устойчивость в иглодержателе, нанесение минимальной травмы, остроты (минимальное сопротивление), жесткость (способность сопротивляться сгибанию), ковкость (способность сопротивляться перелому), стерильность, устойчивость к коррозии. Основные характеристики игл зависят от качества стали.
Использование шовного материала с иглами из коррозионостойкого выскопрочного стального сплава марки стали AISI-420 с содержанием углерода от 0,20% и от 0,12% хрома, твердостью 4900-6475 Н/кв.мм., влияет на увеличенный ресурс проколов (от 40 и более) при проведении операций на сухожилия, герниопластика и т.п.) и упругость (соответствие ГОСТ 26641-85). Указанные характеристика подтверждают, что при проведении операций с использованием данных атравматических игл обеспечивается значительное повышение атравмотичности, снижается усилие при прокалывание биологической ткани.
По мнению Заказчика изготовление из марок стали AISI-420 и выше, являются более подходящими для проведения операций, вызывая минимальное количество послеоперационных осложнений.
Вместе с тем, из письменных пояснений Заказчика следует, что все стали имеют свою маркировку, отражающую в первую очередь их химических состав. В маркировке стали первой цифрой указано содержание углерода в сотых долях процента. Затем следуют буквы русского алфавита, обозначающие наличие легирующего элемента составляет не более одного процента, а следующие за буквой цифры (цифра) означают содержание его в процентах. ГОСТ или AISI – American Iron Steel Institute (USA) – международная расшифровка.
Комиссией установлено, что производителями шовного материала с иглами марки стали AISI-420 являются Тайко (США), Мединж (Россия), Футберг (Белоруссия-Россия), Стерикат (Индия); марки стали AISI-455 – «Этикон», «Джонсон & Джонсон»; марки стали AISI-470 – «Этикон», «Джонсон & Джонсон», Стерикат (Индия). Следовательно, возможно сделать вывод о наличии конкурентной среды на оговариваемом товарном рынке.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав доводы со стороны ответчика Комиссия приходит к выводу что в действиях Муниципального учреждения здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, выразившиеся в установлении требования к серии стали (АISI – 420 или 470) в техническом задании документации Аукциона, нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №А-88/17-12 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду отсутствия в действиях Муниципальным учреждением здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан нарушения антимонопольного законодательства.
 

stdClass Object ( [vid] => 9057 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №А-88/17-12 в отношении Муниципального учреждения здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9057 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358480747 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>



РЕШЕНИЕ
по делу №А-88/17-12



г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения оглашена: 28.05.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 08.06.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №А-88/17-12 по признакам нарушения Муниципальным учреждением здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (452687, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Парковая, д. 31) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО Торговый дом «Медин» (вх. от 23.03.2012 года №3489) на действия Муниципального учреждения здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – Заказчик) в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, тем самым ограничивая количество участников.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России принято решение о возбуждении дела №А-88/17-12 и создании Комиссии по рассмотрению дела в отношении Муниципального учреждения здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
15.11.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru муниципальным учреждением здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0301300016011000231 на поставку шовного материала (далее – Аукцион).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
При изучении представленных материалов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.
В пунктах с 9 по 17 технического задания документации Аукциона установлено требование к серии стали (АISI – 420 или 470). Данные действия Заказчика могли ущемлять права и законные интересы неопределенного круга лиц, претендующих на участие в Аукционе. Следовательно, нарушаются основы конкуренткой борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Как следует из материалов дела, качество хирургической иглы определяется такими факторами как достаточная прочность, устойчивость в иглодержателе, нанесение минимальной травмы, остроты (минимальное сопротивление), жесткость (способность сопротивляться сгибанию), ковкость (способность сопротивляться перелому), стерильность, устойчивость к коррозии. Основные характеристики игл зависят от качества стали.
Использование шовного материала с иглами из коррозионостойкого выскопрочного стального сплава марки стали AISI-420 с содержанием углерода от 0,20% и от 0,12% хрома, твердостью 4900-6475 Н/кв.мм., влияет на увеличенный ресурс проколов (от 40 и более) при проведении операций на сухожилия, герниопластика и т.п.) и упругость (соответствие ГОСТ 26641-85). Указанные характеристика подтверждают, что при проведении операций с использованием данных атравматических игл обеспечивается значительное повышение атравмотичности, снижается усилие при прокалывание биологической ткани.
По мнению Заказчика изготовление из марок стали AISI-420 и выше, являются более подходящими для проведения операций, вызывая минимальное количество послеоперационных осложнений.
Вместе с тем, из письменных пояснений Заказчика следует, что все стали имеют свою маркировку, отражающую в первую очередь их химических состав. В маркировке стали первой цифрой указано содержание углерода в сотых долях процента. Затем следуют буквы русского алфавита, обозначающие наличие легирующего элемента составляет не более одного процента, а следующие за буквой цифры (цифра) означают содержание его в процентах. ГОСТ или AISI – American Iron Steel Institute (USA) – международная расшифровка.
Комиссией установлено, что производителями шовного материала с иглами марки стали AISI-420 являются Тайко (США), Мединж (Россия), Футберг (Белоруссия-Россия), Стерикат (Индия); марки стали AISI-455 – «Этикон», «Джонсон & Джонсон»; марки стали AISI-470 – «Этикон», «Джонсон & Джонсон», Стерикат (Индия). Следовательно, возможно сделать вывод о наличии конкурентной среды на оговариваемом товарном рынке.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав доводы со стороны ответчика Комиссия приходит к выводу что в действиях Муниципального учреждения здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, выразившиеся в установлении требования к серии стали (АISI – 420 или 470) в техническом задании документации Аукциона, нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №А-88/17-12 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду отсутствия в действиях Муниципальным учреждением здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан нарушения антимонопольного законодательства.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-88/17-12

г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения оглашена: 28.05.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 08.06.2012 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №А-88/17-12 по признакам нарушения Муниципальным учреждением здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (452687, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Парковая, д. 31) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО Торговый дом «Медин» (вх. от 23.03.2012 года №3489) на действия Муниципального учреждения здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – Заказчик) в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, тем самым ограничивая количество участников.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России принято решение о возбуждении дела №А-88/17-12 и создании Комиссии по рассмотрению дела в отношении Муниципального учреждения здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
15.11.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru муниципальным учреждением здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0301300016011000231 на поставку шовного материала (далее – Аукцион).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
При изучении представленных материалов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия) установила следующее.
В пунктах с 9 по 17 технического задания документации Аукциона установлено требование к серии стали (АISI – 420 или 470). Данные действия Заказчика могли ущемлять права и законные интересы неопределенного круга лиц, претендующих на участие в Аукционе. Следовательно, нарушаются основы конкуренткой борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом товарном рынке, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Как следует из материалов дела, качество хирургической иглы определяется такими факторами как достаточная прочность, устойчивость в иглодержателе, нанесение минимальной травмы, остроты (минимальное сопротивление), жесткость (способность сопротивляться сгибанию), ковкость (способность сопротивляться перелому), стерильность, устойчивость к коррозии. Основные характеристики игл зависят от качества стали.
Использование шовного материала с иглами из коррозионостойкого выскопрочного стального сплава марки стали AISI-420 с содержанием углерода от 0,20% и от 0,12% хрома, твердостью 4900-6475 Н/кв.мм., влияет на увеличенный ресурс проколов (от 40 и более) при проведении операций на сухожилия, герниопластика и т.п.) и упругость (соответствие ГОСТ 26641-85). Указанные характеристика подтверждают, что при проведении операций с использованием данных атравматических игл обеспечивается значительное повышение атравмотичности, снижается усилие при прокалывание биологической ткани.
По мнению Заказчика изготовление из марок стали AISI-420 и выше, являются более подходящими для проведения операций, вызывая минимальное количество послеоперационных осложнений.
Вместе с тем, из письменных пояснений Заказчика следует, что все стали имеют свою маркировку, отражающую в первую очередь их химических состав. В маркировке стали первой цифрой указано содержание углерода в сотых долях процента. Затем следуют буквы русского алфавита, обозначающие наличие легирующего элемента составляет не более одного процента, а следующие за буквой цифры (цифра) означают содержание его в процентах. ГОСТ или AISI – American Iron Steel Institute (USA) – международная расшифровка.
Комиссией установлено, что производителями шовного материала с иглами марки стали AISI-420 являются Тайко (США), Мединж (Россия), Футберг (Белоруссия-Россия), Стерикат (Индия); марки стали AISI-455 – «Этикон», «Джонсон & Джонсон»; марки стали AISI-470 – «Этикон», «Джонсон & Джонсон», Стерикат (Индия). Следовательно, возможно сделать вывод о наличии конкурентной среды на оговариваемом товарном рынке.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав доводы со стороны ответчика Комиссия приходит к выводу что в действиях Муниципального учреждения здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, выразившиеся в установлении требования к серии стали (АISI – 420 или 470) в техническом задании документации Аукциона, нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №А-88/17-12 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду отсутствия в действиях Муниципальным учреждением здравоохранения Центральная городская больница городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан нарушения антимонопольного законодательства.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-88/17-12 [format] => [safe_value] => А-88/17-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-08 11:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-08 03:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358480747 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )