РЕШЕНИЕ по делу №А-173/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №А-173/15-12
Дата публикации: 3 сентября 2012, 21:36

 

РЕШЕНИЕ
                                                                    
                                                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95
 
Резолютивная часть объявлена 21.08.2012. 
В полном объеме решение изготовлено 03.09.2012.
 
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: 
<...>
<...>
<...>, 
при участии: от Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан: <...> по доверенности от 16.08.2012 №01-16/2595; Яруллина С.Х. по доверенности от 16.08.2012 №01-16/2596,
рассмотрела дело № А-173/15-12 по признакам нарушения Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Ленина, 67) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан предпринимателями и общественными организациями Республики Башкортостан, были затронуты вопросы отсутствия в свободном доступе, в том числе на официальных сайтах администраций муниципальных образований в сети Интернет утвержденных административных регламентов и сведений об оказании муниципальных услуг, что ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, нуждающихся в получении муниципальных услуг, к ограничению их предпринимательской деятельности при предоставлении муниципальных услуг. 
По результатам проведенного заседания Общественно-консультативного совета Управлением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществлен мониторинг официального сайта Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее – Администрация) в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг на предмет соответствия действий Администрации антимонопольному законодательству и установлено следующее.
В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги. 
В соответствии с ч. 1. ст. 11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг.
Согласно ч. 6, 7 ст. 11 Закона №210-ФЗ реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления; об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
Таким образом, реестр муниципальных услуг органа местного самоуправления должен содержать три вышеуказанных Перечня услуг.  
Как следует из ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 01.07.2011.
Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Согласно п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.
Кроме того, нормы ч. 4 ст. 9, ч. 7 ст. 11, ст. 29 Закона №210-ФЗ возлагают на орган местного самоуправления размещение Перечней услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 11 настоящего федерального закона на официальном сайте органа местного самоуправления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе сведения об оказываемых муниципальных услугах и утвержденный перечень услуг, необходимых и обязательных для оказания Администрацией муниципального района (городского округа) муниципальных услуг.
Таким образом, предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами направлено на повышение прозрачности  оказания муниципальных услуг, развитие экономических процессов муниципального района (городского округа), способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе создание благоприятной конкурентной среды. 
Вместе с тем, оказание муниципальной услуги, нерегулируемой административным регламентом, является нарушением требований Закона №210-ФЗ, приводит к отсутствию прозрачности предоставления муниципальной услуги и создает предпосылки для создания коррупционных факторов, способствующих затягиванию процесса оказания муниципальной услуги, предъявлению требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий непредусмотренных административным регламентом. Результатом таких действий (бездействия) является ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов и приводит недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг до 30.07.2012.
Как следует из статьи 3 Закона №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
При этом под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Таким образом, любая муниципальная услуга должна оказываться Администрацией в соответствии с утвержденными административными регламентами, информация о которых должна размещаться на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru.
Приказом Башкортостанского УФАС России от 26.07.2012 №295 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан возбуждено дело по части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части отсутствия на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов и информации о них; в реестре муниципальных услуг информации об административных регламентах. Приказом Управления от 14.08.2012 №374 в приказ от 26.07.2012 №295 внесены изменения: председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-173/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства назначена заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Саляхутдинова.
В соответствии с пунктом 1.6. Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов предоставления муниципальных функций, утвержденного постановлением Администрации от 14.05.2012 №1809 административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, Федеральным законом «О персональных данных», а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. 
Согласно протоколу осмотра сайта Администрации - www.beladmin.ru от 26.07.2012 административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещены во вкладке «Нормативная база». Вместе с тем, административный регламент по оказанию муниципальной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Белорецкий район РБ и земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, не содержит реквизитов утверждения. Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, таких как:  подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков; выдача разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства; выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального района Белорецкий район РБ; согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального района Белорецкий район РБ; подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков размещены на официальном сайте как проекты, соответственно не утверждены.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Определением от 27.07.2012 о назначении дела №А-173/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации запрошены документы и материалы, касающиеся рассматриваемого дела. Информация и запрашиваемые материалы представлены письмом от 10.08.2012 №01-07/2529. На заседании Комиссии были заслушаны доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела. В ходе рассмотрения дела Комиссией был объявлен перерыв до 21.08.2012. На заседание Комиссии, назначенное на 21.08.2012 в 14 часов 00 минут, представители Администрации не явились. Вместе с тем, от Администрации посредством факсимильной связи от 17.08.2012 вх. №11239 (исх. №01-07/2616) получено ходатайство о рассмотрении дела №А-173/15-12 без участия представителя Администрации. Также в своем ходатайстве Администрация просит приобщить к делу информацию, представленную письмом Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 14.08.202 №09-5009, в части того, что информация об административных регламентах должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг не позднее 30.07.2012. В связи с чем, административные регламенты Администрации были утверждены и размещены в указанный срок. Данное ходатайство Комиссией удовлетворено. Дело рассмотрено в отсутствие представителей Администрации.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно представленной информации, Администрацией во исполнение требований Закона №210-ФЗ разработан Перечень муниципальных услуг муниципального района Белорецкий район РБ, который утвержден постановлением Администрации от 15.06.2012 №2340. Также указанным постановлением  утвержден Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. Также данный Перечень услуг утвержден Решением Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 04.07.2012 №434.
Перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, включает 41 муниципальную услугу. Данный Перечень размещен на официальном сайте Администрации в сети Интернет. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, также размещен на официальном сайте Администрации в сети Интернет. 
В своих пояснениях Администрация указывает, что до 01.07.2012 ответственными лицами за размещение информации о муниципальных услугах в Реестре государственных и муниципальных услуг были внесены все данные, кроме реквизитов утверждения административных регламентов. Внесение таких реквизитов предполагалось произвести единовременно после утверждения административных регламентов. По состоянию на 21.08.2012 информация об утверждении административных регламентов указана в Перечне муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления. Также в материалы дела представлены копии постановлений об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг. Большинство из таких административных регламентов утверждено в июне 2012 года. 
Просмотр официального сайта Администрации от 21.08.2012 показал, что на сайте административные регламенты размещены. В размещенных административных регламентах указаны реквизиты их утверждения. Просмотр сайта http://www.gosuslugi.ru показал, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведения о муниципальных услугах, оказываемых Администрацией, также размещены.
Исходя из вышеизложенного, признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части бездействия, выразившегося в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг; не утверждении в установленный федеральным законодательством срок административных регламентов по оказанию муниципальных услуг и не размещении сведений о муниципальных услугах, оказываемых Администрацией, на официальных сайтах в сети Интернет не подтвердились. 
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона №135-ФЗ Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 
 
РЕШИЛА:
 
Рассмотрение дела №А-173/15-12, возбужденное в отношении Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Ленина, 67) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), выразившегося в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг; не утверждении в установленный федеральным законодательством срок административных регламентов по оказанию муниципальных услуг и не размещении сведений о муниципальных услугах, оказываемых Администрацией, на официальных сайтах в сети Интернет.
 
Председатель Ком <...> 
 
Члены Комиссии:  <...>
    
    <...>  
 
stdClass Object ( [vid] => 9040 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №А-173/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9040 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358437317 [changed] => 1370522184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370522184 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
                                                                    
                                                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95
 
Резолютивная часть объявлена 21.08.2012. 
В полном объеме решение изготовлено 03.09.2012.
 
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: 
<...>
<...>
<...>, 
при участии: от Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан: <...> по доверенности от 16.08.2012 №01-16/2595; Яруллина С.Х. по доверенности от 16.08.2012 №01-16/2596,
рассмотрела дело № А-173/15-12 по признакам нарушения Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Ленина, 67) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан предпринимателями и общественными организациями Республики Башкортостан, были затронуты вопросы отсутствия в свободном доступе, в том числе на официальных сайтах администраций муниципальных образований в сети Интернет утвержденных административных регламентов и сведений об оказании муниципальных услуг, что ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, нуждающихся в получении муниципальных услуг, к ограничению их предпринимательской деятельности при предоставлении муниципальных услуг. 
По результатам проведенного заседания Общественно-консультативного совета Управлением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществлен мониторинг официального сайта Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее – Администрация) в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг на предмет соответствия действий Администрации антимонопольному законодательству и установлено следующее.
В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги. 
В соответствии с ч. 1. ст. 11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг.
Согласно ч. 6, 7 ст. 11 Закона №210-ФЗ реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления; об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
Таким образом, реестр муниципальных услуг органа местного самоуправления должен содержать три вышеуказанных Перечня услуг.  
Как следует из ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 01.07.2011.
Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Согласно п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.
Кроме того, нормы ч. 4 ст. 9, ч. 7 ст. 11, ст. 29 Закона №210-ФЗ возлагают на орган местного самоуправления размещение Перечней услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 11 настоящего федерального закона на официальном сайте органа местного самоуправления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе сведения об оказываемых муниципальных услугах и утвержденный перечень услуг, необходимых и обязательных для оказания Администрацией муниципального района (городского округа) муниципальных услуг.
Таким образом, предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами направлено на повышение прозрачности  оказания муниципальных услуг, развитие экономических процессов муниципального района (городского округа), способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе создание благоприятной конкурентной среды. 
Вместе с тем, оказание муниципальной услуги, нерегулируемой административным регламентом, является нарушением требований Закона №210-ФЗ, приводит к отсутствию прозрачности предоставления муниципальной услуги и создает предпосылки для создания коррупционных факторов, способствующих затягиванию процесса оказания муниципальной услуги, предъявлению требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий непредусмотренных административным регламентом. Результатом таких действий (бездействия) является ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов и приводит недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг до 30.07.2012.
Как следует из статьи 3 Закона №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
При этом под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Таким образом, любая муниципальная услуга должна оказываться Администрацией в соответствии с утвержденными административными регламентами, информация о которых должна размещаться на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru.
Приказом Башкортостанского УФАС России от 26.07.2012 №295 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан возбуждено дело по части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части отсутствия на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов и информации о них; в реестре муниципальных услуг информации об административных регламентах. Приказом Управления от 14.08.2012 №374 в приказ от 26.07.2012 №295 внесены изменения: председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-173/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства назначена заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Саляхутдинова.
В соответствии с пунктом 1.6. Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов предоставления муниципальных функций, утвержденного постановлением Администрации от 14.05.2012 №1809 административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, Федеральным законом «О персональных данных», а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. 
Согласно протоколу осмотра сайта Администрации - www.beladmin.ru от 26.07.2012 административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещены во вкладке «Нормативная база». Вместе с тем, административный регламент по оказанию муниципальной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Белорецкий район РБ и земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, не содержит реквизитов утверждения. Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, таких как:  подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков; выдача разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства; выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального района Белорецкий район РБ; согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального района Белорецкий район РБ; подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков размещены на официальном сайте как проекты, соответственно не утверждены.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Определением от 27.07.2012 о назначении дела №А-173/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации запрошены документы и материалы, касающиеся рассматриваемого дела. Информация и запрашиваемые материалы представлены письмом от 10.08.2012 №01-07/2529. На заседании Комиссии были заслушаны доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела. В ходе рассмотрения дела Комиссией был объявлен перерыв до 21.08.2012. На заседание Комиссии, назначенное на 21.08.2012 в 14 часов 00 минут, представители Администрации не явились. Вместе с тем, от Администрации посредством факсимильной связи от 17.08.2012 вх. №11239 (исх. №01-07/2616) получено ходатайство о рассмотрении дела №А-173/15-12 без участия представителя Администрации. Также в своем ходатайстве Администрация просит приобщить к делу информацию, представленную письмом Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 14.08.202 №09-5009, в части того, что информация об административных регламентах должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг не позднее 30.07.2012. В связи с чем, административные регламенты Администрации были утверждены и размещены в указанный срок. Данное ходатайство Комиссией удовлетворено. Дело рассмотрено в отсутствие представителей Администрации.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно представленной информации, Администрацией во исполнение требований Закона №210-ФЗ разработан Перечень муниципальных услуг муниципального района Белорецкий район РБ, который утвержден постановлением Администрации от 15.06.2012 №2340. Также указанным постановлением  утвержден Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. Также данный Перечень услуг утвержден Решением Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 04.07.2012 №434.
Перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, включает 41 муниципальную услугу. Данный Перечень размещен на официальном сайте Администрации в сети Интернет. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, также размещен на официальном сайте Администрации в сети Интернет. 
В своих пояснениях Администрация указывает, что до 01.07.2012 ответственными лицами за размещение информации о муниципальных услугах в Реестре государственных и муниципальных услуг были внесены все данные, кроме реквизитов утверждения административных регламентов. Внесение таких реквизитов предполагалось произвести единовременно после утверждения административных регламентов. По состоянию на 21.08.2012 информация об утверждении административных регламентов указана в Перечне муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления. Также в материалы дела представлены копии постановлений об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг. Большинство из таких административных регламентов утверждено в июне 2012 года. 
Просмотр официального сайта Администрации от 21.08.2012 показал, что на сайте административные регламенты размещены. В размещенных административных регламентах указаны реквизиты их утверждения. Просмотр сайта http://www.gosuslugi.ru показал, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведения о муниципальных услугах, оказываемых Администрацией, также размещены.
Исходя из вышеизложенного, признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части бездействия, выразившегося в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг; не утверждении в установленный федеральным законодательством срок административных регламентов по оказанию муниципальных услуг и не размещении сведений о муниципальных услугах, оказываемых Администрацией, на официальных сайтах в сети Интернет не подтвердились. 
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона №135-ФЗ Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 
 
РЕШИЛА:
 
Рассмотрение дела №А-173/15-12, возбужденное в отношении Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Ленина, 67) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), выразившегося в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг; не утверждении в установленный федеральным законодательством срок административных регламентов по оказанию муниципальных услуг и не размещении сведений о муниципальных услугах, оказываемых Администрацией, на официальных сайтах в сети Интернет.
 
Председатель Ком <...> 
 
Члены Комиссии:  <...>
    
    <...>  
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
                                                                    
                                                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95
 
Резолютивная часть объявлена 21.08.2012. 
В полном объеме решение изготовлено 03.09.2012.
 
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее также – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: 
<...>
<...>
<...>, 
при участии: от Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан: <...> по доверенности от 16.08.2012 №01-16/2595; Яруллина С.Х. по доверенности от 16.08.2012 №01-16/2596,
рассмотрела дело № А-173/15-12 по признакам нарушения Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Ленина, 67) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан предпринимателями и общественными организациями Республики Башкортостан, были затронуты вопросы отсутствия в свободном доступе, в том числе на официальных сайтах администраций муниципальных образований в сети Интернет утвержденных административных регламентов и сведений об оказании муниципальных услуг, что ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, нуждающихся в получении муниципальных услуг, к ограничению их предпринимательской деятельности при предоставлении муниципальных услуг. 
По результатам проведенного заседания Общественно-консультативного совета Управлением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществлен мониторинг официального сайта Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее – Администрация) в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг на предмет соответствия действий Администрации антимонопольному законодательству и установлено следующее.
В силу статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги. 
В соответствии с ч. 1. ст. 11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг.
Согласно ч. 6, 7 ст. 11 Закона №210-ФЗ реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления; об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
Таким образом, реестр муниципальных услуг органа местного самоуправления должен содержать три вышеуказанных Перечня услуг.  
Как следует из ч. 3 ст. 29 Закона №210-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 01.07.2011.
Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Закона №210-ФЗ органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Согласно п.4 ст. 2 Закона №210-ФЗ под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. То есть такой порядок предполагает содержание таких основных требований, как: срок оказания муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю; условия отказа предоставления муниципальной услуги, а также, при устранении причин, послуживших для отказа предоставления такой услуги, повторный срок рассмотрения заявления и другие предусмотренные документы.
Кроме того, нормы ч. 4 ст. 9, ч. 7 ст. 11, ст. 29 Закона №210-ФЗ возлагают на орган местного самоуправления размещение Перечней услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 11 настоящего федерального закона на официальном сайте органа местного самоуправления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе сведения об оказываемых муниципальных услугах и утвержденный перечень услуг, необходимых и обязательных для оказания Администрацией муниципального района (городского округа) муниципальных услуг.
Таким образом, предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами направлено на повышение прозрачности  оказания муниципальных услуг, развитие экономических процессов муниципального района (городского округа), способствует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе создание благоприятной конкурентной среды. 
Вместе с тем, оказание муниципальной услуги, нерегулируемой административным регламентом, является нарушением требований Закона №210-ФЗ, приводит к отсутствию прозрачности предоставления муниципальной услуги и создает предпосылки для создания коррупционных факторов, способствующих затягиванию процесса оказания муниципальной услуги, предъявлению требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий непредусмотренных административным регламентом. Результатом таких действий (бездействия) является ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов и приводит недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу ч. 1 ст. 29 Закона №210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг до 30.07.2012.
Как следует из статьи 3 Закона №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
При этом под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Таким образом, любая муниципальная услуга должна оказываться Администрацией в соответствии с утвержденными административными регламентами, информация о которых должна размещаться на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru.
Приказом Башкортостанского УФАС России от 26.07.2012 №295 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан возбуждено дело по части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части отсутствия на официальных сайтах в сети Интернет утвержденных административных регламентов и информации о них; в реестре муниципальных услуг информации об административных регламентах. Приказом Управления от 14.08.2012 №374 в приказ от 26.07.2012 №295 внесены изменения: председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-173/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства назначена заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Р.Ф. Саляхутдинова.
В соответствии с пунктом 1.6. Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов предоставления муниципальных функций, утвержденного постановлением Администрации от 14.05.2012 №1809 административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, Федеральным законом «О персональных данных», а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. 
Согласно протоколу осмотра сайта Администрации - www.beladmin.ru от 26.07.2012 административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещены во вкладке «Нормативная база». Вместе с тем, административный регламент по оказанию муниципальной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Белорецкий район РБ и земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, не содержит реквизитов утверждения. Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, таких как:  подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков; выдача разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства; выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального района Белорецкий район РБ; согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального района Белорецкий район РБ; подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков размещены на официальном сайте как проекты, соответственно не утверждены.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Определением от 27.07.2012 о назначении дела №А-173/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации запрошены документы и материалы, касающиеся рассматриваемого дела. Информация и запрашиваемые материалы представлены письмом от 10.08.2012 №01-07/2529. На заседании Комиссии были заслушаны доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела. В ходе рассмотрения дела Комиссией был объявлен перерыв до 21.08.2012. На заседание Комиссии, назначенное на 21.08.2012 в 14 часов 00 минут, представители Администрации не явились. Вместе с тем, от Администрации посредством факсимильной связи от 17.08.2012 вх. №11239 (исх. №01-07/2616) получено ходатайство о рассмотрении дела №А-173/15-12 без участия представителя Администрации. Также в своем ходатайстве Администрация просит приобщить к делу информацию, представленную письмом Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 14.08.202 №09-5009, в части того, что информация об административных регламентах должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг не позднее 30.07.2012. В связи с чем, административные регламенты Администрации были утверждены и размещены в указанный срок. Данное ходатайство Комиссией удовлетворено. Дело рассмотрено в отсутствие представителей Администрации.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно представленной информации, Администрацией во исполнение требований Закона №210-ФЗ разработан Перечень муниципальных услуг муниципального района Белорецкий район РБ, который утвержден постановлением Администрации от 15.06.2012 №2340. Также указанным постановлением  утвержден Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. Также данный Перечень услуг утвержден Решением Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 04.07.2012 №434.
Перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, включает 41 муниципальную услугу. Данный Перечень размещен на официальном сайте Администрации в сети Интернет. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, также размещен на официальном сайте Администрации в сети Интернет. 
В своих пояснениях Администрация указывает, что до 01.07.2012 ответственными лицами за размещение информации о муниципальных услугах в Реестре государственных и муниципальных услуг были внесены все данные, кроме реквизитов утверждения административных регламентов. Внесение таких реквизитов предполагалось произвести единовременно после утверждения административных регламентов. По состоянию на 21.08.2012 информация об утверждении административных регламентов указана в Перечне муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления. Также в материалы дела представлены копии постановлений об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг. Большинство из таких административных регламентов утверждено в июне 2012 года. 
Просмотр официального сайта Администрации от 21.08.2012 показал, что на сайте административные регламенты размещены. В размещенных административных регламентах указаны реквизиты их утверждения. Просмотр сайта http://www.gosuslugi.ru показал, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведения о муниципальных услугах, оказываемых Администрацией, также размещены.
Исходя из вышеизложенного, признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части бездействия, выразившегося в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг; не утверждении в установленный федеральным законодательством срок административных регламентов по оказанию муниципальных услуг и не размещении сведений о муниципальных услугах, оказываемых Администрацией, на официальных сайтах в сети Интернет не подтвердились. 
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона №135-ФЗ Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 
 
РЕШИЛА:
 
Рассмотрение дела №А-173/15-12, возбужденное в отношении Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Ленина, 67) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), выразившегося в отсутствии доступа к информации об административных регламентах и муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг; не утверждении в установленный федеральным законодательством срок административных регламентов по оказанию муниципальных услуг и не размещении сведений о муниципальных услугах, оказываемых Администрацией, на официальных сайтах в сети Интернет.
 
Председатель Ком <...> 
 
Члены Комиссии:  <...>
    
    <...>  
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А-173/15-12 [format] => [safe_value] => №А-173/15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => filtered_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-03 15:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-03 06:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358437317 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Башкортостанское УФАС России )